Тема будет не мотоциклетная, но все же.
Имеется у меня ваз 2106. И в один прекрасный день загорелась лампа зарядки. Проверяю мультиметром, все ок, 13,85, а вот когда подключаю нагрузку( фары, к примеру), то напруга проседает до 12, 6 ,а по мере разрядки аккума и вовсе падает до 12В.
На ХХ оборотах( без нагрузки) скидываю клемму с аккума и наблюдаю, напруга поднимается до 14, 2 и так держится. Включаю свет- падает до 11-12 вольт.включаю еще потребители- снижается до 9 В и секунд через 10 глохнет.
Возвращаю клемму на место, запускаю двигатель( нагрузка отключена ) замеряю- 13.8, стоит что-нить включить и все начинается заново.
Стоит отметить, что при включение фар ощущается небольшое падение оборотов( при работе на холостых это обычное дело)
Уже всю голову сломал.
-Гена Г221.
-РР 59.3702 , менял реле на стоявшее на моте, 509.3702 вроде, тот же результат.
-ремень натянут нормально.
- знаю что клеммы скидывать нельзя, но мне необходимо было проверить.
- генератор менялся на аналогичный
В общем, выручайте. А то мне скорей всего супругу в роддом везти ночью, а тут такая петрушка приключилась.
Днем то терпимо ехать, можно и без света, а вот ночью...
Первым делом поставь с рабочей машины другой аккумулятор, может твой "сосёт", замкнул. Ничего не измениться, то как вариант: У тебя и без включения потребителей генератор уже работает на полную нагрузку. Где-то "+" уходит на массу в простейшей цепи: аккумулятор, генератор, замок зажигания, стартёр. Вытащи все предохранители и начни проверять только эту цепочку. Если убедишься, что в норме, то по очереди вставляй предохранители и смотри напряжение.
Вспомни, может ковырялся по ремонту ходовой или кузова в последний раз? Там и смотри, в первую очередь.
Про аккумулятор вариант.
Подумалось тут... А если одна из трех фаз генератора неисправна, причем на обоих ( что маловероятно).
Было еще такое. Включаешь нагрузку- напруга не падает, еще чуток добавляешь или просто выключишь и вновь включишь, напруга опускается до вышеописанных величин.
РР исправен 100%. Проверял кратковременным снятием и смыканием проводов. Без изменений.
У меня раз было: по кустам ночью на "копейке" с прицепом продирался и свет поник, как будь-то лампочки на 24 В. ввёрнуты. Всё встал, не вижу куда ехать! Дождался рассвета, поехал. В одном месте прицеп пришлось отцепить и на верёвке протаскивать - свет появился! Из подсветки знака на прицепе "+" "маму" выдернуло ветками и прилипло на "массу". И главное, предохранитель выдержал, а свет посадил капитально.
Ну, ещё поменяй другой рабочий генератор, релюшку.
Тоже анекдот на "Ниве" у меня был: При прогреве двигателя один диод не держал, а при +20 зарядка нормальная. Снимаю(остывает пока!) генератор, проверю, ставлю обратно, норма, прогреется - опять кипит. И так, надцать раз! От меня уже в гараже все прятаться начали, ничего придумать никто не может. Пока в книжке не обратил внимание, что проверяются диоды только на ГОРЯЧУЮ.
Лампочкой нужно мосты просто проверять , и не было бы таких проблем )))
http://oppozit.ru/post_62968.html
http://oppozit.ru/post_62968.html
Мосты проверены и рабочие на 100%. Проверено и лампочкой, и мультиметром.
Есть подозрение на межвитковое в статоре... Завтре к электрику генер поволоку.
Если с генером все в порядке, то буду искать утечку в проводке.
Так оно! Только я на нашу крутую Эльдорадовскую СТО пришёл со своим генератором, а там электрик-перец иномарки делает, "цэшкой" прозванивает. Вот бы, предложить ему контролькой воспользоваться?!.
Эльдорадовское СТО ? WTF спасибо, поржал )))
Рад за Вас! Дело было в начале 90-ых, действительно СТО-ка была крутая, во всех смыслах... Официальное у неё может и другое название было, но в простонародии мы её так кликали, и всем понятно было.
да я не в обиду, просто само словосочетание довольно смешное получилось )))
Что предохранителем №10?
Предохранитель цел, контактные группы проверены и зачищены. Для проверки на РР кратковременно подавал напругу напрямую с аккума.
на нивском такая тема была.диодный мост.
+1 Анатолию походу у тя генератор переменку в сеть гонит чето с диодами в мосту
Итак, проблема решена,.. а я лошара). Всего то стоило проконтролировать качество ремня и его натяжение( натяжение особо)
А я весь мозг уже всем повыносил)
Итоги замеров: при всей возможной включенной нагрузке при 1500 оборотах на клеммах аккума 13.7 Вольт.
Общий итог- нужно обращать внимание на мелочи)
Всем спасибо за помощь, тему можно закрыть.
Общий итог- нужно обращать внимание на мелочи)
Тут нет мелочей, зато опыт приобрёл. Будет потом, что вспомнить-рассказать!..
Жену со светом повезёшь.
Да, про опыт сказано верно. Что интересно: по идее при проскальзывании ремня обычно есть характерный свист, а здесь его не было...быть может поэтому и не обратил внимания.
Чёт последнее время мне попадаются несвистящие ремни :)
а нехрен раслаблятся )))
У кого как. В четырех из пяти случаев ( кроме этого, естественно) износ ремня именно свистом и сопровождался.