осевой зазор коленчатого вала 650/720 Урал.
на сайте:
сен-12
нахождение:
Ижевск, Россия
|
|
06-05-13 15:19
|
|
Исходный мопед: Урал 720 (ну или 650, разницы в этом узле нет). Итак, был обнаружен осевой люфт к/вала в передней опоре (если быть более точным: была обнаружена возможность передвижения переднего подшипника в корпусе на 0,8 мм вдоль оси, натяг практически отсутствует). В теории этот механизм работает, насколько я понимаю (да и много где это уже прочел), так: коленвал жестко сидит (поджимается за счет шестерни) во внутренней обойме (это требование выполнено), а внешняя обойма подшипника в свою очередь должна жестко сидеть в корпусе переднего подшипника (должна поджиматься крышкой). А перемещается КВ в заднем подшипнике (при расширении картера). Ну это все знает наверное даже второклассник. А теперь собственно волнующие меня мысли: Правильно ли я поступил, жестко зафиксировав подшипник в переднем корпусе (вырезав и подложив шайбу)? По логике, как я говорил, перемещение должно быть за счет заднего подшипника, но обеспечится ли оно, если его внутренняя обойма садится с натягом? Читал темы что роликовый там тоже себя неплохо чувствует (сзади), вроде как он отлично позволит выполнить условие теплового расширения, но вот с завода его что-то же не ставят (хотя на Днепре установлен, но днепроколена в жизни не видел)... Ваши мысли, господа? Можете закидывать карданами, но: 1. В Котове про именно этот люфт это ни слова. Поэтому логически прихожу к выводу что крышка должна упираться во внешнюю обойму подшипника. Но лучше поспрашивать у таких опытных дядь, как вы :-) |
|
О, спасибо, успокоил! Случай с шестерней не мой, т.к. сейчас коленвал вообще снят, и просто я случайно заметил как в корпусе ходит именно подшипник. Ну, значится оставляю шайбочку-с