Подогрев бензина. | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home
t3

Подогрев бензина.

оппозитчик gaz66
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Чехов

Всем здравия.У меня вот такой вопрос.Я сделал один карбюратор от оки.Но в холодную погоду мот плохо работает.Патрубки долго нагреваются от головы.Так вот хочу в колектор поставить какой нибудь нагревательный элемент.Но даже незнаю какой взять.В гараже есть свеча накаливания от дизеля,но она нерасчитана на долгое время работы.Так вот помогите с советом что туда можно впихнуть.
Да я знаю конечно,что лучше два карба,но на хорошие денег нету, например кейхен.Вот и взял что под руку попалось.

Сергей Юрьевич's picture

а от чего ты этот подогреватель питать будешь?

gaz66's picture

12вольт.За генер не боюсь,не подведёт.

waz's picture

Лампа накаливания в воздушном фильтре. Где-то картинку видел в интернете.

СобачийНаездник's picture

Расскажу как я это исполнил.
Грел нихромовой проволокой, 0,5, кажется, мм.
Предварительно перевёл поворотники и стоп/габарит на светодиоды чтобы разгрузить сеть.
Так как Геннадий - 424-й 150Вт, то ограничился суммарной мощностью в 50-60 Вт на обе стороны.
Делал так:
Сперва в один слой обмотал трубу стеклотканью - для электроизоляции; на это дело намотал обмотку на 10-15 Ом, точно не помню, расчитывал на 12.5-15 Вт, длина отрезка проволоки получилась около 2м ( ток от автоаккума был 1-1.2 А, нагревался на воздухе до 70-80 гр.С.); сверху ещё один слой стеклоткани и ещё одна такая обмотка; далее ещё в несколько слоёв стеклоткани (потомучто просто оставалось её у меня и надо было кудато деть) ); поверх неё полосу обычной уже ткани для теплоизоляции и всё это сверху стянул толстой (кажется 50 или 70 мм) термоусадкой. По краям обмазал герметиком, чтоб меньше воды внутрь шло, с одной стороны концы на железо, с другой провода идущие на релюшки управляющиеся с руля (получилось 2 уровня подогрева).
Сам по себе рукав колектора прогревался где-то за пол минуты-минуту после включения. Был не горячим, но пальцем внутри ощущалось очень тепло).

Протестировать толком не успел - разбил мотоцикл. Но из того что успел: включал на трассе в дождь - в течении пары часов ничего не сгорело не замкнуло, не могу достоверно сказать помогал этот подогрев или нет - тогда было не достаточно холодно, хотя и не жарко, но на скорости 80-100 в дождь мотор работал стабильно.

Если повторишь - отпишьсь обязательно о результатах. Вдруг когда снова решу ставить монокарб, буду знать, работет эта система или нет)

thermo's picture

О, тут я и для себя ответ нашел)

gaz66's picture

Ок так наверно и буду делать.Ну а с генератором1000в не проблема,буду по максимуму делать

gaz66's picture

Кто ещё чё подскажет?

gaz66's picture

Комрады выручайте.

drepnya's picture

посмотри схему или фото двигателя bmw r12 там этот вопрос решен.отводы от выхлопных коллекторов куда то к карбюратору...

San4essssss3's picture

Делать как на r12 много гемора,выглядит(мягко говоря) гадко да и выполняет свою функцию так же.

drepnya's picture

как сделаешь так и будет выглядеть. делал так (не только я)на кроссовый мот.двухтактный .вваривал в глушитель трубку на нее шланг 10мм и прям к карбюратору чтоб заслонка не примерзала.работает 100%. плюс этой системы простота! завел -нагрел без геморроя с электричеством. вариант для коллектора это сделать его труба в трубе а в промежуток подвести выхлоп. я бы пошел по этому пути. в автомобилях аналогично только нагревается жидкостью.

