Постройка Урало-Муровья
на сайте:
фев-12
нахождение:
Таловая
|
|
29-03-13 0:13
|
|
Всем доброй ночи. Вот надумал делат из своего Урала, грузовой трёхколёсник на подобии моторолера Муровей. Хочу соорудить на раме Урала, с его же движком и кпп, и мостом от класики(каой посоветуете, Москвич 412 или Вазовский и какой модели). Также хочу узнать стоит ли блокировать дефференциал и какие стоит ожидать последствия. К томуже надо ли ставить 2 кпп от тогоже Москвича или ВАЗа. Прошу мажоров не коментировать, делаю специально для работы, то есть на тягу, поскольку живу в деревне, такой агрегат очень бы помог, земли у нас много в ручную обрабатывать долго, да и сложно. Я знаю что существует специальный грузовой Урал Геркулес, но внаших землях токого не видали не когда. Прошу совета, а не коментариев типо "школота иди учи уроки" , "всё это колхоз" и тому подобное. |
|
сосбсна дифференциал стоит заблокировать коли планируется ездить по говнам, вот фото трайка кореш собрал - сварил. расскажу что знаю: мост от классики (перевёрнут типа), телескопический кардан, крестовины на коробке и на мосту, задняя подвеска на пружинах от ваз) коли какая инфа ещё нужна отвечу в шестернях.. а не проще ли муравья найти?
Муравьёв у нас тоже с советских времён не видали, только двухколёсные Тулы.
Школота иди учи уроки
Ты тоже. Знаки препинания забыл.
Я всего лишь процитировал автора, с сохранением оригинальной версии
трайк для подсобных работ не годится, делай такое http://forum.atvclub.ru/showthread.php?43904
Согласен с Damp трайк для сельской местности очень неудобен (три колеи режет), я себе из остатков копейки четырёхколёсное чудо сварил
Полностью с тобой согласен, но это уже сложнее, а это моя первая переделка, да и достать мне такие остатки от авто самостоятельно не получится, мосты у меня есть. На пока хочу соорудить драйк, пусть пороботает сезон, а ко второму уже буду знать что изменить и что добавить.
Удачи в постройке! Мой тоже не сразу стал квадром, я два сезона мучался на трёх колёсах, пока не случился отпуск в декабре и от нечего делать решил переварить передок.
Жду советов на счёт 2 кпп от авто, нужно ли ставить или нет? И ктоо знает как рассчитать скорость и тягу при установке автошного моста.
Посоветую, может и не пошлют.
Если будешь ставить колеса от авто, вторая коробка не понадобится на 200%, т.к. диам. их меньше мотоколеса. Скорость будет примерно около 60-70 км/ч. Тяги тоже хватит за глаза. Мост придется переворачивать, дабы не мудрить с креплениями, их переваркой, разворачиваешь на 180 (вверх ногами) редуктор, придется выпилить выемку под солнечную шестерню, делов немного. Всё подходит.
По поводу того, что трайк плохо едет, режет три колеи и всё такое - у трайка намного лучше проходимость, чем у четырехколески (ЕСЛИ ПРИВОД НЕ ВЕДУЩИЙ), т.к. нет вывеса колес при наклоне, развес идет примерно одинаково на оба колеса (топил в болоте одним колесом, одно торчало из грязи примерно см. 15, второе см.50, но крутились оба (диам. колёс 1300мм)).
Чтобы рассчитать скорость, померь окружность колес (Елементарно рулеткой или швейным метром), передаточные отношения моста и коробаса, и посчитай, сколько колесо сделает оборотов на той или иной скорости и умножь на длину окружности. Этим можешь не заморачиваться, всё будет ГУД и так, я тебе как "врач" говорю. Но если хочешь Ах-щей тяги, тогда ставь второй коробас, и ставь колеса хотя бы от Газика 53.
Если еще что-то интересует, спрашивай.
