задняя передача, хитрый вопрос)
на сайте:
июн-11
нахождение:
Зеленоград
|
|
25-10-12 20:49
|
|
Мастера по коробкам, ответьте пожалуйста. Вот имеем коробку Урала 91-года с задней передачей так сказать "в мясо", разбираем, дефектуем, едем за новыми шестернями (шестерня кика, паразитная шестерня задней передачи, первой передачи и первичный вал), начиная со сборки механизма переключения начинаем последовательно все собирать, подтачиваем, подгинаем все обратно что не нравится (напомню коробка была в мясо), когда доходит очередь до заднего хода оказывается что паразитная шестеренка при выключении ЗХ не выходит из зацепления из шестерни кика. При чем прилично 2-3 мм, а когда в нее заходит, то все четко ни каких натягов, перекосов и т.д. Старые шестерни были сточены именно на эти "лишние 2-3 мм" даже немного больше. Когда я до этого перебирал, коробку без ЗХ имелись отличия от мануала, сейчас тоже есть отличия, т.е. уже 3 вида коробок. Сколько вообще коробок у Урала? Столько же сколько и жигулей?)) 20 моделей и все одно и тоже?))) Есть ли вариант, что эта коробка собрана из коробок разных "версий" и по этому такой косяк с задней передачей? Или это просто такие кривые запчасти? P.S. Руки не ругать, все остальные передачи как часы) |
|
Была та же проблема. Там в ползуне имеется дырдочка, в которую засунут штифт, который бегает по пазу в шторке включения зх. Так вот этот штифт, у меня лично, люфтел, тем самым не отводя ползун на достаточное расстояние от шестерни кика. Вылечил запрессовкой в отверстие хвостовика от сверла на 8мм - просто нагрел ползун и задавил новый штифт туда тисками. Паразитка стала отходить тютелька-в-тютельку.
Но вообще, до того как додумался до замены штифта, собирался перепиливать паз в шторке, чтоб ход паразитки увеличить. И еще пусковые валы бывают немного разные. Я хотел сперва поставить от короба без з/х, но он оказался малось не того размера и с ним шестерни даже после переделки штифта не разобщались.
Кстати вот еще: я новообразную паразитку когда купил, она страшно люфтела на ползуне. Ползун оставил старый.
Шифт сидит мертво, даже развальцовывать сверлом пришлось чтобы его вставить) А вот про разные пусковые валы интересно... Я сразу заметил, что механизм кика уж в слишком хорошем состоянии, не слизано ничего, а остальное в труху. Возможно когда его меняли поставили другой - который чуть больше. Воткнули не сравнивая со старым и убили ЗХ, а еще и первую передачу заодно. Как думаешь? Извиняюсь, что без фото)
Да запросто могли. Там бы с этой хреновины, где храповичок - снять бы милиметр металла - тогда, наверно все шоколадно стало. У меня на 2х разных коробках размеры пускового вала где-то на 0.5мм различаются.
... или по-другому пустить проточку по которой штифт ходит. а то правда как то сильно близко шестеренки крутятся... спасибо за ответ, завтра расскажу мужику чей урал про эту фигню)
проверяй работу кпп в горизонтальном положении валов и немного смазанными трущими всеми поверхностями.
Если сорбрать в крышке то да, часто кажется что нехватает хода.
Но собрав все воедино часто бывает что все люфты в кпп взаимоисключают друг друга))) дикость и бред но это руссиш коробкус((( кактотак
за последние 3 дня я не соврать раз 30 перебирал коробку во всех возможных вариантах, пробовал играться шайбочками, пихал 5 ваттную лампочку с проводами от акума в отверстия коробки, чтобы разглядеть как на САМОМ деле там все происходит, ZOOMил мануал до микронов)) Не то в горизонтальном положении, разве что в невесомости ее не собирал) Потому сюда и написал, что дикость и бред руссиш коробкуса может объяснить только неимоверный ассортимент запчастей для конструкции, конструкция которой не менялась 40 лет)
коробки с ЗХ ураловские практически не отличались по конструкции. Даже моя волчья коробка 2000 г.в. по внутренностям идентична старым, и валы все подходят. Полагаю, что при ремонте у тебя использовали валы и шестерни от коробки БЕЗ з.х., а вот они отличаются.
ясно, спасибо)
Эхх, разбогатею - куплю пусковой вал и шестеренки от нового коробаса - там то все правильно сделано, по понятиям. И похоже, подходит к старому картеру.
Там паразитка и шестерня зх не разобщаются, а вместе ходят пу пусковому валу.
Не уверен, что эта система подойдет на стандартный совнархоз.
Более того, уверен, что не подойдет...
Так там все то же самое по сути, даже, я думаю, пусковой вал старый можно оставить. Там теперь шестерня ЗХ и пусковая - разные детали. Ну и к ползуну паразитки вилка приделана. А первичный/вторичный вал, говорят, к совнархзной коробке подходят, а стало быть, шестерни все одинаковые.
Ты пьян что ли? это всегда разные детали были.
первичный и вторичный валы не отличаются, насколько я понял. Они вообще стандарт идут.
Это я пьян?? Это ты пьян!)) Пусковая шестерня совкокороба двухвенцовая. На новой коробке - собственно пусковая отдельно, та, которая с паразиткой зацепляется - отдельно. Обе на пусковом валу. При включении ЗХ - специально обучненные выступы на шестерне зх заходят в отверстия на пусковой шестерне, и все это начинает вертеться вместе.
А, вон ты про какую шестерню. Так бы и писАл, а-то "пусковая и З.Х. разные детали"