Вопрос для гуру подшипников | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Вопрос для гуру подшипников

оппозитчик rainbowising
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Ижевск, Россия

Приветствую, господа оппозитчики! Озадачился тем, что решил поставить импортные подшипники на свой 720 двигатель. И с коренными подшипниками коленвала возник вопрос (вернее вопрос возник из уст продавца подшипников, а я что-то и не продумал его заранее, ибо у отечественных никогда такого не слышал): "А вам какой подшипник, чуточку с зазором под тепловое расширение (6207-2RSC3), или же без зазора?" Казалось бы у коренных жуткого нагрева быть не должно, тем более маслом охлаждает. Но вспомнились мне случаи, когда из-за перегрева двигателя корпус переднего подшипника разбивал картер. И вот после этого то я и задумался, какие же лучше. Люфт подшипников с зазором ощущается так: внутренняя обойма чуточку ходит вперед-назад, но естественно не ходит вправо-влево. Что посоветуете, господа оппозитчики, на чем остановить свой выбор? Заранее благодарю за ответы, критику, за просто чтение темы и т.д. :)

DevilDriver's picture

ну хз,прям адового люфта быть не должно,должен быть новый полшипник,обыкновенный,ты сравни 2 подшипника,наш 207 и иностранный аналог,сравни люфты и сделай вывод

rainbowising's picture

Так да, адового люфта и нет, внутренняя обойма ходит относительно внешней только несильно вперед назад, в других плоскостях никакого люфта не ощущается

rainbowising's picture

Осевой зазор я так понимаю не очень важен, ибо шестеренка спереди притягивает (он муллиметр где-то), а радиальный естественно так не ощущается, но чуть больше обычного (CN)

Летучий's picture

C3 ставь и не забивай голову.

Fizruck's picture

без всяких зазоров.

lexa396's picture

ссори народ. не хочу создавать новую тему. да простит меня автор этой темы за наглость))) вопрос такой какое зажигание умеет окраничение оборотов(тоесть отсечку) где нить на 5000об/мин? напиши) и хотел спросить про зажигу уктус 2. чем оно лучше? ещё раз ссори. в поиске этого нет.

Barnaul Ghostrider's picture

МПСЗСаруман имеет отсечку сколько захочешь и в поиске это есть!! блеать! и ещё дукати имеет отсечку на 5к кажется но тебе не потянуть это зажигание! на уксусе хз есть ли отсечка

ВасяПЗ's picture

Завод ставит С3

sverch's picture

понекропощу
Покупал другу подшипники на днепродвигатели (6209, 6205 и 6204). Искал все с зазором С3. Купил. Вчера показал. Друг взял в руки, подвигал внутреннее кольцо относительно внешнего. И сказал: "Да нунах! Я такое себе в двигатель не поставлю. Я себе не враг. Я думал в подшипниках с зазором этого зазора дополнительно какие-то сотки будут, а не такой люфт как тут."
И все бы ничего. Но друг мой очень технически грамотный человек, токарь, опытный мотоциклист и оппозитчик.
После этого долго обсуждали с ним этот зазор. Я ему рассказывал, что на форуме пишут, что на современные уралы ставят именно такие подшипники с С3. И некоторые люди также рекомендуют эти подшипники к установке в двигатель. Нашли в нете список подшипников на Урал Ретро. Действительно, все подшипники с С3. Не только в двигателе, даже в коробке. Также нашлось несколько упоменаний о подшипниках с С3 на буржуйских оппозитных сайтах.
Но товарищ сказал покупать подшипники с нормальным зазором. Эти с увеличенным он ставить себе стремается. И к тому же не видит в этом смысла, зачем такой зазор в подшипниках в ДВС.
Говорит что еще понимает установку таких подшипников в генераторы/электродвигатели (и вправду, и на экзисте эти подшипники указаны как подшипники генераторов, и в магазине предупредили об этом).
Ну и на счет того почему на современнных уралах все подшипники ставятся с С3, подумалось, что может такие подшипники дольше ходят при карявости картеров (точнее несоосности посадочных под передний и задний подшипник валов в картерах)?

