Менять ли такие вкладыши? (фото) | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Менять ли такие вкладыши? (фото)

оппозитчик Dnepr_1186
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Беларусь, Нарочь

Решил собрать себе нормальный движок. Зная что теперь зачастей качесвтенных немного, то взял на донора мотор к-650 1971г.в. с пробегом приблизительно 30000км.до меня в него никто не лазил
Коленвал абсалютно не люфтит, все ходит мягко без хрустов-скрипов. Но решил все же снять шатуны и посмотреть вкладыши. Вот собственно фото:
Левый шатун:


Правый шатун:

Скажу, что раньше я в этот узел вообще не лазил, т.к. не было надобности, хотя с оппозитами давно. Так вот подскажите опытные товарищи, стоит ли трогать эти вкладыши и менять их на новодел?
В правом шатуне вообще идеально(масло до него доходило относительно чистым, а в левом видны небольшие задиры, ногтем чувствуются, но не глубокие

DniproLife's picture

Да, туда даже масло менять не лазили, только подливали. Довольно часто встречается. Это вкладыш, который зашлифовался грязным маслом, точно такой же налет, когда притираешь что либо маслом с абразивом. Вообще вкладыши менять положено при каждой разборке, но если надо срочно ехать, то раз там ничего не люфтит, можно собрать обратно и еще поездить, в том случае, если он не царапает например ноготь, а то мало ли что там набилось во вкладыш вместе с грязью. И шейки промерять микрометром.

DniproLife's picture

Не прочитал сразу. Раз нормальный мотор - то меняй однозначно, на 1, 2 фото вообще жестко ему пришлось.

Dnepr_1186's picture

Ясно! Ставить а какой покупать? Номинальный размер? И вообще процедура замены-вынял старые и поставил новые? Или есть какие-то тонкости? Простите за может быть тупые вопросы, но в первый раз это делаю

DniproLife's picture

Да к вкладышам нареканий нет обычно, просто новые покупаешь и ставишь. По вкладышам читай книгу, если размер коленвала 47,95-47,97 мм это номинал, дальше по другому. Меряй обязательно, ты должен знать какого размера ты ставишь детали, чтобы при дальнейшем ремонте посмотреть, что на сколько износилось да и вообще интересно.

Night_Prowler's picture

вообще если хочешь нормальный мотор , то меняй все =) особенно вкладыши .

Dnepr_1186's picture

по замене всего это понятно. Просто со вкладышами раньше не сталкивался

Andy_Bad's picture

Если уж взялся делать "хорошо" - проконтролируй геометрию нижней головки шатуна. А когда будешь устанавливать на коленвал - не тяни "до усеру" болты, а воспользуйся динамометрическим ключом, тяни нужным моментом.

Dnepr_1186's picture

спасибо всем за советы, будем делать. тут вкладыши подвернулись советские номинальный размер. Как думаете их поставить или современные вкладыши тоже нормального качества?

YAROSLAVKM's picture

С современными вкладышами такая фигня,качества они то нормального (есть одно но,о нем потом),но вот из 5-6 комплектов которые я купил небыло ни одного нормального.Все в царапинах,сколах и т.д.,мною забракованы.
А теперь НО еще один комплект был тупо бракованым - на внутренной поверхности неровности в виде металлических капель,я такое вообще впервые увидел ...

Andy_Bad's picture

Ставить вкладыши того размера, какой нужно, а не того, который есть в наличии. Коленвал - в промерку на конусность-эллипсность шеек, по итогам промерки - или в шлифовку, или в подбор нужного размера вкладышей.

Перед сборкой выкрутить пробки грязеуловителей из КВ и вычистить из них всю дрянь.

Sega76rus's picture

ну вот спрашивается нафига лезть если ВСЁ РАБОТАЕТ ? руки чешутся,жажда познаний- лишняя сборка-разборка это гибель движка, тем более если использовать то что в магазинах продают говнище(по-другому не назовешь),а не зап.части.

YAROSLAVKM's picture

А для того и нужно лезть,чтобы такие вкладыши если что поменять
ПС на моем после 30-35 т вкладыши были без единого задира,или даже неглубокой царапины,вообще однородные,только износ 3 сотки.Что нужно лить в мотор чтобы с ними была такая фигня?на первой фотке вообще такое впечатление что песок попал ...

Kelevro's picture

я когда свой разобрал полностью, вкладыши были еще в худшем состоянии чем на 1й фотке, но я на мотике наездил 15тыс, а менял ли их кто до меня тоже вопрос, пробег на тот момент был 45т. когда купил поменял поршневую, и головы отремонтировал. Но при все этом лампа давления масла на ХХ моргала, загоралась только в жару.
Когда разобрал движок полностью то центрифуга была почти забита, а маслоуловители в КВ на 2/3.
Я бы заменил вкладыши, они стоят копейки, мне промерять шейки КВ было не чем, я с собой взял вкладыши, мне продовец дал нужные. .

