Менять ли такие вкладыши? (фото)
на сайте:
июн-07
нахождение:
Беларусь, Нарочь
|
|
25-10-13 18:28
|
|
Решил собрать себе нормальный движок. Зная что теперь зачастей качесвтенных немного, то взял на донора мотор к-650 1971г.в. с пробегом приблизительно 30000км.до меня в него никто не лазил Скажу, что раньше я в этот узел вообще не лазил, т.к. не было надобности, хотя с оппозитами давно. Так вот подскажите опытные товарищи, стоит ли трогать эти вкладыши и менять их на новодел? |
|
Да, туда даже масло менять не лазили, только подливали. Довольно часто встречается. Это вкладыш, который зашлифовался грязным маслом, точно такой же налет, когда притираешь что либо маслом с абразивом. Вообще вкладыши менять положено при каждой разборке, но если надо срочно ехать, то раз там ничего не люфтит, можно собрать обратно и еще поездить, в том случае, если он не царапает например ноготь, а то мало ли что там набилось во вкладыш вместе с грязью. И шейки промерять микрометром.
Не прочитал сразу. Раз нормальный мотор - то меняй однозначно, на 1, 2 фото вообще жестко ему пришлось.
Ясно! Ставить а какой покупать? Номинальный размер? И вообще процедура замены-вынял старые и поставил новые? Или есть какие-то тонкости? Простите за может быть тупые вопросы, но в первый раз это делаю
Да к вкладышам нареканий нет обычно, просто новые покупаешь и ставишь. По вкладышам читай книгу, если размер коленвала 47,95-47,97 мм это номинал, дальше по другому. Меряй обязательно, ты должен знать какого размера ты ставишь детали, чтобы при дальнейшем ремонте посмотреть, что на сколько износилось да и вообще интересно.
вообще если хочешь нормальный мотор , то меняй все =) особенно вкладыши .
по замене всего это понятно. Просто со вкладышами раньше не сталкивался
Если уж взялся делать "хорошо" - проконтролируй геометрию нижней головки шатуна. А когда будешь устанавливать на коленвал - не тяни "до усеру" болты, а воспользуйся динамометрическим ключом, тяни нужным моментом.
спасибо всем за советы, будем делать. тут вкладыши подвернулись советские номинальный размер. Как думаете их поставить или современные вкладыши тоже нормального качества?
С современными вкладышами такая фигня,качества они то нормального (есть одно но,о нем потом),но вот из 5-6 комплектов которые я купил небыло ни одного нормального.Все в царапинах,сколах и т.д.,мною забракованы.
А теперь НО еще один комплект был тупо бракованым - на внутренной поверхности неровности в виде металлических капель,я такое вообще впервые увидел ...
Ставить вкладыши того размера, какой нужно, а не того, который есть в наличии. Коленвал - в промерку на конусность-эллипсность шеек, по итогам промерки - или в шлифовку, или в подбор нужного размера вкладышей.
Перед сборкой выкрутить пробки грязеуловителей из КВ и вычистить из них всю дрянь.
ну вот спрашивается нафига лезть если ВСЁ РАБОТАЕТ ? руки чешутся,жажда познаний- лишняя сборка-разборка это гибель движка, тем более если использовать то что в магазинах продают говнище(по-другому не назовешь),а не зап.части.
А для того и нужно лезть,чтобы такие вкладыши если что поменять
ПС на моем после 30-35 т вкладыши были без единого задира,или даже неглубокой царапины,вообще однородные,только износ 3 сотки.Что нужно лить в мотор чтобы с ними была такая фигня?на первой фотке вообще такое впечатление что песок попал ...
я когда свой разобрал полностью, вкладыши были еще в худшем состоянии чем на 1й фотке, но я на мотике наездил 15тыс, а менял ли их кто до меня тоже вопрос, пробег на тот момент был 45т. когда купил поменял поршневую, и головы отремонтировал. Но при все этом лампа давления масла на ХХ моргала, загоралась только в жару.
Когда разобрал движок полностью то центрифуга была почти забита, а маслоуловители в КВ на 2/3.
