Случилась с моим 500-ваттником беда. Подшипник передний разбивался- поменял, сожрал он шестерню, стала зализанная, заменил. Покрутил в руках, повращал вал, оказалось новая советская шестерня бьет, проверил, ровная. Оказалось вал генератора кривой. Биение очень конкретное, миллиметров несколько.
Чего с ним теперь делать? Ездить так нельзя, будет как у ВАМПИРИ- облысеет шестерня ГРМ. Разбирать- править трубой на коленке? Может в ремонт генераторов ротор отнести, там перемоточная машина, только не уверен что вал они выправят и есть ли чем это делать. Заменить ротор, на что, про статор писали от трактора подходит, про ротор молчок?
Короче нужен совет по ремонту. Денсы не будет, если что новое делать, так киловатт, а 150-ти ваттник вкорячивать да реле-регулятор к нему на пока не охота. Надо как-то этот оживлять.
Кривой только самый носок под шестерню. Под подшипники все ништяк. Если как-то его зажать не повредив и трубой выпрямить, может в токарном станке с индикатором передней бабкой выдавить? Выручайте
ИМХО, много слов...
Править можно,на призмах, контролируя биение индикатором. Можно изготовить новый вал, перепрессовать . Так ездить точно не стоит. Отчего его согнуло ? Вот главный вопрос.
Погнуло еще у прежнего владельца, когда первый раз снимал шестерня была приоткручена-держалась на шплинте и болталась на валу. Тогда это не насторожило так как были разбиты подшипники- в основном передний, в него попадало масло из двигателя через задубевший сальник- заменил и сделал дренаж. Из-за подшипников разбитых погнуло или из-за с нови гнутого вала подшипники разбило- черт его знает. Если что индикатор есть, биение мерять есть чем
если есть возможность то делаи новый вал, из хорошлеи стали. у друга тоже такая баида была, он забросил этот 500ватник, докотал сезон с 150. зимои поставил тракторный. уж сколько лет катает без нареканий
Может, попробовать к токарям сунуться? В смысле, чтоб попробовали подправить по аналогии с гнутыми ломами вилки.
Странное изделие, эта 500ка, у одних диоды, у других обмотки, у третьих контактные кольца...подшипники летят, крышки разбиваются. Зато наше, отечественное ОНО.
Лет через 50 будут реставраторы наши 500ки из тлена слеплять и редкость станет несусветная, как Г11 "на войну", Вояжи с Соляками будут в родне в частных коллекциях пылиться, а 80ти летнего Николу осудит трибунал за холокост "мясных Волчков"
Купить за 500 р дохлый пятсотватник и сделать из двух нерабочих один рабочий.
Точить вал - вариант, но перепрессовка - процедура не простая.
На токарке с индикатором думаю стоит попытаться рихтануть, в любом случае ты ничего не потеряешь если попробуешь.
Выкинуть это Г и поставить нормальный генератор.
Это трезвый подход к делу, но что такое нормальный и как быстро он ко мне приедет? К концу лета?