Тонкости развёртки втулок ВГШ
на сайте:
янв-70
нахождение:
Тверь
|
|
04-10-13 12:34
|
|
Доброго времени всем не равнодушным и любознательным)Уже больше недели я бьюсь с развёрткой втулок ВГШ. Мной были куплены всевозможные развёртки, и регулируемые 2 шт - 17,00-19,00мм и 19.00-21.00, и не регулируемые 3 шт - ВИЗ 21 № 1,2,3.Но желаемого результата не получается " Толи я дурак, толи лыжи не едут", незначительный успехи у меня всётке есть в этом дели: По одной втулки я разворачиваю с нужным натягом так сказать "Заходит от усилия большого пальца", но стоит только совместить 2 шатуна и вставить пальцы не в какую не идут т.е. соосность нарушена. НА форуме мной были перечитаны все темы связанные хоть как то с этим, безуспешно.Я грешу на корявые магазинские втулки, купил я их уже больше 10 штук один хрен - беда вообщем. Сам я из славного города Екатеринбурга,если кто может помочь в этом дели, буду очень благодарен, и за мной не заржавеет) |
|
Дело в том, что держать развертку строго перпендикулярно шатуну - врунчную нельзя.
Более менее ровно вручную можно сделать только если вращать развертку вдумя руками (типа как плашкой при нарезке резьбы) и меняя стороны шатуна.
_________
Нас невозможно сбить с пути, нам пофигу, куда идти!
Мной было это всё проделано) Шатун " жоска" зажат в тисках, развёрткой снимал крайне мало, и менял заход то с одной то с другой стороны.Один фиг также всё. Узнавал про станок для машин который разворачивает - мне сказали " Иди лесом" со своими не съемными шатунами, и идея о станке была при сечена в моём мозгу "накарню" .Если кто возьмётся за вознаграждения развернуть,буду очень признателен.
Немного отвлекусь. Есть у меня помимо Урала ещё ИЖ - Ю. Кто сталкивался тот знает, что греметь пальцАми они любят и эту беду очень тяжело лечить. Но как оказалось можно. Вообщем сначала я как и все точил каждый год эти втулки развёртками, хватало этого дела буквально на км100, а потом уже снова знакомое звяканье. Но вот настала зима, я сменил тогда работу и на новом месте познакомился с одним дядькой, а он оказался толковым токарем. И вот как то разговорившись с ним про эту беду и про плохие развёртки, он мне тогда и сказал, что по хорошему, такие дела под развёртку не делаются. Тем более вручную это просто не реально. Ни соосности не о точности ты не добьёшся.
Я конечно понимаю, что терпение и труд всё перетрут. Было дело прошлого, но пришлось как то и напильником это дело точить и наждачкой доводить, а что делать...
Вообщем сказал он мне, неси коленвал, втулки и пальцы. Я принёс, через пару дней он мне отдал всё готовое. Вот то было сказка.... Так Юпитер с завода не работал... Ни какого звяканья. А ведь я тогда воткнул новую поршневую, а она оказалась сильно зажата, и движка ловила клина по нагреву малейшему. Вообщем помучился я с тем мотором, но коленвал и втулки с честью это выдержали и уже в конце сезона когда поршневая мал - мало притёрлась, всё таки появилось звяканье, чего в принципе и следовало ожидать...
Как я потом узнал у этого токаря, по поводу как это сделал он? Ведь в простой токарный станок ни как не сможешь зажать шатун Юпитеровский, тем более с коленвалом... Оказалось он замерил в шатуне размер отверстия, выточил такую стальную втулку, загнал туда новую шатунную втулку, расточил её под необходимый размер по пальцу, выпрессовал и запресовал в шатун.
Ну а с размерами, посадочными и т.п. Это уже к токарям, я в этом деле не шарю... :)))
"но стоит только совместить 2 шатуна и вставить пальцы не в какую не идут т.е. соосность нарушена."
Если я правильно понял, то вставляя палец в один шатун, выходя из него, в другой не входит. Интересный вопрос, раньше не задумывался!.. А если, на предпоследних проходах(при чём настолько "крайне мало", чтобы не было необходимости зажимать в тисках) в один приём оба шатуна проходить?
Живу не так уж далеко от Екб, у нас в магазинчике продаются уже "почти" развёрнутые втулки, но, конечно, разворачивать их нужно, и причём прилично. Разворачивал без всяких станков, одной рукой держу шатун, другой кручу ключом развёртку, держу ключ так, чтобы держать ещё и развёртку ))))
Вроде всё нормально, не первый раз так разворачиваю. А так про: "но стоит только совместить 2 шатуна и вставить пальцы не в какую не идут т.е. соосность нарушена." тоже не замарачивался никогда =))))
Отвечу всем по порядку т.к. вопросов много Syava - Такая мысль тоже есть, отдать токарям может получится. В даный момент есть у меня выход на "НПО Автоматика", если кто не знает справка - Бабины для УКТУСА-2 делают именно там, это лирическое отступления. Здешние мастера делали мне многое для моего Урала, но проблема тут именно как развернуть а точней зажать в станке чтобы развернуть, пока для меня это остаётся не " тайной". По совмещению скажу сразу - думал так, совместить 2 шатуна меж ниж проложить брусочек зажать аккуратно и разворачивать сразу 2 шатуна одновременно. Да вот вставил я поршень АТ в цилинд и видно что стрелка наклонена немного вниз( т.е. поршень находится в "тели гильзы" не ровно, даже не так - по отношению к шатуну если сделать простой эксперимент. Взять столярный угольник, взять шатун с пальцов, приложить угольник к плоскости картера и мы сразу увидем что палец сидит не ровно(((((
Ага... Сам догадался!!!