Я бы заменил вкладыши, они стоят копейки, мне промерять шейки КВ было не чем, я с собой взял вкладыши, мне продовец дал нужные. .
Да поменяй ты их если сомневаешься, стоят они копейки
Измерять шейки микрометром, если нет элипсности, а диаметр в пределах допусков, то просто поставить новые вкладыши (по крайней мере для левого шатуна, ибо подзадран).
Попробуй поставить нормальные, если будет люфтить, то можно поставить вкладыши с припуском +0,05.
http://www.rosopt.com/goods.php?id=1416
люфт шатуна на днепре это ахтунг ! Не люфт надо пробовать, а мерять размеры. Таблица диаметров для чего дана ?!
Парни, не удивляетсь по состоянию этих вкладышей! Когда я этот мотор разбирал-внутри было СЕНО!!! А масло не хотело само выливаться-еле-еле вылазило из поддона.))) Правда на двигателе этом не ездили минимум 20 лет а может и больше. Вкладыши я то поменяю, но есть еще небольшая выноска на носке коленвала там где с гитаркой треться, очень ли это критично? Планирую ставить колечки и маслофилтр.
Для стандарта критично - коленвал шлифовать, гитарку - втулить.
Если будешь ставить резиновые кольца - они как раз попадут на выработку. От величины это выработки зависит трудоемкость и матюкливость процесса сборки (первое кольцо булькнет в первую выработку и, есл она достаточно большая, начнутся матюки.
Промеряль шейки, делал несколько замеров в итоге вышло одна шейка 48,0-48,03 вторая 47,95-48.Думаю станут сюда стнадартные вкладыши.
Износ поверхности под гитраку 0,04мм
Дай угадаю,первая сильнее изношена чем втрая?
.
а вот и нет, оказалось там где правый шатун сидит там износ чуть больше, видимо масло к нему хуже поступает
не забудь колено снять и почистить всю грязь изнутри, иначе зря вкладыши меняешь.
ну это само собой
Купил вкладыши. ном. размер. изготовитель Тамбов. Все почистил, хорошенько смазал маслом, поставил, закрутил. Крутится без заеданий и люфтов. НО! Пару раз прокуртив, разобрал шатун, а там на вкладышах такеи же канавки образовались как на певом фото примерно, только их меньше и не такие глубокие и потоньше, но ногтем чувствуется. Из-за чего это могло произойти? Все промыл-мусора там не было. Вкладыши сырые или шейка коленвла убита? Как поступать в таком случае?
Навернека шейке пипец.Хотя возможно застряли частички абразива какогото и жрут вкладыш.Попробуй наждаком 1500-2000 это дело убрать
Если хорошо промыл, то царапин быть не должно - только если по центру вдруг у отверстия шейки коленвала какой заусенец. Не уверен в чистоте шеек - заполируй кожаным ремнем без всяких абразивов.
Если вкладыши им ничего не зделали,ремень темболее не поможет
спасибо, попробую, может и правда где что заскочило
Хотел написать - а тут уже разобрались.
Советую поискать на барахолках или у москвичеводов вкладыши пр-ва СССР от Москвича 408- они в картонных коробках с оранжевой этикетокой (я себе такие брал)
На днепре 407 вкладыши
вот и я повелся на советские вкладыши в оранжевой коробке. ссср. Продавец клялся что в иделаьном состоянии. Почтой выслал мне. Да, кробка запечатана. Я открыл а они там местами ржавые, блин! И претензии предъявлять бесполезно, еще дороже все станет, эти пересылки. А на вид там где не ржавые, конечно не сранвить с новоделом, они как зеркало, смотреться в них можно
ЗМЗшные да,покруче конечно этих новых тамбовских.
ПС идти моим путем,скупив наверное все вкладыши в раене 500 км и так не увидев нормальных не советую...
может змз почищу, они в основном с ржавчиной снаружи, а внутри только по краям совсем чут ь чуть.
может змз почищу, они в основном с ржавчиной снаружи, а внутри только по краям совсем чут ь чуть.