Спасибо, что азвеял все мои сомнения. Единственное почему я хочу поставить 2 кпп это то, что будет 16 скоростей в перёд и 8 назад, то есть едишь по асфальту врубил на обеих кпп 4 скорость, и с ветерком, а по полю на 1 переключился и попёр. Если , чтото в моих рассуждениях не верно прошу исправить, а не обсирать.
Всё верно, только вряд ли тебе 1Х1 понадобится, максимум 3-ю на втором коробасе включишь, ниже совсем улитка (даже не черепаха) будет.
Вот именно улитка в некоторых случаях и нужна будет.
Дык там "капитальная улитка" будет. Если только ты хочешь по 2-3 тонны груза таскать - тады да, пригодится второй короб.
Правельно мыслишь
Совсем не правильно. Потому что скорость улитки предпологает бешенною тягу - но сцепления колёс (даже газоновских) не хватит для реализации поставленной задачи, потому как нет нагрузки на них (вес кузова не в счёт - слишком мало), а по опыту использования такого агрегата скажу что вторая коробка не нужна.
Ясный фиг, пустой он может пробуксовывать, но пустой он у меня и не будет. Повторяю, я его собираю для работы, а не покатушек.
Помни еще что даже при безграничных тяговых характеристиках и соответствующей загрузке ведущих колес существует еще предел прочности конструкции. Иными словами "трактор" твой может попросту развалиться от нагрузок.
Еще вспомни про силу трения. Потери на ее преодоление во всех механизмах могут быть такими, что двигатель попросту "не вытянет".
К тому же вторая КПП увеличивает вес, усложняет конструкцию, занимает полезный объем.
ИМХО. Выше головы не прыгнешь. Трудяге на базе мотоцикла "Урал" с мостом и колесами от отечественной автоклассики вполне хватит своей КПП. Дальнейшее увеличение веса и тяговых характеристик повлечет за собой значительное усиление конструкций, замену двигателя, возможно замену движителя. Это уже совсем другая история.
ЗЫ. В крайнем случае можно поставить редуктор с переключением между повышенным и пониженным рядом.
ЗЗЫ. Школота иди учи уроки
Ты не прав. Установка второй кпп добавит (всего) 10 кг веса, потери на трение минимальны, по сравнению с грузом. У меня двиг днепра, вторая кпп ВАЗ, вес рамы с вилкой (без моста) - не более 100 кг. Редуктор - та же самая кпп, только 2-а положения вместо 4-ёх.
На твоём месте я бы предлагал обоснованные выводы, а не беспонтовые теоретические предложения, школота.
"Непрошибаемые люди" (с)
Ты сначала сделай, потом говори, я уже три года юзаю подобные техники.
К выше сказанному могу добавить только то что с моим слабачком(К-750, 22л.с.) и коробкой Днепр(первая 4,1) при загрузке 600-700кг песка из карьера выползает запросто, мост шестёрочный(3,9).
Что говорить, мой МТ9 в стандарте вывозил тонну груза, а если быть точнее - 1079 кг. Причем в моте лежало всего 200,остальное в прицепе.
А аФтору скажу - делай, и не слушай никого, всё будет работать на отлично, по поводу второй кпп я тебе уже говорил, тут на твой вкус, если колеса не более диаметра мотоколеса будут - не нужно, 1-1.5 тонны упрет легко, если хочешь возить больше - тогда вторая кпп и придется усилить раму, я бы сделал пространственный каркас из профиля и обтянул металлом (1.2-1.4мм). Колеса легкового авто уже будут слабоваты (УАЗовские пойдут).
Но тут еще один трабл - может просто напросто мост не выдержать, я на своем два раза рвал - раз хвостовик, и раз сателлиты (в дыбы поднимал), причем несколько раз встал, а потом встал колом)))
Я для того и создавал тему, чтобы узнать возможные косяки моей постройки.
Делали подобный с мостом от москвича,немного фот у меня в контакте есть.
