Возврат неисправного товара свыше 2-х недель.
на сайте:
ноя-04
нахождение:
Пущино
|
|
10-01-13 21:56
|
|
Собственно ситуация: купил мр3-плеер, cowon, достаточно дорогой. Плеер имеет 2 внешних микродинамика. Спустя несколько дней выяснилось, что в плеере что то коротит: если выдернуть наушники (автоматически должны включаться внешние динамики) - появляется посторонний шум в динамиках, корпус начинает сильно греться, заряд аккумулятора быстро падает. В течение двух недель вернуть возможности не было (брал на горбушке). Товарный вид плеер, фактически, потерял (потертости на задней, "хромучей" крышке). В гарантийном талоне указан телефон и адрес сервиса, в который необходимо обращаться. Вопрос: можно ли и как вернуть деньги за неисправный товар? Или возможен только гарантийный ремонт? |
|
99,9% что тебя отправят сразу в гарантийку. Дата покупки какая?
Вторая половина декабря. Две недели прошли.
В соответствии с положениями ст 18 Закона о защите прав потребителей (далее Закон) Вы были в праве по своему выбору требовать: замены товара. ремонта. возврата денег Отказ продавца рассматривать требование о возврате денег не правомерен.
В п 6 ст 18 Закона указано, что В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Соответственно, если продавец не сможет предоставить весомых (письменных) доказательств Вашей вины, он несет ответственность по ст 18 Закона. Помимо всего продавец должен доказать момент возникновения недостатка. т.е период когда товар был у Вас, а не в момент когда товар был у продавца.
В соответствии с положениями п 5 ст 18 Закона В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 Закона. Т.е если требовать возврата денег, то в срок 10 дней (ст 22 Закона).
Если имеется акт приема телефона на ремонт внимательно ознакомьтесь с его описанием: потертости, царапины...
В Вашем случае доверять продавцу нельзя, проводите экспертизу, среди вопросов укажите: Возможно ли возникновение указанного продавцом недостатка, в период с .... по ....., когда товар находился у продавца. Желательно в момент, когда будете забирать телефон из магазина, опечатайте коробку, в присутствии свидетелей и представителя продавца.
После чего обращайтесь в суд.
ВОТ ЭТО ПРОЧТИ:
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Следовательно, 14 дней предоставляется покупателю для обмена товара - НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА !!!
А вы указываете, что в товаре обнаружен недостаток, соответственно в данном случае применяется, не ст.25, а ст.21.
Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества
1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.
В районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях требование потребителя о замене товара подлежит удовлетворению по его заявлению в срок, необходимый для очередной доставки соответствующего товара в эти районы, в случае отсутствия у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) необходимого для замены товара на день предъявления указанного требования.
Если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец (изготовитель либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет. Это правило не распространяется на товары, перечень которых определяется в соответствии с пунктом 2 статьи 20 настоящего Закона.
2. Товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый товар, то есть на товар, не бывший в употреблении.
При замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю.
Претензию продавцу в письменном виде (в 2-х экз.)с отметкой о принятии.
замена - в лучшем случае.
По закону: лучше деьги вернуть. Не по закону: сжечь их палатку.
Была аналогичная ситуация с сотовым.в любом случае.отправят в сервис.чтобы устранить неполадку и заодно проверить.не по твоей ли вине он начал барахлить.если по твоей.то досвидос.если нет.сделают ремонт и вернут.дальше по ситуации.ну а мое мнение таково.если тебе плеер сделают нормально.то почему бы им дальше не пользоваться?если потом сломается.то это уже другой разговор.
Возврата денег точно не будет, практически единственная возможность их вернуть - принести его в течение 14 дней новым, в коробке.
А так либо они его направляют в гарантийную мастерскую на экспертизу, либо ты сам несешь.
Далее они его ремонтируют - и вперед, до следующей поломки.
Вытащить из них деньги не получится, сроки пропущены.
Айпод надо было брать, они вечные.
А так либо они его направляют в гарантийную мастерскую на экспертизу, либо ты сам несешь.
Далее они его ремонтируют - и вперед, до следующей поломки.
Вытащить из них деньги не получится, сроки пропущены.
Айпод надо было брать, они вечные.
мобильное рабство в кармане?:)
при чем тут мобильно рабство ?
Мосье , да вы , никак , пьяны !
А так либо они его направляют в гарантийную мастерскую на экспертизу, либо ты сам несешь.
Далее они его ремонтируют - и вперед, до следующей поломки.
Вытащить из них деньги не получится, сроки пропущены.
Айпод надо было брать, они вечные.
Все брехня. Потребитель сам решает, что делать при обнаружении неисправности: либо ремонтировать, либо менять, либо возвращать деньги. Я возвращал деньги за умерший за 2 недели до конца годовой гарантии мобильник. Другой мобильник также вернул при обнаружении косяков через две недели после покупки, хотя продаван в гарантийном талоне указал, что "при обнаружении недостатков товар может быть заменен на аналогичный", типа деньги не возвращают. Вернул, еще как вернул. Холодильник уцененный тоже возвращал и получил назад деньги. Правда там повоевать пришлось с юрисконсультом фирмы ("Контур", кстати).
Хорошо, если так.
Какова последовательность действий тогда?
Какова последовательность действий тогда?
Последовательность такая:
1. Написать письмо грамМотное на имя директора макгазина или владельца, в котором указать все обстоятельства дела, причину обращения, описать неисправность и изложить свои требования. Не скупиться и побольше ссылаться на статьи ГК РФ и закона "О З П П". Не забыть указать свой номер телефона и адрес. Письмо писАть в двух (!) экземплярах.
