Почему воет КПП | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home
t3

Почему воет КПП

оппозитчик supernerd
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Бокситогорск

Имеется 2 КПП от ИМЗ 8.103-10. На одной воет 1 и особенно 2 передача. На другой всё нормально. Думал износ шестерен, разобрал обе, чтобы переставить валы(тут сразу скажу, что просто поставить ту, которая не воет не хотел потому, что там лапка не хром:)) А разобрал и вижу, что износ шестерен на глаз одинаковый. И что же тогда делать? Есть ли смысл менять валы? Просто в моей коробке(воющей) 4-ая передача стоит ускоренная 1.19 и не хочется лишний раз переставлять шестерни.
Короче, в чем могут быть причины воя, кроме износа шестерен? Подшипники нормальные, и вобще внутри всё гладко и чисто, масло заливалось нормальное 20в50. Но вой довольно сильный и раздражает.

blade_nn's picture

Неправильный зазор между зубьями.
_______________________________________________
Нет рабства безнадёжней, чем рабство тех рабов,
Себя кто полагает, свободным от оков.

supernerd's picture

Его можно как-то исправить?

Odinokij_Pes's picture

У меня на Волке тоже воет, 1-2 передачи. Раздражает

Mr_Vlad's picture

В те годы так зубья нарезали, это не лечится, с этим надо смириться

supernerd's picture

Т.е. в одной коробке криво нарезаны, а в другой нормально?) Коробки одного года выпуска кстати - 93

Sega76rus's picture

состоянии подшипов какое?

supernerd's picture

Все нормально крутятся, шариковые без радиального люфта. Только один на первичном валу слегка заедает. Но вой был и сразу после сборки, когда были поставлены новые подшипники.

Mr_Vlad's picture

supernerd:
Все нормально крутятся, шариковые без радиального люфта. Только один на первичном валу слегка заедает. Но вой был и сразу после сборки, когда были поставлены новые подшипники.

Если один заедает, то значит они уже не нормально крутятся

Fizruck's picture

Все зависит от чистоты обработки зуба шестерни. Та которая не воет, там шестерни больше ходили в месте и уже прикатались, в другой более новые - будут выть, пока не прикататься. Чтобы понять почему воют и увидеть это, то на рыбицею поверхность зуба посмотри в микроскоп и все поймешь.

supernerd's picture

Все таки интересно, есть ли смысл переставлять валы? Или в другом картере они начнут притираться по новому? Т.е. вернее переставить шестерни 4й ускоренной передачи в невоющую и собрать её может...

flremTOOural's picture

Может еще выть по причине несоосности посадочных под валы. Например, если крышку на коробке кто то менял. С этим лично сталкивался.

supernerd's picture

Вот точно не помню, но кажись крышку я менял на воющей...

flremTOOural's picture

Крышку надо менять с картером в сборе. Попробуй перекинуть все потроха на другой картер и крышку. Я когда то решил малой кровью поменять просто крышку на днепрокпп - начался вой, пересадил на другой картер с крышкой - все нормально.

донск's picture

была новая днепрокоробка, все шикарно до момента когда я шлепнулся и ударил о камень лапку переключения передач. Тогда заклинила 3 передача... разобрал, расклинил, все подогнул как надо и собрал - начала выть 3 передача как автобус блин.. разобрал - все гуд, собрал - не воет))) скорее всего все таки соосность валов играет.

Mr_Vlad's picture

Выли Вояжьи валы, воют некоторые Волчьи. Однако когда я раз поставил Волчьи в картер М-72, воя на 2й скорости не было, переставил все это дело в Уралячий картер- вой появился.
Если дойдут руки- разберу оба картера, померяю межосевое, думается тут собака порылась.
Допуск по межосевому расстоянию валов 58,49+-0,04. Т.е от 58,45 до 58,53 выть не должно при условии установки нормальных валов или шестерней. Думаю даже подобрать слишком полный первичный вал или шестерни и устранить вой вполне реально.

flremTOOural's picture

причина может быть банальней и не в межосевом . А просто валы сидят с перекосом - нет соосности в посадочных. Впрочем, все это нужно проверять, но я почему то в этом просто уверен .

Mr_Vlad's picture

Ну перекос сложнее- надо проточить пару водопроводных труб и ими проверять. Но это вряд ли, картер закрепляли и отверстия стопудово за один зажим протачивали, более вероятно что ушло именно межосевое.

flremTOOural's picture

А я , если честно , ничему не удивлюсь. Кто его знает, что туда могли поставить на заводе ? Вообще абсолютно правильно , что картер с крышкой расстачивается за один установ и этот комплект не должен распаровываться. НО у нас что угодно может быть, сам знаешь. Вот на более ранних моделях нихрена не гремит и не воет - себе поставил коробку именно от м67 - тишина абсолютная на любых передачах, картер обработан намного лучше чем на 8.103.10, литье аккуратнее, все посадочные в размерах, в отличии от коробаса 8.103.10. Такая же ерунда и с днепрами - коробки от мт-9 и мт11 как небо и земля отличаются и снаружи по литью, и внутри . В 70 годы и оборудование было не изношенное, и делали не спустя рукава, и контролировали качество не на словах. Вот и весь сказ.

Mr_Vlad's picture

У меня две коробки от М-72 и две от Урала. Почему-то воют только две последние. При Сталине отверстия протачивались гораздо лучше

flremTOOural's picture

ВОТ ВОТ ВОТ !!! М 61-М67 тоже намного лучше, все гамно началось в 80 годы....

supernerd's picture

Поставил старые валы в невоующую кпп, стало заметно тише.
Но теперь такой вопрос. Шумит сцепление на холостых, стоит такой глухой гул, при выжиме затихает, и под нагрузкой тоже вроде ничего не слышно. Какая может быть причина и чем чревато? Или может это нормальное явление?

appolon1388's picture

Это смещена кпп.я лечил так-заводишь мот,выжимаешь сцепление,ослабляешь кпп,отпускешь сцепление,даешь газу и на оборотах прикручиваешь кпп.

supernerd's picture

Попробую завтра

User login