никаких вторых коробок не нужно. Ищи кпп днепр с короткой первой передачей, тут тема была где то... у меня на 11 днепре такая стояла, потом была разобрана и попала а растерзание Шлансу))) Даже на больших мотоколесах на холостых на этой первой укороченной колясыч едет как черепашка и проходит везде. с учетом вазовских колес - вообще все прекрасно, но лучше прикорячить запорожские со злой резиной.
Возьми лучше Волгу 02-ю - бюджет тот же, статус выше, нах.
Ты емеешь в виду Газ 3102. То я такие только в фильмах видел и литературе всякой.
А я на такой с черными номерами пару месяцев генерала возил...
только щас номер на Тойоте стоит
http://migalki.net/image.php?id=168083
alex_124578, делай, будет нормально :). Эх, я бы поучаствовал даже ;)...
Ещё бы торсеновский (LCD) редуктор (ну мост) есть они и от легковых машин, обычно под 5 шпилек. А ещё б коробку с пониженной.... ;)
Вот выдержка, мож у Вас где разборка с металлоломом есть...
"Куда более совершенными являются дифференциалы с винтовой блокировкой, в частности Torsen и Quaife.
В отличие от всех предыдущих, созданных по принципу “открытый дифференциал с коническими шестернями +
блокировка”, эти модели устроены совсем иначе. Особенность в хитрых червячных передачах:
когда на одном из валов падает крутящий момент, шестерни начинает расклинивать и момент тут же перебрасывается на
другую ось. То есть дифференциал даже не дожидается начала проскальзывания колеса – он реагирует на ухудшение
сцепления с дорогой! При этом чем сильнее водитель жмет на газ, тем “жестче” связь между валами: в пределе на
одну ось может приходится до 80% крутящего момента. Получается, что дифференциал “зажимается” тогда, когда надо –
в момент разгона, а под сброс газа никак не мешает независимому вращению валов.
Степень блокировки дифференциала Torsen определяется углом нарезки зубцов на червячной передаче. Однако чем жестче блокировка, тем резче она срабатывает, а потому на практике Torsen обеспечивает только четырехкратную разницу в крутящем моменте между валами.
Столь логичное поведение и молниеносное быстродействие пригодились в совершенно различных областях:
эти дифференциалы можно встретить и на скоростных автомобилях Audi с полным приводом Quattro, и на признанном
внедорожнике Toyota Land Cruiser.
Недостаток же у подобных устройств один – беспомощность против диагонально вывешивания, ведь расклинивание
шестерен возможно только при наличии хоть какой-то силы сопротивления на проскальзывающем колесе.
В тех же условиях дифференциал с дисковой блокировкой будет хоть как-то будет пытаться помочь, а вискомуфта,
“схватившись” после нескольких проворотов колеса, и вовсе передаст большую часть момента на противоположный вал."
Диагональное вывешивание лечилось ручником ;)
Примерно такая тема, только межколёсная (эта межосевая)
А вискомуфта это Зло....
Может бред конечно. А что если вместо заднего моста вкорячить нивовскую раздатку поперек и полуосями к колесам ? / подглядел на форуме мотоблочников-самодельщиков /
Тут и блокировка дифа ручкой и понижайка, а весит не много.
V.G а каким образом ты на неё выйдешь? Или ты предлагаешь перед раздаткой угловой редуктор вкорячить?
Я выше писал днепрокороб с первой 4,1 тянет на ура,больше для простого грузовика и не надо.
А если топикстартер хочет что-бы он ещё и пахал как ДТ то пусть ставит вторую коробку(только газоновскую - другая несдюжит).
Двиг -> коробка -> родной мост -> раздатка -> две полуоси
http://avtokat01.narod.ru/Dvigatel/10.png
А так конечно можно и две коробки, или если нет необходимости фуры таскать то и с родной пойдет. Я так просто предложил может вариант ?
А климат у вас там какой?Если жарко,то лучше забыть про оппозиты...Смотреть на в4 1.2 с вентилятором,или водянки уже.
Хотя видел самопальный трактор на базе мт,так он в +35 еще и прицепчики тягает со скоростью 30 км/ч...