Настройка КПП Днепр | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Настройка КПП Днепр

оппозитчик DniproLife
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Воронеж

Говорят, пластилин рулит, но...)
Изготавливаем из старой крышки. Валики вилок и собачки оставляем, и посадочное место подшипника вторичного вала.


Теперь можно видеть, как происходит переключение передач или их недовключение, зацепление шестерен. Для осмотра включения муфты 4-й передачи используем маленькое зеркало. Смотрим, чтобы расстояние от муфт до боковой поверхности шестерен было не больше 1 мм.

Первичный вал не регулируем, вторичный выставляем по оптимальному зацеплению шестерен.
Если изменение положения вторичного вала не помогло при недовключении, навариваем э/дуговой сваркой каплю металла на сектор и обтачиваем, увеличив на 1 мм подачу муфты. Смотрим, как надежно включилась нужная нам передача)

Затем готовим к сборке. По моим наблюдениям, крышки коробок передач одинаково обработаны по глубине посадки подшипников, так что особое внимание уделяем выступанию валов из картера кпп. Тут все понятно:
Измеряем расстояние и прибавляем толщину нижней опоры (в данном случае используется ровная поверхность штангельциркуля)

Здесь все наоборот, из замеренного расстояния вычитаем толщину опоры:

Затем из большего вычитаем меньшее, и получаем толщину шайбы.
Из-за радиусных переходов на валах могут случится ошибки в измерениях, но все же примерная толщину шайбы будет известна, а небольшую ошибку можно компенсировать, вырезав добавочную шайбу из жестянки.
Так собирал себе КПП, никаких нареканий, переключается мягко, хоть и сектор наварен. По твердости сварка не мягче сектора получилась.

Barnaul Ghostrider's picture

Клёво, зачёт!

BABIKER's picture

да ещё бы где крышку найти

Shlans's picture

Молодец. Давно хотел подобную темку сделать...

moonbeam's picture

себе думал так делать:

(фото не мое)

DniproLife's picture

Картер круто)) Но тогда больше несовпадений может быть, а с крышкой удобнее. С зеркалом 4 на 4 см и фонариком можно все рассмотреть под крышкой) Такой картер незаменим будет для сборки нестандартной кпп, например на 5 передач.

interceptor's picture

работает!

DniproLife's picture

Во, отлично запилил, молодец! Можно и так, вроде хорошо видно все, только собачка замучает выскакивать наверное) Подшипники для удобства снятия крышки я у себя внутренние обоймы шкуркой прошел, чтобы свободно садились на валы. И они так и сидят всегда в этой крышке.

толян.62's picture

дельная вещь надо одну крышечку порезать

interceptor's picture

Крышка не моя, а камрада ag_wanted, как, впрочем, и коробка.

Вообще да, крышку надо бы обрезать еще как у топикстартера. Первичный вал не обязательно фиксировать при настройке.

DniproLife, вообще обрати внимание подшипники па валах спереди по ходу прессуются на валу а в картере более менее свободно, а в крышке задней - наоборот.

Ось собачки практичесски не вываливается. Всё смазанно там и переключается легко.

DniproLife's picture

Подшипники первичного вала как правило туго сидят на валу. Вторичный вал - на валу слабо, в картере сильнее и крышке. У меня обычно так попадалось. Спорить не будем.

interceptor's picture

Именно так! Я так и аписал. Внимательно перечитал)))
Подберу просто пару бушных живых подшипников, запрессую в крышку и все.
Подшипники желательно 2RS закрытые резиной.

подшипники в кпп лучше закрытые ставить?или с одной стороны открыть???

DniproLife's picture

Я всегда с одной стороны открываю, чтобы лучше было попадание масла в подшипник. Если не открывать, масло все равно попадет, но в меньшем количестве (как допустим через текущий сальник), что нехорошо при нагрузках, которые в КПП приличные.

ag.wanted's picture

За рекламу, конечно, большое спасибо, но я кажется эту крышку тебе подарил!?

Orthoped's picture

Я дико извиняюсь за ламерские вопросы.
А разве без полукрышки нельзя увидеть процесс переключения? У меня щёлкает и без неё. Правда, иногда из-за перекоса валов/валиков вилок может подзаедать, но легко поправляется.
Теперь вопросы, по настройке, собссна.
первичный вал, насколько я понял из чертежей осевого регулирования не имеет. садится, как есть.
у вторичного есть прокладка (материал?) между задним подшипом и широкой вогнутой шайбой (маслоотражат.?).
NB. У мну в обеих на сегодня разобранных коробках её не оказалось. Мож, не было. Мож, до меня потеряли.
Как я понял, экзерсисы со штангелем и должны помочь вычислить примерную толщину этой прокладки. Она выберет возможный люфт и упрет задний подшип в гнездо до упора. При этом, при любой её толщине весь пакет шестерён/муфт смещён вперёд "до упора" (переднего подшипа и гнезда в картере) и его осевое регулирование (для оптимального зацепления с шестернями первичного) не предусмотрено, как бы. на схеме иных прокладок не обнаружил, только заднюю.
Визуально, для опт. зацепления (максимальное по ширине и симметричное зацепление шестерён) мне бы надо пакет на вторичном сместить назад где-то на 1.8-2мм.
По сути, поставить ещё одну станд.шайбу (как раз 2мм) между передним подшипом и шестернёй 4прд.
Но, не исключено, что при этом произойдёт некое рассогласование положения вилок и перекл.муфт. И тогда придётся морочиться с диском, чтобы "подогнать" вилки. Стоит ли возможный геморр того? или удовлетвориться существующим смещением шестерён друг относит. друга, но чётким переключением муфт (проверял на собранной КПП) и оставить как есть?
И ещё вопрос - поиском не нашарил.
Имеет ли смысл один подшип на валу ставить роликовый? По примеру уральской КПП (задний 12204 на первичном) и, собссна, двигла.
Как я себе понимаю, осевые смещения в КПП присутствуют по-любому и это приводит к тому, что подшип (особенно жёстко сидящий на валу. первичном, скажем.) постепенно разбивает ("расшаркивает") гнездо. Роликовый же (с однобортным кольцом) подшип даёт свободу осевого смещения.
Если туплю - поправьте, плз. Политкорректно.
Спс.
ПС. Задний первичный 303 заменить на роликовый проблематично - слишком специфич. подшип. получается.
Зато есть аналог переднего 205го - используется в авто КПП.
Ну и 304й доступен в роликовом варианте.

