Говорят, пластилин рулит, но...)
Изготавливаем из старой крышки. Валики вилок и собачки оставляем, и посадочное место подшипника вторичного вала.
Теперь можно видеть, как происходит переключение передач или их недовключение, зацепление шестерен. Для осмотра включения муфты 4-й передачи используем маленькое зеркало. Смотрим, чтобы расстояние от муфт до боковой поверхности шестерен было не больше 1 мм.
Первичный вал не регулируем, вторичный выставляем по оптимальному зацеплению шестерен.
Если изменение положения вторичного вала не помогло при недовключении, навариваем э/дуговой сваркой каплю металла на сектор и обтачиваем, увеличив на 1 мм подачу муфты. Смотрим, как надежно включилась нужная нам передача)
Затем готовим к сборке. По моим наблюдениям, крышки коробок передач одинаково обработаны по глубине посадки подшипников, так что особое внимание уделяем выступанию валов из картера кпп. Тут все понятно:
Измеряем расстояние и прибавляем толщину нижней опоры (в данном случае используется ровная поверхность штангельциркуля)
Здесь все наоборот, из замеренного расстояния вычитаем толщину опоры:
Затем из большего вычитаем меньшее, и получаем толщину шайбы.
Из-за радиусных переходов на валах могут случится ошибки в измерениях, но все же примерная толщину шайбы будет известна, а небольшую ошибку можно компенсировать, вырезав добавочную шайбу из жестянки.
Так собирал себе КПП, никаких нареканий, переключается мягко, хоть и сектор наварен. По твердости сварка не мягче сектора получилась.
Клёво, зачёт!
да ещё бы где крышку найти
Молодец. Давно хотел подобную темку сделать...
себе думал так делать:
(фото не мое)
Картер круто)) Но тогда больше несовпадений может быть, а с крышкой удобнее. С зеркалом 4 на 4 см и фонариком можно все рассмотреть под крышкой) Такой картер незаменим будет для сборки нестандартной кпп, например на 5 передач.
работает!
Во, отлично запилил, молодец! Можно и так, вроде хорошо видно все, только собачка замучает выскакивать наверное) Подшипники для удобства снятия крышки я у себя внутренние обоймы шкуркой прошел, чтобы свободно садились на валы. И они так и сидят всегда в этой крышке.
дельная вещь надо одну крышечку порезать
Крышка не моя, а камрада ag_wanted, как, впрочем, и коробка.
Вообще да, крышку надо бы обрезать еще как у топикстартера. Первичный вал не обязательно фиксировать при настройке.
DniproLife, вообще обрати внимание подшипники па валах спереди по ходу прессуются на валу а в картере более менее свободно, а в крышке задней - наоборот.
Ось собачки практичесски не вываливается. Всё смазанно там и переключается легко.
Подшипники первичного вала как правило туго сидят на валу. Вторичный вал - на валу слабо, в картере сильнее и крышке. У меня обычно так попадалось. Спорить не будем.
Именно так! Я так и аписал. Внимательно перечитал)))
Подберу просто пару бушных живых подшипников, запрессую в крышку и все.
Подшипники желательно 2RS закрытые резиной.
подшипники в кпп лучше закрытые ставить?или с одной стороны открыть???
Я всегда с одной стороны открываю, чтобы лучше было попадание масла в подшипник. Если не открывать, масло все равно попадет, но в меньшем количестве (как допустим через текущий сальник), что нехорошо при нагрузках, которые в КПП приличные.
За рекламу, конечно, большое спасибо, но я кажется эту крышку тебе подарил!?
Я дико извиняюсь за ламерские вопросы.
А разве без полукрышки нельзя увидеть процесс переключения? У меня щёлкает и без неё. Правда, иногда из-за перекоса валов/валиков вилок может подзаедать, но легко поправляется.
Теперь вопросы, по настройке, собссна.
первичный вал, насколько я понял из чертежей осевого регулирования не имеет. садится, как есть.
у вторичного есть прокладка (материал?) между задним подшипом и широкой вогнутой шайбой (маслоотражат.?).
NB. У мну в обеих на сегодня разобранных коробках её не оказалось. Мож, не было. Мож, до меня потеряли.
Как я понял, экзерсисы со штангелем и должны помочь вычислить примерную толщину этой прокладки. Она выберет возможный люфт и упрет задний подшип в гнездо до упора. При этом, при любой её толщине весь пакет шестерён/муфт смещён вперёд "до упора" (переднего подшипа и гнезда в картере) и его осевое регулирование (для оптимального зацепления с шестернями первичного) не предусмотрено, как бы. на схеме иных прокладок не обнаружил, только заднюю.
Визуально, для опт. зацепления (максимальное по ширине и симметричное зацепление шестерён) мне бы надо пакет на вторичном сместить назад где-то на 1.8-2мм.
По сути, поставить ещё одну станд.шайбу (как раз 2мм) между передним подшипом и шестернёй 4прд.
Но, не исключено, что при этом произойдёт некое рассогласование положения вилок и перекл.муфт. И тогда придётся морочиться с диском, чтобы "подогнать" вилки. Стоит ли возможный геморр того? или удовлетвориться существующим смещением шестерён друг относит. друга, но чётким переключением муфт (проверял на собранной КПП) и оставить как есть?
И ещё вопрос - поиском не нашарил.
