Почему сломался шток сцепления?
на сайте:
окт-11
нахождение:
Ленобласть
|
|
14-04-13 18:36
|
|
Возникли проблемы с выключением сцепла. Скинул коробку, и увидел причину: поломанный шток, в том месте, где у него проточка под резинку. Механизм выжима был отчасти доработан по методу Сарумана - т.е. в первичном валу стоял маслоотражательный колпачок от клапана. Этот колпачок, не смотря на то, что садился в вал с натягом - болтался раздроченный на штоке. Как такое могло получиться, и что делать, чтобы такого не происходило впредь? И еще у меня создалось впечатление, что я так ездил довольно давно уже. Хотя, канал в валу, вроде, без повреждений. А шток - аж на конус сгрызло. |
|
Ставь нормальный шток, прекращая заниматься колхозом и будет тебе счастье.
Ну поставил другой шток, теперь с родной резинкой + новый сальник в канале вала. Посмотрим.
Тоже было дело,катался со сломаным штоком,пока его не сожрало так,что пропало сцепление.Чего его сломало - хрен его знает,сломался так сломался
что бы не создавать тему, спрошу - шток сцепления от ИМЗ Волк-Вояж реально переделать под Днепро-КПП ?
А зачем?
нигде не могу найти нормального штока сцепления. если не подойдет волко-вояжевский - буду перетачивать из автошного
Ищи совковые,новые навернека говно
мля, ты заипал уже со своими советами. я знаю что хорошее а что нет, иди в "начинающие" там флуди
Ну если нечего делать,можно и штоки перетачивать.И чем интересно волковский лучше мтшного?
Шток ломает, если квадратная дырка в нажимном диске не соосна ползуну. При этом шток при вращении выписывает образующую конуса, что и ломает его в самом тонком месте.
Если у тебя есть пустой картер коробки, то поставь его на место своей коробки, и посмотри в дырку первичного вала. Несоосность будет видна.
Лечится, как правило, заменой нажимного диска (предварительно крутани его на какой-нибудь оси, оцени, по центру ли дырка). Известны случаи, когда само посадочное место коробки изготовлено несоосно коленвалу. В этом случае не только систематически ломает штоки, но и шлицы первичного вала (а также ведомых дисков) изнашиваются драматически быстро. Такой случай не лечится, только менять кривой картер...
Так вроде нормальный диск был - от рождения такой стоял, раньше никаких проблем не было. Хотя, подозрения на несоосность имеются. Может я его, типа, перевернул, и он несоосным стал? Фиг его знает. Я уж шток заменил и все на место поставил, блин. Но, кстати, когда собирал - шток в квадратную дырку запихивал, поставив коробас на шпильки и проталкивая шток сзади, поворачивая киком первичный вал. И шток попал в дырку (он до кучи отцентрован колпачком) - т.е. несоосность там, если и есть - то не очень большая.
Забей и езди,сломается опять,тогда будешь искать проблему
Да мне на дальняк на следующей неделе))
Ладно, хер с ним, куплю еще один шток про запас)) Не так уж и сложно он меняется
Кстати во - рационализаторство придумалось. А что если у грибка сцепла, там где дырка под хвостовик штока - срезать немного металла так, чтобы шток мог свободно качаться. Ну типа только ямку оставить небольшую. И пусть он там любые кренделя выписывает. Или не прокатит?
Заедающий выжимной подшипник тож может ломать шток, иногда достаточно убрать выра
ботку на поршеньке.
У меня один раз развалился выжимной и весь шток сварился трением вращения в одну единую монолитную деталь)
Кроме самой задней детали.
А колпачек маслосъёмный у тебя раздрочило уже поломанным штоком скорее всего.
Я купил комплект нового выжима сцепления заводской у Васи . (Детали закалены). Чтобы поставить в Днепрокпп, надо:
1) проточить ножку гриба до 9 мм (он каленый резец 2 раза точил)
2) вытачить деталь - удлинитель штока на 30 мм (т.к. ураловский шток короче) из нержавейки (я точил из 45Х)
3) закалить деталь до 58...62 HRC.
