Имеет ли смысл мутить ССК для походного мотоцикла?
на сайте:
окт-11
нахождение:
Ленобласть
|
|
14-11-12 20:17
|
|
Чето вот дорвался до сварки, научился сносно варить, и теперь постоянно чешутся руки что-нибудь сварить)) Первым делом пришли в голову сварные колеса, но главный вопрос - есть ли в них смысл для тяжелогруженого моца на плохой дороге. На днепроколесе спицы я рвал, а на ромашках - нет. Спицованное колесо, конечно, красивее, но сварное - практичнее. В общем, не знаю, начать ли уродовать колесики, или нет. Если все-таки варить, то мне хочется все сделать максимально просто, т.е. видится мне, что "спицы" в количестве штук восьми надо варить непосредственно на поверхность тормозного барабана. Упереть трубы непосредственно во втулку я возможности не имею, т.к. у нас нету трубогиба, а прямые трубы туда не полезут из-за барабана. Ну так вот что меня волнует: насколько это правильно - вариться к барабану? Достаточно ли при этом обварить место соединения втулки и барабана (там где клепка) для усиления, или нужны косынки? Второй вопрос - спицы делать чисто радиальными, или по касательной к барабану? Что-то мне подсказывает, что стойка, идущая по касательной будет меньше грузить и деформировать барабан. В общем не знаю, подскажите, что делать)) |
|
КБМТС уже таких понаделало, подсмотри у них
Там сплошное гнутье, а меня нет трубогиба. А все колхозные ССК, что я видел - это либо уродство из полос, либо сплошные диски, либо трубы приваренные к барабану. Вот я тоже думаю к барабану их крепить, но под углом.
есть вальцовочный трубогиб, с тебя труба с меня дуги требуемого радиуса, единственное но, трубу желательно из тех диаметров что у меня 20, 22, 25, 28, 32, 38 шкивы или чуть меньшего, дабы по внутренней дуге ее не деформировало...
Спасибо за предложение) Но я что-то думаю, что проще таки к барабану вариться. Щас смоделил это все дело - мне в середке всеравно горелкой не подлезть будет и качественно не проварить, т.е. невычищаемое говнище там собираться будет.
Я к тебе лучше потом обращусь, когда рычажку колхозить буду))
Если только дорвался до сварки не лез бы ты пока в это дело...
Там не все так просто, его надо правильно сварить, что бы не было яйца и восьмерки (а это с минимальными навыками ой как не просто), да еще отбалансировать желательно бы после сварки.
А как же научиться делать колеса, если их не делать? )) я стапель сперва сделаю, а на нем уж колесо собирать и вертеть буду. Балансировка имеется.
Ну обучение лучше всего идет от простого к сложному, пока я бы посоветовал тебе набить руку на сварки простых деталек, а потом сварить колеса.
Я на своих ломаных крыльях упражняюсь и прочей текущей автосервисной лабуде - вроде все хорошо получается.
хорошая затея!+обод на 18 закроет вопрос с зндурной резиной.21 вперед по желанию. удачи!
Думал об этом. А что делать с карданом?
красота
Во блин))
А нахрена диск на первой фотке?
резину съедает быстрее,больше трясет (по ощущениям),развалился редуктор.Бросил бы ты это дело...
Расскажи эти сказки владельцам джапов на литье.
Вобщем вот как я это вижу, чисто схематично изобразил:
Простой вариант, со стойками, приваренными к барабану. Стойки 25х25, минимум пиления, нагрузка пойдет отчасти на вертикальную стенку барабана, что, кмк, убережет его от деформации:
Сложный вариант а-ля КБМТС, но без гнутья. Стойки составные, сварные в месте излома, упираются во втулку и привариваются к вертикальной стенке барабана. Должно быть, это гораздо прочнее, но гиморнее, т.к. требует трех лишних операций, из которых, ясен пень, полезут всякие погрешности и неточности.
Ну я как бы думаю - надо ли морочиться со сложностями, или достаточно будет прочности простого варианта? Так ли важна осевая прочность колеса?
Да, и вот еще. Как говорили выше, что мол, хорошо б поставить 18й обод и соответственную широкую резину. Под широкую резину надо сдвигать обод, чтоб не терло об кардан. Но мне хочется все колеса одинаковые, т.е. они все были бы со смещением. Насколько это будет плохо для правильного распределения нагрузок в подвеске и тому подобного?
2 sevprostor
Второй вариант колеса симпатичнее и покрепче будет имхо. У самого такая же мигрень по поводу колеса, но варить не сам буду, не умею. Диск на 18 нашёл от докатки с американской тачки.
По поводу смещения, думаю 10-15мм влево не особо картину испортят, а колясычу ваще по барабану.
С ув.
Кстати при смещении на 15 мм стойки без всяких извращений упрутся во втулку - их надо будет на барабанном участке просто разрезать вдоль.
А вообще, я подумал сейчас, что 2й вариант с ломаными стойками, на самом деле, более прост, так как не требует никакого фигурного выпиливания. Только прямые резы и сварка стоек в кондукторе.
Даже нашелся среди мусора большой толстый фанерный круглый блин для стапеля))
профильную трубу тоже можно прокатать...
Хм)) Ну я подумаю) А ты на севере, вроде, обитаешь? А то у меня щас моц по всему летнему дому раскидан)))
я на гражданке живу, а гараж в Выборге ))
как вариант я заеду с оказией возиму трубу и ТУ на гибку, гну у себя и потом привожу обратно готовые дуги...
К барабану варить не советую. Его сначала от сварки поведет, а потом еще и от нагрузок. В итоге останешься без тормозов - там даже на миллиметр биение уже сказывается.
Кстати вот в таком колесе мне так и не удалось ни одной спицы порвать:
А в ромашках рвались только так, да и сама ромашка гнулась неслабо.
Кстати еще важный момент: спицованное колесо в дальняке можно починить.
А почем у них мегаступицы?)) Это был бы идеальный вариант - и красиво, и прочно.
Колеса в мотолавке покупал. 6 тыщ с доставкой. Отпиши им, ступицы наверняка отдельно есть. Спицы я у них тоже брал в запас.
sevprostor, сам себе планирую сварные колеса именно на 18" и с расширенным ободом под 5,0х18" резину.
"Плетение" спиц по второму варианту плюс немного загнуть все спицы в сторону портивоположную вращению. Жестче будет.
Нарсиуй так пожалуйста.