Сделать шарик на тросике электродом)) | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Сделать шарик на тросике электродом))

оппозитчик sevprostor
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Ленобласть

Вчера оторвалась стопорная фигулька от троса сцепления. Хотел попробовать сделать на тросе шарик на конце - окончательно сжег остатки троса)))) Даже на 35А он тупо сгорает. Может, есть какая-то хитрость? Мало ли, в будущем опять придется такой фигней знаиматься.

zubnik's picture

Можешь так сделать если нет претензии к внешнему виду: есть винты с отверстием на резьбовой части так вот просовываешь туда трос и контришь гайкой. У меня уже давно такая система на тросе сцепления и все ок.

sevprostor's picture

Ага. Я даже подумываю сделать какой-нибудь зажим на рычаге выжима сцепла, что на коробке находится - это позволило бы использовать вообще любые тросики.

Shlans's picture

Возьми гайку на 6, расплющи молотком. В идеале - сверху надень кусок стальной трубочки, разрезанной вдоль до середины.

sevprostor's picture

Ну у меня там примерно так и было сделано - трос полусамопальный был)) Только там не гайка, а вытяжная заклепка без сердечника была запрессована.

Syava's picture

Шарик на тросике будет ерунда. Ломкий будет. А если отпустить, будет рваться.
Подобные "шарики" использовались раньше в ламповой радиоаппаратуре, на медных проводах. Годах 50х. Делалось при помощи мощного низковольтного трансформатора (типа "выжигателя" :) ) включаещегося коротким импульсом. Чтото вроде точечной сварки.
в старых книгах по радио были даже рекомендации по изготовлению подобного аппарата...

borod's picture

возьми наконечник от спицы тот что с резьбой просверли и просунь в просверленную дырку трос и зажми винтиком подходящим и вуаля многоразовая система готова

джей's picture

Медную проволоку 1 мм намотай плотно в виде бобышки и пропаяй оловом с паяльной кислотой. Потом тщательно вымой и пользуйся

Pavel27reg's picture

Можно использовать латунную трубку подходящего диаметра. Отверстие под тросик сверлится поперек трубки, в него вставляется облуженый тросик и через отверстие в трубке заливается припоем. Естественно все это делается с паяльной кислотой.

Vano_Днiпро's picture

Я за пайку с кислотой. Делал так - все держалось.
Можно TIGом заварить аккуратно на обратной полярности. )))

lukyan's picture

На кончик тросика одевал гаечку малюсенкую, на 2.5 мм внутренним и слегка приплюснул молотком. Плавил свинец в ложке газовой горелкой и окунал кончик тросика, предварительно смоченый в паяльной кислоте, пять окунаний и плямбочка готова. Потом обязательно промыть водой.

nikll's picture

Обычная гайка с резьбой на 6 которая под ключик на 10, в дорожных условиях можно расплющить обычным камнем с обочины, пару раз так спасался :) А по хорошему лудьше нормальный новый трос с заводскими бобышками.

lukyan's picture

Я тросик подобрал от мотоблока, пришлось только поменять регулировочный винт на тросу, там резьба крупнее была, но сам трос и рубашка намного качественнее и больше по диаметру.

moonbeam's picture

можно использовать зажим от габаритов-поворотников коляски. вставляешь трос и закручиваешь.
вообще для колясочника советую внедрить подходящую по диаметру жесткую проволоку. колхоз конечно, но у меня 4 года продержалась вместе с теми зажимами от габаритов

Echo's picture

Не паяли вы трос сцепления от Харлея ... На нем олово в принципе не держится. Усилия не те ...

джей's picture

Echo:
Не паяли вы трос сцепления от Харлея ... На нем олово в принципе не держится. Усилия не те ...

Могу спорить, я бы припаял и все бы держалось :) Если, конечно, у них трос не из нержавейки. Хотя и ее я однажды умудрился залудить :)

Echo's picture

Вот ты считаешь всех кругом настолько косорукими? Да действительно паяется, вот только тросик из бобышки выдирает усилием.

