Подогрев бензина.
на сайте:
апр-13
нахождение:
Чехов
|
|
22-10-13 21:04
|
|
Всем здравия.У меня вот такой вопрос.Я сделал один карбюратор от оки.Но в холодную погоду мот плохо работает.Патрубки долго нагреваются от головы.Так вот хочу в колектор поставить какой нибудь нагревательный элемент.Но даже незнаю какой взять.В гараже есть свеча накаливания от дизеля,но она нерасчитана на долгое время работы.Так вот помогите с советом что туда можно впихнуть. |
|
а от чего ты этот подогреватель питать будешь?
12вольт.За генер не боюсь,не подведёт.
Лампа накаливания в воздушном фильтре. Где-то картинку видел в интернете.
Расскажу как я это исполнил.
Грел нихромовой проволокой, 0,5, кажется, мм.
Предварительно перевёл поворотники и стоп/габарит на светодиоды чтобы разгрузить сеть.
Так как Геннадий - 424-й 150Вт, то ограничился суммарной мощностью в 50-60 Вт на обе стороны.
Делал так:
Сперва в один слой обмотал трубу стеклотканью - для электроизоляции; на это дело намотал обмотку на 10-15 Ом, точно не помню, расчитывал на 12.5-15 Вт, длина отрезка проволоки получилась около 2м ( ток от автоаккума был 1-1.2 А, нагревался на воздухе до 70-80 гр.С.); сверху ещё один слой стеклоткани и ещё одна такая обмотка; далее ещё в несколько слоёв стеклоткани (потомучто просто оставалось её у меня и надо было кудато деть) ); поверх неё полосу обычной уже ткани для теплоизоляции и всё это сверху стянул толстой (кажется 50 или 70 мм) термоусадкой. По краям обмазал герметиком, чтоб меньше воды внутрь шло, с одной стороны концы на железо, с другой провода идущие на релюшки управляющиеся с руля (получилось 2 уровня подогрева).
Сам по себе рукав колектора прогревался где-то за пол минуты-минуту после включения. Был не горячим, но пальцем внутри ощущалось очень тепло).
Протестировать толком не успел - разбил мотоцикл. Но из того что успел: включал на трассе в дождь - в течении пары часов ничего не сгорело не замкнуло, не могу достоверно сказать помогал этот подогрев или нет - тогда было не достаточно холодно, хотя и не жарко, но на скорости 80-100 в дождь мотор работал стабильно.
Если повторишь - отпишьсь обязательно о результатах. Вдруг когда снова решу ставить монокарб, буду знать, работет эта система или нет)
О, тут я и для себя ответ нашел)
Ок так наверно и буду делать.Ну а с генератором1000в не проблема,буду по максимуму делать
Кто ещё чё подскажет?
Комрады выручайте.
посмотри схему или фото двигателя bmw r12 там этот вопрос решен.отводы от выхлопных коллекторов куда то к карбюратору...
Делать как на r12 много гемора,выглядит(мягко говоря) гадко да и выполняет свою функцию так же.
как сделаешь так и будет выглядеть. делал так (не только я)на кроссовый мот.двухтактный .вваривал в глушитель трубку на нее шланг 10мм и прям к карбюратору чтоб заслонка не примерзала.работает 100%. плюс этой системы простота! завел -нагрел без геморроя с электричеством. вариант для коллектора это сделать его труба в трубе а в промежуток подвести выхлоп. я бы пошел по этому пути. в автомобилях аналогично только нагревается жидкостью.
плюс я бы сам забор воздуха сделал от цилиндра или головки
Описание системы подогрева. На выпускном тракте (2в1 нерж) у меня находится жидкостный теоплообменник выполненый кооксиально вогруг патрубка идущего с правого цилиндра. Размеры: d=38, D=51, L=100. Вход и выход - оливка du=8. Расположен он за картером двигателя под КПП. Коллектор карбюратора изготовлен из алюминия, и имеет П-образный канал du =10. Шланги системы а так же расширительный бачок с насосом обернуты пористой термоизоляцией (для сантнхнических устройств) и обжаты термоусадкой. Отдельной головной болью для меня стал поиск циркуляционного насоса 12V с низким потреблением и небольшой производительностью, стойкого до температур градусов 80-100С и при этом надежно и долго работающем в антифризе - я пока не нашел удовлетворяющего меня варианта. Приходится использовать топливный бензонасос от то впрысковой 10ки. Он конечно отпахал пробег в1000км но на сколько его вообще хватит неясно. Да и потребление у него 2А. Никаких систем термостабилизации типа термостата я не вводил. Понадеялся что испаряемый бензин и проходящий холодный воздух заберут на себя куда больше тепла чем выделилось на достаточно небольшом теплообменнике, и при этом мне его хватит для более менее стабильной работы карбюратора. И еще понадеялся на некоторую саморегуляцию системы - больше обороты соответственно горячее выхлоп в точке теплосъема и значит вышетемпература ОЖ в системе; но при этом и возростает и поток бензовоздушной смеси и увеличивается забор энергии... Что из этого получилось: На холостых оборотах продогрев карбюратора слаб - уже не велика температура выхлопных газов в месте теплосъема - но на прогревочных 2000 тысячах минут через 5 чуствуется потепление подкарбюраторной части коллектора. Естественно ее температура при этом зависит от температуры за бортом: летом при +20...25 градусов до 60, зимой при -20...25 градусов до 40. Летом систему закипятить не удалось не на месте не на длительном марше в жару при этом на "ощупь" рука не держала. Зимой примерно до -15 изменения в работе мотора по сравнению с летними не ощущались вообще. С -15 до -25 (естественно граници условные) начала чуствоваться потеря тяги на низах - подхват только при срабатывании ускорительного насоса, на средних и высоких стало чуть похуже но терпимо. С-25 до -35 (ниже не ездил) на низах осталось на том же уровне а на верхах реально перестал ехать. К стати эта ситуация невилируется увеличением жиклеров :). До того как я теплоизолировал патрубки коллектора и не подключил подогрев было хорошо видно как при минусовых температурах обледенение спускается от карбюратора к цилиндрам. "Сухой" оставалось милиметров 50-100 тракта около цилиндров. После поключения обогрева этого спецэффекта не стало - патрубки сухие полностью. Ну и конечно было бы не плохо (как было вышеупомянуто) забор воздуха сделать от какой нибудь нагретой части но пока руки не дошли.
