Усилие посадки поршневого пальца в ВГШ двигателя К 750
на сайте:
ноя-11
нахождение:
Санкт-Петербург
|
|
06-12-12 20:43
|
|
Всем доброго дня.Форум читал по этому вопросу-остались неясности.На зиму разобрал мотор своего МВ для замены подшипников,обнаружил такую вещь:в одном шатуне (втулке) поршневой палец держится,если перевернуть вертикально,в другой за 3-4 сек проезжает вниз под своим весом.Все смазано маслом.Руками понять покачивания пальца в ВГШ мне сложно.У Котова написано про усилие посадки-но что-то я не особо понимаю как проверить на практике. |
|
в идеале от небольшого усилия пальца должен вставляться и поворачиваться большим и указательным пальцами.не должен пролетать.
Раз проезжает своей массой за 4 сек,то лучше туда ремонтный палец поставить,бобышки под него аккуратно развернуть?Потом все взвесить с разницой не более 4 граммов..
Не надо заморачиваться, вот будет болтаться, тогда и будешь ремонтировать, а так вполне нормально что 4секунды проезжает.
Усилие!!??
Натяг технические измеряется в мм !!! Поршневой палец устанавливается с посадкой в натяг.
Штангенциркуль в помощь!
Поясни неразумному.Штангенциркуль-то как к этому делу?Как в поршень чтоли,пару мм заходит свободно-дальше стоп..
Он имел ввиду нутромер, так как я слабо представляю, как можно измерить "сотки" штангенциркулем. Поршневой палец плавающего типа должен в горячем состоянии ходить в головке шатуна с минимальным зазором.
Чтобы его обеспечить, в холодном состоянии палец установлен с завода с небольшим натягом 0,005-0,01 мм. Так, как коэффициент температурного расширения бронзы (17,5 при 20"С) выше, чем у стали (11,1 при 20"С) при той же температуре, то этот натяг превращается в минимальный зазор. Это в теории, так как играет роль также то, что бронзовая втулка запрессована в стальную же головку шатуна тоже с определенным натягом, которая ограничивает тепловое расширение этой втулки. Так что не стоит заморачиваться, пока нет ощутимого зазора пальца при его покачивании, и не слышно характерного стука при работе двигателя.
Спасибо за ответы вот,что на "Днепромото" посоветовали:
..."вообшето желательно промерить нутромером и микрометром, но если такового нет то просто проверь на люфт, возьми набор щупов, продаётся в каждом магазине автоинтсрумента и попробуй просунуть между пальцем и втулкой ВГШ шуп на 0.05мм если проходит попробуй следующий 0.10мм он уже не должен проходить ибо если пройдёт шатун перевтуливать надо. Если шуп 0.05мм не проходит а палец крутится в ВГШ без особого усилия и опускается от своего веса то это нормально можешь кататься. По регламенту в Котове там минимальный зазор должен быть вроде 0.01мм. Глянь уточни я точно не помню. А так на глаз можешь просто руками пошатать в бока палец, если ощутимо большой ход будет то скорее всего ремонт"