снижение уровня энергопотребления | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

снижение уровня энергопотребления

оппозитчик костян
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Волгоград

Товарищи, всвязи с приближением зимнего периода и наличием свободного времени считаю, что владельцам Г424 на 150 вт можно задуматься как снизить уровень энергопотребления.
Считаю что, прежде всего необходим переход на светодиодные лампы...
В магазине продаются сейчас различные такие лампочки со светодиодами от компании "Маяк", представляющие собой цоколь обычной лампы (взависимости от цоколя вашей лампы). а верх цоколя - это 3-5 светодиодов различного цвета. Так вот вопрос - а действительно они снижают уровень потребления, или все это пролетарский гламурЪ?
По поводу заднего фонаря хотелось бы перевести его на плату из светодиодов, ибо там лампа светодиодная даже не работает (к примеру на иж ю-4 все работало). Может кто даст схемку?
Подскажите перечень других работ по снижению энергопотреблению.

Sanya29's picture

Туманки с.диоды,габариты тоже в поворотники ставил но мигают часто надо как электрики говорят какие-то сопратевления или резисторы хз я в этих делах не понимаю в стопе узкая туманка автошная диодов 20 наверно в ней прям под плафон встала как родная отрожатель выкинул ПЫ.СЫ правдо гена уже 500-й

intruder86's picture

костян:
Так вот вопрос - а действительно они снижают уровень потребления, или все это пролетарский гламурЪ?
Нагло врут! У меня с двумя диодными линзованными фарами жрёт, аки электричка "Москва-Петушки".
костян:
По поводу заднего фонаря хотелось бы перевести его на плату из светодиодов, ибо там лампа светодиодная даже не работает (к примеру на иж ю-4 все работало). Может кто даст схемку?

Полярность поменяй. Внезапно.
костян:
Подскажите перечень других работ по снижению энергопотреблению.

Не включай зажигание.

Дункельхейт Иванович's picture

вай вай, палехче, палехче!

у светодиода КПД раз в 5 выше чем у лампочки, так что при аналогично потребляемом токе световой поток будет в 5 раз выше. с учетом того, что надо использовать токопонижающий резистор, то в 3-4 раза выше. Другое дело, что светодиоды разные есть.
я ради интереса купил 1 ваттных светодиодов в корпусе star https://www.futurlec.com/Pictures/STARLED_1W_WH.jpg вот таких, 3 штуки последовательно соединил, и резистор, не помню какой мощности. и засунул в стоп-сигнал.
так просто офигел - слепит нереально, смотреть вблизи больно, но угол с которого стоп видно, резко сократился - направленый свет. надо хитрые рассекатели, либо много маленьких светодиодов ставить. Но при всем при этом, если рассеивать, яркость фонаря была бы на уровне родного, а он жрет 20 ватт, а эти всего три.

вот еще такие повортники ставил http://www.koreaopen.ru/upload/iblock/b37/b378114370591cc25b9a6de5c9f79f... по ватту на штуку, видно очень даже далеко.

только тут дело такое - основные потребители это фары, а их менять на светодиодные - это или ТО не пройти, или просто дорого. по мне так проще с японца фару купить под ксенон. он жрет немного, а светит ярко.

blade_nn's picture

потребление светодиодов в разы меньше ламп накаливания. Не веришь, купи китайский миультиметр, поставь на режим измерения силы тока и подсоедини в разрыв плюсового провода. Но на мой взгляд проблемма 424 генера не в том что он маломощный, т.к. для стандартных потребителей его вполне хватает, а в том что он заряжает только с 2000 с хреном оборотах.

Дункельхейт Иванович's picture

может на обмотку возбуждения поставить повышающий напряжение бустер, чтобы зарядка от 1000 начиналась, а при достижении какого-то значения оборотов бустер отключался?

КЭП's picture

2Дункельхейт Иванович: Давно думал над этим решением (пруф), однако есть несколько подводных камней:
- мощность, отжираемая ОВ, будет сильно расти, и общий КПД поднимется не так сильно;
- тепло, выделяемое ОВ, тоже нужно рассеивать.
В общем, как закончу с зажиганием, думаю вплотную изучить эту идею.

