Штанги толкателей на ураловский мотор (650СС). Изготовить? Подобрать? | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Штанги толкателей на ураловский мотор (650СС). Изготовить? Подобрать?

оппозитчик sverch
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Минск

Всем привет

У меня такая штука. Когда регулирую тепловые зазоры в клапанах, то выставить зазор (напремер 0,05мм) не получается по той причине что при вращении штанги вокруг своей оси он плавает в пределах нескольких соток. На что я благополучно и забил бы. Но так в 3-х клапанах. А в четвертом зазор выставить не могу вообще впринципе, т.к. при вращении штанги в одном положении ее заедает, т.е. зазор выбирается полностью, а в другом между клапоном и штангой пролазит щуп 0,1мм.
Понятно, что можно было бы заменить эту штангу, и забыть об этом.
Также понятно, что плавание зазоров (уже при работающем двигателе) не только из-за карявых родных штанг, но и из-за таких же корявых толкателей (у меня установлены круглые, кот. вращаются во время работы (хотя в моем случае - это не факт)).
Но всетаки загнался я штангами, хочу попробовать их заменить на какие-нибудь другие.
Ну, по дефолту, есть 3 варианта:
1) изготовить
2) подобрать от другой техники:
a) полностью подходящие для установки
b) подходящие, как доноры для переделки

Вот и завожу темку. Может кто чего подскажет, или просто поделиться своими соображениями на этот счет.

Fizruck's picture

С чего ты взял что именно штанга?
- Отверстия в толкателе куда упирается штанга может быть не по середине.
- Распредвал соответствует толкателям?
- Коромысла имеют осевой люфт?

sverch's picture

Да, я понимаю, что и в толкателе может быть дело (знаю эту проблему, что отверстия там не по середине). Решил, что дело в штанге ..наверное исходя из:
1. Когда вращаю штангу - зазор плавает. А двигатель самособой не работает, следовательно толкатели не вращаются вокруг оси, следовательно - кривизна отверстия в них в данном случае роли не играет. А вращается только штанга. И зазор плавает. Следовательно - чтото со штангой. По моей логике так. Или я не прав?
2. Не знаю, как там дело обстоит со штангами на ваших нынешних 750-ках и на древних верхнеклапанных ураловских моторах, но на "обычных" совнархозах по-моему кривые штанги и сомнительной "круглости" сферы на торцах - обычное дело.

А толкатели у меня неюзаные стоят, брал у человека, тот говорил что "пр-ва ИМЗ", у вас в России брал (у него же брал поршни "автотехнология", 79мм). На предмет смещения отверстий под штанги - не мерял. Как у вас там с качеством на ИМЗ? Все также?

Распредвал стоит старого образца, с "острым" профилем кулачков. Поэтому и пишу, что есть сомнения, что в моем случае круглые толкатели при работе вращаются. Т.к. не так давно прочитал тут на оппозите, что для придания им вращения, у распредвалов "нового" образца особая форма кулачка.

Barnaul Ghostrider's picture

с качеством на ИМЗ всё хорошо. отличие РВ можно по шестерне насоса ведущеи на валу- Должна быть узкая (мм 6 на вид) под старые толкатели плоские шестеренка ( 10мм на вид )

sverch's picture

Вот блин, походу я до 3 считать не умею. У меня еще со школы нелюбовь с математикой)

Так вот. С вариантом #1. Предположим что изготовить сами штоки - нипроблема. Затык с наконечниками. Там как я понимаю должна быть закалка и цементация. Ну и шлифованы наверное должны быть (хотя глядя на ураловские, в этом есть сомнения. ну не в смысле, что должны быть шлифованы, а в том чтоураловские шлифуются).
В голове две вариации решения:
1. Изготовить наконечники.
Есть друг, у друга есть токарный станок с ЧПУ. Говорит что сделать сферу - не проблема. Проблема в том что нету ни термички, ни возможности отшлифовать после закалки.
Т.е. только сырой металл, с чистотой поверхности сферы из-под резца.
Или может быть ктото считатает, что и так будет работоспособно? Поделитесь мнениями.

2. Пробовать инсталлировать на концы штоков шарики от подшипников. Вопрос - как?
Можно напремер:
-проточить конуса в торцах штоков
-можно взять наконечники с обратными (впуклыми :) ) сферами (напремер, от запорожца)
И впринципе, с тем концом, который к регулировочному винту, мне кажется это прокатило бы. Тут по-моему не важно, шарик может быть никак не закреплен (хотя в первом варианте это не есть гуд, а вот во втором с запорожским наконечником имхо вполне работоспособно). А вот в верхнем конце, который к толкателю, понятно, что без закрепления шарика на штоке - никак.

