Как снять шестерню грм с распредвала | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Как снять шестерню грм с распредвала

оппозитчик GA85
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Рязань

Собственно вопрос в названии темы. За 3 года эксплуатации урала не разу не задавлся этим вопросом. Сегодня занялся переборкой 6в движка и было принято решение о замене распредвала на новый и установки текстолитовой шестерни т.к. планируется привод генератора с маховика. В запасниках нашол советский новый распредвал от 67_36 но на него напресована шестерня грм неизвестной группы при попытки снять шестерню у съемника отламились лапки. Визуально фиксации не обнаружил. Как фиксируется шестерня и как ее снять?

КО подсказывает читать Котова!

komandor's picture

снимать так: греть внутреннюю часть шестерни, затем спокойно снимать съемником.

Угрофинн's picture

Я не грел, наверно мне со съёмником больше повезло.

komandor's picture

ну, натяги разные бывают)

GA85's picture

Тоесть шестерня садится на горячию так и фиксируется?

komandor's picture

еще шпонкой, но она снятию не мешает

а ещё сапун её приперает)))))))))))

pyslan-1994's picture

нУ ДА,МОЖНО В КИПИТОК ОПУСТИТЬ,НАГРЕЕТСЯ,А ТАМ УЖЕ БЫСТРЕЕ СДЁРГИВАЯ СЬЁМНИКОМ

толян.62's picture

Шестерня просто напрессовывается на рв и сидит на шпонке, пробуй еще съемником, у меня съемника нет я резиновой киянкой их снимаю

blade_nn's picture

Ребят, вы не забывайте что чугунина это не люминь, который распирает сильно при нагреве. Чугунина намного меньше расширяется. А то что греть внутренню часть шестерни и потом снимать вообще из грани фантастики. КЭП подсказывает, что при таком способе нагрева посадочное под шестерню на распредвале нагреется до такой же температуры, что и внутренняя часть шестерни, ибо поверхности соприкасаются друг с другом очень плотно. Я советую снимать шестерню 2 ломами. Для этого надо вставить распред в картер и прикрутить на 2 винта. Поддеть шестерню 2 ломами друг напротив друга и нажать. Слетит как миленькая.

pyslan-1994's picture

Точно точноя так и делал когда не было сьёмника,слетела как миленькая...

Мипа's picture

я таким способом разломал шестерню, внутренняя часть осталась на валу, а внешняя чуть в лоб не отлетела. Я так вытаскивал вал из картера-неполучилось.

pyslan-1994's picture

У меня всё хорошо сдёрнулось.

_Илья_'s picture

Если посадка плотная, то так можно выдрать резьбы под винты в картере или пластину упорную изогнуть. Если стучать по шестерне, то можно и расколоть посадочное место шестерни по шпоночному пазу.
Если нет съемника шестерню можно упереть на два деревянных бруска, на хвостовую часть распредвала одеть втулку до упора в бурт диаметром под сальник и выбить его из шестерни.
А вообще оставь шестерню как есть, текстолитовая долго не проходит.

komandor's picture

ну не знаю... было 2 съемника, один поломал, пытаясь снять скондачка. потом нагрел - снялась. всегда все натяги надо ослаблять нагреванием если это возможно.

Fizruck's picture

blade_nn, о да очень правильный совет по возможной порче картера :)

Регляж 2's picture

Тоже недавно заменил распредвал на новый и шестерню снимал. Снимал трёхлапым съёмником и без нагрева. Снимается хорошо. Главное чтобы перекоса небыло. Также хорошо и насаживается потом.

Анатолий 71's picture

греть по любому,могли на герметик для циллиндрических узлов посадить.

Fizruck's picture

Кто мог? Зачем? Только такие колхозники наверно как и вы. Думайте прежде чем писать тут свой словесный пердеж.

NIckIMZ's picture

Так как я родился при СССР, а тогда были колхозы, следовательно, методы соответствующие. Таким образом, берём выколодку (металл мягкий чтоб был) и начинаем **ашить через окно картера под генератор в саму шестерню, проворачивая её. Вариант № 2. Съёмник. Вариант № 3. Выпить водочки и повторить вариант № 1. Тогда всё получится. Главное терпение и понимание того, что живём на териитории бывшегоо СССР и что Урал - тяжёлый мотоцикл.

alex_el7's picture

можно и не греть снимаешь гену и не откручивая упорный флянец потшипника через проставку бронзовую или деревянную сбиваешь прокручивая шестерню и все снимается

enik's picture

Однозначно качественным трехлапым съемником.

ВасяПЗ's picture

А я снимаю прессом. Или можно молотком через оправку в тисках.

ви батенька колхозник! настоящие пасаны это делают на коленке в песочнице!

Nikolai's picture

разводишь тиски,кладешь рв шестерней на них.Через выколотку из цветмета бьешь по торцу рв где прерыватель.Все.Обратно-наоборот

Lucky_SV's picture

На нижнеклапанниках берется кусок трубы (пол-дюйма, если не ошибаюсь) длиной с запасом, упирается в торец МИНУЯ этот многострадальный кулачек, и работаем им как пустотелой "выколоткой". Все делается молотком в обычных тисках.
Можно картонкой "отцентрировать", чтобы не досталось кулачку от внутренней поверхности трубы.
Как показала практика - даже цвет-мет не спасает от деформации, если туго сидит.

Nikolai's picture

Понятно,что силу удара нужно соизмерять.Если не страгивается,то нужно греть.Видимо,я не встречался с плотно сидящими шесетрнями на рв.Все решалось ударами через выколотку с разумной силой.А пресс штука нужная,надо и вправду иметь.

Lucky_SV's picture

Вариант еще один - взять и смастерить ПРЕСС из старого домкрата. Конструкция многркратно описывалась в первоисточниках... Обычный 10-тонник от ЗИЛа решает практически ЛЮБЫЕ проблемы.
По-хорошему - нужно что-то более "тонкое", конечно. На проф. девайсах всегда есть доп. "регулировки", а тут - дискретно -есть / нет. Но все равно лучшеЕ мотолотка.

SAB's picture

Nikolai, да я так всегда делаю и проблем не было.
А способ с нагревом катит хорошо для одевания шестерни или подшипника на распред. Я делал так: берём поршень старый, внего наливаем немного бенза, сверху кладём подшипник или шестерню и поджигаем. Через минуты 3-4 берём деталь и быстро одеваем от руки на распред. Всегда, даже с новыми деталями, получалось просто от руки поставить всё на место. Распред можно предварительно держать в морозилке)))

flremTOOural's picture

cтарая электроплитка в гараже, не только поможет монтировать шестерни и подшипы, но и закусь сготовить , чаю согреть ))) Полезная , однако , штука !!!

flremTOOural's picture

ёпт

Lucky_SV's picture

Температурный перепад от морозилки - всего до 20-25 градусов, при нагреве - значительно больше выходит. Вывод делаем сами.

Регляж 2's picture

Чтобы снять, отвинтить что-либо закипевшее или заржавевшее, нужно сначала нагреть такую деталь, а потом сразу охладить. Таким образом заржавевшие детали стронутся относительно друг друга и открутить, снять их будет легче. Для нагрева детали можно использовать даже кипяток из чайника. Проверено.

GA85's picture

Всем спасибо в выходные пойду к другу у него 15т пресс гидравлический имеется буду спресовывать. А текстолитывые шестерни сколько ходят, генератор будет приводится с маховика.

GA85's picture

Всем спасибо в выходные пойду к другу у него 15т пресс гидравлический имеется буду спресовывать. А текстолитывые шестерни сколько ходят, генератор будет приводится с маховика.

User login