Вопрос о "вреде" и "пользе" прямотока | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Вопрос о "вреде" и "пользе" прямотока

оппозитчик Игорь студент
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Нижний Новгород

Доброго времени суток!
Давно возник вопрос по поводу прямотока. Ситуация следующая: ставлю на Урал прямоток-очень сложно настроить двигатель, работает с перебоями, если едешь по трассе и даёшь побольше газу-двигатель явно себя не хорошо чувствует, появляются сильные хлопки в трубах, мощности нужной не развивает. Карбюраторы конечно старые, хочу выкинуть их и купить новые. Но стоит только поставить хорошие глушители-двигатель начинает работать ровно, заводится легче, перебоев нет, мощности становится намного больше!!! Так что ж получается? Как прямоток влияет на работу двигателя? Кто в этом разбирается-поясните коротко!
Да, кстати, снятие глушителей с мотоцикла Восход, приводит к противоположному эффекту! Работает чище, тянет намного лучше!

Вообще, установка прямотока на мотоцикл не приводит ли к более быстрому износу двигателя?
Спасибо за внимание!

danmehr's picture

Теоретически на 4х тактнике наличие/отсутствие глушителя никак не влияет на работу движка, если конечно глушитель не душит мотор. На практике иногда приходится карбы заново настраивать.

да что вы?
про перекрытие клапанов чтонибудь слыхали? и роль в этом действе глушителя.

danmehr's picture

Спасибо, надо почитать будет про это. Не думал, что на 4х тактах подпорка выхлопыми газами тоже важна.

danmehr's picture

.

Все так и будет с прямотоками. Момент на низах пропадает, немного веселее на оборотах ближе к 5000.

Если хочеш прямотоки, надо менять:
1) Жиклеры в карбах/ играть с иглой
2) Фильтры нулевики (нормальные, не китай ессно)
3) Верховой распред
4) Тюнить ГРМ чтоб клапана не позагибало, ибо мотор придется крутить

ну это как минимум.

Night Rider's picture

В двух словах:
наличие и конструкция выпускной системы сильно влияет на работу двигателя, не вожно двухтактный он или четырех. Обычный глушитель, за счет сопротивления которое он создает для отработанных газов, создает подпор в выпускной системе, образуется газовая пробка, которая на низких оборотах улучшает работу двигателя, так как во время фазы перекрытия у тебя топливная смесь из камеры сгорания не вылетает в выпускной коллектор, а остается в камере, запирается в нем. На высоких оборотах сопротивление глушителя играет уже отрицательный эффект, здесь вот как раз лучше прямоточный но правильной формы, например в форме конуса, мегафона, чтобы поток газов был более ламинарным, без завихрений.
Вообще выпускную систему конструируют и настраивают под определенные режимы работы двигателя, под определенный диапазон оборотов. Создать выпускную систему которая работала максимально эффективно, во всем диапазоне оборотов двигателя, практически невозможно. Ну и рассчитывается и настраивается это все в месте с системой впуска и газораспределения.

Игорь студент's picture

Благодарю за пояснение!

Мне тут один знакомый подогнал глушители самодельные из нержавейки, они весят очень много, конечно, но, как я уже написал, двигатель даже со старыми карбюраторами работает намного лучше. Так что скорее всего и поставлю их! Мотоцикл работает очень мягко с ними, выхлопа вообще не слышно, а установку прямотока пока выкину из головы!)

RUmata's picture

любые изменения в выпуске требуют настройки карбюраторов.

Alexander.T.'s picture

Мужики, не у кого нету схему глушителя М72 ? Видел где то на форуме - нарисованный глушитель М72 в разрезе. Ещё направление выхлопных газов показано...как они движутся внутри через флейту. Буду благодарен если скините эту картинку мне на почту- fierbalde@mail.ru.

После этой темы что то задумался о глушителях... Собирался ведь на Мку ставить иглы от демонов, но они без флейт. Вот теперь думаю хотя бы из мочалок или ещё какую нибудь лабуду соорудить что бы не сильно "кричащий" звук был и топливо в прямом смысле - в трубу не улетало.

