Силы инерции второго порядка | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Силы инерции второго порядка

мужчина Sarh
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Архангельск, 29 RUS~~~

Кто может пояснить род появления сил инерции второго порядка в ДВС, которые так же не уравновешены на оппозитном двухцилилиндровом двиге и тянут его в бок, короче интересно в теории и проще на примере одноцилиндрового двигла

Вобщем пока удалось найти формулу расчета этих сил по углу поворота коленвала:
P2=М*R*W(в квадрате)*(R/L)*cos2Ф

где P2 - сила инерции второго порядка;
M-масса поршня с верхней частью шатуна;
R-радиус кривошипа;
W-частота вращения коленвала;
L-длина шатуна
Ф-угол поворота коленвала
Итого получаем для одноцилиндрового двигла:

В точке ВМТ (0-градусов) P2=+1;
(22,5-градусов после ВМТ) P2=+0,71;
(45 градусов после ВМТ) P2=0;
(67,5 градусов после ВМТ) P2=-0,7;
(90 градусов после ВМТ) P2=-1;
(112,5 градусов после ВМТ) P2=-0,7
(135 градусов после ВМТ) P2=0;
(157,5 градусов после ВМТ) P2=+0,7
(180 градусов после ВМТ) P2=+1


Ссыль откуда взята фотка
http://moto-magazine.ru/technics/nou-khau/uravnoveshivanie_dvigatelya_ka...
Сила инерции второго порядка с положительным знаком заставляет двигатель подпрыгивать в сторону головки, с отрицательным наоборот, то есть на оппозите при расположении двух кривошипов в мертвых точках его тянут положительные вектора сил инерции второго порядка
Пока удалось разобраться, что когда поршень движется от ВМТ к НМТ его ускорение вместе с головкой шатуна выше чем ускорения кривошипа с нижней головкой шатуна по вертикальной оси, от сюда появляется сила инерции одного направления, затем происходит обратное (после 90 градусов после ВМТ), поршень теряет ускорение, а кривошип и нижняя головка шатуна наоборот его приобретает и от сюда вновь сила инерции
Короче подскажите правильно мыслю и почему в положении 45 и 135 градусов силы инерции равны нулю :)

Skleeper's picture

Всё дело в маховике. При быстрой раскрутке (прогазовка) маховик не сразу набирает обороты, поэтому сам мотоцикл пытается провернуться вокруг маховика, что собственно, и приводит к данному эффекту.
Если бы это были постоянные силы инерции, то данный эффект наблюдался бы не только при прогазовке, но и при постоянном числе оборотов.

Sarh's picture

Ну это да, двиг пытается закрутиться вокруг своей оси, но все же силы второго порядка тянут его в сторону, вопрос по им

Jmike's picture

не стоит путать реактивный момент от "пульсирующего" вращения, с силами инерции второго порядка
ониж не просто так называются

Sega76rus's picture

в какую сторону?

Sarh's picture

Пока не ясно, видимо зависит от направления вращения колена

Barnaul Ghostrider's picture

омерико прямо скажем не открыл)
Автотранспортныи факультет,наше всё)

garry_c's picture

Вообще-то коленвал балансируется таким образом, что бы от вращения не возникало дополнительных нагрузок в подшипниках, иначе они быстро развалятся. Так что все силы инерции сбалансированы - и первого и высших порядков.

Sarh's picture

Колено не балансирует полностью силы высших порядков, что б отбалансировать силы второго порядка - надо использовать валы частота вращения которых в два раза больше оборотов колена

Jmike's picture

колено то балансируется по всем параметрам, только вот силы инерции второго порядка при работе связаны с работой цпг, а не дисбалансом деталей

абсолютно верно. балансировка тут не причем. это природа работы мотора такая в мото даже статья была ( и не одна) про эти моменты в разных типах моторов. для устранения всех сил и моментов и применяются балансиры. Самые уравновешаные моторы- это 6-и цилиндровые. Если хоть на один меньше или больше- опять паразитные моменты появляются. Не зря рядный 6-и цилиндровый мотор БМВ неоднократно получал приз за самый сбалансированный двигатель.

cptGreen's picture

Невероятно! Потрясающе! Нобелевскую! Параллельные всё таки пересеклись!
В "Мото" сидят самые светлые головы. Это они придумали в гараже перебирать подшипники до группы "00".
ЖЖЕшь!

ну как всегда, чО я удивляюсь. ведь тут все профессора и доценты. Куда там журнальюгам.
Кому вы вообще верите? у вас все дебилы и пид@расы, все знаете, все умеете. и ни кому не верите. тьфу...

Jmike's picture

имею немаловажное уточнение касаемо 6 цилиндровых моторов
теория (и практика разумеется) говорит нам (учившим ее) что полной уравновешенностью обладают поршневые ДВС с углом между шатунными шейками коленвала (и как вариант осями цилиндров) в 120 гр
под этот критерий из "обычных" или традиционных компоновок попадают рядные 6 и V12 с углом 60 гр,
из простых и необычных 3х цилиндровая звезда.
V8-90гр имеет легко компенсируемую конструкцию с противовесами

BuffoG's picture

Ребят а может попробуем посчитать вес балансира для нашего оппозита и место его расположения на шестерне РВ?

USSR's picture

У РВ скорость вращения не та :)

intruder86's picture

USSR:
У РВ скорость вращения не та :)

А мы балансир побольше сделаем)))

BuffoG's picture

есть ураинский опыт балансировки двигателя Днепр с противовесом на шестерне РВ. Вес приблизительно 15-20г. Подбор проводился опытноым путем. Результаты очень неплохи
___________________________________________________________________
"Человека можно уничтожить, но его нельзя победить" (Э. Хемингуэй)

User login