Проблема: пропадает сцепление при нагрузке! | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home
t3

Проблема: пропадает сцепление при нагрузке!

оппозитчик Купер
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Егорьевск МО

Здравтвуйте товарищи оппозитчики! Суть проблемы такова: при больших нагрузках на трансмиссию (адовое эндуро), когда по болотам лезешь с "полувыжатым" сцеплом - оно пропадает в прямом смысле этого слова. Двигатель крутится почти до упора, в то время как мот еле пролезает по говну, не проворачивая колеса, а как бы "прокатывает" их, сцепление "ведёт", как только выезжаешь говна невозможно поймать нейтраль, мот движется вперед. После этого, как глушим мотор, ловим нейтраль, ждём пару минут ничего не регулируя - и всё встает на свои места - оно появляется!

При кратковременных нагрузках этого не происходит, работа сцепления нареканий не вызывает, т.е. выжал сцепу - мот стоит, крутим двиг - кидаем сцепу - мот срывается с места без пробуксовки сцепления, а с пробуксовкой колёс.

Мот - по сути приводной Днепр-16 с Ураломотором, и херь эта появилась у меня после установки привода на мот, еще менялись пальцы на маховике, и выжимной диск сцепления (самый первый от пружин), ставился новым. Остальные детали в хорошем состоянии, все диски, механизм выжима(грибки, штоки и прочая требуха 100 раз проверялись и заменялись на новые).
Вопрос: в чём причина?? У кого какие доводы? Могу кинуть видео, где наглядно видно где оно работает, а где пропадает.
П.С. В поиске ничего по теме не нашлось, просьба карданами не кидаться, и к бабкам заговорщицам не посылать (мол сглаз там у тебя сынок), ракам и нубам видящих оппозиты пару раз в теме не флудить.
П.п.с. Заранее благодарен. Извиняюся за "слишком многа букаф"

San4essssss3's picture

А пружины усиленные на сцеплени стоят?на приводные аппараты нужны именно такие т.к. нагрузки на сцепление огромные,поставь либо новые либо вазовские клапанные через одну.

Купер's picture

У кого есть опыт установки тазовских пружин? Механизма выжима надолго хватает? Трос? Насколько его хватает? В ближайшее время планируется установка на мот механизма выжима на подшипнике 8100, по схеме оппозитчика Сарумана. Описание на форуме есть. С ним возможно и будет смысл поставить сильные пружины.

джей's picture

Купер:

Мот - по сути приводной Днепр-16 с Ураломотором, и херь эта появилась у меня после установки привода на мот,

Привод дифференциальный? естественно не блокируемый.
Первая версия - буксует колесо коляски. Если оно проворачивается в холостую, то заднее колесо будет стоять на месте. Поэтому на неблокируемых приводах нужно следить за хорошим сцеплением колеса коляски и дороги.
Вторая версия - подожженые ведомые диски и запоротые ведущие. Надо снять и глянуть. Но больше склоняюсь к первой версии.

Купер's picture

Первая версия не катит, я не нуб и такие вопросы бы здесь не задавал, ни одно из колес не пробуксовывает, это 100%. Привод дифференциальный от мт-16.
По второй версии, диски не жжёные, снимал, смотрел. У меня на других оппозитах стоят более убитые диски, а рвут они будь здоров, правда моты без приводов. Да и вообще на оппозитах довольно мощное сцепление. Хз, как вариант, полностью заменить диски на новые все?

джей's picture

Там ломаться больше нечему. В редукторе коляски - шестерни. Если их порвало то ты бы вообще никуда не поехал. В заднем редукторе под подозрением сателлитки, но, если восстанавливается после остывания и колеса не буксуют, тогда и с ними все норм. Вывод: подубитые диски сцепления. при больших нагрузках их начинает вести, они начинают греться, их прихватывает. Считаю, что стоит поменять все диски, и ведомые, и ведущие, включая также выжимной и упорный. Ну и также поставить новые пружины сцепления. А вообще, с "полувыжатым сцеплением" ох как не рекомендуют мануалы ездить. Это же лишний износ и аццкий перегрев.

Купер's picture

Редукторы отпадают, вскрывались зимой, менялись подшипы и сальники, шестерни на 4+. Видимо придется заменить сцепление.

interceptor's picture

Причина в перегреве дисков явно. Возможно просто загрязнены ведомые диски.

Я бы начал с замены оных, прочистки всех металл диском мелкой наждачной бумагой, замены пружин и сборки обезжиренных(!!!) дисков.

У самого такая же трансмиссия. Сцеплению ооочень нелегко согласен. Вчера поджог немного аж вести чуть начало. Но пока еще держится стоковое сцепло. Пониженная первая помогает.

interceptor's picture

И при разборке помечай всегда взаимное положение ведущих дисков.

nikll's picture

Для ацких говномесов надо искать днепрячью кпп с пониженной первой!!! а еще лудьше вокнуть промежуточную понижайку примерно 1:2 наподобии раздатки уазовской. Если рвать с полным приводом в говнах да на полувыжатом сцеплении так не удивительно что проблемы появляются.
Происходит следующее:
1. сцелпение буксует
2. из за трения нагревается
3. все ведет нахрен в разные стороны из за перегрева
4. сцепление начинает вести
5. остановились остываем
6. после остывания геометрия приходит в норму

в таком режиме эксплуотации сцепление долго не выдержет, еще заездов с десяток и усе...
надо либо пониженную трансмиссию чтобы сцепление с движком не переняпрягать, либо более низовой движок, тот же М72 на первой 3,6 с родной восьмеркой мог почти на холостых неспеша грести и в говнах и по горам без всякого полувыжатого сцепления, просто у него момент на низах гораздо лудьше современных верхнеклапов.

L-13's picture

У меня была похожая ситуация. Два раза корбку снимал. Причина оказалась гораздо хуже. 3.14здец пришел коленвалу. Сначала шпонку срезало, потом Отломился задний хвостовик и мот я просто не смог завести. хорошо хоть дома все случилось.

AntoniGutslasher's picture

Изношены, либо замаслены накладки на сцеплении. При нагреве, который происходит из-за нагрузки, феродо теряет свойства, и его ведёт. Попробуй поставить сцепление с демпфером.

Купер's picture

Всем спасибо! Буду мутить первую понижайку в Днепрокороб, и менять сцепло!

User login