Вспомнился мотоцикл Тмз 53, который судя по всему имел модернизированный двигатель м 72, объем литр, и всего 28 лс. Подробных характеристик не нашел.
Но при современных технологиях вполне реально довести мощности такого мотора до 50лс и чуть выше. Искусства ради, это ведь интересно, по крайней мере мне. Собственно начинка двигателя должна быть соответствующая, родным пожалуй останется лишь распредвал с толкателями(и то будет доработан) и цилиндры. Цилиндры нужно расточить, гильзовать, не знаю правда расстояние от стенки цилиндра до клапанов, но кажется запас есть и не малый.
Можно нанести никасиль, или гораздо более трудно выполнимый вариант - отлить новые цилиндры но уже из алюминия и нанести металлокерамику. Но этот вариант еще нужно оправдать пожалуй)
Мотор должен получится очень интересный.
Все это пока в качестве исследования.
тема интересная! если реально будешь воплощать - сохрани чертежи, я думаю многим будет интересно!(во всяком случае, мне - точно)
НикаЗил себя оправдывает (по цене), чем металокерамика, цены на последнее - 500$ - вопрос, зачем? колесно быстрее свернет. Имхо надо просто привести в порядок двигатель, ближе к стандарту, не рассчитывалось к примеру колено от м52, которое успешно ходить в 650-ках, на использование с кубаторой более 720-750 (ходят вояжи не долго, ресурс колена при отжиге примерно 3-4 тысячи). Имхо, никаЗилу да, увеличению кубатуры нет.
Колено от волка прекрасно встанет. И мега производительный маслонасос от форда.
Металлокерамика 500$? впринципе адекватный ценник.
Есть инфа, что максимум 86 мм поршень встанет.
Металлокерамика 500$? впринципе адекватный ценник.
Есть инфа, что максимум 86 мм поршень встанет.
Может стоит попробовать взять гильзу автошную (может с дизеля какого) и в рубаху запрессовать?
металллокирамика есть несколько дешевле;-)
Но только на чугун!
Но только на чугун!
поподробнее)
Интересная тема. А что будет делаться с головками цилиндров? Камера сгорания и так не самой удачной формы...
охереть. отчет фстудию!
Это для днепра на 88. Но Колено по идее нужно взять с фольца Т-2. Клено пополам резать (оно уже приобретено) , протачивать и вместо корен. подшипников , вкладыши воткнуть. Голова становится родная, передняя крышка усиленная . Пальцы облегченные. Может на нижнеклап. подобное замутить. Колено волчье однозначно, а целиндры алюм . Выточить и загильзовать.
когда оно поедет? хочу видос или хотяб фото в сборе)
На таком моторе один мой знакомый катается. А этот комплект в продаже. Живет знакомый далековато и ради видео ехать не вариаНт. Днепрячее колено ложится быстро, а ОТ Фольца нА ВЕРОЧКУ.
Больше 82х стандартные горшки не расточишь, цилиндр может треснуть и на ходу оторваться от фланца, гильзование тут не поможет совершенно, отливать новые горшки из чугуния- нереал, из аллюминия- ? А зачем тогда они нужны? Наверху уже практически сделано- колено от Т2, цилиндры выфрезерованы, поршни на 88, днепроголовы, только что не нижнеклапанный.
Насколько мне известно, двигатель М-72/К-750 при стандартном объеме можно раздушить до 40ка сил
вобщем если кого такой комплект интересует обращайтесь. Один остался. один в Москву Уезжает на днях-купили.
Усиление клапанных пружин, конкретная притирка клапанов, нормальные штанги, нормальные коромысла, правильная регулировка клапанов - необходимый минимум для форсировочки..
Если кому такой комплект нужен, обращайтесь, один еще есть. В личку
По-моему, не очень хорошая идея (если конечно не быть таким же ненормальным фанатом нижнеклапанников как я). Нижнеклапанник ОЧЕНЬ плохо поддается форсировке из-за плохой наполняемости. Так что первоначальная задача - изменение формы головок и перенос свечи (это уже обсуждалось), но все равно наполняемость будет хуже, чем у верхнеклапанника. Затем, во вторую очередь, работа с ГРМ: цель та же - улучшить наполняемость. Если сделать такой большой объем, то чтобы сохранить степень сжатия, придется сильно укоротить цилиндры, а степень сжатия на к-750 нужно ПОВЫШАТЬ всеми возможными средствами. Ну и наконец, нужно подобрать поршни с такой же большой компрессионной высотой, а иначе - цилиндры еще короче. Так что в твое варианте выход один - полностью новые цилиндры, полностью новые головы. На мой взгляд, лучше остановиться на поршнях от BMW и 800 кубах, но зато сильно повысить степень сжатия и улучшить наполняемость.
Не прав, при увеличении объема степень сжатия растет
Увеличение объема КОНКРЕТНО В ДАННОМ СЛУЧАЕ скорее всего не даст увеличения степени сжатия. (А может и даст, но врядли значительно). Это нижнеклапанник - с увеличением диаметра цилиндра растет и камера сгорания. Этот вопрос уже здесь рассматривали. Достаточно посмотреть на характеристики первобытного литровика вверху. А вообще, если есть деньги, то можно попробывать. Но для такого супер-двигла нужен супер-дизайн всего остального и если все получится, то выйдет очень суперский мега-кастом. Вот в этом случае игра стоит свеч. Но если по теме - то все реально, нужно только много денег, желания и знакомств на заводах :).