Имеет ли смысл один подшип на валу ставить роликовый? По примеру уральской КПП (задний 12204 на первичном) и, собссна, двигла.
Как я себе понимаю, осевые смещения в КПП присутствуют по-любому и это приводит к тому, что подшип (особенно жёстко сидящий на валу. первичном, скажем.) постепенно разбивает ("расшаркивает") гнездо. Роликовый же (с однобортным кольцом) подшип даёт свободу осевого смещения.
Если туплю - поправьте, плз. Политкорректно.
Спс.
ПС. Задний первичный 303 заменить на роликовый проблематично - слишком специфич. подшип. получается.
Зато есть аналог переднего 205го - используется в авто КПП.
Ну и 304й доступен в роликовом варианте.
Да, первичный вал не имеет осевого регулирования, и может двигаться вперед-назад только если поставить слишком толстую прокладку в отличии от стандартной. Но подобие регулировочной шайбы у него есть - зубчатая шайба, в которую упирается передний сальник, только толщина у нее всегда одиноковая. Если вдруг люфт появился, подкладывайте тонкую шайбу под задний подшипник первичного вала.
У вторичного вала 2 регулировочных шайбы: первая между шестерней 4-ой передачи и передним подшипником (2 мм вроде), вторая - между крышкой и задним подшипником, одновременно маслоотражатель (1,3 мм вроде).
Насчет рассогласования вилок и муфт - там большой допуск на смещение, обратите внимание на расстояние между телом шестерней и зубчатым венцом шестерни.
Вообще крышка нужна в том случае, если у вас слизало венец на шестерне. Если коробка работала отлично и разобрана для замены подшипников, то не надо ничего двигать. В вашем случае неизвестно, что и как должно стоять, поэтому я бы собирал с крышкой. Включение передач ведь произойдет в любом случае после сборки, только на сколько процентов муфта зайдет на венец шестерни от положенного - неизвестно.
На счет подшипников - не стоит ничего там переделывать, если хотите - поставьте импортные подшипники. Передний 205 например - дольше всего ходит из всех в КПП.
идея неплоха, я себе и картер запилю, чтобы сбоку без зеркала смотреть, и щупом залезть можно было
"...Да, первичный вал не имеет осевого регулирования, и может двигаться вперед-назад только если поставить слишком толстую прокладку в отличии от стандартной..."
Извини, я не увидел на схеме 1-ного никаких регулир.прокладок. Т.е., конструктивно, регулировка не предусмотрена. Но можно "похимичить", если нужно/хочется. Подкладываясь либо под перед.,либо под зад. подшипы. Либо запрессовав прокладку между передним подшипом и 4й шестерней, равно и между задним и валом, к примеру. Правильно?
"...У вторичного вала 2 регулировочных шайбы: первая между шестерней 4-ой передачи и передним подшипником (2 мм вроде), вторая - между крышкой и задним подшипником, одновременно маслоотражатель (1,3 мм вроде)..."
Здесь - та же история. "Спереди" регулировки, как бы нет. Шайба 2мм стандартная. Но если очень хочется, то - можно.
Сзади - между отражателем и подшипом - возможна регулировка. Так?
"...Насчет рассогласования вилок и муфт - там большой допуск на смещение, обратите внимание на расстояние между телом шестерней и зубчатым венцом шестерни."
Тут, признаться, я недопОнял. Поясни, плз, что имелось в виду.
что есть зубчатый венец? Зубья на наружном радиусе? На внутреннем (у шестерни з/х)? Или те редкие зубья, что входят в зацепление с муфтой? И где расстояние между телом и венцом? Тут я потерялся, чессно.
По смыслу, венец - от слова "венчать", т.е. сверху, не?
"...Вообще крышка нужна в том случае, если у вас слизало венец на шестерне..."
Пока с понятием венца не разобрались, но на вторичном все шестерни/зубья целые.
на первичном подгрызло зубы з/х (причина мне неизвестна) и есть скол на одном зубе 3й прд. Менять или поживёт ещё?
"...Если коробка работала отлично..."
Мне это неведомо, увы. Судя по тому, что туда явно лазили - есть сомнения.
"...я бы собирал с крышкой. Включение передач ведь произойдет в любом случае после сборки, только на сколько процентов муфта зайдет на венец шестерни от положенного - неизвестно."
А на сколько она должна заходить?
Если я прально понял - от края муфты переключения до тела шестерни д.б. не более 1мм, так?
"...На счет подшипников - не стоит ничего там переделывать, если хотите - поставьте импортные подшипники. Передний 205 например - дольше всего ходит из всех в КПП..."
Про подшипы - вопрос чисто теоретический. Хотелось услышать экспертное мнение. если таковое имеется.
Надо себе крышку приобрести)
Здорова !
Спасибо за статью и за запчасти для КПП Днепр. Мои валы были более чем мертвые, твои валы и сектор лучше намного. Крышку твою пилить не стал, тк несмотря на недоделанный колодец под грибок сцепления, жалко однако, дефицит. Собирал без крышки и каждый раз проверял с крышкой. Со второго раза собрал. Себе нашел крышку, которую нежалко порезать(трещины есть).
Советую еще при переборке КПП проверять Обязательно степень протяжки гаек внутри(напр крепление сектора) и их стопоры, ничего болтаться не должно.
лет 5 пользую уже все нормально)