задняя передача, хитрый вопрос) | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

задняя передача, хитрый вопрос)

оппозитчик LS
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Зеленоград

Мастера по коробкам, ответьте пожалуйста. Вот имеем коробку Урала 91-года с задней передачей так сказать "в мясо", разбираем, дефектуем, едем за новыми шестернями (шестерня кика, паразитная шестерня задней передачи, первой передачи и первичный вал), начиная со сборки механизма переключения начинаем последовательно все собирать, подтачиваем, подгинаем все обратно что не нравится (напомню коробка была в мясо), когда доходит очередь до заднего хода оказывается что паразитная шестеренка при выключении ЗХ не выходит из зацепления из шестерни кика. При чем прилично 2-3 мм, а когда в нее заходит, то все четко ни каких натягов, перекосов и т.д. Старые шестерни были сточены именно на эти "лишние 2-3 мм" даже немного больше.

Когда я до этого перебирал, коробку без ЗХ имелись отличия от мануала, сейчас тоже есть отличия, т.е. уже 3 вида коробок.

Сколько вообще коробок у Урала? Столько же сколько и жигулей?)) 20 моделей и все одно и тоже?))) Есть ли вариант, что эта коробка собрана из коробок разных "версий" и по этому такой косяк с задней передачей? Или это просто такие кривые запчасти?

P.S. Руки не ругать, все остальные передачи как часы)

sevprostor's picture

Была та же проблема. Там в ползуне имеется дырдочка, в которую засунут штифт, который бегает по пазу в шторке включения зх. Так вот этот штифт, у меня лично, люфтел, тем самым не отводя ползун на достаточное расстояние от шестерни кика. Вылечил запрессовкой в отверстие хвостовика от сверла на 8мм - просто нагрел ползун и задавил новый штифт туда тисками. Паразитка стала отходить тютелька-в-тютельку.

Но вообще, до того как додумался до замены штифта, собирался перепиливать паз в шторке, чтоб ход паразитки увеличить. И еще пусковые валы бывают немного разные. Я хотел сперва поставить от короба без з/х, но он оказался малось не того размера и с ним шестерни даже после переделки штифта не разобщались.

Кстати вот еще: я новообразную паразитку когда купил, она страшно люфтела на ползуне. Ползун оставил старый.

LS's picture

Шифт сидит мертво, даже развальцовывать сверлом пришлось чтобы его вставить) А вот про разные пусковые валы интересно... Я сразу заметил, что механизм кика уж в слишком хорошем состоянии, не слизано ничего, а остальное в труху. Возможно когда его меняли поставили другой - который чуть больше. Воткнули не сравнивая со старым и убили ЗХ, а еще и первую передачу заодно. Как думаешь? Извиняюсь, что без фото)

sevprostor's picture

Да запросто могли. Там бы с этой хреновины, где храповичок - снять бы милиметр металла - тогда, наверно все шоколадно стало. У меня на 2х разных коробках размеры пускового вала где-то на 0.5мм различаются.

LS's picture

... или по-другому пустить проточку по которой штифт ходит. а то правда как то сильно близко шестеренки крутятся... спасибо за ответ, завтра расскажу мужику чей урал про эту фигню)

interceptor's picture

проверяй работу кпп в горизонтальном положении валов и немного смазанными трущими всеми поверхностями.
Если сорбрать в крышке то да, часто кажется что нехватает хода.
Но собрав все воедино часто бывает что все люфты в кпп взаимоисключают друг друга))) дикость и бред но это руссиш коробкус((( кактотак

LS's picture

за последние 3 дня я не соврать раз 30 перебирал коробку во всех возможных вариантах, пробовал играться шайбочками, пихал 5 ваттную лампочку с проводами от акума в отверстия коробки, чтобы разглядеть как на САМОМ деле там все происходит, ZOOMил мануал до микронов)) Не то в горизонтальном положении, разве что в невесомости ее не собирал) Потому сюда и написал, что дикость и бред руссиш коробкуса может объяснить только неимоверный ассортимент запчастей для конструкции, конструкция которой не менялась 40 лет)

джей's picture

коробки с ЗХ ураловские практически не отличались по конструкции. Даже моя волчья коробка 2000 г.в. по внутренностям идентична старым, и валы все подходят. Полагаю, что при ремонте у тебя использовали валы и шестерни от коробки БЕЗ з.х., а вот они отличаются.

LS's picture

ясно, спасибо)

sevprostor's picture

Эхх, разбогатею - куплю пусковой вал и шестеренки от нового коробаса - там то все правильно сделано, по понятиям. И похоже, подходит к старому картеру.

Там паразитка и шестерня зх не разобщаются, а вместе ходят пу пусковому валу.

джей's picture

Не уверен, что эта система подойдет на стандартный совнархоз.
Более того, уверен, что не подойдет...

sevprostor's picture

Так там все то же самое по сути, даже, я думаю, пусковой вал старый можно оставить. Там теперь шестерня ЗХ и пусковая - разные детали. Ну и к ползуну паразитки вилка приделана. А первичный/вторичный вал, говорят, к совнархзной коробке подходят, а стало быть, шестерни все одинаковые.

джей's picture

sevprostor:
Так там все то же самое по сути, даже, я думаю, пусковой вал старый можно оставить. Там теперь шестерня ЗХ и пусковая - разные детали..

Ты пьян что ли? это всегда разные детали были.
sevprostor:
А первичный/вторичный вал, говорят, к совнархзной коробке подходят, а стало быть, шестерни все одинаковые.

первичный и вторичный валы не отличаются, насколько я понял. Они вообще стандарт идут.

sevprostor's picture

Это я пьян?? Это ты пьян!)) Пусковая шестерня совкокороба двухвенцовая. На новой коробке - собственно пусковая отдельно, та, которая с паразиткой зацепляется - отдельно. Обе на пусковом валу. При включении ЗХ - специально обучненные выступы на шестерне зх заходят в отверстия на пусковой шестерне, и все это начинает вертеться вместе.

джей's picture

А, вон ты про какую шестерню. Так бы и писАл, а-то "пусковая и З.Х. разные детали"

User login