Светодиоды в поворотниках/стопарях реально снижают потребление, только нужно их делать самому на 3-х... 5-ти ваттных диодах, а не искать китайскую херь.

Токоограничивающий (а не токопонижающий) резистор использовать крайне неэффективно и плохо для диода. Сделаем примерный расчет. Дано: диод, падение 3 вольта (округленно), мощность 3 ватта, соответственно, ток - 1 А. Для обеспечения его нормальной работы резистор должен иметь сопротивление 9... 10 ом и мощность не менее 10 ватт! И эти 10 ватт будут расходоваться впустую.

Далее, токоограничивающий резистор обеспечивает требуемый диоду ток только при условии питании схемы стабильным напряжением, что на мото/авто нереально. Кроме того, ток диода должен меняться в зависимости от окружающей температуры, что резистор также не обеспечивает.

Вывод - для питания диода применяем либо специальный драйвер (компактно и недорого), либо импульсный стабилизатор в режиме генератора тока. Звучит страшно, на практике маленькая дешевая платка, но позволяет диоду стабильно работать в широком диапазоне питания, поддерживая через него оптимальный ток. Да, и КПД у схемы - около 80%, то есть суммарное потребление диода с драйвером будет около 3,5 ватт против 21 у лампочки.

Теперь посчитаем примерную экономию. Вечер, стоим на светофоре. Включен габарит (5 ватт), стоп (21 ватт) и поворот (2х21=42 ватта), в сумме - 68 ватт чистой мощности. Поставив светодиоды, получаем 10,5 ватт, экономия более, чем в 6 раз.

костян's picture

вот это и правильно... но очень заморочено написано

костян's picture

тем самым мы получаем, что надо ваять самому светодиоды на плате с резистором или с соответствующим драйвером.

cptGreen's picture

ТруЪ! Делаю именно так. Еще на проводах не экономить, разъёмы обжимать по человечески, конТРОЛЛьировать в них контакт и изолировать от попадания в них влаги.

Давно понял, что устанавливать более мощный генератор - есть путь к расточительству энергии и денег. Гораздо правильнее снижать энергопотребление.

Неоднократно посещает мысль установить "машину постоянного тока" - Генератор от Японца/китайца/ чего угодно Ватт на 100 (крошечный, кароче), где вращается постоянный магнит на штатное место, в переднюю крышку стандартного генератора. Да вот только никак не попадает мне в руки этот генератор.

костян's picture

вот и я о том же. есл купить мощный генер - проблема не решится... захочется все больше и больше всего

intruder86's picture

Вов, есть новый генератор(статор с датчиком зажигания+ротор) с Зид-лифан200 gy-5. Брал с завода что-то около 4 т.р. Отдал бы за 1.5 самовывозом из Мытищ, если чё)))))

Syava's picture

Светодиод всяко потребляет меньше и даже не в десятки раз ( ну лень лезть в справочники :) ). Чтоб не моргал надо стабилизированное питание. Диапазон напряжений сверхярких диодов 1.9-3.8 В (для всех разный) по току от 20 до 150 мА (тоже разный), угол обзора 15-140 град., сила свечения тоже разная, не все сверхяркие светодиоды светят одинаково. Не забываем ещё один момент, это излюбленный китайский метод, воткнуть не очень яркие светодиоды и подать на них заведомо завышенное напряжение в результате получаем ярко светящийся светодиод, но не долго живущий. Плюс к этому малый угол обзора светодиода.
Подытожим:
Хочешь светодиодный фонарь? Тогда надо:
1. Выбрать светодиоды, естественно сверхяркие (с большой силой свечения, тысяч 15-20), обсчитать их количество на один фонарь, с таким расчётом, чтоб светили они ярко, но не превышали ток потребления лампы (родной), (ибо можно их воткнуть и штук сто, но тогда зачем весь этот огород?)
2. Теперь прийдётся выбрать, как питать эти светодиоды. Есть вариант питать одним блоком все плафоны или каждый плафон от своего блока питания.
3. Блок питания... Тут либо путёвый стабилизированный блок, заточенный специально для этих светодиодов, либо тупо мощное сопротивление (резистор) - тут будут трудности зависящие от количества светодиодов и тока который они будут потреблять. При большом токе и резистор будет большой.
4. Угол обзора. Как вариант светодиоды внутри плафона можно расположить полукругом или полушаром.
вообщем как то так... :)

костян's picture

к примеру хочется в первую очередь стопак реализовать на светодиодах. думаю поставить 3 -5 светодиода ярких на подсветку номера и штук 8 на габарит.... это резистор на скока надобно?