Также интересно, если у кого-нибудь мысли на этот счет.

Mr_Vlad's picture

Штанга у тебя гнутая, колхозники погнули, пустяковое дело, а ты панику поднял. Так волнуешься, как будто все остальное просто идеально. Не надо ее делать, детали должны делать заводы. Купи в мотолавке, по объявлениям или выпрями ее на плите или в центрах токарного станка, делов-то.

AntoniGutslasher's picture

Я как то выпрямлял молотком, магия, всё сработало!

sverch's picture

Можно так. Но это ведь скучно) А зима длинная...

alex_el7's picture

возьми днепровские штанги они дюралевые и на много лучше ураловских, мереешь снимаешь колпачек обрезаешь и ставишь обратно его, устанавливаешь на двигло и забываешь про них на долгое время.

Eddie Gun's picture

или править, или искать старые ураловские, или сделать из днепровских. Я купил в этом сезоне новые штанги на 650сс урал, так зазоры уходили очень существенно, такое ощущение что из пластилина они были.

dima198404's picture

сейчас практически везде одна сырамятина. Я купил штанги от днепра в разных местах, и везде одно и то же, наконечники из мягкой стали. Зазоры постоянно увеличиваются. Лучше найти бу штанги от днепра

Xgaranja's picture

Я тоже покупал новые, говно говном, да ещё длинна разная короче однозначно не стоит брать

мит30's picture

Авотхрен.У меня,к примеру хрен знает что происходило с дюралевыми штангами,переделанными из волговских.Зазоры гуляли,как хотели.Пободавшись с недельку,плюнул,поставил уральские-трабл исчез.У днепра рубашки люминиевые,у 650 мотора-чугун.

sverch's picture

alex_el7 , Eddie Gun да, вариант с укорачиванием днепровских скорее всего и будет делаться. Не знаю, сколько там можно выиграть по весу, но в общем мне днепровские более симпатичны, чем родные ураловские. культурнее как-то сделаны.

Но интереснее всеже было бы найти такие же штанги (или легко адаптируемые) от другой техники. В идеале от авто какой-нибудь. Но и от мотоциклов тоже интересно было бы узнать, есть ли штанги с диаметром сфер 7мм (ну и в идеале конечно еще и длинной 233мм).

Eddie Gun's picture

По весу укорочные днепровские такие же как родные уральские, во всяком случае у меня разброс в массе получился +/- 1гр.

sverch's picture

Вот смотрю на фотки штанг BMW R67( http://www.ebay.de/itm/BMW-Stoselstange-R67-67-2-67-3-60-60-2-/360523757... ). С виду -ну 1 в 1 ураловские. Но какие у них размеры - не знаю.
Народ, кто разбирается в BMW-шных движках, подскажите, а были ли модели, у которых штанги были идентичны ураловским?

sverch's picture

Вот смотриш на американские автошные штанги - красота... вот чего вы на урал чегото подобного не делаете? Ваш ИМЗ вроде давно как нормально живет (судя по тому, что попадается на глаза в тырнетах).

ЗЫ Но американские по-моему никакие не подойдут, даже в качестве доноров. Радиусы сфер - дюймовые. Не будет там 7мм.

Barnaul Ghostrider's picture

поскольку "наш ИМЗ" хорошо живет)) Штакги теперь иные нежели на совке 650

sverch's picture

Да, я знаю, что штанги у 750-ок другие. Я имел ввиду, что раз уж ИМЗ позиционирует себя как нишевый Бренд для состоятельных западных покупателей, то могли бы уже позаботиться об выпуске качественных з/ч для своих старых моделей. Ведь если брать не Щтаты, а Европу, то там, судя по инету, хватает старых уралов (и кстати в той же Европе даже производятся некоторые звпчасти на старые модели, а также подбираются, адаптируются).
Насколько все было бы проще, если можно было бы просто прийти в магазин и купить нужную запчасть. И не думать а в каком подвале и из какого го... она сделана ..и сломается она сразу, или км 100 проработает.
У нас пару захиревающих киосков с з/ч в Минске (а может быть эти пару киосков единственные на всю страну). Где продается непонятно откуда появившееся го... , причем по ценам, совсем не как за го... Уж лучше в Польше покупать, там хоть за "новый" совок платить будеш.
Но у вас понятно, что ситуация с з/ч лучше.

Eddie Gun's picture

Ни чем у нас не лучше, на прилавках всё то же самое, непонятного происхождения.

