Ремонт бендикса на стартере от ЗАЗа | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Ремонт бендикса на стартере от ЗАЗа

оппозитчик Алекс76
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Москва

Вобщем суть вполне очевидной и наиболее часто встречающейся проблемы (хотя меня до сих пор обходила стороной на любом виде техники :-) ) - начало "умирать" втягивающее на стартере на ЗАЗо - движке, потом "умерло" окончательно. Стартер крутит, но шестерня не подъезжает. Разобрал в первый раз в жизни бендикс. Полагаю, что наверное устройство у всех по сути одинаковое, хотя х.з. Вобщем внутри нашел под парой основных контактов (насколько я понимаю взаимозаменяемых - можно видимо подключать основной провод, совмещенный с питанием самого стартера, к любому) некую широкую похоже медную шайбу, подпружиненную с одной стороны крышкой, а с другой корпусом самого бендикса, которая судя по всему должна прилипать к этим самым основным контактам в момент подачи питания, подтягивая сердечник. Показалось, что окислена. Ну почистил ее вместе с выходом на внутреннюю сторону самих контактов. Собрал. Результат нулевой. Но если подавать питание на отдельно выведенный заизолированный провод, выходящий из недр сердечника, то втягивающее срабатывает. Как лечить проблему? До этого естественно бендикс и сам стартер срабатывал от подключения к основному общему контакту. Или я изначально что-то не так делал и надо было одновременно подавать напряжение на этот самый изолированный провод, имеющий тоже отдельный выход на крышку, и основной контакт? Вроде по опыту обращения с авто принцип то одинаковый должен быть... Питание на один основной контакт... Короче, просветите :-) Заодно прикладываю фото. Параллельный вопрос - нафиг там еще несколько выводов (ну с большим дублирующим вроде понятно, а вот с отдельными маленькими - первый то это как раз тот, что идет к сердечнику и втягивает отдельно, а вот второй по идее никуда не идет, только с обратной стороны крышки имеет лепесток, который судя по всему замыкается при поджатии с этой самой медной шайбой).
P.S. И от чего можно поставить подходящее втягивающее?

uvt's picture

Бендикс-это вообще обгонная муфта(ну та деталька с шестереночкой)
Втягивающее вводит бендикс в зацепление с маховиком,одновременно включая стартер методом замыкания больших клемм той самой шайбой. А управляется оно именно тем контактом,который маленький-на обмотку. А тот,который тебе вообще не понятен,он на авто замыкает вариатор-балластное сопротивление на бобине,точнее сказать-подает ток на бобину в его обход.

Алекс76's picture

Uvt, ты хочешь сказать, что питание надо подводить на вторую большую клемму, свободную от провода, идущего на стартер? В принципе логику я в этом вижу, поскольку сначала сработает втягивающее, введет в зацепление бендикс, шайба тоже замкнет два больших контакта и уже включится стартер. Но остается вопрос - хочешь сказать, что надо и параллельно подавать напругу на маленький контакт? Как тогда до этого вся система прекрасно работала, когда я подключался только лишь к большому контакту, на котором был питающий провод стартера? Ну и собственно я подключался и ко второму большому контакту - результат тоже нулевой. Как лечить то?
P.S. Про второй лепестковый контакт я уже нашел инфу - я так понял, ну примерно как ты объяснил больно мудрено :-)), дает напругу на катушку зажигания в обход какого-то резистора, чтобы особого падения напряжения в сети не было из-за нагрузки на стартер и чтобы искра была не слабой.

uvt's picture

Ты элементарно не знаешь принципа работы. На,просвещайся,если самому было лень погуглить
http://avtolektron.ru/upravlyaemye-ustrojstva/dopolnitelnoe-oborudovanie...

Алекс76's picture

А, ну собственно я не далеко ушел от истины после твоего первого сообщения. Но все равно нихрена не понятно - как же у меня до этого все работало :-))) Ладно, хрен бы с ним. Спасибо за инфу. Ступил я конкретно :-)))

uvt's picture

Как оно работало,фиг тебя знает,но есть пара предположений.
1. Бендикс всегда в зацеплении с маховиком.
2. Сломана\отсутствует основная пружина во втягивающем или сломана\отсутствует вилка,то есть бендикс входит в зацепление благодаря спирали на валу стартера.
В обоих случаях-это очень скорый полный разнос стартера,маховика и проч.

Активные обсуждения форума

User login