Электронщики: проблемка с тахометром вояжа.
на сайте:
ноя-04
нахождение:
Пущино
|
|
05-05-13 14:58
|
|
Собственно показания тахометра сильно нелинейны, несмотря на заверения в том, что нелинейность возможна только на верхнем краю шкалы. Но. Схема вот: В свое время был заменен стабилитрон питания, номинал близкий, но судя по схеме изменение его номинала не критично. Что смотреть? |
|
Ага, тоже заметил. На нижайших холостых около 750 об показывает минимум 1000, только вверх он у меня и дальше врет, чем выше, тем больше
Думаю здесь все дело в погрешностях время\частотозадающих элементов. Получить идеальную точность на всех оборотах вряд ли получится. Думаю погрешность можно "усреднить" с помощью резистора к50 изменяя его номинал и подавая на вход эталлонные частоты
Эксперементировал с ТХ-193. Выяснил, что при разных положениях прибора при одной и той же скорости вращения КВ показания разные. Ближе к истине, когда шкала расположена почти вертикально, т.е. как на авто.
1)Проверь есть ли стабилизация напряжения на эмиттере транзистора. Может на низах он глючит из-за провала напряжения. Вообще цепочку транзистор-стабилитрон я бы поменял на стабилизатор L7807.
2)Интегрирующий кондер 3М3 - проверь или замени.
Я бы в первую очередь смотрел запускающую цепь, лучше всего - осциллом. Кажется мне, именно здесь собака порылась.
А я бы в первую очередь выбросил это аналоговое говно в унитаз, засунул бы туда тини25, с ШИМом на выходе, и присобачил бы к родному показометру. там же, вроде, амперметр...
+1, любой МК имеющий таймер захвата, на выход можно хоть через DAC хоть шимом хоть програмно (тот же ВАМ к примеру). Плюс как вариант карту пересчета вход>выход для компинсации нелинейности самого стрелочного прибора. На выходе будет абсолютно точный тахометр в возможностью помехоподовления (для изнечтожения дрожания стрелки к примеру, если конечно фильтр накодить).
вместо тиньки я бы применил stm32 младших версий, у нас они от одного бакса, из всей обвязки (для такой задачи даже кварц не нужен, +- пара процентов увода частоты по тепловому дрейфу пофигу) надо только 3,3 вольта на питание подать
Народ, у меня, в данный момент, не стоит вопрос об переделке тахометра.
Тем не менее, именно об этом речь и идет. в оригинале точностинет - значит нужна переделка.
Зимой - может, но не в разгар сезона.
Мне пружинку поджать- всего делов, то же что и на спидометре было- ослабла.
С нелинейностью сложнее. А что от Субару тахометра не найти, к черту этот вечно трясущийся указатель наличия оборотов
А зачем мне впихивать в приборку неродной тахометр?
Кстати, стрелка не дергается, по крайней мере на моих ХХ в 800 - 900 Об.
Ларчик просто открывался.
При внимательном осмотре на самой магнитно-электрической головке была обнаружена регулировка пружинки стрелки. Минут за 15 с помощью двух регулировок (подстроечный резистор и натяжение пружинки) нашел то самое, вероне положение. Теперь показания точны и на 1000 оборотах и на 5000.