джей's picture

Echo:
Вот ты считаешь всех кругом настолько косорукими? Да действительно паяется, вот только тросик из бобышки выдирает усилием.

Я тебя косоруким не считаю.....

San_cho's picture

Всегда вожу с собой пару запасных втулочок: длина 10, диаметр 10, внутри резьба м6, посредине скозное отв. под тросик. Вставил тросик в отв. втулки, закрутил два болтика с обох концов, зажав этот самый тросик и многоразовая бобышка в рычаги сцепления или переднего тормоза готова.

Альф's picture

несколько раз делал в дороге наконечник из винтика или болтика, гайки и нескольких шайб. Кончик тросса загибал пассатижами. Продевал его в шайбу с внутренним диаметром, примерно равным диаметр винта плюс диаметр троса. И зажимал винтом с двумя шайбами. При соответствующих размерах держало и на автомобильных тросах сцепления

Sega76rus's picture

да фигня всё это!!! ставим везде гидравлику и не паримся по поводу тросиков:)) и начинаем париться над манжетами,супортами, цилиндрами, шлангами и т.д.:-(

Messer's picture

От жеж ты колхозник.
Ну купи ты новый трос, в городе живешь - в чем проблема?

oppozitchikbas's picture

Трос не варят, его паяют с припоем(канифоль или кислота). Если нет паяльника, то зажми бобышку пассатижами, разогрей конец троса вместе с бобышкой утюгом или строительным термофеном, или хоть на старой сковороде (открытый огонь использовать нельзя, тк образуется окисл) и наплавь оловянную проволочку прямо на трос. Увидишь, как олово протекает по жилам троса. Незабудь сразу укоротить рубашку на ту же длинну, что и трос. На рынке я из кучи тросов выбрал всего один с нормальными наконечниками. Новое сегодня не значит лучшее.

blade_nn's picture

Автор, мысля отличная. Аргоновым или кемпи наплавь большой шарик, потом уж его доведи оловом или напильником до состояния нужного тебе наконечника. Без шарика припой 100 процентов со временем слезет с троса, если усилие приличное применять (плавали - знаем). Все способы с зажиманием болтом и прочие подобные хоть и рабочие, но имхо колхоз.
_______________________________________________
Нет рабства безнадёжней, чем рабство тех рабов,
Себя кто полагает, свободным от оков.

Syava's picture

По поводу самих тросов. Использую от "ипонцких" :) машин. Трос что открывает крышку лючка на заправочной горловине. Там очень хорошая броня и сам трос тоже классный :). можно трос от багажника и т.п.

попробуй варить угольным электродом..

Регляж 2's picture

Хорошо оплавить тросик с наплывным шариком- можно. Подобную операцию часто проделывают слесаря КИП и А на заводах, когда изготавливают термопары. Там на кончике двух скрученных проволочек и получается спайка в виде шарика. Секрет такой спайки заключается в том, что спайка происходит в специальной среде- в порошке специальной буры.
Так и в нашем случае необходима такая среда.
Нужно взять порошок паяльной буры или также истолочь в порошок обитую с электрода обмазку. Полученный порошок насыпать в маленькую металлическую ёмкость по типу маленького глубокого блюдечка. Блюдечко подключить к зажиму сварочного аппарата, а сам тросик к электродержателю сварочного аппарата. Сварка происходит в этом блюдичке под слоем буры. Прикасаться к дну блюдечка тросиком нельзя, а то привариваться трос будет. Оплавление кончика троса происходит почти мгновенно. Следует потренироваться сначала. Зато потом можно оплавленный шарик получить какой хочешь и прочный. Следует ещё подрегулировать силу сварочного тока сварочного аппарата.

Alex_and_Alex's picture

Надо кстати в аргоне попробовать - может тоже получится.

mon4ik77@mail.ru's picture

я паял себе оловом и кислотой на обычной газ плите и все норм . держиться.

Laford's picture

Таж фигня но маленькой газовой горелочкой - все отлично держится.
Но припой нужен твердый (ПОС-40) а не мягкий радиомонтажный (ПОС-61).

User login