DniproLife's picture

Да, первичный вал не имеет осевого регулирования, и может двигаться вперед-назад только если поставить слишком толстую прокладку в отличии от стандартной. Но подобие регулировочной шайбы у него есть - зубчатая шайба, в которую упирается передний сальник, только толщина у нее всегда одиноковая. Если вдруг люфт появился, подкладывайте тонкую шайбу под задний подшипник первичного вала.
У вторичного вала 2 регулировочных шайбы: первая между шестерней 4-ой передачи и передним подшипником (2 мм вроде), вторая - между крышкой и задним подшипником, одновременно маслоотражатель (1,3 мм вроде).
Насчет рассогласования вилок и муфт - там большой допуск на смещение, обратите внимание на расстояние между телом шестерней и зубчатым венцом шестерни.
Вообще крышка нужна в том случае, если у вас слизало венец на шестерне. Если коробка работала отлично и разобрана для замены подшипников, то не надо ничего двигать. В вашем случае неизвестно, что и как должно стоять, поэтому я бы собирал с крышкой. Включение передач ведь произойдет в любом случае после сборки, только на сколько процентов муфта зайдет на венец шестерни от положенного - неизвестно.
На счет подшипников - не стоит ничего там переделывать, если хотите - поставьте импортные подшипники. Передний 205 например - дольше всего ходит из всех в КПП.

Azimut's picture

идея неплоха, я себе и картер запилю, чтобы сбоку без зеркала смотреть, и щупом залезть можно было

Orthoped's picture

"...Да, первичный вал не имеет осевого регулирования, и может двигаться вперед-назад только если поставить слишком толстую прокладку в отличии от стандартной..."
Извини, я не увидел на схеме 1-ного никаких регулир.прокладок. Т.е., конструктивно, регулировка не предусмотрена. Но можно "похимичить", если нужно/хочется. Подкладываясь либо под перед.,либо под зад. подшипы. Либо запрессовав прокладку между передним подшипом и 4й шестерней, равно и между задним и валом, к примеру. Правильно?

"...У вторичного вала 2 регулировочных шайбы: первая между шестерней 4-ой передачи и передним подшипником (2 мм вроде), вторая - между крышкой и задним подшипником, одновременно маслоотражатель (1,3 мм вроде)..."
Здесь - та же история. "Спереди" регулировки, как бы нет. Шайба 2мм стандартная. Но если очень хочется, то - можно.
Сзади - между отражателем и подшипом - возможна регулировка. Так?

"...Насчет рассогласования вилок и муфт - там большой допуск на смещение, обратите внимание на расстояние между телом шестерней и зубчатым венцом шестерни."
Тут, признаться, я недопОнял. Поясни, плз, что имелось в виду.
что есть зубчатый венец? Зубья на наружном радиусе? На внутреннем (у шестерни з/х)? Или те редкие зубья, что входят в зацепление с муфтой? И где расстояние между телом и венцом? Тут я потерялся, чессно.
По смыслу, венец - от слова "венчать", т.е. сверху, не?

"...Вообще крышка нужна в том случае, если у вас слизало венец на шестерне..."
Пока с понятием венца не разобрались, но на вторичном все шестерни/зубья целые.
на первичном подгрызло зубы з/х (причина мне неизвестна) и есть скол на одном зубе 3й прд. Менять или поживёт ещё?

"...Если коробка работала отлично..."
Мне это неведомо, увы. Судя по тому, что туда явно лазили - есть сомнения.

"...я бы собирал с крышкой. Включение передач ведь произойдет в любом случае после сборки, только на сколько процентов муфта зайдет на венец шестерни от положенного - неизвестно."
А на сколько она должна заходить?
Если я прально понял - от края муфты переключения до тела шестерни д.б. не более 1мм, так?

"...На счет подшипников - не стоит ничего там переделывать, если хотите - поставьте импортные подшипники. Передний 205 например - дольше всего ходит из всех в КПП..."
Про подшипы - вопрос чисто теоретический. Хотелось услышать экспертное мнение. если таковое имеется.

Надо себе крышку приобрести)

oppozitchikbas's picture

Здорова !
Спасибо за статью и за запчасти для КПП Днепр. Мои валы были более чем мертвые, твои валы и сектор лучше намного. Крышку твою пилить не стал, тк несмотря на недоделанный колодец под грибок сцепления, жалко однако, дефицит. Собирал без крышки и каждый раз проверял с крышкой. Со второго раза собрал. Себе нашел крышку, которую нежалко порезать(трещины есть).
Советую еще при переборке КПП проверять Обязательно степень протяжки гаек внутри(напр крепление сектора) и их стопоры, ничего болтаться не должно.

Vepor's picture

лет 5 пользую уже все нормально)

User login