Дедушкин К-750
на сайте:
июн-12
нахождение:
Курахово, Донецкая область, Украина
|
|
16-09-12 23:21
|
|
Доброго времени суток всем оппозитчикам. Давно уже руки чешутся что-то сделать с дедушкиным мотоциклом К-750 1968 г.в. дедушки не стало в далеком 1994 году, как раз тогда, когда я заканчивал 10 класс школы, и заниматься моим воспитанием в железяках, и уж тем более мотостроении стало некому - папа мотался по заработкам на северах, и мне было очень грустно от этого, тем более ключи от гаража и мотоцикла мама спрятала от меня подальше. Летом делать нечего было, самый лучший друг, который впоследствии стал моим кумом, пропадал у папы в гараже, помогал возиться с "Победой", которая ездит благодаря умелым рукам его папы и по сей день. Пришлось и мне напрашиваться к другу в гараж дабы набираться ума разума, тем более что в другом гараже у них стояли два коня М-72 и ИЖ Юпитер-3. Вот там-то и начались мои первые уроки езды на мотоцикле, и все что с этим связано. Спасибо большое за это куму и его папе, которого я тоже иногда называю Батей. Потом были отрыты ключи от гаража, и понеслись веселые дни напролет... После 11-го класса поступление в универ, обустройство общаги, в общем мотоцикл был заброшен еще на год, причем после всех наших поездок на нем по всем окружным полям мотоцикл был не в лучшем виде, затем папа вернулся с севера и купил автомобиль, все внимание естественно было переброшено на машину, а мотоцикл только и делал что совался по гаражу дабы более комфортно разместить в нем автомобиль и всякий хлам с заброшенной дачи, который не успели у нас украсть. Потом свадьба, молодая жена, дети и т.д. и т.п. Времени для мотоцикла не находилось, а желание что-то с ним сделать росло все больше с каждым моим посещением гаража, и вот наконец-то я твердо решил что этой зимой начнутся великие переделки, тем более что перешел я работать на машиностроительный завод, на котором есть все необходимое оборудование для выточки нужных деталей с сооблюдением всех ГОСТов. В этом году решил снять головки цилиндров и показать их состояние второму куму, который бывший картингист, и в двигателях и автомобилях очень неплохо разбирается. Он посмотрел и был в шоке от того что под головками все было почти в идеальном состоянии, даже с 12В аккумулятора мот завелся с полоборота, это несмотря на почти 18-ти летний простой. К слову сказать, что работаю я системный администратором, поэтому с железяками дружу постольку поскольку, хотя машину в большинстве случаев стараюсь ремонтировать самостоятельно. Выкладываю фото своего мотоцикла, сразу скажу что хочу из него сделать одиночку и нечто похожее на боббер, который недавно мелькал на этом форуме. Уж очень зацепила меня эта картинка(фото прилагается). Подскажите с чего лучше всего начать ? И чем продолжить ? От дедушки также остались: запасные поршня, КПП в сборе, задний мост, но пустышка, т.е. без шестеренок, куча генераторов 6В, диски сцепления в заводской упаковке, маховик тоже в заводской упаковке. Хотелось бы услышать ваше мнение. |
|
Устрани колхоз тюнинг (задние поворотники, правый пульт и ручка газа), разбери, покрась, собери, смажь и наслаждайся оригинальным мотоциклом - воспоминанием о дедушке. Перебрать двигатель и КПП у тебя детали есть. Поршни на 2й ремонт тоже. На 8-10 тыс км покатушек тебе хватит.
По некоторым частям и деталям (головки цилиндров, КПП) мот больше тянет на ранний К750 первых выпусков 1960-1962, для чего ему не хватает разве что передней короткорычажной вилки. Все недостающие детали можно найти здесь на форуме в барахолке.
И вот когда закончишь К750 в оригинале, с цировками, тогда и стоит начать поиск рамы и агрегатов для кастомайзинга, дабы творить подобный боббер. А дедушкин мот под болгарку не пускай, потом пожалеешь... Да и на раме М72 бобберы смотрятся лучше. Удачи!!!
+1
Не занимайся херней. Ничего путного у тебя не выйдет, твое творение на 99,9% попадет в Цытатник. Собери лучше стоковый касьян и радуйся. Тем более, что у тебя много оригинальных частей. И в стоке он ничуть не хуже будет выглядеть, чем боббер. Кстати, будешь заводить от 12 вольтового АКБ, рискуешь спалить генер и релюху.
я щитаю нада пилить и делать чопир, а когда ничего не получится снести в пункт приема металлов:)
почисть его и пусть стоит яб не стал трогать память о дедушке! а себе купи урала и делай что хочешь!
А чем тебе не угодил оригинальный касик? Хочешь поуродовать дедушкину память? Или ты полагаешь что уродство получается у других, а у тебя получится "грамотный" боббер? Если хочешь, чтоб девки зауважали купи иномарку-авто и не парься. Ты пойми правильно, но скотское отношение к редкой уже технике ни у кого одобрения не вызывает. Поэтому восстанови и вспоминай деда добрым словом.
