осевой зазор коленчатого вала 650/720 Урал. | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

осевой зазор коленчатого вала 650/720 Урал.

оппозитчик rainbowising
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Ижевск, Россия

Исходный мопед: Урал 720 (ну или 650, разницы в этом узле нет). Итак, был обнаружен осевой люфт к/вала в передней опоре (если быть более точным: была обнаружена возможность передвижения переднего подшипника в корпусе на 0,8 мм вдоль оси, натяг практически отсутствует). В теории этот механизм работает, насколько я понимаю (да и много где это уже прочел), так: коленвал жестко сидит (поджимается за счет шестерни) во внутренней обойме (это требование выполнено), а внешняя обойма подшипника в свою очередь должна жестко сидеть в корпусе переднего подшипника (должна поджиматься крышкой). А перемещается КВ в заднем подшипнике (при расширении картера). Ну это все знает наверное даже второклассник. А теперь собственно волнующие меня мысли:

Правильно ли я поступил, жестко зафиксировав подшипник в переднем корпусе (вырезав и подложив шайбу)? По логике, как я говорил, перемещение должно быть за счет заднего подшипника, но обеспечится ли оно, если его внутренняя обойма садится с натягом? Читал темы что роликовый там тоже себя неплохо чувствует (сзади), вроде как он отлично позволит выполнить условие теплового расширения, но вот с завода его что-то же не ставят (хотя на Днепре установлен, но днепроколена в жизни не видел)... Ваши мысли, господа?

Можете закидывать карданами, но:

1. В Котове про именно этот люфт это ни слова. Поэтому логически прихожу к выводу что крышка должна упираться во внешнюю обойму подшипника. Но лучше поспрашивать у таких опытных дядь, как вы :-)
2. В поиске про осевой люфт коленвала темы есть, но к сожалению про допустимый (или недопустимый) люфт ни слова. Только про методы лечения и поиск причин. И про личное мнение тех, кто собирает (кто-то оставлял люфт 0,5 мм) А с этим тоже кажется все понятно.

flremTOOural's picture

rainbowising:
1. В Котове про именно этот люфт это ни слова. Поэтому логически прихожу к выводу что крышка должна упираться во внешнюю обойму подшипника. Но лучше поспрашивать у таких опытных дядь, как вы :-)
Именно так и должно быть на 650 моторе. Если у тебя есть осевой - корпус (или крышка корпуса) сделаны в ночную смену и этого не обеспечивают, при условии что они целые и без трещин. Возможно , что фиксацию не обеспечивает шестерня, которая не упирается во внутреннею обойму подшипника (как я понял , не твой случай, если люфт пропал после того как была подложена шайба под крышку). Короче, осевого люфта быть не должно вообще.

rainbowising's picture

О, спасибо, успокоил! Случай с шестерней не мой, т.к. сейчас коленвал вообще снят, и просто я случайно заметил как в корпусе ходит именно подшипник. Ну, значится оставляю шайбочку-с

User login