RUmata's picture

демоны делают с флейтами.

Alexander.T.'s picture

Я купил без флейт. Просто дешевле человек продавал чем у демонов аналогичные. Один раз завёл с ними и всё. Вот теперь раздумываю какие же ставить.

Dangerous_Andrew's picture

Так закажи у Демонов отдельно флейты под свои глушители. Я так делал.

Alexander.T.'s picture

P\S Родных к сожалению нет... китайщину даже не знаю : брать или не брать. Есть из авиационной стали, мотоцикл с ними очень тихо работал. Просто шептал я бы сказал. Но мне кажетсяь они немного движок душат т.к входное отверстие маленькое( там внутри флейта и у неё на входе маленькое отв.)
Да и на выходе не шибко большое тоже.... Вот теперь терзают сомнения. Толи старые наполировать и вид придать и ставить ..из авиационки. Толи с демоновскими поработать.... или же вообше купить китайщину. Кто что посоветует. Очень интересна сия тема :)

NIckIMZ's picture

Я завожу пихло: без клапанных крышек, без глушителей, без патрубков на карбы - все работает так-же, просто "чуть-чуть погромче.

Barnaul Ghostrider's picture

да с кривотоком чуть потупее с низов кажется)) но это у меня просто коляс с девяткои)) да нормально на самом деле даже с тупо прямои трубои)) но дюже громко, сужение хотя бы должно быть или флеита. ездить с огурцами лоховство, и не труЪ. Все должны слышать мотоцикл Оппозитный

Messer's picture

С тупо прямой трубой высоких частот много, некрасиво. Громкость - это не все.
У оппозита объем рабочий маловат.
Это у меня с моими 900-кубовыми горшками можно просто 2 трубы воткнуть и круто будет.
А если объем 650 всего - надо флейты, чтобы высокочастотные гармоники отсекать.

Barnaul Ghostrider's picture

был у меня ацкии колхоз тупо обрезанныи огурец:)),вот это была жесть -но звук ,согласен Лев, при таком варианте- говно. грамотная система напорядок получше будет :)

tuvor's picture

2 иглы демоновские с флейтами (звук злой, огрызающийся, высокие отсекаются), распред с увеличенными фазами, кейхены, нулевики - на оборотах выше средних - ехал, на низах ошутимо меньше момента стало. Вернулся, к окушнуму карбу, с этими же глушителями - синхронность, и крутящий момент паровозный до 4000, а дальше мне и не надо, в мосту была 9-ка, сейчас поставлю 8-ку. Пятую 1-1 двигатель не вытягивает.

Alexander.T.'s picture

Мне наоборот надо что бы на низах весь момент был. Ибо моторчик нижнеклапанный. М72 :) И надо будет примерно 70% дороги пыхтеть по грунтовке.

Barnaul Ghostrider's picture

стоковые эмкины рыбки, прекрасно звучат и вид неповторимыи!

Shlans's picture

Наличие/отсутствие глушителя на 4Т мало влияет на показатели отдачи от двигателя. У меня в выпуске стоят заслонки управляемые с руля, могу открывать/закрывать прямоток на ходу. Разницы не замечал.

Скорее всего разницу можно будет увидеть только на динамометрическом стенде.

Wolkodav's picture

Влияет-влияет. У меня на Волке низы ощутимо пропали. Зато из-за низкого сопротивления выпускного тракта получились чудеснейшие низкие холостые обороты и ощутимый прирост на верхах.

КЭП's picture

Ага, только не забывай про количество котлов и пони на твоем субрале ;) Явно не 650-ка.

SAB's picture

Менял глушак стандарт огурец (выпуск 2в1) на прямотокс резонатором, затем его поменял н пустую демоновскую трубу. В обих случаях почувствовал падение тяги на низах. Но это всё компенсируется настройкой карба.

AntoniGutslasher's picture

на самом деле и стандартные огурцы довольно неплохо отсекают верхние частоты, звук у них в высшей степени приятен. А вот современные уральские глушители в виде каких-то самокруток, мне вообще не нравятся

Kopral's picture

А если инжектор?))))))

User login