отмыть, покрасить и будет смотреться ни хуже чем первое фото.
Присоеденяюсь к высказываниям выше. Восстанови в стоковом состоянии. Или продай понимающим людям, а себе возьми табурет и пили в свое удовольствие.
+1 ко всем товарищам.
не гробь ретро технику. восстанови его на 100 процентов в родне (ну разве что можно перевести на 12 вольт и поставить хорошее зажигание).
Лучше из Победы кума хот род забацайте :)
да уж,мало их осталось.
не то чтобы мало, но все равно жалко.
http://oppozit.ru/node/43377 вот тут есть к750 который реставрировал Вася ПЗ,(примерно по средине страницы) делай так же и не вздумай пилить его! =)
Спасибо за информацию, я аж призадумался... И все-таки, с Васейпз по-моему очень тяжело тягаться.
Уважаемые оппозитчики, спасибо всем за комментарии, вы меня отговорили от некоторых глупостей, и все-таки, я для себя решил что однозначно будет переделываться:
1) Колеса будут 18 или 16, но с резиной соответствующей по внешнему диаметру колеса, соответственно крепления крыльев тоже переделаю - ну не нравятся мне они, смотрятся как-то нехорошо.
2) С рулем что-то придется делать, потому что, родная ручка газа разлетелась, под руку попалась ручка от Днепра, и родной руль вручную был спилен по кругу тупо напильником - очень хотелось тогда быстро покататься, за что теперь себя не уважаю. Есть два варианта, найти родной руль с органами управления, либо прикрутить имеющийся от Днепра.
3) Проводка будет 12В, однозначно, потому что оч. хочется ксеноновый свет и эл. зажигание, и всю жизнь мечтал о двух вместе стоящих фарах, но от последнего наверное, по просьбе желающих, придется отказаться, либо думать об установке еще двух по бокам от родной фары, хотя есть еще идея об установке дополнительных фар на дуги безопасности.
4) Двигатель и коробку по возможности разберу, проверю все механизмы, хотя, как говорят очевидцы, после дедушки нефиг туда лезть, но очень хочется. Все будет отпескоструено и отшарикоструено. Маховик сдам в проточку по чертежу из книги И.А. Мамзелева "Подготовка мотоциклов к соревнованиям".
5) Бак однозначно останется родной, краники с резервной трубкой мне тоже никогда не нравились, поэтому над этим вопросом подумаю, может вы что-нибудь подскажете ? Воздушный фильтр очень хочется фтопку.
6) Карбюраторы тоже хочется какие-нибудь посовременнее поставить, причем, как и положено по одному на цилиндр, только вопрос какие ? Очень понравились Пекар(К125Л), которые стоят на патрубках вверх, или К-68 хотя на родных двигатель работает как часы (а являются ли К-302 родными для К-750 ?).
7) В задний мост тоже хочется всунуть 9-ю или 10-ю пару, вместе с тяговой коробкой, мне кажется будет нормально ездить, чертежи к стати, шестерен 8-й и 9-й пары, тоже есть в той же книге И.А. Мамзелева "Подготовка мотоциклов к соревнованиям". Имея исходные 2 чертежа с 2-мя размерами обеих шестеренок, мне кажется, можно расчитать и сделать чертежик для 10-й пары - я в этом не специалист, поэтому поправьте кто может.
Ну вот собственно говоря нарисовал и для себя план работ по мотоциклу. Прошу сильно не пинать, все предложения по-прежнему учитываются. Хочется сделать по максимуму красиво, и поближе к родному, и так чтобы на трассе ехать не стесняясь, хотя опять же, сам понимаю что так не бывает...
Тебе же написали, не мудри делай в родне, начнёш реставрацию тебе недостающие оригинальные детали сами выплывут в руки, поверь моему опыту, и в память о твоём дедушке, тебя вся твоя родня зауважает... Только представь, что руки твоего деда держали этот руль, ремонтировали его, подходил к нему как одушевлённому существу, поколение наших дедов по другому к этим мотам относилось, подумай только об этом и желание кастомизировать отойдёт на задний план...
10-я пара и так продается
1) Зачем? оставь родные, только обуй в хорошую резину, в комплекте с вайтволами.
2) найти руль в сборе не очень сложно, часто попадаются обьявы о их продаже. Ты не спутал год выпуска? точно 68? может 1958? тогда это объясняет наличие обраток на руле и головок от К 750, но этот год влечет за собой установку короткорычажной вилки. Если все же 1968, то тогда проще, руль обычный нужен, коих полно на этом сайте ( в качестве рекламы, есть у меня на продажу).
3) 12 вольт, это хорошо, но мое мнение, не нужна люстра из фар. Лишними они будут на косом.
4) Это правильно, особенно после дедушки НАДО туда залезть, есть практика по состоянию после дедушек. Они могли ездить на мертвом движке очень долго и очень далеко, коптя 30 км/час. А когда сам садишься, то метров на 100 хватит.
