Перезаряд аккума, отвалившаяся зарядка и сгоревшее зажигание на МТ-10 | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Перезаряд аккума, отвалившаяся зарядка и сгоревшее зажигание на МТ-10

оппозитчик Afftamat
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Полтава

Вчера возвращался я домой. До дома оставалось километров 25. Ехал 80-90. Дорога пустая, дождь в лицо, начало сезона, збс короче. Внезапно мотор тупо выключился. Поклацал свет - света нет. Запасную свечку на горшок, дергаем кикстартер - искры нет. Высыпалась наверное. К аккумулятору - аккумулятор на восьмом месяце и температура - ненамного холоднее мотора. Новый аккум. Твою мать. Снял, накинул старый добрый кислотник, свет появился. Искры нет. Твою мать. Ключ на 13, крышка зажигания. Провода на месте. От винницкого кругляшка БСЗ явно несет паленым. Приехали. Надо было перед выездом вкинуть в рюкзак кулачки, "так ведь ехать всего 50км". Довыделывался.

На БСЗ (135.3734) - два обугленных резика

Транзистор прозвонил, вроде не пробит.

На реле регуляторе (121.3702) - сгоревшая дорожка на плате.

Итог: новый аккум - в помойку, минус реле регулятор и минус зажигание.
Схемы этой зажигалки в инете не нашел. Точнее есть похожие, но детали отличаются.
Посему обращаюсь к знающим: подскажите номиналы обугленных резиков у кого есть такая зажигалка. Транзистор КТ8231А1.
Также интересно было бы узнать, почему подох регулятор и умер аккум.
Заранее спасибо за ответы.

Dnepr_1186's picture

я думаю схемы комутаторов типовые, различаются только некоторые элементы, поэтому советую посмотреть куда идут выводы резисторов и сравнить хотя бы с такой схемой.
http://www.shemavto.ru/images/kom131a.gif марка транзистора может отдичаться но как правило они аналогичны. Микросхема применяется одинаковая.

По поводу сгорания-тут все ясно сдохло реле а из-за него сдох акб и зажига. А ерле могло сдохнуть и от влаги и от каких-то своих причин

Dnepr_1186's picture

кстати транзистор этот тестером не прозвонишь-он составной, нужно собтрать схемку с лампочкой

Afftamat's picture

Спасибо за схемку. Сегодня попробую поменять резики, посмотрю что выйдет. Если сдох транз то завтра поеду в магаз. Реле наверное куплю с переключателем на 3 напряжения.

Afftamat's picture

Перепаял резики, зажигание ожило. Завел. Зарядки нет, ближнего света нет.
Все, что было включено в момент подыхания реле-регулятора сгорело.
В лампе фары электрод, на котором держится нить ближнего света сожгло до цоколя.
Габарит, подсветка спидометра, подсветка номера, реле генератора (свет и генератор сделаны на авторелешках, т.к. замок от касика).
Перепаял подохшие детальки в реле-регуляторе - заработало, 14 вольт держит. Теперь осталось съездить за светодиодными лентами для подсветок и поменять реле-регулятор - что-то мне ссыкотно на перепаянном ездить.

Dnepr_1186's picture

молодец! а реле это точно надо заменить и герметизировать герметиком по швам чтобы туда влага не попадала

Dnepr_1186's picture

молодец! а реле это точно надо заменить и герметизировать герметиком по швам чтобы туда влага не попадала

Afftamat's picture

Собрал все докучи, покатался по городу, работает ок.
Посмотрел на качество реле в продаже - я лучше буду ездить на паяном. Замазал его силиконом, пусть живет. Детальки сгоревшие поставил тех же значений но в 1.5 ... 2 раза мощнее по току. Должно проканать.
Кислотник 6МТС-9 оставлю, менять не буду. После прикола с реле AGM аккум превратился в шарик, к тому же на нем на низких оборотах подтухает свет, на 6МТС-9 этого нет.

Dnepr_1186's picture

Да у каждых акб есть свои плюсы и минусы. А реле теперь много китая, а взял себе заводское 83,3702, перед покупкой открыл чтобы внутренности посмотреть.
А как номинал резисторов узнал?

Afftamat's picture

По схемке твоей узнал ) R4 и R7

User login