Sarh's picture

Да поменяй ты их если сомневаешься, стоят они копейки

Shlans's picture

Измерять шейки микрометром, если нет элипсности, а диаметр в пределах допусков, то просто поставить новые вкладыши (по крайней мере для левого шатуна, ибо подзадран).

Sergikov's picture

Попробуй поставить нормальные, если будет люфтить, то можно поставить вкладыши с припуском +0,05.
http://www.rosopt.com/goods.php?id=1416

flremTOOural's picture

люфт шатуна на днепре это ахтунг ! Не люфт надо пробовать, а мерять размеры. Таблица диаметров для чего дана ?!

Dnepr_1186's picture

Парни, не удивляетсь по состоянию этих вкладышей! Когда я этот мотор разбирал-внутри было СЕНО!!! А масло не хотело само выливаться-еле-еле вылазило из поддона.))) Правда на двигателе этом не ездили минимум 20 лет а может и больше. Вкладыши я то поменяю, но есть еще небольшая выноска на носке коленвала там где с гитаркой треться, очень ли это критично? Планирую ставить колечки и маслофилтр.

Andy_Bad's picture

Dnepr_1186:
... но есть еще небольшая выноска на носке коленвала там где с гитаркой треться, очень ли это критично? Планирую ставить колечки и маслофилтр.

Для стандарта критично - коленвал шлифовать, гитарку - втулить.
Если будешь ставить резиновые кольца - они как раз попадут на выработку. От величины это выработки зависит трудоемкость и матюкливость процесса сборки (первое кольцо булькнет в первую выработку и, есл она достаточно большая, начнутся матюки.

Dnepr_1186's picture

Промеряль шейки, делал несколько замеров в итоге вышло одна шейка 48,0-48,03 вторая 47,95-48.Думаю станут сюда стнадартные вкладыши.
Износ поверхности под гитраку 0,04мм

YAROSLAVKM's picture

Дай угадаю,первая сильнее изношена чем втрая?

Dnepr_1186's picture

.

Dnepr_1186's picture

а вот и нет, оказалось там где правый шатун сидит там износ чуть больше, видимо масло к нему хуже поступает

moonbeam's picture

не забудь колено снять и почистить всю грязь изнутри, иначе зря вкладыши меняешь.

Dnepr_1186's picture

ну это само собой

Dnepr_1186's picture

Купил вкладыши. ном. размер. изготовитель Тамбов. Все почистил, хорошенько смазал маслом, поставил, закрутил. Крутится без заеданий и люфтов. НО! Пару раз прокуртив, разобрал шатун, а там на вкладышах такеи же канавки образовались как на певом фото примерно, только их меньше и не такие глубокие и потоньше, но ногтем чувствуется. Из-за чего это могло произойти? Все промыл-мусора там не было. Вкладыши сырые или шейка коленвла убита? Как поступать в таком случае?

YAROSLAVKM's picture

Навернека шейке пипец.Хотя возможно застряли частички абразива какогото и жрут вкладыш.Попробуй наждаком 1500-2000 это дело убрать

DniproLife's picture

Если хорошо промыл, то царапин быть не должно - только если по центру вдруг у отверстия шейки коленвала какой заусенец. Не уверен в чистоте шеек - заполируй кожаным ремнем без всяких абразивов.

YAROSLAVKM's picture

Если вкладыши им ничего не зделали,ремень темболее не поможет

Dnepr_1186's picture

спасибо, попробую, может и правда где что заскочило

Schwarcwald's picture

Хотел написать - а тут уже разобрались.
Советую поискать на барахолках или у москвичеводов вкладыши пр-ва СССР от Москвича 408- они в картонных коробках с оранжевой этикетокой (я себе такие брал)

YAROSLAVKM's picture

На днепре 407 вкладыши

Dnepr_1186's picture

вот и я повелся на советские вкладыши в оранжевой коробке. ссср. Продавец клялся что в иделаьном состоянии. Почтой выслал мне. Да, кробка запечатана. Я открыл а они там местами ржавые, блин! И претензии предъявлять бесполезно, еще дороже все станет, эти пересылки. А на вид там где не ржавые, конечно не сранвить с новоделом, они как зеркало, смотреться в них можно

YAROSLAVKM's picture

ЗМЗшные да,покруче конечно этих новых тамбовских.
ПС идти моим путем,скупив наверное все вкладыши в раене 500 км и так не увидев нормальных не советую...

Dnepr_1186's picture

может змз почищу, они в основном с ржавчиной снаружи, а внутри только по краям совсем чут ь чуть.

Dnepr_1186's picture

может змз почищу, они в основном с ржавчиной снаружи, а внутри только по краям совсем чут ь чуть.

User login