В общем моя эпопея продолжается. Прямо на трассе за 60км от города движок стал издавать нехорошие звуки. Причем как мне показалось звуки шли из области генератора, т.к. у меня пятисотка АТЭ то казалось бы диагноз вполне ясен (это их болезнь родовая) и поэтому неспеша поехал до дома
(звуки были не сильными, типа переодически усиливающегося скрежета генератора).
Сейчас снял генератор и обнаружил что он в полном порядке, дальше снял переднюю крышку и увидил что развалился передний подшипник коленвала, обойму прожевало передними шестернями в труху, сами шестерни тоже порядком пострадали. В общем я в печале, 720сс жрал коленвалы чаще чем масло менял, на нем задний подшипник развалился, взял свежесобранный 825сс за хорошие деньги и тут после 1500км засада :((((
Вопросы:
1. стоит ли перебирать весь движок или возможно прямо спереди вытащить остатки подшипника да воткнуть туда новый?
2. Какой подшипник лудьше ставить? Родным доверия совершенно нет.
3. Имеет ли смысл искать шестерни "герцог" или не заморачиваться и поставить обычные ураловские? (третья группа картера)
я на вологодских катаю оригитнальных. тыш 18 пробега подшипники менять не буду даже.
Стоит перебрать двиг, все промыть, заднюю опору тоже посмотреть, подшипники взять фирменные в проверенной конторе, заменить оба+ распредвал и на АТЭ тоже, там родные плохонькие, сделать дренажное отверстие за сальником и больше о нем не думать. Сальники естественно все новые, не экономить же на спичках. А вот на Герцогах я бы сэкономил, советских шестерней все еще навалом и они вполне удовлетворительно служат. Особенно если прикрутить к передней крышке пластинку-маслосборник для дополнительного полива связки генератор- распредвал.
Разбирать мотор однозначно , и ибо заднему подшипнику явно от перекоса лучше не стало , да и осколков и всякой металлотрухи ща в картере -навалом.
Подшипники: Бери или отечественные, но 2-ого класса точности(высокоточные, они всегда великолепного качества- привеняются во всех шпинделях на станках), но учти, что они дорогие, или бери SKF- тут тоже , обычно притезий нет. Но всегда все смотри и проверяй. Новый подшипник должен мягко бкз закусывания вращаться, абсолютно должен отсутствовать люфт и ОБЯЗАТЕЛЬНО должен быть в целой упаковке (2-ого класса в 90% случаев он запаен в полиэтилен). Отмазки продавцов , типа, да пох на упаковку- в топку сразу. Ну и соответственно при сборке ни кувалдой загоняй их. Ну и замена всех сальников- это обязательно.
На счт шестерен- согласен с Mr_Vlad - необязательно вовсе,ставь обычные. Ну и масло лей нормальное,не ниже полусинтетики.
@Лучшее в жизни - путешествия в неизведанные места@
обойму перемололо шестернями??? Может не обойму, а всетаки сепаратор? Ставь японские, чо.
_______________________________________________
Нет рабства безнадёжней, чем рабство тех рабов,
Себя кто полагает, свободным от оков.
Ага сепаратор
Исходя из названия темы я уже знал ее автора :).
Движку лучше перебрать, тем боле, что уже пол движка разобрал.
:) ну не выживают у меня движки :) причем на этом сильно не вваливал, по трассе ехал 110-120кмч, по оборотам это примерно как 70 на совнархозе (девятка + четвертая 1:1), по ощущениям движок напрягатся начинал ближе к 140 на обгонах.
Ох и лениво же снова снимать его... только неделю назад перебрал сцепление и кпп.
Делай вывод о качестве запчастей, и думай, стоит ли так еще ездить быстро (кстати, а коленвал балансирован со сцеплением- не трясет на оборотах?). Сделаешь мотор- полетит генер, сделаешь генер- полетит редуктор, сделаешь редуктор- за@бет проводка, сделаешь проводку-потечет коробка, вылечишь коробку- лето кончится ... . Так что или сразу все проверяй и до ума доводи.
А если любишь именно оппозиты и их тягу и звук, но хочешь ездить быстро- придется брать второй- немецкий.
@Лучшее в жизни - путешествия в неизведанные места@
На оборотах небольшая вибрация только под нагрузкой что говрит о некоторой несинхронности карбюраторов (может жиклер какой на тысячные доли отличается от номинала), если газ сбросить и тормозить двигателем то вибрации нет.
Генератор скоро придет, тракторный тысячник, тут на форуме в барахолке продавали.
С проводкой проблем нет т.к. еще три года назад привел ее в порядок.
Кпп перебрал неделю назад.
В редукторе протек воротниковый сальник, но в принципе тут ничего нового, они на таких скоростях долго не живут, этот на удивление почти 4000км отходил без капли масла. Замена сальников редуктора это полчаса максимум :)
По сути осталось только движок перебрать нормально.
на счет генератора -неплохое решение, хоть проблема с зарядкой и стабильностью напряжения пропадет.
А вот на счет 4000 тыс без масла совсем -каюк должен быть паре от сухого трения.
@Лучшее в жизни - путешествия в неизведанные места@
В редукторе масло было :) ни капли масла из него не вытекало :)))
Движку полностью перебрать, так как собирал не ты и не для себя и быть потом во всем уверен. Подшипники менять на японские все. Шестерни лучше заменить на Герцаги.
А где купить эти самые герцоги под третью группу картера?
А я вчерась вывел газы из кпп во впускной коллектор. Синтетика потеет, зараза.
Хм, отличная идея! Разряжение не даст маслу вытекать пока движок работает. Я пожалуй тоже выведу только не во впусккной коллектор после карбов а прямо в воздушный фильтр, там тоже есть разряжение хоть и мизерное.