Sega76rus's picture

плюс я бы сам забор воздуха сделал от цилиндра или головки

gra-dh's picture

Описание системы подогрева. На выпускном тракте (2в1 нерж) у меня находится жидкостный теоплообменник выполненый кооксиально вогруг патрубка идущего с правого цилиндра. Размеры: d=38, D=51, L=100. Вход и выход - оливка du=8. Расположен он за картером двигателя под КПП. Коллектор карбюратора изготовлен из алюминия, и имеет П-образный канал du =10. Шланги системы а так же расширительный бачок с насосом обернуты пористой термоизоляцией (для сантнхнических устройств) и обжаты термоусадкой. Отдельной головной болью для меня стал поиск циркуляционного насоса 12V с низким потреблением и небольшой производительностью, стойкого до температур градусов 80-100С и при этом надежно и долго работающем в антифризе - я пока не нашел удовлетворяющего меня варианта. Приходится использовать топливный бензонасос от то впрысковой 10ки. Он конечно отпахал пробег в1000км но на сколько его вообще хватит неясно. Да и потребление у него 2А. Никаких систем термостабилизации типа термостата я не вводил. Понадеялся что испаряемый бензин и проходящий холодный воздух заберут на себя куда больше тепла чем выделилось на достаточно небольшом теплообменнике, и при этом мне его хватит для более менее стабильной работы карбюратора. И еще понадеялся на некоторую саморегуляцию системы - больше обороты соответственно горячее выхлоп в точке теплосъема и значит вышетемпература ОЖ в системе; но при этом и возростает и поток бензовоздушной смеси и увеличивается забор энергии... Что из этого получилось: На холостых оборотах продогрев карбюратора слаб - уже не велика температура выхлопных газов в месте теплосъема - но на прогревочных 2000 тысячах минут через 5 чуствуется потепление подкарбюраторной части коллектора. Естественно ее температура при этом зависит от температуры за бортом: летом при +20...25 градусов до 60, зимой при -20...25 градусов до 40. Летом систему закипятить не удалось не на месте не на длительном марше в жару при этом на "ощупь" рука не держала. Зимой примерно до -15 изменения в работе мотора по сравнению с летними не ощущались вообще. С -15 до -25 (естественно граници условные) начала чуствоваться потеря тяги на низах - подхват только при срабатывании ускорительного насоса, на средних и высоких стало чуть похуже но терпимо. С-25 до -35 (ниже не ездил) на низах осталось на том же уровне а на верхах реально перестал ехать. К стати эта ситуация невилируется увеличением жиклеров :). До того как я теплоизолировал патрубки коллектора и не подключил подогрев было хорошо видно как при минусовых температурах обледенение спускается от карбюратора к цилиндрам. "Сухой" оставалось милиметров 50-100 тракта около цилиндров. После поключения обогрева этого спецэффекта не стало - патрубки сухие полностью. Ну и конечно было бы не плохо (как было вышеупомянуто) забор воздуха сделать от какой нибудь нагретой части но пока руки не дошли.
П.С. На к68 такого гемороя даже при - 40 не было у меня никогда. Главное было хорошо прогреть изначально а дальше все по боку.





Если что спрашивайте что могу отвечу:)

netgek's picture

сделанно красиво мне нравится

cptGreen's picture

!?
А если пространство между баком и мотором закрыть "капотом" из пластика? И не городить трубочки-переходники. Регулировать заслонкой со шпингалетом. Я так спросил - может кто делал?

gra-dh's picture

Такая конструкция уже давно реализована и называется - автомобиль:) но и там зачастую карбюраторы греют тосолом и забор воздуха вокруг выхлопного коллектора:) А если серьезно я давно подумываю над этим вариантом и пока не берусь - во первых для эфективного использования капота нужно сильно закрывать цилиндры и это пугает по разным соображениям: перегрев в не сильно холодную погоду, отсутствие легкой доступности к узлам и агрегатам, пожароопастность в конце концов, ну и еще какие нибудь приятные мелочи... А так же изготовление качественого, эстэтичного, быстросъемного, имеющего регулируемые жалюзи, выдерживающего температуры выше 120С, капота из стеклопластика ничем не проще. А колхозить из фанерок и оцинковки мне например не хочется. Да и с устройством жалюзей может получиться очень непростая песня - мне например не ясно из каких соображений и когда их открывать/закрывать, не понятно как вводить и выводить набегающий поток чтобы не перегреть стоя и не переохладить на ходу.... ну и прочие мелочи из серии - снегом/грязью забилось, "Ой а бронепровод я при установке не придавил!?".... Подчеркну что это сугубо ИМХО.