я вопще свой шток сломали когда пробывал коробку с двиглом состыковать. немного перекосил ,надавил и всё ,кусок отлетел. бывают штоки такие хрупкие.
Господа, позвольте поднять старую тему. Сломал уже 4-й шток сцепления. Выточить новый могу, закалить - нет. Герап, сцепление демпферное, Шланса, сл-но самодельное, и некоторая несоосность центра в сцеплении может быть. Кпп днепр. все штоки были оригинальные, грибок всегда самодельный, выжимной хороший шариковый упорный. Ломает всегда в месте стыка штока и грибка. Предполагаю следующим шагом выточить полностью монолитную деталь, грибок и шток как одно целое. И сделать пластиковую втулку внутрь первичного вала для центровки штока. Кто-то пробовал делать неразборную деталь?
Думается мне, что сломается такая деталь в районе уплотнения штока. Допуски по биению и перпендикулярности поверхностей на грибок и шток заложены заводом точные( можно увидеть это в альбоме чертежей к м72, например) - Одной деталью нужно будет делать ещё точнее, ибо увеличивается длина...Соединение шток-грибок через шарик сглаживает возникающие несоосности при вращении диска сцепления и упорного подшипника выжима. Одной деталью сглаживаний не будет, а концентратор напряжений ( в нашем случае проточка под уплотнение штока) будет как раз в месте где нагрузки изгибающие на деталь "вало-шток" максимальны
Выжимной диск имеет болшую выработку в дырах пальцев , от чего его колбасит и тянет в утиль за собой шток сцепления.
по идее тогда бы он звенел как незнамо что...
Так выжать подальше и звенеть начнёт.
Все недовыжимают их.
И звенит только промежуточный
у меня нет дырок пальцев, у меня герап и шлицевой маховик. Уплотнение штока могу сделать по другому, чтобы не было такой сильно тонкой части. Соединение шток-грибок через шарик - это как? Оно же будет там вращаться и изнашиваться, вместо вращения в выжимном, и перекашиваться. Я как таз думал, что задача - минимизировать какое либо взаимное вращение штока и грибка, чтобы вращение было только в выжимном. И шток в первичном вале вращается с зазором, и неизбежно будет перекашиваться в пределах геометрических размеров, и грибок вставляется тоже с зазором, а монолитная деталь уберет и перекосы и вращение.
Мне кажется монолитную с завода не делали потому, что материалы разные, грибок каленый и прочный, по нему подшипник работает, а шток просто сталь без особых требований.
Живите и процветайте
Значит там КПП не родная и точно не по центру маховика вал с выжимным штоком .
Чудес не бывает.
мы все взрослые вроде и знаем что чудеса только в церкви. Вопрос был не про это,
вопрос был - делал ли кто монолитную деталь, и чем кончилось
Как-то из своего места выскочила одна из пружин, диск встал с перекосом, соответственно, и выжимался наперекос,тянул за собой квадрат штока, поломал шток.
Про монолитную деталь. Расскажу на примере выжима сцепления на BMW Серии "Кирпич" Хотел вставить картинку, но она привычным образом через ОППОЗИТ не встаёт, поэтому на словах. Кто хочет, легко найдет в инете.
Так вот, там шток цельный. Нет такой детали, как "грибок", и шток не имеет квадрата. У него полукруглый наконечник, который вставляется в диафрагму. У него нет проточки под резинку. На втором конце штока есть упорный буртик и хвостовичок, который центруется в одной из половинок упорного подшипника. Сам подшипник вставляется внутрь ползуна, имеющего форму поршня. Ползун Двигается в проточке корпуса КПП, как и в нашем случае. Про уплотнение штока здесь не пишу, оно устроено по другому, чем у нас.