Это Сарказм или Ирония)))?? По существу, есть комментария.
Ты все правильно написал.
КВ в тиски. Фиксация шатунов. Разворачивание одновременно двух втулок.
ЗЫ: Сложно сделать не вынимая КВ. Но говорят тоже возможно.
если вкратце - вручную я сделать так и не смог. Отдал в фирму по расточке движков и прочего и за 200р и час времени получил готовую вещь
Я тоже обращался в сервис ЮМА - НА что получил такой ответ " Мы не гарантируем вас соосность т.к. делать будим сами в ручную. Выйдет это вам по 1000 р за шатун с вас развёртки и втулки", на что я был готов как говорится " прострелить им не только колени, но и головы"
В Екатеринбурге я таких мастерских не знаю, если кто знает будьте любезны "в студию" информацию.
Вытачить втулки из оловяной бронзы с допуском под развертку в 0,2мм, в идеале нужна разжимная развертка с шариком на 21, но думаю и тремя номерами можно справиться. Вся проблемма в современных втулках, у которых допуск в 2 мм (пока ты их снимишь регулируемыми развертками, а они в любой момент могут скосить) и сделаны они непойми из чего. В Котове найдешь размеры или где-то сдесь был скан с журнала мото (2003г) месяц вроде ноябрь.
Лучший,самый дешевый,и простой вариант - отнести к мастеру.Я это правда тоже понял после того как купил развертки и т.д.
Кстати интересует как отличить бронзу от латуни?А то втулки то перепресовал,а из чего они - ХЗ
как её запрессовать тогда??? (( её просто согнёт и всё, можно конечно попробовать "чем чёрт не шутит"
Я бы рад отдать мастеру, но таковых я не знаю((( и сам делаю но пока успеха в этом деле я не вижу.
Проверь верхние головки шатунов на соосность без втулок оправкой. Может дело и не в руках?
А на счёт запрессовки, запрессовывал с помощью большого и длинного болта, двух больших шайб, гайки.
Кстати после запресовки втулки( если они конечно не идеально ровные,а это 99,9 %) нужно еще и "впечатать" в шатун.Я делал так:вырезал деревяшку по размеру,вставлял в втулку,и забивал в деревяшку всякого рода конусные предметы.И так около 5 раз.Потом развальцевал.
вообще такие вещи я бы разворачивал только на координатно-расточном станке.
_______________________________________________
Нет рабства безнадёжней, чем рабство тех рабов,
Себя кто полагает, свободным от оков.
разворачивать строго оба шатуна за раз туда и обратно в обоих положениях.
Инструмент необходим действительно качественный.
Все эти 19-21 втопку.
Пользую 21 развертку с шариком(!!!)
Палец на свежеразвернутых втулках должен входить туже чем пальцем.
Даже если отверстия в обоих шатунах совместятся - это еще не гарантирует соосное положение каждого поршня в своем цилиндре. Имхо совмещать оси шатунов - затея бессмысленная, а разворачивать их одновременно - вообще бред!
Выточи оправку в отверстие шатуна - измеряй расстояние от оправки до обоих цапф коленчатого вала - должно быть одинаковое, если не одинаковое - то подгибай шатун. При этом нужно помнить, что ВГШ всегда люфтит - т.е. может отклонятся в обе стороны, поэтому ее надо зафиксировать в среднем положении. Когда проверишь расстояние измерь отверстие в ВГШ и под него точи втулку с натягом 0,04 мм по наружнему диаметру, а внутренний диаметр делай на 0,02 мм больше диаметра пальца. После запрессовки втулки ее внутренний диаметр "сядет" и останется только подогнать палец ко втулке. Это можно будет сделать даже шабером. За один проход ручной шабер снимает около 0,002...0,005 мм, если конечно им правильно работать - не передавливая. Если сделаешь все так, то оси отверстий сами собой совпадут.
Вчера разворачивал.
Проблема в том что нет базы на щатуне от чего плясать.
ИМХО таким способом(оба шатуна туда сюда за раз) намного точнее чем каждый поотдельности. Вполне приемлемая точность обработки. Но нужен качественный инструмент. У меня для шатунов только 3 развертки.
Почитай букварь. Способом "треугольник" и проверяется соосность втулок в заводском мануале.
