Не могу разобрать сцепление.
на сайте:
сен-11
нахождение:
Ивано-Франковск (Украина)
|
|
07-07-13 19:10
|
|
Всем привет, возникла такая проблема, не могу разобрать сцепление на Днепре, а точнее не могу открутить болты. Кернение на сколько мог с пазов под отвертку на болтах повыбивал, а открутить их все же не могу, только пазы разбиваю, подскажите пожалуйста кто как их откручивает, чем пользуется при разборке? |
|
Ударная отвертка в помощь.
ударная отвертка поможет. А на крайняк дрель
Ударная отвертка.
одновременно почти
кстати товарищ lukyаn как ваша работа с камерой сгорания? То прям интересно
Отлил заготовочки, нужно к аргонщику, у мну с баллоном тормоза. Да и времени честно говоря нет, сейчас сезон (рубка домов, бань http://lesnsk.ru/), железки по гаражу валяются в хаосе, сам гараж в ремонте.
-
сварка лучший друг
если ударная отвертка не поможет
если ударная отвертка не помогает тогда керн и молоток на крайний случай
дрель и новые болты в дальнейшем
Если болты посаженны на фиксатор резьбы - то промышленный фен обязательно!
Сварка.
Или высверливаешь ему головёнку)) огрызок потом без труда удаляешь плоскогубцами
Без монтажных болтов никакая отвертка и дрель со сваркой не поможет,потому что пружины отжимают диски,и последние 2 или 3 болта (в зависимости от силы и настырности)ты хрен открутишь.открути 2 противоположных винта,потом на их место закрути 2 болта(шаг резьбы вроде 1.0) до упора,остальные начни ударной,а закончить можно и обычной
когда высверливаешь- дико пофиг) Но если пружины жесткие и не просаженные ,да. в е..ало может пирог стрельнуть :))
И это: Да шаг м8х1
И да : с монтажными болтами правильнее, не "крутит" финальные по очереди пальцы, не гнет болты. И вообще правильнее,солидарен.
сварочка ребята, и гаечка с резьбой М10,приварил и ключиком выкрутил,даже пох на кернения :)
А на самом деле всё намного культурнее))
Делается приспособа (сам делал месяц назад): Пластина не менее 6мм, два отвестия по краям (чтобы одевались на шпильки крепления коробки передач), одно отвестие между крайними (таким образом, чтобы стояло напротив одного из винтов сцепления). Напротив среднего отверстия приваривается гайка с резьбой м10, причём шаг обязательно такой же как на винтах сцепы! Гайка подходит от шпилек редуктора или болтов траверс, например. В гайку закручивается болт (я брал болт, стягивающий перья в траверсе нижней). На конеце болта нужно сделать жало (как у отвёртки) - я просто отрезал жало с отвёртки (проследите чтобы жало было не прослаблено относительно шлица винта) и приварил к болту. Важно не отпустить при этом жало, а то его свернёт к чертям)) Я после приваривания сразу опустил в масло - получился пшик и не отпустило;)
В итоге у нас получается приспособа, которой легко и не принуждённо (реально двумя пальцами если использовать длинный вороток) откручиваются все болты сцепы на маховике. Алгорит такой: одеваем приспособу на шпильки коробки, подводим один из винтов к жалу, прижимаем гайками на шпильках жало к шлицу, откручиваем. Ослабляем гайки, подводим следующий винт и так далее.
Кстати надёжно закручивать винты обратно тоже очень удобно!
Так что всем рекомендую - один раз сделал ( у меня ушел час) и спокойно разбирай - осбирай, а главное без матов ;)
Идею и чертёж приспособы подсмотрел в какой-то книге по ремунту Уралов - спасибо авторам.
Было б интересно такую приспособу увидеть в реале, или чертежик хотя б))
И правда,набросай чертеж,интересно стало.Хотя с монтажными болтами проще и быстрее,но кругозор то надо развивать
Пользуюсь давно, отличная штука. Ударная отвертка по сравнению с ней гамно , да и колотить по двигу молотком мне лично жаль. Фотки которые я делал мелькали года 3 назад на форуме , а чертеж есть в книжке издательство Ранок по ремонту оппозитов .
А когда последний винт приручиваешь диски не выпрыгивают?или в эту планку упираются?
А когда последний винт приручиваешь диски не выпрыгивают?или в эту планку упираются?