П.С. На к68 такого гемороя даже при - 40 не было у меня никогда. Главное было хорошо прогреть изначально а дальше все по боку.
Если что спрашивайте что могу отвечу:)
сделанно красиво мне нравится
!?
А если пространство между баком и мотором закрыть "капотом" из пластика? И не городить трубочки-переходники. Регулировать заслонкой со шпингалетом. Я так спросил - может кто делал?
Такая конструкция уже давно реализована и называется - автомобиль:) но и там зачастую карбюраторы греют тосолом и забор воздуха вокруг выхлопного коллектора:) А если серьезно я давно подумываю над этим вариантом и пока не берусь - во первых для эфективного использования капота нужно сильно закрывать цилиндры и это пугает по разным соображениям: перегрев в не сильно холодную погоду, отсутствие легкой доступности к узлам и агрегатам, пожароопастность в конце концов, ну и еще какие нибудь приятные мелочи... А так же изготовление качественого, эстэтичного, быстросъемного, имеющего регулируемые жалюзи, выдерживающего температуры выше 120С, капота из стеклопластика ничем не проще. А колхозить из фанерок и оцинковки мне например не хочется. Да и с устройством жалюзей может получиться очень непростая песня - мне например не ясно из каких соображений и когда их открывать/закрывать, не понятно как вводить и выводить набегающий поток чтобы не перегреть стоя и не переохладить на ходу.... ну и прочие мелочи из серии - снегом/грязью забилось, "Ой а бронепровод я при установке не придавил!?".... Подчеркну что это сугубо ИМХО.
Как вариант купить комплект подогрева ручек, стоимость меньше 200 рублей за комплект
если выписывать из китая.
Вот именно этот вариант я сейчас собираю...
Единственный самый большой минус - фактический размер термоэлемента 8х8.5, а это мало.
Мне кажется как раз в этом случае будет более удобен и работоспособен вариант подогрева гражданина VAMPIRY.
можно замутить пару комплектов на каждую сторону, а можно как у Вампира схимичить.
В принципе можно...
Потеря 20 ватт не такая уж большая...
Особенно если учесть, что он только для прогрева...
Хорошо что я их сразу мешок заказал..))
За генератор не беспокойтесь,1000d
Несколько резисторов остеклованных помогут. Дешево и работает, никакой самодеятельность с нихромом и прочего рукоблудия.
Если найти подходящий по размеру - можно пропустить трубку с топливом прямо через него (в крепежное отверстие).
Заодно (при наличии 2-х) - с переключателем можно регулировать степень нагрева (параллельно-независимо-последовательно), а при наличии желания минимальных навыков работы с паяльником - вообще терморегулятор не проблема ).
Я прямо в коллектор поставил плату с 8ю 100 ом SMD-резисторами. Питал от 12 вольт. В холостую она греется до 120 градусов. Ни разу не испытывал проблем с запуском после этой доработки.
Лентой углеволоконной обматать и усе,а вобще два карбюратора и никаких прблем.
Такой лентой себе на трактор делал подогреф топливного фильтра и магистраль от бака до фильтра обматывал.
можно и параспутник замутить. от выхлопной трубы будет выхлопными газами подогреваться коллектор..
Греть нужно дросельную заслонку карбюратора, а не бензин или воздух.
В качестве нагревательного элемента знакомый использовал резистор 10-ти ваттный, сопротивление не помню, колхозно, но просто. Обмотал асбестом (вроде). Работает.
если воздух теплый то и всё остальное прогреется. он должен быть 55*-60*. и тогда конденсат не будет собираться в коллекторе.. !
Если я правильно помню школьную физику, то конденсируется тёплое на холодном.
Тут другое, мне кажется (да поправят меня, если я не прав). Просто холодная смесь (особенно очень холодная и влажная) хуже горит. Я бы вообще подогревал и то и другое: и воздух и коллектор)
САМЫЕ легкие фракции бензина начинают испаряться примерно при темпер. 45-55*, холодный бензин, ясен пень горит хуже чем теплый. а конденсат на стенках коллектора начинает собираться при t*= 40-55 . значит и коллектор и смесь нужно подогревать до температуры 50-60*С.
Полазь здесь-http://www.12v.ru/site.xp/052052055124.html Много всяких грелок и приблуд....
Еще раз: греть нужно узел дроссельной заслонки с каналами. Это из собственного опыта эксплуатации обоих моих однокарбюраторных мото. При работе карбюратор сильно охлаждается (внутри идет распыление и испарение), в какой то момент в каналах начинает намерзать иней (какой точно - не скажу, может тяжелые фракции, может вода) и перекрывает их.