Гораздо выгоднее-таки остановиться на 79й автотехнологии, или 82х поршнях о 825 кубах для максималистов, естественно с волкоколеном, врезать фильтр, без него дорогое колено быстро умрет, увеличить высоту подъема клапанов на 2 мм, поставить впускные клапана проточенные на 40 или сразу на 44 от Т-25,40 в зависимости от лени. Ну степень сжатия само-собой, за счет 82х поршней и фрезеровки голов поднимется до 8ми или 7,5 на 79х. Впускные расточить каналы, диффузоры тоже, жиклеры увеличить. Под пружины сцепления шайбы подложить пару мм для усиления. Рецепт прост, другое дело. стоит ли овчинка выделки? 40 лошадей получить можно, может 45 если очень повезет. Но никнеклапп и так хорошо прет, не в пример верхнеклапанной 750ке, гоночный снаряд из него не получится по определению, мощный трактор да, безусловно. Отливка новых цилиндров под Литр и больше это упражнение "для богов", которые не горшки обжигают, а "обжигаются на горшках". Кто отольет такое, или выточит/отфрезерует, получит денег много. ZERO1974, мотай на ус, днепроцилиндры выходят из моды ;)
Оппозитные движки надо продвигать в массы, полтора литра, 60 коней, тракторный момент, одна прямая передача в КП, чтобы не напрягаться с выбором скоростей и 15й редуктор в мосту.
Головки лучше вообще заварить и вырезать новую камеру с нуля, по типу харлея KRTT. Пожалуй это самым сложным будет, а вовсе не гильзовка и прочие операции, выполняемые на станках.
Отлить новые не составляет особого труда, люди успешно плавят люминь в домашне-кустарных условиях, отфрезеровать из плиты при наличии сырья как альтернатива. А цилиндры лучше алюминиевые, гильзованные, с седлами и клапанными втулками, крепление шпильками. Коленвал тогда уже не волчий, а автошный, может субару доработать реально, от Фольца Т2 как наверху, надо смотреть. Мотору еще и ход удлиннить. Технологию ИМЗ продать- нефиг им перспективным литром заморачиваться, сразу два литра- на вырост. Нижнеклапанный, ближе к истокам
Зачем все это? Технологию ИМЗ продать на вырост...
надо смотреть горшки от ЗиД 4.5 там стволя на 86 мм
Вот вам мысль в порядке бредовой идеи:
взять поршень с дном, в котором сделано полусферическое углубнение, как на многих дизельных моторах.
Голову сделать просто плоской, со свечой в центре. Получится, что в конце такта сжатия форма камеры сгорания - практически идеальная полусфера. Сжимайте как нужно, хоть под 98 бенз.
Еще соображение - поскольку наполнение у нижнеклапа все равно никогда не будет приличным, надо объем увеличить сильно, в таком случае мотор даже на небольших оборотах будет прилично тянуть. С волкоколеном и поршнями на 98 например получится почти полтора литра, с которых можно снять 45-50 сил при 4000. Больше и не надо. Волковская трансмиссия должна сдюжить.
Из минусов - поршни, цилиндры и головы с нуля делать придется, и шпильки на картере переносить.
На мой взгляд, под такой движок нужен не волковский коленвал (который дохнет уже при 825 кубов объяма), а какой нибудь автомобильный половиненный, работающий в масляном тумане, который потребуется также отбалансировать.
Хотя хз, может с низкой степенью сжатия он не так будет убиваться.
как мне кажется, проще всего в данной ситуации будет удлинить ход поршня, нежели чем извращеться с изготовлением котлов.
Из 2х цилиндров можно попробовать сделать один, удлинённый, отрезав от цилиндра-донора прилегающую к картеру часть нужной длины, в удлинённый цилиндр запрессовывать гильзу.
Жжошь :-)
Волчий коленвал легко держит до верхнеклапанного литра, моторы такие были.
А уж нижнеклапанные полтора, с моментом и мощностью как у Волка - и подавно сдюжит.
Максимальный ход, который помещается в картер - 86. Но для этого придется делать с нуля колено, которое пока никому не под силу.
Полтора литра- это 60-70, 80? лошадей при степени сжатия 7,5-8, а кто-то рассказывал про слабые шлицы и др. и что уралы ни за что не сдюжат верхнеклапанный литр даже в 60 коников, что-то случилось, крепчаем?
касиковское колено держит 50 коней с 825 кубов при 6000 оборотов но увы износ даёт про себя знать, опять же не проворачивало ни разу, только три раза конус разбивало!
ВасяПЗ, интересно, почему тогда 825е моторы сняли с пр-ва?
Ты ж сам вроде говорил потому что коленвалы дохли у них.
.
Сделать новые цилиндры (диаметром поболе), головки, поршня под всё это дело, поставить впрыск и наддув и 50 будет. А может и поболе. Но вот выдержит ли всё остальное? Нагрузка то будет....
Проще тогда добавить еще 2,4,6 нижнеклапанных котлов и наращивать мощность через количество. Даже с 4мя котлами литраж будет 1,5 литра, мощность 60 лошадей. Всего-то новый картер, раму, коленвал, распредвал, выпускную и карбы
завод и инженеров....
Не знаю куда положить, но вот отличный видос о том что происходит под бошкой нижнеклапанника
https://m.youtube.com/watch?v=WL8ktCxVg9o