SLESH's picture

Как вариант купить комплект подогрева ручек, стоимость меньше 200 рублей за комплект
если выписывать из китая.

Альфард's picture

Вот именно этот вариант я сейчас собираю...
Единственный самый большой минус - фактический размер термоэлемента 8х8.5, а это мало.
Мне кажется как раз в этом случае будет более удобен и работоспособен вариант подогрева гражданина VAMPIRY.

SLESH's picture

можно замутить пару комплектов на каждую сторону, а можно как у Вампира схимичить.

Альфард's picture

В принципе можно...
Потеря 20 ватт не такая уж большая...
Особенно если учесть, что он только для прогрева...
Хорошо что я их сразу мешок заказал..))

gaz66's picture

За генератор не беспокойтесь,1000d

Lucky_SV's picture

Несколько резисторов остеклованных помогут. Дешево и работает, никакой самодеятельность с нихромом и прочего рукоблудия.
Если найти подходящий по размеру - можно пропустить трубку с топливом прямо через него (в крепежное отверстие).
Заодно (при наличии 2-х) - с переключателем можно регулировать степень нагрева (параллельно-независимо-последовательно), а при наличии желания минимальных навыков работы с паяльником - вообще терморегулятор не проблема ).

Feanor's picture

Я прямо в коллектор поставил плату с 8ю 100 ом SMD-резисторами. Питал от 12 вольт. В холостую она греется до 120 градусов. Ни разу не испытывал проблем с запуском после этой доработки.

appolon1388's picture

Лентой углеволоконной обматать и усе,а вобще два карбюратора и никаких прблем.
Такой лентой себе на трактор делал подогреф топливного фильтра и магистраль от бака до фильтра обматывал.

mon4ik77@mail.ru's picture

можно и параспутник замутить. от выхлопной трубы будет выхлопными газами подогреваться коллектор..

Shlans's picture

Греть нужно дросельную заслонку карбюратора, а не бензин или воздух.

В качестве нагревательного элемента знакомый использовал резистор 10-ти ваттный, сопротивление не помню, колхозно, но просто. Обмотал асбестом (вроде). Работает.

mon4ik77@mail.ru's picture

если воздух теплый то и всё остальное прогреется. он должен быть 55*-60*. и тогда конденсат не будет собираться в коллекторе.. !

СобачийНаездник's picture

Если я правильно помню школьную физику, то конденсируется тёплое на холодном.
Тут другое, мне кажется (да поправят меня, если я не прав). Просто холодная смесь (особенно очень холодная и влажная) хуже горит. Я бы вообще подогревал и то и другое: и воздух и коллектор)

mon4ik77@mail.ru's picture

САМЫЕ легкие фракции бензина начинают испаряться примерно при темпер. 45-55*, холодный бензин, ясен пень горит хуже чем теплый. а конденсат на стенках коллектора начинает собираться при t*= 40-55 . значит и коллектор и смесь нужно подогревать до температуры 50-60*С.

Полазь здесь-http://www.12v.ru/site.xp/052052055124.html Много всяких грелок и приблуд....

Shlans's picture

Еще раз: греть нужно узел дроссельной заслонки с каналами. Это из собственного опыта эксплуатации обоих моих однокарбюраторных мото. При работе карбюратор сильно охлаждается (внутри идет распыление и испарение), в какой то момент в каналах начинает намерзать иней (какой точно - не скажу, может тяжелые фракции, может вода) и перекрывает их.

User login