Спасите М-63 от болгарки и кувалды
на сайте:
май-12
нахождение:
Ставрополь
|
|
31-01-13 20:59
|
|
Парни! Терпения осталось немного. Есть мот, урал М-63, немного модернизированный. Вообщем сам мотор родной М-63, полностью откапитален (разбирался полностью, мылся, чистился, красился, коленвал еще советский, в идеальном состоянии, новый распредвал, подшипники, сальники, шпонки). Собирался мной, присматривал за моими злодеяниями мастер. Горшки чугунные, головы правда незнаю, новые, но по ходу китайские, клапана хз притерты или нет, но герметичны - точно не скажу - но мастер сказал все ок). Люфтов в моторе нет. Компрессия очень хорошая, прибором не меряли, но чувствуется. Вот в чем проблема. Мотор очень плохо заводится и не работает как нужно. Стрельба была, то правый, то левый котел не работают. В основном если и заводится, то на одном и то через раз. Грешил на зажигание. Меняли разносчики, катушки, кондеры, свечи, поменяли контакты на волговские, зазор 0,4. Одно купил новое (ПМ-302), но картина все таже практически на любом прерывателе. Пошел сегодня к кенту. У него днепр, двиг МТ10-36. Поставили поочередно мои прибамбасы, на обоих! заводится с первого раза, а на том где волговские контакты, даже лучше, чем на его родном, сссровском. И тут тупик. Не знаю что уже ему сделать. Единственное что напрягает, это стоящие на моторе карбюраторы К-302 (хотя здесь мне писали, что ставить их не желательно). Нашел почему (мой верхнеклапанный мотор, для него нужны к-301- отличаются длиной впускного патрубка и углом наклона поплавкой камеры) - так неужели проблема в них??? У кента на днепре стоят слева 302, справа 301, и пофиг, мотор так рвет, что просто ппц. Просто зверюга. Приносили его 302, ставили мне на левый котел - никаких изменений. Зазоры на клапанах - толщина лезвия (0,1 вроде, но делали чтобы туго ходило - лезвие т.е.). Дырки на картере нет, выстывляли в ВМТ, сначала на том где оба закрыты клапана, потом 360 гр. и на втором.) Так что за х..рня у меня? Очень прошу не давать советов купить микуни или кейхины, мот нужен чтобы поездить и понаслаждаться. Буду очень рад любым советам. Может я просто тупой как валенок, сильно не ругайтесь) |
|
Может шестерни грм неправильно стоят например срезало шнонку шестерни.
Да очень наврядли, шпонки были новые все, садилось все туго, делали со знающим человеком. Ушатать не могли, метки на шестернях совпадают, 3 раза проверяли. Метка там одна. Люфт на них есть, но около 0,2 мм (насколько знаю предельный 0,3)
куда стреляет? в трубу или в карбюратор?
Как тебе сказать, воздухана правда еще нет, но и туда и туда. Бывает с карба вырывается пламя, а бывает с глушака, особенно когда газовать пытаешься (чаще конечно просто глохнет)
Менять то менял зажигание, а выставлять угол пробовал? Провода на свечи целые идут?
Провода советские еще, проверяли искру, выкрутив свечу, синего цвета. Вообщем хорошая искра. Хотя попробую конечно поменять, но думаю дело не в них. Свечи меняли, не в этом дело. Угол крутили, стрельба чуть меньше бывает, или не заводится. Проблема основная в том, что оба котла ну никак не работают.
проверь подсос воздуха между головой и карбюратором.(кривой фланец карбюратора.прокладка великовата.на головке плоскость с забоиной) любые варианты.может между головой и целиндром. по симптомам похоже.если держит холостые заведи и на холостых полей WD 40 на стыки.если поменяются обороты или заглохнет точно подсос. проверь как вариант.
Спасибо, дельный совет! Там и правда я вырезал две прокладки из пробкового покрытия, толщиной где то 0,3 мм. Фланец на карбах немного имеет линзообразную форму, но на обоих одинаково. Как на завод похоже. Пробковое покрытие поправило это. Так можно оставить 302 или нет? Кто мне скажет точно?
Спасибо, дельный совет! Там и правда я вырезал две прокладки из пробкового покрытия, толщиной где то 0,3 мм. Фланец на карбах немного имеет линзообразную форму, но на обоих одинаково. Как на завод похоже. Пробковое покрытие поправило это. Так можно оставить 302 или нет? Кто мне скажет точно?
возьми ровную поверхность(хоть стекло)положи нанего шкурку не оч.крупную и тирани по ней фланцем.все сам увидишь.должен быть весь матовый
толщина лезвия (0,1 вроде, но делали чтобы туго ходило - лезвие т.е.) купи набор щупов в автомагазине за 100 руб. и выстави зазор в клапанах 0,05 мм. 0,1 мм много, у тебя они зажаты.
