Вопрос по катушке от Оки/змз406 | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Вопрос по катушке от Оки/змз406

оппозитчик Obelisk
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Владимир

Ой чую меня сейчас карданами закидают, но да ладно. Вопрос такой. Есть ли в этих катушках разрядники? Они вообще как-то защищены от выхода из строя свечей и ВВ проводов? Или всё-же надо разрядники им самому приладить?
P.S. поиск юзал, не помогло.

Dnepr_1186's picture

Насколькотя помню во всех автокатушках разрядники установлены внутри катушки, поэтому думаю ничего лишнего городить не стоит

Летучий's picture

Если бы так было, то у меня на работе не было бы прихода за прошлый месяц в 20 катушек зажигания. У ВСЕХ пробита ВВ часть. Низковольтная часть летит очень редко.

Obelisk's picture

Просто по форуму все пугают, что если при БСЗ сдёрнуть со свечи высоковольтник (считай свеча померла), то зажигание сгореть может. И как-то у меня сомнения возникли. На авто же провода без проблем сдергивают и ничего не горит, чем же мы так выделились?

intruder86's picture

Obelisk:
что если при БСЗ сдёрнуть со свечи высоковольтник (считай свеча померла)

А если мозг включить, то получается немного иначе. Когда свеча кончается, то она не перестаёт проводить через себя ток. Просто сопротивление изолятора(нагара на изоляторе, например) становится меньше, чем сопротивление воздуха между электродами и ток идёт там, где меньше сопротивление, т.е. уходит на массу через изолятор. В случае же сдёргивания провода, току с катушки деваться просто некуда. Вот как-то так...

Летучий's picture

Давно уже такого не видел. Чаще свечи помирают от выгорания электродов. Увеличение пробивного напряжения. Как следствие - трындец катушке.

Obelisk's picture

Со свечой лоханулся, признаю. Но всё-же почему на авто можно провода сдёргивать, а на оппозитах нет?

danmehr's picture

Вообще во многих мануалах на авто, когда необходимо отключать цилиндр(сдёргивать свечу), написано "закоротить провод на массу".

василий васильев's picture

Попробую расставить по порядку. Во-первых, такие катушки работают почти в режиме импульсного трансформатора . Их омическое сопротивление мало, поэтому время протекания через них тока должно быть минимальным, чтобы катушка не успела перегреться. Такие условия работы обеспечивают только электронные системы зажигания - не важно, контактные или бесконтактные. У меня такая катушка работает пять лет с контактно-электронным зажиганием без нареканий. Другое дело с классическим контактным зажиганием, когда при замкнутых контактах время протекания через катушку тока велико, катушка сгорела через пять километров. Проверено на опыте.
Во-вторых, при сдергивании провода со свечи, в первую очередь подвергается риску "вылететь или выгореть" выходной каскад в электронном коммутаторе, так как при увеличении искрового зазора ( а сдернутый провод как раз и есть очень большой зазор) сильно вырастает вторичное напряжение. Ему деваться некуда, и оно пробивает, чаще всего, выходной каскад. Теоретически, может пробить и изоляцию в обмотках катушки (хотя на практике не встречал). То есть, вылетит наиболее слабое место. Именно поэтому при наличии электронного зажигания не рекомендуется тупо сдергивать провода со свечей, или проверять наличие искры без вставления в проверяемый провод свечи, а просто с провода на корпус.
И в третьих. Сама катушка и электронный коммутатор имеют какой то запас прочности.Сдернуть провод со свечи можно, но кратковременно в пределах этого запаса, быстро и на короткий промежуток времени. Не для проверки наличия искры - для этого, как я уже сказал, надо использовать другую свечу, а, например, при регулировке на синхронность карбюраторов, когда надо поочередно отключать один цилиндр. Для этого я подготавливаю процесс так: на каждой головке между ребер вставляю какой нибудь металлический штырь, например, гвоздь - это разрядник, на который я потом буду передергивать подсвечник. Сами подсвечники сдергиваю со свечи (они же там поджимаются фиксатором) и просто надеваю на свечу, не фиксируя на штырьке, чтобы потом их можно было быстро снимать. Запускаю двигатель. Большими пассатижами с хорошо изолированными рукоятками быстро снимаю подсвечник и одеваю его на разрядник. Цилиндр отключается, я регулирую работающий. Потом наоборот.
Потом сам увидишь, какая молния там лупит на корпус в момент снятия подсвечника. Если этот процесс затянуть, то и произойдет то, о чем я уже говорил.
А если свеча не работает, то ток просто пойдет на корпус без искры, например, через нагар, либо другие какие отложения на свече. Если же электроды свечи выгорят настолько, что увеличится искровой промежуток, то вся система будет работать с перегрузкой, и в конце концов, произойдет то, что сказано выше.
Будет непонятно, пиши сначала в личку. Я на форуме нечасто. Постараюсь ответить.

Obelisk's picture

Спасибо большое) Теперь разобрался)

intruder86's picture

Только что на 406 катушке сдергивал один провод на минуту. Негативных последствий не произошло.

Sega76rus's picture

главное чтоб током не е..о:))))

intruder86's picture

Sega76rus:
главное чтоб током не е..о:))))

Я, например, на заглушенном сдёрнул и только потом запустил двиг))))))

danmehr's picture

А я закороченными на массу плоскогубцами сдёргиваю))) Сделал такие прошлым летом, после того как меня йопнуло)) Припаял к ним провод с крокодильчиком, цепляю его за гайку клапанной крышки, и как только снимаю провод со свечи - искра уходит на заземление. Гордость за изобретение прям распирает))

Obelisk's picture

Это гениально) Пожалуй тоже стоит так сделать)

василий васильев's picture

Как вариант, такое возможно. Только опять же, высокое напряжение на плоскогубцы пробивает через большой искровой промежуток(ведь искровой контакт, который соединяется со свечой, находится внутри колпачка, а плоскогубцы-снаружи). При этом возможны два пути прохода разряда. Сначала от контакта по внутренней стенке колпачка, потом по наружной стенке колпачка через пассатижи на массу. И второй путь, когда колпачек старый, или при наличии влаги, или еще по какой причине - напрямую через изолятор на пассатижи и на массу. Этот путь короче. А высокому напряжению достаточно один раз найти короткий путь, и оно начнет постоянно им пользоваться. На воздухе при атмосферном давлении сопротивление пробою искры меньше, поэтому искра может быть достаточно длинной. А в цилиндре двигателя, при высоком давлении сопротивление вырастает во много раз. В результате, высокое напряжение пойдет по пробитому ранее пути - через изолятор на воздух и по стенке колпачка на массу. Свеча перестанет работать, колпачек будет "пробит", а ты сам долго будешь искать неисправность.
Подумай про возможность такой перспективы.

Obelisk's picture

У меня провода силиконовые, у них резиновый колпачок можно сдвинуть и контакт оголить.

василий васильев's picture

Молодец, ты все понял правильно, так что, действуй.

User login