Подключение габарита-стоп сигнала-поворотника. Какие нужны реле. | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home
t3

Подключение габарита-стоп сигнала-поворотника. Какие нужны реле.

оппозитчик Shkolnik
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Москва

Задача следующая. Имеется 2 фонаря красного цвета с двух нитевыми лампами установленные по краям мотоцикла. Каждый из них должен стать габаритом\стоп сигналом\поворотником. Хочу чтобы работало это так
- при включении габарита горят по одной ните с каждой стороны
- при нажатии на тормоз продолжают гореть габаритные нити и загораются вторые 2 нити.
С этим вопросов нет, все понятно,
Теперь вопрос - как сделать так, чтобы при включении поворотника начинали моргать 2 нити габарита и стоп сигнала одной стороны, не зависимо от того, нажат тормоз или нет, а с другой стороны лампа оставалась габаритом и стоп сигналом, если нажат тормоз.
Вроде понятно объяснил.

VampirY's picture

Красные поворотники у нас вроде под запретом...
Идея интересная, но не практичная.
___________________________________________________________________
Вожделеет разум рьяный - мысль системою сковать. А я лежу на солнце пьяный, и на все мне наплевать!

harleych's picture

моргай только стопаками.
ещё пара диодов понадобится наверное.

Shkolnik's picture

Ну под запретом у нас и тонировка и прямотоки и т.д.))) А по поводу диодов - там это не в стиль, корпуса этих фонарей у меня от Кадиллак Эльдорадо Флитвуд 1959, ракеты. Думал про 2 двухнитевые лампы, но их по центру не разместить, а 3х нитевых ламп вроде не бывает...

Дядя Серёжа's picture

Готов установить на каждую нить 5-и контактное реле?
Тогда без проблем. Могу схему набросать.

danmehr's picture

Предлагаю сделать так:

cptGreen's picture

Стоп - должен оставаться стопом. Мигают "Американцы" именно габаритами.

Дядя Сережа прав: надо 5 контактное с 1-м нормальнозамкнутым и 1-м нормалоноразомкнутым контактом. Мне почему то кажется в схеме еще Диод нужен будет...


________________________________________
Доеду - сделаю: Глаза бояться, а Урал едет!

Дядя Серёжа's picture

Ага, нужен.
Подумал. А может не нужен?
ЗЫ: Зацепило, ща схемку сочиню.

Дядя Серёжа's picture


Нифига се, че получилось. На каждую нить две релюхи.
Ни разу не рентабельно.

VampirY's picture

o_O Это где стока релюх то понавешивать?
___________________________________________________________________
Вожделеет разум рьяный - мысль системою сковать. А я лежу на солнце пьяный, и на все мне наплевать!

Deantrox's picture

На авто разборке мож найдёшь =)

Дядя Серёжа's picture

Вопрос не найти. А где, на мотоцикле разместить.
ЗЫ: А вообще это компактная схема на транзисторах.
Меньше спичечного коробка.

cptGreen's picture

В подфарном простарнстве, Павел. Если не пользовать огромные разъемы от Классики, а вообще не использовать (коммутировать все через блок предохранителей)\использовать компактные разъёмы от Dewoo(это теперь тоже "классика"). При наличии ветровика (Как тот, что раздавил Гриша), можно хоть микросхемму на лампах спрятать =)))


________________________________________
Доеду - сделаю: Глаза бояться, а Урал едет!

КЭП's picture

Дядь, я дико извиняюсь, а нахрена 2 реле??? Из этой схемы одно выкинуть нах, они ж друг друга тупо дублируют, таким макаром их можно хоть сотню навешать )))

А на 2 нити можно применить НЕ автомобильное реле с 2-мя группами контактов, например, такое или такое Схема будет примерно такая:

А в какой-то соседней темке, что-то не смог ее найти, человек просил, чтобы горели габариты, и они же использовались как поворотники - вот схема и для этого )))

UPD Дядя Сережа, у нас обоих тупой косяк ))) Если горит стоп или габарит, то сигнал с поворотов НЕ БУДЕТ ГАСИТЬ лампу, то есть мигать оно не будет ))) Щас покумекаю, как лучше нарисовать. Думается, что берется вторая схема, только реле не с 2-мя, а с 4-мя переключающими группами, например, такое

VampirY's picture

Вам определенно нужно сесть на синЁже и это как следует обмозговать под бутылочку ))))
___________________________________________________________________
Вожделеет разум рьяный - мысль системою сковать. А я лежу на солнце пьяный, и на все мне наплевать!

harleych's picture

без Диода много реле...
а если диод и резистор то по одной лампе хватит

VampirY's picture

Только релюхи - только хардкор!
___________________________________________________________________
Вожделеет разум рьяный - мысль системою сковать. А я лежу на солнце пьяный, и на все мне наплевать!