0,05 нормально. а 0,1 много- клапана зажимает? путаешь чего то!
Купить не получится в нашем убогом селе, у меня есть набора два, только там нету 0,05. Завтра буду колдовать. Может кто еще раз объяснит мне тупышу порядок правильного выставления (поочередность). Мы думали сегодня или клапана (зазор) или шестерни ГРМ, или карбы. Зажигание отпало.
туплю, болтаются они...
По тому как ты обьяснил они ну никак зажаты не могут быть
По тому как ты обьяснил они ну никак зажаты не могут быть
выстави момент зажигания это раз. два, если менял колено или маховик то заново набивай на маховике метку вмт. ну и проверь подсос воздуха между башкой и карбом - герметика там быть вообще не должно!!! если ставил переходники то между ними ставь прокладки! проверить подсос легко - либо WD40, либо масла чутка брызни на щели между карбами и головам.
Расшифруй как именно на маховике что и где набивать. Маховик старый.
снимай головы обе. ставь поршни в ВМТ. проверяй что они оба стоят в ВМТ точно. и набивай на маховике точку ВМТ в окошке картера когда поршни в цилиндре не доходят ВМТ 0.3мм . вот тебе отправная точке регулировки зажигания.
не хотелось бы тебя расстраивать, но на м-63 нет ни меток на маховике, ни смотрового окошка в картере
а у меня были
на 6-вольтовом моторе? может конечно из самых последних партий, но очень странно
да. я тогда в этом еще не спец был когда его ковырял. но зажигу электронную ставил и по метке выставлял как раз это отлично помню
Как вариант, блок от М 66. НА М 62 и М63, не было смотрового окна.
Хотя могли сами просверлить, отлив то есть, и поставить метку.
убирай линзообразную форму с карбюраторов,две новые прокладки под них (плотный картон или паронит).зазор в клапанах по лезвию (0,1) нормально.и на запуск!
Вот млин, 0,1 это нижнеклапанник, урал по 0,05 впуск и выпуск.
Еще хорошо былобы проверить когда проскакивает искра относительно положения поршня и клапанов.
В свечной колодец щуп ( можно отвертку), свечу на массу, и прокручиваешь кик, ловишь момент, когда проскочила искра, относительно положения поршня в цилиндре. Да и зря цилиндры посадил на герметик, наверняка забил сливной канал масла.
Во правильно а для контроля клапанов посмотри там где выставлял зазор. И про каналы правильно сам когдато так сделал)
Прокладки что спасут от этого? Неужели изза этого не работает бошка совсем? Причем то правый работал, на след день пришел, левый работает - правый нет. Я их трижды мыл, продувал. Так кто мне скажет точно - оставить их или нет (302)? Как убрать линзообр форму без станка? Просто тупо вручную точить на камне? Пока не сотру? Попробую завтра сфоткать вам.
а шестерни новые стоят? Друг мой один раз попал на паленые, метки неправильно набиты были, да и сами были даже не закалены
Хм,а где они там закаленные то?) КВ идет тупо сырая даже с имз, про чугунную- хз но врятли термичена
я про совкошестерни ессно речь веду)
Когда заводишь, в ногу не пинает? Если нет, то выкручивай винты крепящие корпус прерывателя и разворачивай в сторону раннего за пределы регулировочных отверстий. Мне один раз помогло, но с причиной так и не разобрался.
Это система питания, зажигание тоже влияет но менее- такие провалы как у тебя могут быть от того что засорилось отверстие в крышке бака, забилась сеточка крана, стоят какие-то левые топливные фильтры, выкинь все что может мешать топливу поступать к карбам или с самими карбами что-то не то, не так собраны, заросли жиклеры, вода/конденсат в топливе. Еще попробуй залить полный бак нормального бенза. Регулировки тоже влияют, иглы в среднее положение, винты качества выкрутить на 2 оборота. Да, и прикрути фильтр, он ой как влияет на работу движка. И еще главное, когда на улице холодно, надо повышать уровень в поплавковых, у тебя поплавки герметичные вообще, всплывают? Иглы на поплавках на среднюю проточку.
Обзаведись компрессометром, то что мотор туго крутится может не означать что в нем есть компрессия, не слушай советы бывалых мастеров, от них таких чудес наслушаешься.
И никому не верь, кроме исправного компрессометра, разумеется
Проверь ка ты прибором компрессию в цилиндрах. Многое может проясниться.
Новые головы идут с совершенно непритертыми китайскими клапанами=(
http://oppozit.ru/post_82128.html
Они не то, что не притерты, на седлах отсутствуют фаски, тарелки клапанов гнутые, седла и направляки иногда впресовываются на холодную, направлющие небрежно проходят разверткой, и иногда рвут их на выходе. Головы только перебирать, только внимательно смотреть седла и направляющие, при необходимоти менять, разворачивать направляйки под клапана, шарошить седла, править фаски на клапанах и только тогда будет вам счастье.