2. Вручить письмо директору магазина, юрисконсульту, секретарю в приемной, старшему менеджеру или любому другому сотруднику магазина выше продавца(не охраннику и не уборщице!) по входящий номер или под роспись. Если принимать отказываются, то отправить заказным письмом с уведомлением о вручении.
3. Ждать ответа. По срокам не помню, если честно, всегда в них путаюсь. Кажется 14 или 21 день. Мне, собственно в одном случае через три дня деньги отдали, во втором через месяц, в третьем позвонили сразу же на следующий день и сказали приходить через три недели.
4. Если ответ не поступил, или он вас не устраивает, обращаетесь в комитет по защите прав потребителя,, или в соответствующий отдел управления Роспотребнадзора (там есть отдел по защите ПП, купивших сотовые телефоны, или что-то в этом роде. Короче, посмотрите сами на сайте РПН). Сейчас такое обращение можно сделать через интернет, так что и ходить никуда не надо.
Как правило, до пункта "4" у меня дело дошло только один раз, хотя случаев споров в сфере защиты ПП у меня было много, т.к. консультировал друзей и родственников. Обычно, вопрос решался сразу на месте. Но, если вопрос не решился, то ваш выбор:
-плюнуть и шваркнуть прибор апстену прямо в магазине
-обращаться в суд.
Кстати, обычно. когда обращаешься в магазин, они направляют в мастерскую. Так вот, в мастерскую нести товар - это ваше право, а не обязанность. Ваше право также оставить товар в магазине и пусть они сами везут его в мастерскую.
Правда это существенно увеличивает сроки.
какбе вот вкратце
Вопрос - если в новогодние каникулы магазин не работал, эти дни ведь не идут в счёт? У меня ситуация что тоже прошло более 14 дней, товар в коробке, но рабочих дней прошло 4.
Дни в счет идут. просто, если четырнадцатый день выпадает на выходной, то на следующий после выходных или праздников рабочий день можно еще принести.
Если есть видимые внешние повреждения (потертости напр), деньги точно не вернут.
Собственно, так и думал.
Плеер кроме неисправности опечалил еще и слабым выходом. Для того, что бы гонять его через усилитель на мотоцикле придется делать предусилок, что неудобно. Хотя и не смертельно. Но неисправность - это, конечно, в первую очередь неприятно. Нагрев такой, что яйки варить можно, а ведь я его и в кармане ношу...
Если усь самодельный, то можно у него увеличить чувствительность путем подбора нескольких деталюх ;)
в морозы незаменимая вещь)
Неси туда - где покупал. Продавец отправит неисправный товар в сервисный центр или скажет - куда нести. Там проведут экспертизу и если обнаружат брак, то либо отремонтируют либо обменяют на новый.
А насколько я помню (неохота рыться в нормативных актах и т.п.), если товар технически сложный (есть специальный перечень, в который входит по-моему и предмет обсуждения), то он в принципе не подлежит возврату даже исправный, не б/у и т.п., и даже в течение этих первых 14 дней. Т.е. купил машину - все, вернуть не можешь. Даже если вообще в нее не сел ни разу. Если обнаружен дефект в гарантийный срок - только ремонт или обмен на новый в случае, если дефект признается существенным или выявляется повторно после ремонта. Возможно еще требовать равноценной замены на время ремонта, но это тоже надо смотреть список определенных товаров. Если гарантийного срока и срока эксплуатации не обозначено, то берется по стандарту срок эксплуатации - 2 года. Если дефект выявляется после гарантийного срока, но еще во время действия срока эксплуатации можно также претендовать на бесплатный ремонт или обмен, если доказать, что данный дефект был еще во время гарантийного срока, но не был тогда выявлен. А вот что там с выявлением дефекта во время регламентного срока эксплуатации в 2 года я честно не помню. Но тоже что-то можно сделать. Вобщем как-то так :-)
И среди айпадов есть брак. Китай трудится, и логотип нынче ни о чём не говорит. Просто не повезло, надо было все проверить при покупке. Меня привлекают развивающиеся китайские производители, они стараются, в отличие от "зажравшихся" японских гигантов. Напр: в дочкином телевизоре "ССанъё" больше функций, чем в моём "Сони-Бравиа", и показывает лучше от одной и той же антенны.
Из личного опыта.
Подарил дочке эл.книгу "Тексет", нераспакованную. Во время эксплуатации выявился брак: при прослушивании радио через наушники сильно фонит и шипит. Заменить не удалось, тк обнаружили позже чем через две недели. В гарантийку сдавать не стал, тк дочка сказала, что ей радио не нужно. Выяснилось в просторах ин-нета, что это хроническая болезнь этой модели.
Жена подарила мне видеорегистратор-навигатор "Ритмикс" на днюху. Отец его ничаянно сильно уронил в гараже об пол, что аж пластик немного откололся. Я думал, всё, кирдык. Ан нет, всё работает и сегодня. Там в нём, оказывается есть защита от сотрясения.
На НГ пьяный уронил китайский андроид "Джи-смарт" в ванну( а ему меньше полгода ). Когда увидел, что он светится на дне ванны, чуть не заорал. Думал всё, хана ему. Ещё и местная мастерская отказалась его реанимировать из-за отсутствия запчастей. Два дня в рисе на батарее и он эксплуатируется как и раньше, всё работает, и телефон крут.
Сегодня всё китай, так зачем переплачивать за логотип ? Прежде чем покупать, надо было почитать отзывы в иннете. А раз забарохлил, неси в гарантийку.
В гарантийку сдал. По результатам отпишу.
Хехе, а у меня мрет уже вторая матплата за месяц. Первая отработала 3 недели, вторая 4 дня :) Попру требовать бабло обратно.