Syava's picture

По углу обзора, можно ещё замутить интересную штучку, позаимствованную из ипонских автопотех. Оргстекло (толстое, мм5-6 для светодиода надо) сверлим в нём не сквозное отверстие (под светодиод) закрашиваем со всех сторон это стекло типа серебрином или ещё какой хорошо отражающей свет хренью. Можно наклеить какую плёнку. А в нужном месте очищаем от краски либо вообще не красим либо ещё какие варианты. Вставляем светодиод в отверстие, включаем, в итоге будет светиться в незакращенном месте. Получится чтото типа световода (типа оптоволокна). Не забываем что за нарушение светосигнализации можно получить штраф. Ну и оргстекло хорошо гнётся если его погреть феном (только не перестараться главное иначе пойдут пузыри, да и шлифуется оно тоже хорошо.

костян's picture

угол свечения можно корректировать доводкой надфилем по линзе

Регляж 2's picture

Чего зря колесо на коляске крутится...? На него можно ещё дополнительный генератор навесить- пусть работает и даёт электричество дополнительное. А чтобы на остановках его работа не прекращалась, инерционный блок к нему соорудить. Тоже за экономию сгодится.

Sega76rus's picture

ты ещё ветрогенератор предложи в колску воткнуть

костян's picture

что то ты не в ту тему шагнул. путное лучше б предложил.
наверное только ты урал с люлькой эксплуатируешь

Регляж 2's picture

Костя! Тут нового изобретать практически нечего. Эту тему давно уже разбирали, причём твои отцы. Почитай старые статьи на эту тему. Для вас это всё в новинку.

Sega76rus's picture

у отцов были светодиоды в свободной продаже? поподробней расскажите нам ,что там отцы делали. может они лампочки какие полуваттные-суперяркие в гаражах отливали или ещё какую-нибудь технологию освоили ,а с нами делится не хотят :))) взрослый человек вроде , а несёте какой-то бред про велосипедные гимораторы .

appolon1388's picture

может и странно,но 150 ватт мне хватало на стандартную электрику,подогрев рук на всю мощьность и подогрев шлема.мот стартерный.поменял на денсу по причине кончины г 424

bober.'s picture

Я сделал проще. Купил светодиодную ленту. Порезал ее на секции, в каждой по три светодиода, секция на 12 вольт. Наклеил на круглый кусок пластмассы и в поворотник. Получилось по 15 светодиодов в каждом поворотнике. Задний фонарь 20 светодиодов и габарит 10 штук. Реле поворотов стоит самодельное , заводское работать не будет. Ну и стабилизатор напряжения у меня стоит в реле поворотах и в стопаре. Потребление вообще ниочем. Одна сторона поворотников , светодиодов там 30 шт., около 2 ватт.

mg42's picture

Я поставил в передний габарит светодиод,лампа ближнего/дальнего 45 ватт,задний габарит тоже светодиод,стопарь 21 ватт,но весной поставлю тоже светодиод,на обоих поворотах спереди 21,сзади диоды,реле от 2108 без переделок,ну и подсветка спидометра диод.хватает по уши.как по мне,самое слабое звено в электрике урала это г-424

harleych's picture

вроде отдачу 424 можно увеличить заменой выпрямителя на двухполупериодный. чуть вырастут обороты с которых зарядка начнётся. читал может тут может в мото давно...дальше сами ищите. обмотки вроде пересоединить придётся и диодов добавить. а меня всё устраивает ...

Всё перевёл на светодиоды. В стопе нужно поменять полярность (там она реверсная), реле поворотов поставить электронное. У меня потребление больше 70Вт не поднимается.

костян's picture

интересно как ты это проверил))

intruder86's picture

костян:
интересно как ты это проверил))

Вольты на амперы умножал, деревня))))))))))

костян's picture

так собственно есть у кого то прямые наработки с фотографиями?

Активные обсуждения форума

User login