Barnaul Ghostrider's picture

Вот в этом -ты прав,но на 650 кубовик вообщем можно много что купить,но не всё. это верно.
Но видишь ли в чём дело .наша(алтаиский край )аудитория (90%),да и думаю везде. (1) чОткие ребята. для которых урал это средство для удволетворения своих тупорылых фантазии- пациентов цитатника. И для них запы не из говна "дорогушие йОпт! да я лучше (сниму соску таньку ,куплю резину на дЫвятину посанскую! ,шмаль куплю,бухло итд итп.." А запы можно и Мотомир -собраный(точеныи,фрезерованныи и т.д) кривыми гасторбайтерами.
(2) дедушка ездящий на нём на дачу с скоростью 55км\ч 8-10раз за 5 скажем ездовых месяцов(а чаще даже внутри колхоза за рыбалко-грибами).
Покупать некому. особые фанаты. Заказывают у васи ПЗ,кмз москвы,или же тупо с ИМЗ у марины вохмяниной. по твоеи же ситуации. Ты житель РБ -возьми днепрячие(незалежная то поближе :) я себе переделывать из МТшных буду тоже :)

molodoi-90's picture


так делал я на свой мотор 650сс.в верху от днепра, внизу от урала

cptGreen's picture

Вывод не правильный.

Подойдут. Приработаются дюймы в миллиметры: по сферичности - да, по длине - нет.

Gor30's picture

А Я бы поставил (и ставил ) настоящие ИМЗ-ные штанги ,надежные проверенные , нашел бы прямые--и все !...а зазор-ерунда , я себе выставил щупом по ВМТ 0,1мм. и доволен...да пусть немного цокотят .....может в новом сезоне уменьшу зазор, 0.07 сделаю ,но это некритично...

xodak's picture

А штанги для 750 моторов стальные или аллюминивые? Их ведь тоже можно подрезать как и днепровские?
И вообще, интересно мнение об использование аллюминевых штанг вместе с чугунными цилиндрами.

OppozitAngel's picture

змз 402, люминь, толще родных, буду делать из них.

xodak's picture

Посмотрел информацию про змз длина 283-286, наконечник сферический только с одной стороны.
Так это получается что надо 8 штук по 100 рублей. Новые ИМЗ стоят по 300. 800 против 1200.
Конечно вопрос отпадает если есть халява на штанги змз.

Алюминивые штанги никогда не использовал. Зазоры в ГРМ при нагреве не уменьшаться?

AntoniGutslasher's picture

надо под такие штанги покупать цилиндры с алюминиевой рубашкой.
у меня этот метод позволил без проблем отъездить 10000 км на 650м движке. цилиндры между прочим кетайские. Проехал бы и еще столько же, но заменил двиг на 750.

sverch's picture

апну темму
так и отъездил все это время на стоковых ураловских штангах 650СС мотора. этой зимой надо менять одну из голов двигателя. ну а раз уж менять одну, то менять или снимать для замены направляющих клапанов и вторую. а значит и штанги при сборке можно новые подкинуть.

вопрос следующий. чем отличаются штанги 650СС и современных 750СС моторов? длиной?
просто как-то еще давно нашел штанги для 750СС американского производства: http://www.modtopperformance.com/Performance%20Parts/Pushrods/Pushrods.h...

interceptor's picture

Штанги все и коромысла и все все все помечай при разборе и собирай в обратном порядке!

Штанги 750 заметно длиннее 650 ИМЗ и на пару мм КМЗ.

Укороченная на 4мм по сравнению с 650 штанга КМЗ весит на ГРАММ меньше!

Штанги на фото - красота. Но увеличивать их диаметр опасно. Могут начать цеплять за голову/прокладку/цилиндр. Надо проверять внимательно при сборке.

Желательно чтобы штанги и цилиндры были из близкого терморасширением материала.
ИМЗ 650 с алюмин. цилиндрами и стальными штангами на холодную поджимал клапана(

sverch's picture

Да, штанги красота. Но ценник.. 80$ + доставка думаю не меньше 20 будет. Если бы были взаимозаменяемы с 650-ми, купил-поставил, то нормально. Но 100$ за цацки для эксперемента, без гарантии на то что, он будет удачным, это дороговато (для моих финансовых возможностей). А жаль.

TSS46's picture

сделал штанги на 650-й мотор из днепрячих.еще не ставил. получились на 2гр легче родных. по поводу того, что горшки чугунь, а штанги люминь ни капли не комплексую. на прогретом моторе зазоры клапанные при родных штангах увеличиваются. так вот,люминь должен компенсировать это маленькое недорозумение. или может я неправ?