Опа! Не знал. Гениально! В мемориз.
Ту "чертежники", друзья, давайте все своими именам называть. Вам же Эскиз нужен был, да?
________________________________________
Доеду - сделаю: Глаза бояться, а Урал едет!
ты хотел сказать откручиваешь ? При откручивании и закручивании использую монтажные шпильки с гайками, на фото их нет так это последний винт закручен. А вообще , этим приспособлением ЛЕГКО откручиваются винты, в том числе посаженные на дон деал синий. Там хитрости при изготовлении есть, но о них потом, когда время будет (вечОром) ))) Сама пластина приспособления сделана из какой то сталюки толщиной 15 мм. , сверлить замахался )))
Ну да,ошибся (долбаный т9,надо иногда смотреть,что эта зараза пишет),откручиваешь.Ну вот,ты сказал про монтажные шпильки и я догнал,короче монтажные шпильки/болты должны быть в любом случае,а это приспособа заменяет ударную отвертку.Теперь все понятно.Я когда первый раз снимал сцепление,то первые 2 винта открутил обычной отверткой под гаечный ключ,потом намучался,купил ударную,ещё помучался и открутил ещё 2 винта,ещё помучался и додумался до монтажных болтов:)Так что моя имхо,выбор суровых мотоциклистов- 2 болта 8*1.0 и отвертка под ключ,ибо "нормальные герои всегда идут в обход"
.
flremTOOural, да практически такая же и у меня)) Только 6мм толщина пластины. ВРоде хватает. По моему мнению, самая ответственная работа - сделать жало винта, чтобы точно соответствовало шлицу и не гнулось. Ну и шаг резьбы на приспособе обязательно такой же как и на винтах сцепы.
Чертёж.
Огромное человеческое спасибо! Для ремонта в полевых, да и в гаражных условиях самое то.
угу, этот самый чертеж и есть. Шаг да , нужен ТОЧНО такой же как и на винтах сцепы, для обеспечения одинакового усилия прижатия жала к шлицу при откручивании и закручивании. У меня диаметр 20 мм )))) А железка какая под руку попалась, из той и сделал. Для тех кто будет повторять - обязательно нужно две втулки , для того чтобы приспособа опиралась на них, а не висела на резьбе шпилек коробки.
Жало у меня покупное , джонесвеевское для ударных отверток, посередине винта сделана проточка, оно туда вставлено и обварено.
При монтаже приспособы обязательно нужно сделать натяг в три-четыре мм. , поджав гайками приспособу с таким расчетом, чтобы пластина пружинила надавливая на винт жалом и опиралась на втулки , которые стоят под пластиной на шпильках крепления коробки.
толстовата заготовка получается. предлагаю брать уголок 40х40х4 (какой попадется) Жесткость будет такая же, как и у пластины 10...а то и больше.
________________________________________
Доеду - сделаю: Глаза бояться, а Урал едет!
да тут в общем то , что попадется под руку ))) У меня такой был материал, SAB слепил из 6 мм. , главное что вещь нужная. Кстати, из остатков того кусочка я себе замутил съемник маховика Урал/Днепр )))
Всем спасибо за советы, наконец победил я свое сцепление, пробовал открутить с помощью ударной отвертки не получились, даже не одного болта не сдвинул, уже хотел брать сварку и варить или приспособление делать, поскольку пазы на болтах почти полностью убил, но в голову пришла мысль попробовать открутить с помощью могучего русского ключа (молотка и зубила) и все вышло, а если подробней то так: ставим зубило где то под углом 45 градусов к болту, и зацепляем им за край паза что остался на болте, и бьем молотком по зубилу, после 2-3 ударов болт сдвигался и сравнительно легка откручивался простой отверткой (перед процедурой по болту обязательно постучать молотком).
Так что да здравствует великий и могуч русский ключ.
Кстати хотел спросить, что за моховик у меня стоит, на всех маховиках что видел был буртик, под который прятались диски сцепления, а на моем буртика нет?
нормальный маховик для днепра 90-х годов, где то с 1989 такие на днепры начали ставить.
http://www.youtube.com/watch?v=9GItUngyMWQ
http://www.youtube.com/watch?v=rsbZ9IJrg0E
http://www.youtube.com/watch?NR=1&v=HryKArQrb4A&feature=endscreen