электронное реле заряда акб
на сайте:
июн-07
нахождение:
Беларусь, Нарочь
|
|
23-10-12 17:52
|
|
Здравствуйте, смею предложить вам на обозрение разработанную мной схему электронного индикатора заряда. Идея пришла мне в голову после установки вместо рр330 регулятора вроде 84.3702. Все меня устраивало, светодиод моргал при наличии заряда, однако хотелось чтобы штатная лампа тоже работала. Конечно можно было поставить реле рс702 и все бы стало на свои места, но сейчас 21 век да и хотелось знать не только о том что твой генератор вроде как работает. Поэтому представляю схему. Принцип такой: когда двигатель остановлен-напруга в сети около 12в-лампочка горит, когда двигатель запускаешь-лампа тухнет только при достижении напряжения 13.5-14в(напряжение подбирается установкой соответствующего стабилитрона) Т.е. теперь можно судить-нормальное напряжение в сети или все же ниже нормы. Это освобождает от установки вольтметров, единственное что тут не проследишь повышение напряжение выше рекомендованных 14в |
|
А чем это лучше обычного вольтметра?
ничем, просто не надо ставить вольтметр, а использовать штатную лампу.
увидел тему, думал тут хай-тек какой-нибудь, вроде ленточного индикатора или жк экрана. а эта схема ничем не лучше РС-702, зачем было заморачиваться..
Ну рс702 тупо показывет что генератор исправен, но не показывает какое напряжение в сети, тут же можно судить о напряжении в сети. Да и что тут заморачиваться-несколько деталей и не надо использовать громоздкие реле. ну каждый сам решает я просто решил поделится идеей
наглядней не придумаешь. И в спидометре есть функция цифрового вольтметра.
я не спорю что вольтметр лучше, но в моем классическом к-650 (двиг 12в) не хочется городить дополнительных устройств , а ограничится лампами в фаре, да и вольтметр на каждом углу не валяется и стоит он дороже чем детали к схеме.
Я никого не принуждаю устанавливать такое реле, но я считаю это хорошая альтернатива стандартной релюхе включения лампы.
Мои 5 копеек:
- переработай схему, чтобы лампа была привязана не к массе, а к +12В, тогда будет совместимость с 500Вт/Денсо и реле блокировки стартера (при наличии оного);
- в качестве ИОН возьми TL431 - намного стабильнее будет. С ней, кстати, можно реализовать и индикацию превышения напряжения, схема при этом сильно не усложнится;
- индикацию превышения сделать мигающей.
привязку к +12в сделать не сложно, а вот за идею с tl431 спасибо! Действительно так надо и будет сделать, а вот по поводу превышения напряжения это надо подумать как бы это все реализовать- видимо придется делать дополнительный ключ на полевике на это же лампу плюс мультивибратор для мигания лампы
Именно так. Просто рисовать схемку самому нет времени катастрофически ))
для большинства из "нас" - это китайская грамота.
Я за простой автошный вольтметр.
При грамотном исполнении для конечного пользователя подключить такой индикатор не сложнее, чем надеть провод на свечу )
чтоб не плодить темы. и выкинуть стоковый РР. Платка нового РР аккуратно прикручивается к генератору, прячется под корпус. Тем самым имеем меньше лишней болтающейся проводки. От генератора будет идти только два провода: на зарядку АКБ и на контрольную лампу.
1. Радиатор на КТ837.
2. Элементную базу посовременнее
3. Фото вменяемые.
4. Отдельные контакты для IGN и LAMP
и будет замечательно )))
Кстати, плату по месту делал или есть зарисовки хвоста генера?
Да, собрано видимо из того что было, применив современные элементы(можно и смд) уменьшить размер можно намного. Кстати не вижу по схеме куда цепляется лампа заряда.
как куда лампа цэпляется? лампа цэпляется на клему D+ а эта клема является выводом от дополнительных диодов.
Вообще идея хороша до безобразия, но так же безобразно исполнена ))))) Причесать ее, что ли? Кстати, мне одному кажется, что выводы мощных диодов висят в воздухе?
PS У кого-нить найдется чертеж генера внятный?
Не одному :)
нарисуй ты схему нормальную, а то толком ничего не видно, а диоды видимо там для красоты, чтобы схема навороченнеее казалоась))))
да, все правильно, собиралось из того что есть. запас надежности колоссальный. Пока не вижу в необходимости в радиаторе, тем более платка эта стоит сразу за вентилятором генератора))) но если что , то доработаем.
А зачем элементную базу посовременнее? собиралось из того что есть)) в надежности многим даст фору. главное что места хватило.)
Простите за качество фото, схему попробую перерисовать и отсканить. если заинтересованы.
А зачем делать отдельные Ignition и Lamp. Как по мне - так , чем меньше проводов , тем лучше. Тем более будет же еще индикатор давления масла. В автомобилях только две и делают. Зарядка АКБ и давление масло.
Платку делали по месту (благо текстолита и гетинакса хватает, работаю на заводе , где это добро производят). Вначале вырезали шаблон из бумаги. Потом сделали два отверстия в генераторе под М3. Платка совсем небольшая, по этому решили не разводить и травить.
Да я вот что подумал - сделать все красиво, выложишь отдельной статьей - многих заинтересует. Тем паче, работаешь на заводе ПП - там же и производить их массово можешь )
Затем, что при перегорании лампы генер не возбудится. Варианты - иметь запасную либо резистор 56 Ом, 2 Вт ей в параллель. Также неприменим светодиод в качестве индикатора. Имея отдельные выводы, работа генера не зависит от тип и исправности лампы.
Еще пара идей, если найду время, набросаю схемки.
Идея первая - контроль оборотов. Берешь сигнал с любой обмотки, и при оборотах до 500... 1000 не даешь открыться силовому ключу, чтобы не жрать аккум, пока не будет достаточно оборотов. Делается на таймере 555.
Идея вторая, вытекает из первой. Можно избавиться от провода Ignition, сохранив независимый провод Lamp. При оборотах меньше заданных генер отключается, что делает провод Ignition ненужным, при этом для запуска наличие, тип и исправность лампы не имеют значения.
я как раз думал светодиод с резистором ставить. т.к. одного светодиода мало будет, а лампу пока не хочу. А вот , на счет, если перегорит не думал. так что так и сделаем.
ну производить точно не будем массово. т.к. у нас делают ПП только, а готовые платы уже не разводят..... (((если и разводим, то вручную, при производственной необходимости, не то что в былое совковое время... Например зажигание сделали, так там разводили платку, все красиво. корпус аккуратно сделали. Просто там элементов много))) Но это очередной шедевр...
А пока попытаюсь нарисовать всю схему и уточнить все тонкости, т.к. это не моя разработка и само исполнение тоже не мое. Я , честно говоря, подзабыл схемотехнику.....
Платы я, если что, развожу. И со схемотехникой вроде все в порядке. Времени только мало ((( Но чем могу, постараюсь помочь.
93.3702 и аналоги. Гуглите сами.
Дядь, таких схем у меня навалом, а вот интересно сделать конструктив на подкове и посадить его внутрь генера
Дядь, а что мешает затолкать этот компактный РР внутрь генера? И кстати, оно работает БЕЗ доп.диодов и подобной ереси.
согласен, 83,3702 влазит тула с запасом и стоит копейки. думаю это как раз тот случай что проще купить чем спаять
специально для вас схема, вроде как в полном объеме.
позже распишу ее характеристики.
Как минимум, такие поправки