КЭП's picture

Дядя Сережа, у нас обоих тупой косяк ))) Если горит стоп или габарит, то сигнал с поворотов НЕ БУДЕТ ГАСИТЬ лампу, то есть мигать оно не будет ))) Правильная схема будет выглядеть так (реле применяем такое или такое):

Модеры, удалите, плиз, предыдущий мой пост, дабы тему не засирать )))

Дядя Серёжа's picture

Ага. Тоже зацепило.
Свой косяк тоже увидел.
Так-то все верно, но хотелось сделать железками из автомагазина.

КЭП's picture

Говно вопрос - 4 реле стандартных, и все работает )))

Дядя Серёжа's picture


Вот. На стандартных реле для одной нити.
Но глупо.
ЗВ: Хорошая разминка мозгов.

КЭП's picture

А теперь найди ту же ошибку и скажи, почему не будет мигать при включенном габарите? ;)

Дядя Серёжа's picture

А нифига-будет мигать.
Реле для того и нужно, чтобы при подаче напряжения на повороты
отключить габариты нафиг.

Таблица истинности
Повороты Габариты Результат
0 0 0
0 1 Горит
1 1 Мигает
1 0 Мигает

КЭП's picture

А вот не фига ) Истинная таблица истинности будет такая:
П Г Р (П - поворот, Г - габарит, Р - результат)
0 0 0 - фонарь не горит
0 1 1 - фонарь горит
1 0 1 - фонарь горит
1 1 1 - фонарь горит

И где оно мигает? Фонарь не горит только при одной комбинации - габарит и поворот выключены.

Дядя Серёжа's picture

Эта-того. Верхняя релюшка, это реле-прерыватель поворотов.
ЗЫ: Во меня зацепило. Вечером соберу.

КЭП's picture

Все равно не будет ))) Изучай внимательно мою схему, которая снизу, и ищи отличия

Дядя Серёжа's picture


А в Proteus`е работает.

КЭП's picture

Ну, если ДВА реле поворотов (по одному на сторону), тогда не спорю ))) Но на одно электронное устройство больше, и аварийку сделать не вариант. И только на одну нить, что не вписывается в ТЗ )))

Дядя Серёжа's picture

На самом деле понятно, что моя схема это бред.
Но для тренировки мозгов-хорошо.
Я даже програмулину откопал для создания модели.
Вспомнил молодость.

VampirY's picture

*аплодирует стоя*

Вы ребяты просто демоны)))
___________________________________________________________________
Вожделеет разум рьяный - мысль системою сковать. А я лежу на солнце пьяный, и на все мне наплевать!

Дядя Серёжа's picture

.

cptGreen's picture

А зачем габариты включать? Может сделать их "Горят всегда", а при вкл поворотника через 5 контактное реле оно размыкает цепь габаритов и замыкает цепь поворотников?

"Все на реле" - можно не делать ;)


________________________________________
Доеду - сделаю: Глаза бояться, а Урал едет!

Shkolnik's picture

У меня сейчас так и есть - включил зажигание=включил габаритные огни.

Shkolnik's picture

Спасибо за схемы, так каков итог мнения - будет работать схема 2 от Captain1977? И не понял еще один момент - на схеме 2 реле КВ1 и КВ2 а дальше какие реле находятся? Может глупый вопрос, но никак не вкурю как работает, и видео на чип и дипе не грузится.