Тут для интереса и глянул у себя.... Стрелочка косо нарисована или нарушена соосность ? Мне кажется ничего страшного, не на что не повлияет, или чревато чем-то?
Да кто ж тебе будет ровно стрелки набивать.
Набей свою стрелку, ровную... А что за поршня, кстати?
АТ.
У меня есть заводская развертка ИМЗ, 75г, с победитовыми рабочими вставками .
Так вот - она длинная, и передняя часть у нее сделана для захода в совмещенные не развернутые втулки. Т.е. у нее есть направляющая. Могу фотки сделать этой приблуды.
Интересно.
именно!
Я шлифовал заход сам на развертке.
Выточил кучу шариков и конусов для распирания втулки в размер.
Ничего одинакового на свете нет. А про отверстия в поршне почему забыл, куда эти пальцы входят? Тогда тебе и их надо также подгонять под один палец, иначе отверстия будут не соосны. Зачем ты это всё мудришь?
А мне интересно: для чего ты втулки стал менять? вот сколько живу- ни разу не видел, что бы втулку разбило в хлам и остался целый коленвал. А при обычных условиях втулки прослужат дольше, нежели сам коленвал.
Сам я давно-давно менял втулки по глупости- думал тоже что там люфтит. Спрессовал новые. про соосность думал, но Кв ради этого доставать не хотел вовсе, что бы на координатный станок тащить ( есть у меня доступ к такому). Начал руками разворачивать и понял, что это надолго- снимать по диаметру надо аж целый 1 мм. Сделал заход и прицепил мощную дрель. На нихких оборотах развернул за час (руками неделю крутил наверное бы). Естественно, ни о какой соосности речи не шло. Проездил на этом колене два года и около 20 тыс км, пока не перекрутил мотор и поршни не встретились и клапанами, ну и шатун погнуло.
А вторую втулку я из лени не стал менять тогда. но когда разобрал мотор, увидел, что обе втулки в одинаковом состоянии (внутренний диаметр втулки нутромером мерял). За это время к работе мотора претензии не было. Т.е. даже если и он был несоосен- мотор на это не реагировал как-то существенно.
@Лучшее в жизни - путешествия в неизведанные места@
Да нет же. Мне достался мотор после 2-3 прихватов ( ездили на м8 ), и был брякающий шум из одного (правого) цилиндра. В процессе переборки было замечено, что палец в правом цилиндре, во втулке, намного легче залетает чем в левую втулку, на левом цилиндре, и есть маааленький люфт, который чувствуется. Коленвал живой, без люфтов, даже приглашал знающего человека, чтобы осмотрел колено.
Втулки помирают к 40 тыщам.А коленвалы по разному живут
Втулки изнашиваются эллипсом, уже через 10...15 тыс. км пробега эллипность порядка 0,03...0,05 мм возникает, при этом на ощупь она практически не ощущается - палец плотно заходит в ВГШ. И часто, в ураломоторе, правая втулка изнашивается больше левой - видимо разница в условиях смазки сказывается.
Я весной тоже подбирал пальцы к новым поршням, они с заеданием но входили в головку шатуна, дык по совету знакомого моториста обстучал головку молотком, с все стало норм. А замена втулки эт непросто, надо ложить шатун на плиту и разворачивать втулку точно не в ручную. Я думал заменить втулки, но мой знакомый моторист отказался разворачивать вручную. Обощлись проще быстрее дешевле
Нормально все в ручную получаеться, с нужным инструментом, с правильной втулкой, даже невытаскивая колена. Потомучто разверткой снимаеться пара десяток.
Поясните нам, товарищ, что за нужный инструмент и правильные втулки?
Разжимная развертка с шариком на 21 мм и втулка из оловянной бронзы (с правильным допуском под развертку, о котором написано выше)
Всегда разворачивал вручную на ИЖах и Уралах, частенько без снятия мотора. Сначала черновой по чуть-чуть с сдвух сторон, затем чистовой с шариком. Даже не заморачивался, и ВГШ в норме.
Даже если в теории прикинуть, то невозможно так перекосить, чтоб скрутило шатун от несоосности. Это надо еще постараться. Да и много даже черновой разверткой не снимешь, скорее втулку в шатуне провернешь.
Кстати ктото знает как отличить нужную бронзу от меди,латуни и т.д.?
А то те родные втулки что я выпресовал,и те что запресовал,+ еще одни запасные - все хоть и немного но отличаются по цвету ...
ищи на форуме скан из мото, там статья про эти втулки
миссия невыполнима )
10 номер 2003 год
Чистая медь - красного цвета, латунь - светло желтого.
Для втулок нужна латунь с высоким содержанием меди, т.е. темно красного цвета. Ярко желтая латунь для втулок не годится - задирает.
на планете отлично ходит втулка из ярко-желтой латуни
ну чистые я бы и сам отличил,но там сплавов то дофига ... И какбы втулки из бронзы должны быть,а не латуни?
Пардон, оговорился. Конечно бронзовые!