ЗЫ
Иногда проще перебрать б/у голову, чем возиться с новой, там уже везде размеры могут быть протеряны.
1снять головы, пролить керосином, проверить магнитом клапана на выпуске, при необходимости притереть.
большим штангелем, боковой поверхностью проверить привалочные плоскости на головке и цилиндре, при обнаружении кривизны на токарный или фрезерный станок, либо в крайнем случае стекло и наждачка. Вторую прокладку выкинуть и поставить одну но мягкую и толстую, они в продаже есть, либо найти кусок меди 0,5 - 0,8 мм толщиной и вырезать самому, отжечь. Далее собрать, тянуть только накрест не допуская перекоса, в идеале динамометром, но можно и обычным рожковым. Далее настроить клапана по одному, можно без щупа.
2е. Выкинуть нахрен к 302, или подарить их владельцу к 750. Поставить к 65, 68, да стоит денег. При установке через проставки напильником либо шарошкой убрать лишнее с проставки дабы между карбюратором и головой не было ступенек.
3е, если мотоцикл 6в, то тут я подсказать не смогу ибо инфой по ее улучшению не владею, если же 12в, то выкинуть нах родную катушку и провода, приобрести катушку от оки либо змз 406, и достать коммутатор тк 102, собрать и ездить. Провода купить силикон типа теслы какой нибудь.
И это поставить нормальный воздушный фильтр.
свечи А11.
если нет 80го бензина поднять степень сжатия.
бывает такое когда шестерни не совпадают по группе картера, или сняты с другого мотора пару раз на днепрах такое было, очень похоже. Выстави зажигание по лампочке и как выше сказано выкрутив винты 3шт которые прерыватель притягивают и крути туда сюда ориентируясь на лампочку. Карбюраторы с подсосом воздуха то-же вариант. Могут зависать клапана в направляющих если меняли их и не разворачивали или бошки китайские такие.
убрать линзообразную форму без станка :возьми ровную поверхность(хоть стекло)положи на него шкурку не оч.крупную и тирани по ней фланцем.все сам увидишь.должен быть весь матовый.займет минут пять.
убрал эту самую линзообразную форму, стало ровно, поставил паронитовые прокладки, 2 шт, промыл карбы, продул. ПОСТАВИЛИ ВОЗДУХ, МЕНЯЛ ЗАЖИГАНИЕ - ЧЕРТА С ДВА. ПРЫГАЛ ПОЛ ДНЯ НА ЛАПКЕ, ПАРУ РАЗ СХВАТИЛСЯ, НО ТАК И НЕ ЗАВЕЛСЯ. ЛЕВЫЙ ГОРШОК ВООБЩЕ МЕРТВЫЙ. ПРАВЫЙ КАК ТО ПЫТАЕТСЯ. НО НИ ФИГА. ЗАВТРА СНИМУ ГОЛОВУ, ПОДСКАЖИТЕ ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИХ НА ПРИГОДНОСТЬ. ПОЖАЛУЙСТА.
2 Вадимооо, беда вся в головах.
Ладно, пойду в гараж, там сцуко все неприятности разом - мотор не заводится, головы выкинуть, бензобак течет. Хз за что браться.
а к тебе еще один вопрос у тя какой бегунок не днепровский? а то мог верхнюю планку не той стороной поставить и будет у тя не работающий горшок и стреляющий во все стороны двигатель
Днепра у меня не было. Так что не отличу, друган давал штук 5, плюс два покупных, шли в сборе с зажиганием. Только вот подходят не все. Только два или три. Остальные просто или не садятся на рв, или гуляют. Там две проточки. Вообщем я ставил все поочередно. Еще вопрос ко всем. Если головы сфоткаю макросъемкой, можно определить их на качество, китай ли нет?
масло то нормальное? а то был прикол - бенз весь вытек через карб в поддон и смешался с маслом. и нихрена не работал двиг из за этого. тоже пару недель мучился...
Да не, масло новое. Весь двиг откапитален, был промыт внутри и снаружи, щеткой зубной все прочищено, просушено. Каждая щелочка промыта. Потом все собралось. Масло чистое залилось, после этого двигатель работал минут 5 в итоге, и то на холостых. Хотя я все равно не пойму как мог вытечь бензин через карб в поддон. Просто что то не так. Что не пойму. Рабочее зажигание, чистые карбы, меняные свечи, зазоры, а не работает двигло. Теперь буду действовать методом исключения. Куплю другие карбы, посмотрим. Если нет, то остались либо бошки, либо ГРМ.
карбы какие бы они не были все равно двиг бы не тушили на столько я считаю. дело явно не в них. компрессию прибором так и не померил?