Разряжение до карба - мизерное.
Кстати, вродне на субарке газы из картера выводятся именно во впускной коллектор, правда через некий клапан, но тем не менее. И это несмотря на прорыв газов через кольца и пр.
А тут - уж точно лучше в коллектор. Одно только место проблемное, которое нужно уплотнять - трос спидометра. Сегодня проверял - затыкаешь его пальцем, секунд через 20 палец уже ощутимо присасывает к отверстию.
В общем буду капиталить, получается следующий список:
1. Комплект шестернен ГРМ (коленвал распредвал генератор) под третью группу картера
2. Полный комплект винтов на весь двигатель (желательно под шестиргранник т.к. старые шлицевые замучился откручивать ударной отверткой)
3. Подшипники коленвала и распредвала
4. Сальники на коленвал и распредвал
5. Полный комплект прокладок на двигатель
Ничего не забыл?
Довольно частое явление в самосборных моторах (маде ин гараж в Ирбите) - это дешевые подшипники не соответствующего класса точности (на самом деле существенная экономия). На коленчатом валу должны стоять подшипники 5 класса точности, например, 5-208-5К или импортный аналог. По цене от обычного 208 отличается раз в 5-7 в зависимости от производителя. По моим наблюдениям, чаще разваливается передний подшипник: лопается сепаратор и шарики собираются в кучку. Почти все ниже перечисленные детали есть в наличии, кроме подшипников - их могу докупить для комплектации заказа в сфере 2В. Болтов нет в наличии, озабочусь их приобретением в конце мая.
Фильтр масляный тоже неплохо поменять.
1. Комплект шестернен ГРМ (коленвал распредвал генератор) под третью группу картера
2. Полный комплект винтов на весь двигатель (желательно под шестиргранник т.к. старые шлицевые замучился откручивать ударной отверткой)
3. Подшипники коленвала и распредвала
4. Сальники на коленвал и распредвал
5. Полный комплект прокладок на двигатель
Ничего не забыл?
Смотря как будешь снимать подшипник, могут оказаться замятыми и маслоуловители.
Все запы можно у Петра КМZ найти, болты правда самому придаться перетачивать на сцепление.
Так же лучше купить и заводские резиновые заглушки на кожуха штанг цилиндров.
Подшипник распилю нахрен дремелем, коленвал в разы дороже стоит.
А что с болтами на сцепление не так что и придется перетачивать?
Просто болты под шестигранник с шагом резьбы на 1 не найдешь.
А подшипники как бы съемниками снимаются :) Если их нет то нужно их купить, изготовить, а не стружку крошить в НГШ.
Судя по переписке на форуме снять подшипник с коленвала тот еще геморой, а если учесть что у меня надо будет снимать не подшипник целиком а одну внутреннюю обойму то явно проще ее распилить.
От попадания опилок в НГШ спасет кусок тряпки обмазанный литолом.
А если в Пламен-Урал заказать по инету, там вроде есть те самые болты на сцепление под шестигранник.
шаг резьбы там другой, уже пройдено
Печалька :( а я так мечтал гламурно шестигранничком заворачивать сцепление...
А винты под шестигранник к передней крышке подойдут?
Да, подойдут. Тебя так пугает нарезка резьбы на винтах? Если это так, то на Урале лучше не ездить.
Не пугает просто гемороя больше чем ударной отверткой отработать. Это же надо сначала купить больты с резбой большего диаметра но подходящими по размерам шляпками, потом аккуратно снять лишнее чтобы плашка нормально пошла, да и саму плашку еще купить надо... В общем куча времени будет потрачена ради экономии пары минут.
Ну с одной стороны так, а с другой это все отговорки и лень :)))
P.S. Болты нужно брать на М8 с неполной резьбой
Ясен хер лень :) за то время что я потрачу на телодвижения с болтами я могу заработать на целую кучу этих болтов.
Видал винты во Владимире в крепежном магазе. М8х1.25. Шляпка впотай под шестигранник. Единички нету. Зато есть такие же, только удлиненные, резьба только на конце, тело есть. Можно взять такие и нарезать резьбу как на обычном винте. Только твердость 13.2 блин, фик знает сколько плашек запасать)
Заработать денег ты можешь кучу, но купить их на эти деньги не сможешь, т.к. их нет в продаже :). Ты конечно можешь поручить сделать их другим, но может придаться побегать поискать этих других :)
Р.S. В этом мире потреблядства важно уметь делать что то самому.
Дешевле заказать токарю на любом из местных заводов, он это сделает минут за десять и возьмет пару сотен рублей. Я потрачу на поиски плашки обрезание по длинне и нарезание резьбы день а то и два. Это не потреблядство а оптимизация времени которого и так категорически не хватает. На мой взгляд потреблядство это когда вместо урала берут нексию в кредит :)
Все ты правильно говоришь. Может у Вас токаря стоят вдоль дорог, как гастарбайторы вдоль КАД в Москве и готовы умолять дать им работу на 200 рублей. У нас тут немного другая ситуевина.
Вполне возможно, как гастарбайторы не стоят но город промышленный и токарей со станками хватает. Те вещи которые не кому поручить за меньшую сумму денег и с не меньшим качеством, чем я бы сделал сам - я сам и делаю, к примеру очередная капиталка трансмиссии и движка. А если все делать самому то так и до самодельных поршней дойти можно, и даже получится в итоге вот только сколько времени и денег убьешь на это?
Все в плане разумного. Грань этого разумного каждый устанавливает сам
Я бы вот заодно, когда мотор будет полностью разобран, проверил бы картер на соосность посадочных отверстий коренных подшипников и перпендикулярность осей цилиндров к оси КВ.
По крайней мере на двухтактниках из-за этого коренные подшипники часто дохнут.