Почему сломался шток сцепления? | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Почему сломался шток сцепления?

оппозитчик sevprostor
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Ленобласть

Возникли проблемы с выключением сцепла. Скинул коробку, и увидел причину: поломанный шток, в том месте, где у него проточка под резинку. Механизм выжима был отчасти доработан по методу Сарумана - т.е. в первичном валу стоял маслоотражательный колпачок от клапана. Этот колпачок, не смотря на то, что садился в вал с натягом - болтался раздроченный на штоке. Как такое могло получиться, и что делать, чтобы такого не происходило впредь? И еще у меня создалось впечатление, что я так ездил довольно давно уже. Хотя, канал в валу, вроде, без повреждений. А шток - аж на конус сгрызло.


Южный's picture

Ставь нормальный шток, прекращая заниматься колхозом и будет тебе счастье.


sevprostor's picture

Ну поставил другой шток, теперь с родной резинкой + новый сальник в канале вала. Посмотрим.


YAROSLAVKM's picture

Тоже было дело,катался со сломаным штоком,пока его не сожрало так,что пропало сцепление.Чего его сломало - хрен его знает,сломался так сломался


moonbeam's picture

что бы не создавать тему, спрошу - шток сцепления от ИМЗ Волк-Вояж реально переделать под Днепро-КПП ?


YAROSLAVKM's picture

А зачем?


moonbeam's picture

нигде не могу найти нормального штока сцепления. если не подойдет волко-вояжевский - буду перетачивать из автошного


YAROSLAVKM's picture

Ищи совковые,новые навернека говно


moonbeam's picture

мля, ты заипал уже со своими советами. я знаю что хорошее а что нет, иди в "начинающие" там флуди


YAROSLAVKM's picture

Ну если нечего делать,можно и штоки перетачивать.И чем интересно волковский лучше мтшного?


Ткачен's picture

Шток ломает, если квадратная дырка в нажимном диске не соосна ползуну. При этом шток при вращении выписывает образующую конуса, что и ломает его в самом тонком месте.

Если у тебя есть пустой картер коробки, то поставь его на место своей коробки, и посмотри в дырку первичного вала. Несоосность будет видна.

Лечится, как правило, заменой нажимного диска (предварительно крутани его на какой-нибудь оси, оцени, по центру ли дырка). Известны случаи, когда само посадочное место коробки изготовлено несоосно коленвалу. В этом случае не только систематически ломает штоки, но и шлицы первичного вала (а также ведомых дисков) изнашиваются драматически быстро. Такой случай не лечится, только менять кривой картер...


sevprostor's picture

Так вроде нормальный диск был - от рождения такой стоял, раньше никаких проблем не было. Хотя, подозрения на несоосность имеются. Может я его, типа, перевернул, и он несоосным стал? Фиг его знает. Я уж шток заменил и все на место поставил, блин. Но, кстати, когда собирал - шток в квадратную дырку запихивал, поставив коробас на шпильки и проталкивая шток сзади, поворачивая киком первичный вал. И шток попал в дырку (он до кучи отцентрован колпачком) - т.е. несоосность там, если и есть - то не очень большая.


YAROSLAVKM's picture

Забей и езди,сломается опять,тогда будешь искать проблему


sevprostor's picture

Да мне на дальняк на следующей неделе))

Ладно, хер с ним, куплю еще один шток про запас)) Не так уж и сложно он меняется


sevprostor's picture

Кстати во - рационализаторство придумалось. А что если у грибка сцепла, там где дырка под хвостовик штока - срезать немного металла так, чтобы шток мог свободно качаться. Ну типа только ямку оставить небольшую. И пусть он там любые кренделя выписывает. Или не прокатит?


Демьян's picture

Заедающий выжимной подшипник тож может ломать шток, иногда достаточно убрать выра
ботку на поршеньке.


Бугагашка's picture

У меня один раз развалился выжимной и весь шток сварился трением вращения в одну единую монолитную деталь)
Кроме самой задней детали.


koren's picture

А колпачек маслосъёмный у тебя раздрочило уже поломанным штоком скорее всего.

Я купил комплект нового выжима сцепления заводской у Васи . (Детали закалены). Чтобы поставить в Днепрокпп, надо:
1) проточить ножку гриба до 9 мм (он каленый резец 2 раза точил)
2) вытачить деталь - удлинитель штока на 30 мм (т.к. ураловский шток короче) из нержавейки (я точил из 45Х)
3) закалить деталь до 58...62 HRC.


mon4ik77@mail.ru's picture

я вопще свой шток сломали когда пробывал коробку с двиглом состыковать. немного перекосил ,надавил и всё ,кусок отлетел. бывают штоки такие хрупкие.


Major Boss's picture

Господа, позвольте поднять старую тему. Сломал уже 4-й шток сцепления. Выточить новый могу, закалить - нет. Герап, сцепление демпферное, Шланса, сл-но самодельное, и некоторая несоосность центра в сцеплении может быть. Кпп днепр. все штоки были оригинальные, грибок всегда самодельный, выжимной хороший шариковый упорный. Ломает всегда в месте стыка штока и грибка. Предполагаю следующим шагом выточить полностью монолитную деталь, грибок и шток как одно целое. И сделать пластиковую втулку внутрь первичного вала для центровки штока. Кто-то пробовал делать неразборную деталь?


Vovan's picture

Думается мне, что сломается такая деталь в районе уплотнения штока. Допуски по биению и перпендикулярности поверхностей на грибок и шток заложены заводом точные( можно увидеть это в альбоме чертежей к м72, например) - Одной деталью нужно будет делать ещё точнее, ибо увеличивается длина...Соединение шток-грибок через шарик сглаживает возникающие несоосности при вращении диска сцепления и упорного подшипника выжима. Одной деталью сглаживаний не будет, а концентратор напряжений ( в нашем случае проточка под уплотнение штока) будет как раз в месте где нагрузки изгибающие на деталь "вало-шток" максимальны


ВАДИМ's picture


Выжимной диск имеет болшую выработку в дырах пальцев , от чего его колбасит и тянет в утиль за собой шток сцепления.


Бугагашка's picture

по идее тогда бы он звенел как незнамо что...


ВАДИМ's picture


Так выжать подальше и звенеть начнёт.
Все недовыжимают их.
И звенит только промежуточный


Major Boss's picture

у меня нет дырок пальцев, у меня герап и шлицевой маховик. Уплотнение штока могу сделать по другому, чтобы не было такой сильно тонкой части. Соединение шток-грибок через шарик - это как? Оно же будет там вращаться и изнашиваться, вместо вращения в выжимном, и перекашиваться. Я как таз думал, что задача - минимизировать какое либо взаимное вращение штока и грибка, чтобы вращение было только в выжимном. И шток в первичном вале вращается с зазором, и неизбежно будет перекашиваться в пределах геометрических размеров, и грибок вставляется тоже с зазором, а монолитная деталь уберет и перекосы и вращение.
Мне кажется монолитную с завода не делали потому, что материалы разные, грибок каленый и прочный, по нему подшипник работает, а шток просто сталь без особых требований.
Живите и процветайте


ВАДИМ's picture


Значит там КПП не родная и точно не по центру маховика вал с выжимным штоком .
Чудес не бывает.


Major Boss's picture

мы все взрослые вроде и знаем что чудеса только в церкви. Вопрос был не про это,
вопрос был - делал ли кто монолитную деталь, и чем кончилось

User login