Странная смерть сцепления | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home
t3

Странная смерть сцепления

оппозитчик sevprostor
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Ленобласть

У меня как-то очень резко кончилось сцепление ни с того, ни с сего. Я об этом упоминал в другой теме, про движок вообще, но лучше вынесу все это отдельно.

Значит, катался я катался, горя не знал, ни на что не обращал внимание. Потом, вчера, собрался покататься опять. Завел мотор, прогрел, выжал сцепление, воткнул передачу - и заглох. Оказалось, что сцепление не выключается. Я подумал, что оно замерзло. Подтянул трос, повыжимал, подергал его киком. В итоге оно сорвалось. Трос я ослабил обратно. Далее - пропуская встречную машину на узкой дороге, я заехал колесом люльки в сугроб. Чтобы выехать - подключил привод, но выехать не смог. Смотрю - колеса буксуют, но медленно. Ну задом кое-как выбрался. Выехал на трассу. На 4й передаче сцепление просто срывается, мотор взревывает, а скорость выше 50 не растет. Ну что делать - вернулись мы домой. Стал в гараж заезжать, тоже с приводом. А у меня там аппарели и ступенька - обычно запрыгиваю легко. А тут - в ступеньку уперся, мотор ревет, а колеса не крутятся. Вобщем, ясное дело - сцепло.

Главный вопрос: почему оно так резко и неожиданно отказало? При предыдущей поездке все прекрасно работало, а тут - вдруг замерзло сперва, а потом стало буксовать. Причем, на предыдущей поездке, мы ездили в город, и там я парковался в сугробе - ясен пень, с приводом и рытьем снега и льда колесами)) Я не исключаю, что оно и раньше пробуксовывало, но просто было это, наверно, редко, и я этого просто не замечал.

Что я делал до этого: 500 километров назад - установил привод; позавчера соединил сапуны движка и коробки и вывел в воздухан. Есть некоторое подозрение на сапун: могло тупо надавить масла и водяных паров из коробаса в сцепло. Сапуны надо делать по-другому.

Ну и главное: как лечить? Замена дисков? Пружины у меня в норме, а ведомые диски чуть покоцаны и имеют толщину ровно 4мм. По Котову допустимый износ - до 4.2мм

Всего это сцепление прошло прям ровно-ровно 15.000км. Это нормальный срок, или надо выдумывать что-то?

NIckIMZ's picture

Не есть хорошо, если коробка ссыт в сцепление. Посмотри сальники. Влага туда ещё любит попадать. А так, вероятно, что просто дискам пися пришла, вот и всё. Под замену. p.s. слава богу, что не коренной подшипник.

sevprostor's picture

Да там сальнику штока пипец пришел. Буду маслосъемный колпачок мутить. Меня просто очень озадачил такой внезапный отказ.

Ну под замену, так под замену, слава богу))

А причем тут подшип?)

intruder86's picture

sevprostor:

Ну и главное: как лечить? Замена дисков? Пружины у меня в норме, а ведомые диски чуть покоцаны и имеют толщину ровно 4мм. По Котову допустимый износ - до 4.2мм

Маразм крепчал... Смотрю в книгу-вижу фигу.

С каждой новой темой, я всё больше убеждаюсь, что ты явно что-то куришь. Причём, по закону это курить нельзя.

sevprostor's picture

Нет не фигу. Простой люд редко соблюдает Заповеди, данные в Писании, и погряз во грехе. Вот и я тоже слаб, и нечистый меня под руку толкает и нашептывает - "А ты спроси, спроси на Оппозите! Может есть способ еще поездить на греховных изношенных дисках! Может не надо ничего покупать!". Вот так то.

ki.serzh's picture

Да сыпется он у тебя,-"ремонт по кругу".
И будет это продолжаться до тех пор,пока не сделаешь ему капитальный ремонт.
По настоящему,состояние "еще походит",не канает.

sevprostor's picture

Где же он сыпется? Сцепление - штатно износилось, как мне объясняют. С двигателем - все в полном порядке, просто хотелось сделать его абсолютно бесшумным, но я понял, что это слишком геморно и перестал париться.

Единственное, что у меня ломалось - это было тюменское зажигание. А так все чудно. Люблю я просто париться по мелочам))

intruder86's picture

sevprostor:
"А ты спроси, спроси на Оппозите! Может есть способ еще поездить на греховных изношенных дисках! Может не надо ничего покупать!". Вот так то.