КЭП's picture

Анимация работы первой схемы - поворотники и габариты в желтых фонарях

Анимация работы второй схемы - поворотники, стопы и габариты в красных фонарях

Shkolnik's picture

Огромное спасибо за анимацию, вторая схема именно то что я хочу получить, я просто никак не пойму схему работы реле КВ1 и КВ2 и работу схемы в общем. У меня будет 3 фонаря сзади - центральный у меня есть и сейчас работает как стоп и габарит, боковые я сейчас планирую врезать зимой.
Если можно, то хотелось бы описание схемы в виде
- переключатель поворотов находится в нейтральном положении, 12в идет на .... (на схеме- что это?) и далее на нить габарита.
- при срабатывании лягушки ток 12в идет на .... (на схеме - что это?) и далее на нить стопа
- при включении переключателя поворотов 12в идет на КВ1\КВ2 и далее на массу, давая ее в том числе и реле поворотов, которое от этого начинает работать и подавать 12в на все 4 нити, при этом реле КВ1\КВ2 ( в зависимости от положения переключателя поворотов) отбирает у нужной стороны 12в (как?или там нет прямой связи и линию на схеме нужно прервать и ток идет через КВ1\КВ2) идущие от лягушки и\или габарита и получается что эта сторона может питаться только пульсирующими 12в от реле поворотов. В следствии чего мы и получаем моргание. При этом центральный задний габарит и передний габарит питается напрямую от 12в, центральный задний стоп питается напрямую от лягушки и переднии поворотники питаются напрямую от 49а реле поворотов. Правильно?

КЭП's picture

Все гораздо проще - каждое реле имеет по 2 пары переключающих контактов и отвечает за одну, левую или правую, сторону.

В исходном положении, когда на реле не подано напряжение от переключателя поворотов, напряжение от выключателя габаритов и лягушки стоп-сигнала проходит на соответствующие нити ламп через нормально замкнутые контакты реле.

Когда включается левый либо правый поворот, соответствующее реле отключает обе нити лампы от цепей стопа и габаритов и подключает к реле поворотов.

Все ))) Реле с 2-мя группами контактов можно заменить на два автошных (получится всего 4), режим аварийки также будет работать (нужно "включить" одновременно оба поворота)

Могу нарисовать схему на автореле, но вечером

Shkolnik's picture

Т.е. в представленной схеме 2 реле а клубок в правой части это их контакты? В автореле тогда получается смысла нет - 2 реле лучше чем 4.

Shkolnik's picture


Добавил в схему передние поворотники, в цепь которых вставил 4-х контактные реле, которые так же работают по сигналу переключателя поворотов. Лампы контроли правильно поставил? Вообще схема правильная? - я специально с контактами нарисовал.

КЭП's picture

В принципе, все правильно, только контрольные лампы подключаются не последовательно с рабочими, а параллельно. Ну и пару дополнительных реле можно было покультурнее изобразить ))) Или, как минимум, номера их контактов.

Как вариант, использовать реле не с 2-мя, а с 4-мя группами контактов, тогда 2 автореле не будут нужны

TormozZ's picture

Можешь подсказать какие именно надо? Хочется первую схему реализовать, естессна чтобы другая пара поворотов тоже работали.

КЭП's picture

Дядь, не пытайся полностью соответствовать своему нику, на все типы реле уже давались ссылки несколькими постами раньше

TormozZ's picture

Не так меня понял, я имел в виду чтобы не использовать 2 автореле, а поставить одно но с 4мя группами контактов

КЭП's picture

Да так понял, а вот и пруф десятком-другим постов выше )))

Думается, что берется вторая схема, только реле не с 2-мя, а с 4-мя переключающими группами, например, такое

TormozZ's picture

Спасиба, ник свой оправдал дважды(

КЭП's picture

Это патамушта два Z на конце ))) срочно переименовывайся )))

TormozZ's picture

Так получается не получится на реле с 4мя переключателями сделать, чтобы обе нити 5 ватт гасли при включении одного из поворотников, вот на двух реле с 2мя переключателями можно сделать чтобы гасла нить 5 ватт той стороны, где должна мигать нить 21 ватт. Реле, что ты кинул с 4мя переключателями, там же один плюс общий, не получится же с пульта подать "левый" и "правый" сигналы.

КЭП's picture

Написано, конечно же, под веществами, но я принял 200 коньяку и тебя понял )))

Гашение нити 5 Вт второго, "не поворачивающего" фонаря, не предусматривалось ТЗ, мало того, предусматривалось как раз обратное. При желании на реле можно организовать ЛЮБОЙ алгоритм работы фонарей.

Однако лично я за безопасность и потому за классическую цветовую схему и стандартный алгоритм работы.

"Очень возможно, что Айседора Дункан так и делает. Может быть, она в кабинете обедает, а кроликов режет в ванной. Может быть. Но я не Айседора Дункан! Я буду обедать в столовой, а оперировать в операционной!" (С)

а я вообще предлагаю всего два светодиода в задних фонарях, из них габарит (приглушенный свет) реализуется ШИМом)

User login