подробно о седлах клапанов | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

подробно о седлах клапанов

оппозитчик Rolsen
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Ив обл

здравствуйте. Купил на днях новые головки Урал 650см. проверил клапана в магазине магнитом.все впорядке.Выпуск не магнитит,впуск-магнитит. Разобрав их дома увидел следующее:клапана полностью матового серого цвета без какой либо маскировки типа АМЗ. Седла:на выпускном сделана фаска двумя зенковками.видимо 45й и 75й. Нижняя фаска вообще не соосно,криво и безобразно. Впуск:сделано тупо 45* и то не до конца...в глубине осталась острая кромка...плюс ко всему еще и раковины какие то на поверхности. Это ладно...выпускной клапан вроде нормально сделан. А вот впускной иначе. Рабочая фаска у него не ровная совсем и не полированная совсем. В связи с этим прошу совета. И хотелось бы узнать очень подробно о всей процедуре зенковании седел. Хотелось бы с фото. Первый раз с этим столкнулся. Хотелось бы сделать все правильно.

Регляж 2's picture

Поздравляю! Ты купил родные головы, если столько в них всего...

Rolsen's picture

за грамотуность не ругайте:) после вчерашнего не получается хорошо написать

Rolsen's picture

в каком смысле родные...?

Rolsen's picture

старых запасов ? Штамп ИМЗ на них присутствует

blade_nn's picture

Поидее при бработке шарошками фаски обычно получается не равномерными, т.к обычно седло не на 100 процентов соосно отверстию направляющей, а путь в седле шарошке прокладывает именно направляющая, поэтому сие нормально. Также обязательно должны быть хотябы 2 фаски (в идеале 3), но если одна - это явно не нормально. Раковины скорей всего просто не равномерно снятый металл с чугунины. Такое просходит всегда после шарошки, и чтобы эти мелкие раковинки убрать, нужно притирать до равномерно матового состояния. Насчёт клопонов незнаю. Если бошки так явно косячно сделаны, я бы их вернул обратно.

Rolsen's picture

возвращать не хочется. У нас других не найдешь. А головки очень нужны новые. Может зенковки найти и заняться ими?

Rolsen's picture

проблема лишь в том что я ни разу не делал этого и нет самих зенковок. Даже выглядят как не знаю.

Rolsen's picture

а фаска клапана должна быть идеально ровной по всей ширине и отполирована? Или не обязательно

enik's picture


Если найдешь такие, то ты счастливчик.

Rolsen's picture

а чем их вращают?

glazunoff's picture

Вороток должен быть в комплекте

Rolsen's picture

прочитал сдесь статью,в ней говорится что рабочая фаска должна быть 1,5мм-1,8мм... А что если больше получится? Чем хуже будет от этого?

Rolsen's picture

за фото спасибо

blade_nn's picture

самый оптимал фаски для домашних условий это от 1мм до 2мм, больше вроде как очень нежелательно, вроде как из-за больше возможности прогара чтоли, или хз почему... незнаю вообщем.
Если других голов нет, то да, покупай шарошки, только не такие, которые продаются повсюду в деревянных коробках и выглядят как круглые болванки, на которые латунью напаяны ножи, т.к они, как и все в нашей стране, сделаны настолько криво, что при обработке седла из 6-7 ножей режет дай бог два, остальны же висят в воздухе, из-за чего фаска седла получается не круглой, а как бы многогранной, поэтому очень советую покупать цельные, тобишь сделаные из одного куска хорошей стали, на котором непосредвенно нарезаны ножи. Вот с ними фаски получаются идеальные. насчет равномерности обрабтки - да, 45 градусная фаска должна по всему диаметру быть равномерной. Отсальные же фаски нереально сделать ровными, т.к не бывает на урале такого, чтобы седло было 100 процентов соосно направляющей.

interceptor's picture

Если никогда раньше не зенковал/прирезал/шарошил и нет инструмента - лучше отдай в автосервис;-)

То что всего 2 фаски это еще нормально если ровные. Часто третью не делают вовсе=(

По арссказам мало что понятно о состоянии седел.

Если купишь набор шарошек - в них есть инструкция по применению.

glazunoff's picture


Что-то, типо этих, имел в виду blade_nn видима

blade_nn's picture

ага, именно такие, только мне кажется лучше будут без прорезей на лезвиях.

Rolsen's picture

для урала я так понимаю не найти шарошек. От чего же лучше взять. От жигулей тоже пишут не особо

interceptor's picture

москвич!

Регляж 2's picture

А вот как старые шарошки можно наточить, кто знает?

_Илья_'s picture

На заточном станке ))) Или на токарном сначала абразивом обновить угол шарошки, а потом, на заточном камне (лучше алмазным камнем), задать угол режущим кромкам. Работа ручная, крапотливая. Хотя можно придумать и приспособу для этого.

ВАДИМ's picture

получаются такие ---

enik's picture

Углы 30*, 45*, 60* ?

Stearin's picture

Класный набор. Жаль только что не для ручной зенковки.
А из этого вытекает как паровоз,- тех парк.

Rolsen's picture

а почему на выпускном клапане заводская фаска широкая и ровная,гладкая,а на впускном узкая,неполированая и не ровная...как бы со ступенями будто из под резца только и того же матового серого цвета что и тарелка и стержень

glazunoff's picture

На завод отдай..там явно знаю!
По идее не важно от чего они..главное наклон нужный был: 15°, 45°, 75°.

_Илья_'s picture

Шарошки с припаянными ножами - это необходимость для ремонта седел клапанов автодвигателей, сами ножи победитовые, они хорошо режут твердый материал седла, который стальной шарошкой не возьмешь. Ураловские седла "рыхлые", поэтому берутся и стальными шарошками. Если ножи криво заточены их можно заправить, но на алмазном камне. Для ремонта ураловских головок цилиндров можно использовать "жигулевский" набор шарошек. Шарошки продаются вместе с оправкой. Работая шарошками необходимо добиваться чтобы фаска 45 гр. на седле располагалась в середине рабочего пояска тарелки клапана и была шириной около 1,5 мм. Если фаска будет уже, то клапан и само седло будут быстро изнашиваться, кроме того ухудшиться теплообмен от клапана к седлу. Если фаска шире, то снижается плотность прилегания клапана к седлу и возможен его прогар. Ширина фасок 75 и 15 гр. практического смысла не имеет. После шарошки седла его поверхность не будет ровной и необходима притирка клапанов. Вот есть статья неплохая:
http://www.redmotor.ru/uralrem/30.html

blade_nn's picture

Вот на фоктах Вадима отчетливо видно как убого режут эти шарошки. Поверхность многогранная а не круглая.

flremTOOural's picture

Вообще седла на урале из чугуна сделаны (есть подозрения что из отбеленного) , а он очень плохо обрабатывается , самый лучший вариант шарошек - с победитовыми резцами. Шарошек без напаек хватает очень ненадолго. Шарошки с напайками лучше отдать на завод где фрезы точат сразу новыми, поправят геометрию и заточат .

Esperoty's picture

чтобы не было много гранности у резцов на шарошке должен быть разный шаг, то же и разверток касается

Stearin's picture

Извини, читал и писал позже тебя но в ранних постах и тот-же вывод сделал.
... тормознул в общем. :(
Повыше писал...
"Класный набор. Жаль только что не для ручной зенковки.
А из этого вытекает как паровоз,- тех парк."

ВАДИМ's picture

это точно. можно в этих (моих ) выломать несколько. там всё равно они не сильно равномерно припаяны. оставить три четыре с разным расстоянием друк к другу

Evil_M's picture

.

User login