"Скупой платит дважды. Тупой-трижды. А лох-постоянно."
Изношенная/поломанная деталь потянет за собой другие, ещё хорошие, кагбэ...

sevprostor's picture

Да ладно, я тащемта человек праведный, такчто просто на неделе куплю новые диски тогда. Если они продаются, конечно.

fare_planet82's picture

Топик-стартер, тебя можно прозвать "задавалкин вопросов на оппозите" - столько тем с вопросами создал, что уже и не сосчитать.)

glazunoff's picture

Может быть сцепление просто отходило свой срок и все!?
Зачем создавать темы:"о как так, сдохло сцепление!?"
Боже мой, можно подумать- ты первый человек, у которого полетело сцепление!

sevprostor's picture

Ну мне за дисками далеко ехать, например)) Может мне б сказали - "ну 4мм - это нормально!11 Проведи над дисками аккультный оппозитный ритуал, и катайся дальше"

И что плохого в подобных вопросах? Любой форум живет за счет этого.

fare_planet82's picture

Осмотри внимательно механизм выжима сцепления (шток-толкатель, грибок и т.д). Если все нормально и без криминала, то еще раз осмотри диски сцепления на всякие повреждения, наличия пятен масла, стружки. Если и там ничего нет странного, то: а) если делать нечего - собери обратно (с разборкой механизма выжима сцепления) и проверь как работает, б) ехать и брать новые диски.

sevprostor's picture

Да нормально там все. Колпачок вместо резинки только поставить. Ползун еще шлифанул, чтоб канавки убрать - мне кажется, из за этих канавак ссанье на улицу, например, и происходит.

У меня сцепление проходило на урале больше 50 тыс, без единого признака пробуксовки. А заменил его только тогда (и то еще оно не критичное было), когда колено менял. А что бы масло на фрикцион не попадало больше -поставил везде импортные хорошие сальники. А с коробки, через ползун что бы не капало -выточил на заводе такой же, но под две резинки . и забыл о проблеме. единственное, где масло проявляется -вал кик-стартера. А у тя оно возможно и не износилось, а просто масло с водой образовало корочку , которая разматалась по фрикционам- вот и все проблема. Сколько езжу на урале -со сцеплением вообще не было проблем. Даже после того, как вытягивал ниву по полю( сел акб и я пытался , на одиночке, главная пара 9-ка, завести ее в горку). из сцепухи шел даже дым и я думал, что все- пи..дец ему. однако после этого проехал еще 15 тыс и до сих пор оно работает без замечаний.

sevprostor's picture

Да блин, у меня в промежуточном ведущем и нажимном дисках всеравно отверстия раздолбаны сверх меры - менять их надо по хорошему. Раз уж снял - то поменяю, а старые про запас оставлю.

А вообще поверхности ведомых дисков какие-то больно блестящие у меня - оно так и должно быть, или нет? Ну и коцок там дофига.

danmehr's picture

Купи джап, наконец)))) Или, на худой конец, новый УралЪ))

intruder86's picture

Или новый движок. 25 тыщ всё удовольствие стоит в мазеппере.

sevprostor's picture

Ага)) Сцепление удрочил - покупай новый движок)

Так истинные труЪ-джаповоды только делают, вроде))

intruder86's picture

sevprostor:
Ага)) Сцепление удрочил - покупай новый движок)

Ты все свои темы посчитай. Создаётся впечатление, что там уже всё раз по пять умерло.

sevprostor's picture

Ну вот такой я человек, люблю потрындеть в интернете. А общество нагнетает истерию вокруг надежности 650х моторов, и я начинаю волноваться по поводу любого его неправильного пука. Потом, правда, всегда оказывается, что все нормально. Вот теперь еще окажется, что у меня и со сцеплом все хорошо и покупать ничего не надо - я тогда расстроюсь - бак поцарапал, пока двиг из рамы выковыривал. Ну ладно, хоть механизм выжима доработаю - хоть какая-то польза.

Кстати не по КотовуЪ, но по реальной жизни - насколько можно дырки ведущих дисков раздрачивать?)

Alex_and_Alex's picture

Вообще кроме звона это ни на что не влияет. Просто если будешь на них ездит - будет пальцы дрочить. А их менять - то еще удовольствие...

sevprostor's picture

Ну значит куплю новые, если в продаже есть. Главное - чтоб не из говна были слеплены.

AntoniGutslasher's picture

Не, ты их купишь только с маховиком.

для полного счастья тогда не ураловский надо брать (а за 256 тыс. его хрен найдешь) а заказывать с аукционов из Владика мотор от BMW. хоть на 750 кубов, хоть на 1200 сс. Но оптимальный вариант - литр о 60 лошадях. надежен и мощен! Ну а хочешь самолет из урала с коляской сделать - вживляй агрегат от К- серии: К100 и К1100 - и полетит твой урал и 140 и 160 км/ч.... и пролезет по любой грязи , т.к крутящего момента более 100 Нм.

danmehr's picture

Сомнительного качества сборки и деталей.

Troll's picture

Поменяй весь пакет сцепления, и ведомые и ведущие. Стоит недорого, а ходит долго.

sevprostor's picture

Ну да, теперь уж придется менять, коли снял. Не собирать же все обратно просто так.

Тут кстати твоя кружка пылится потихоньку)

Обратите пристальное внимание на сальник КВ.

Troll's picture

Я сейчас не на колёсах, а общественным транспортом до тебя добираться заморочно. Так что пускай пока пылиться.

kotik-bratik's picture

Сполоснул бы кружечку вкусненьким.

sevprostor's picture

Кстати был бы отличный повод отобрать, наконец, у меня рычажку))

kotik-bratik's picture

Да, отличный.

User login