Mr_Vlad's picture

На старых моторах М-75 зазоры рекомендованные и составляли 0,3 мм как раз потому что штанги люминь, цилиндры чугун. Я на М-100 в той же комбинации ставил 0,3 и все пучком. Ставь 0,3 и не парься, безопасно, никогда не передавишь клапана, цокот на холодную пройдет по мере нагрева

TSS46's picture

вооо! благодарю за информацию о зазорах, а то думал подбирать опытным путем. Спасибо!

Esperoty's picture

Мне такие БМВшные штанги приглянулись
http://www.ebay.com/itm/BMW-R45-R65-R-45-R-65-Stoselstange-5F-/111577694...

По длине правда не знаю, но смотрятся приятно

Mr_Vlad's picture

Один из продавцов писал что длина 288 мм

Esperoty's picture

именно от этих моделей БМВ? или от Р80, Р100

Mr_Vlad's picture

От 80-100

Esperoty's picture

Понял, спасибо.
Сейчас у продавца на ибэе запросил длину этих штанг, они короче должны быть

sverch's picture

Такие сборные штанги можно попробовать укоротить по принципу как с днепровскими. Там у штанг R80-R100 проблема с диаметрами сферических наконечников. Он около 9мм. А так штанги конечно красота.

sverch's picture

Esperoty, как продавец отпишется, какая длинна у этих штанг, тоже отпишись сюда пожалуйсто. Интересно.

Esperoty's picture

Ответа я так и не получил от продавана..

sverch's picture

Вернулся к вопросу штанг. А именно к попыткам подобрать аналог. Или полностью взаимозаменяемые. Или такие же по диаметру сфер наконечников, сборной конструкции, длиннее - под укорачивание по принципу днепровских.
Сейчас потихоньку копашусь в тырнэтах.

sverch's picture

Спрашиваю у продавцов на ибэе продающих штанги к BMW разных моделей про диаметр и длину их штанг.
Пока ничего не подходит. У БМВшных штанг я видел 2 конструкции. 1 - "ураловские" (1 в 1 ураловские трубки), 2 - "днепровские" (сборные, алюминиевый шток с наконечниками).
Первой конструкции нашлись нужного диаметра от R60 (7мм). Но они длиннее - 254мм. И их в отличие от сборных не укоротиш.
Второго типа, сборные, пока только с большим диаметром сфер наконечников - 8,85-9мм. Ну и большей длины.

sverch's picture

Даже табличку завел с старыми моделями BMW и типом конструкции и длинной/диаметром штанг.

interceptor, а диаметр наконечников штанг у 750СС ураломотора такой же как и у 650СС, 7мм?
И вообще есть опыт их укорачивания для установки в 650СС двигатель?
А то снова вспомнились американские штанги на 750-ку.

Злостный Невозвращенец's picture

Я делал и штанги клапанов , и штоки сцепления на разную технику. Значит так , надо найти в размер сталь - заготовку из которой сверла делают. Там сталь самая что надо. На жаргоне инструментальщиков её называли "серебрянка". По англицки - "drill rod". У нас её продают... Она не просто прокатана - доработана в размер на шлифовальном станке. Проще простого - концы обтачиваются как надо, нагреть концы горелкой до оранжевого цвета - и в масло. Попробовать напильником - он не должен брать. Потом концы полирнуть пастой ГОИ или чем-то подобным. Если сталь качественная - будет нормально работать.

Коля м-66's picture

Наверно получится хорошо,но ведь тяжеленная будет! Не? Тут люди за каждый грамм веса бьются.

Злостный Невозвращенец's picture

Да не, нормально... сталь как сталь. Сделал одному товарищу так штанги на древний трактор "Massey-Ferguson", там оригинальные штанги тупо сработались - по сей день ничего, работает. Не гремит.
А еще делал шток толкателя на винтовку СВТ ( улетел в небытие, кто разбирал - знает) - из такого-же материала, вышло ничуть не хуже заводского.

Если стали нормальной нет - можно так еще.. Есть такая сварочная проволока для полуавтомата, по англицки называется "hard face wire", по русски не знаю как, но должна быть. Она пустотелая, флюс внутри. Ей наваривают нижние кромки снегоуборщиков, ножи бульдозеров, итд. Её берет только круг из нитрида бора - даже обычная болгарка никак. Если ей капнуть на концы штанги то я думаю будет вполне нормально.

Махонин Алексей's picture

Изготовил из Зиловских с переменным сечением.
С уважением, Махонин Алексей

User login