flremTOOural's picture

Думается вам абсолютно неправильно. Предлагаю вам и вашему другу небольшой эксперимент, а именно: запрессовать ваш подшипник с3 например на распредвал и потом пощупать ...
Возможно, что вы измените свое мнение.
ЗЫ на днепре при нормальном диаметре посадки в допуске простой подшипник койо начинает вращаться с "перекатом" , а с3 - нет( при этом ничего не болтается а вполне кошерно плавно вращается ))) То же самое и на урале...

interceptor's picture

Ты похож на теоретика прыщавого в этом посте)))))
Херня все это...

flremTOOural's picture

Херня , как известно у коня.

interceptor's picture

Ой блиа.. современный урал.. на иэмтри ставят порой то что привезут.. бл..как в застойные годы.. многие "современные" решения опровергают даже здравый смысл. В коробку С3 ааахахахах

да "...им насрать!"(С)

ИМХО, ставь качественные номинальные подшипники и горя не знай.
Ставил неоднократно SKF С норм. Полет отличный.

sverch's picture

flremTOOural , про подшипник распредвала вспоминали. там обычно посадка с наибольшим натягом из всех на оппозите. но и при этой посадке подшипники с нормальным зазором нормально вращаются. в совке ведь с увеличенным зазором и не было подшипников, ставили обычные в эти моторы
ну и еще на счет посадок. про то что допускает применение таких подшипников при хороших посадках с натягом, товарищ также говорил. а не таких как обычно на оппозите, когда подшипник чуть не от руки слазит
ПС чур к словам про посадки с натягом не цепляться, это условно сказано. а какие там в реальности посадки, с зазором, натягом или переходные я не знаю.

Crazyhead's picture

Зазоры с С3 в отечестве были. Обозначались 70 или 76 в перфиксе (перед номером подшипника).
7 - зазор С3, 0 и 6 - классы точности.

flremTOOural's picture

да никто не цепляется к словам, на распредвалах обычно очень хорошие натяги. На современных 750 моторах тоже посадки конские . На мой взгляд подшипники С3 как раз таки по зазорам идентичны новым обычным подшипникам СССР.
Если подшипник слазит от руки , то там явно с посадками что то не так, их стоит проконтролировать микрометром.
И да, для суровых практиков, возящихся с моторами , могу сказать, что с3 применяются не только на ИМЗ который ставит что попало, но и на куче другой импортной техники, начиная от скутеров, заканчивая серьезными двигателями за литр обьема, и даже на генераторах авто ))) . Наверное тоже проблемы с обработкой посадочных отверстий и несоосностью имеются )))

interceptor's picture

Тоже в редуктор на колесную ось ставят С3??? И в кпп? И иголки без смазки оставляют? И люфты во многих местах заложенные конструктивно у них это норма? И решения опровергающие теорию деталей машин это совершенно спокойно?

flremTOOural's picture

я вообще веду речь о моторе , а не о редукторах и прочем. А все остальное не по адресу, а к ИМЗ )))
Интересно только , в каком месте иголки без смазки ?

interceptor's picture

Вопрос о ИМЗ!
Поковыряй новые уралы - увидишь((

Crazyhead's picture

Вот инфа по зазорам. Почитай
http://samip.ru/2013/08/zazor-v-podshipnikah/

Осевой зазор должен быть - компенсирует разогрев вала.
для Сз радиальный зазор 18-36 микрон. (по СКФ)
У нормального подшипник (без С3) 6-23 микрон.

sverch's picture

Crazyhead, спасибо, хорошая ссылка

Crazyhead's picture

Друг в урал 650 ставил без С3 и нормально. До сих пор ездит.
Но я бы наверное ставил с С3.
Решай сам.

sverch's picture

Да это не мне решать. Это друг себе моторы собирает. А мой давно собран. Там кстати KOYO с С3 стоят на колене.

Alex_and_Alex's picture

Допуски на люфт у категории C0 и C3 при наших размерах пересекаются. Тоесть у обычного и у C3 люфт может быть вообще одинаковый.

User login