5) поставь вакуумник. Фильтр оставь как есть. Если не жалко двиг, то сделай на подобие как у немцев-только сетка, вместо корпуса фильтра.
6) К 302, если в хорошем состоянии и правильно настроены, работают очень хорошо, да и экономичны они. Если мот К 750 м, то 302 родные, если К 750, то тогда К 37.
7) Чего велосипед изобретаешь? Что 10-я, что 9-я пара продается магазинах, но на нижнеклапанник ставить надо только 9-ю пару, на 10-ке он не поедет, знакомый ставил, мот вообще не ехал, поменял на девятку, все ок.
Вот так... Восстанови его в оригинале, поверь, потом сам будешь думать-зачем хотел колхозить???!!!
Тебе мотоцикл для чего нужен? Сколько и по какой местности ездить будешь? Если кататься регулярно и активно, то конечно ''полностью в родне'' восстанавливать не надо, для современного дорожного движения к-750 не приспособлен. Если без коляски, то само собой надо ставить дуги и заметные поворотники. Если ты не увлеченный реставратор, который даже внутри двигателя(где не видно), использует винтики того же года выпуска что и мотоцикл, не говоря уже об внешних деталях))), то из этого касика получится красивый мот в классическом стиле. Хорошо окрасить, добавить хрома, сделать проводку на реле, с киловаттом от ВасиП3, возможно ксенон, поставить маслофильтр, коробку 5ти ступенчатую, конические подшипники в рулевую колонку, траверсы от одиночки, приличную вилку, степень сжатия поднять, ну и по мелочам кофры в тему подобрать и тд... Но это всё стоит денег, причем ОЧЕНЬ немалых.
А по списку: 1)ежели хочешь что-то типа боббера, тогда однозначно 16, с широкой резиной. Придется видимо брать задние с волка, около 12тыщ за пару в более-менее состоянии, вместе с дешевой резиной. Хотя скорее дороже выйдет:) В случае чего, можно вернуть обратно родные колеса.
2)обратные ручки это красиво и труЪ. Ищи родной руль.
3) 12В это хорошая идея, только учти, что если потом захочется реставрировать в родной вид, картер уже будет попилен. Электронное зажигание кажется существует и на 6 вольт.. Дополнительные фары не стоит ставить.
4) двигатель однозначно перебирать, как уже сказали ''после дедушки'' очень часто остаются убитые совершенно моторы.
5) краник с резервом - замечательная штука, особенно глубоко это осознаешь, когда бензин внезапно кончается, а у тебя есть возможность дотянуть до заправки на этих резервных 2 литрах, а не толкать его))
6) родные к302 работают ''как часы''?
Зачем тогда их менять? А если и менять, то на современные(mikuni, keihin). Конечно, если деньги есть - около 15тыщ. С фильтром можно помудрить: бумажный элемент внутрь родного корпуса.
7) купи 9ю пару, их как грязи везде.
10ки бывают отечественные и китайские. Вторых подавляющее большинство, так что лучше бери 9ку.
Да, все правильно, момент номер один - я не заядлый реставратор, момент номер два- я не знаю какие детали до этого ставил дедушка, поэтому есть очень большой вариант что внутри уже много чего поменяно, и вы подтвердили мои желания насчет покраски, хрома, проводки и т.п. а насчет денег - я никуда не спешу, стоял он 18 лет, я думаю что еще пару лет может постоять, для начала можно просто сделать минимум, чтоб он просто достойно ездил, и потихоньку покупать деталюшки, а там глядишь и еще какие-нибудь эксплуатационные косяки вылезут :) Насчет картера, у меня же есть еще одна запасная коробка в рабочем состоянии. Вместо краника использовать датчик, только вот ни одна схема установки этих датчиков мне не нравится. Карбюраторы, да, как ни странно работают на ура, я со старыми помню тоже мучался, а потом на базаре в далеком 1994 году у какого-то дедушки когда покупал, он мне сказал что ничего не нужно регулировать, все уже настроено, просто ставь и едь. Деду тому поверил, и как оказалось очень даже не зря. Теперь насчет заднего моста, в том то и дело что большинство китайских, а так как я работаю сейчас на машзаводе, причем оборудованном современными зуборезными лазерными аппаратами с программным управлением, то мне легче подойти к начальнику отдела и попросить выточить все это дело, причем могу еще и картер моста притащить, чтоб все размеры хвостовика и пр. подходили тютелька в тютельку.
Хочешь резать-режь к чертовой матери.Потом не ной.
Нафига вообще спрашивать совета если 15 человек говорят восстанови в оригинале.
под 12 вольт можно картер и не пилить например http://www.kolyaska.fora.pl/mechanika,7/alternator-k-750,437.html
http://www.bikeexif.com/sunbeam-motorcycle
вот тебе пример для подражания например
Отличный вариант, большое спасибо.
Вот дурак, хоть кол на голове теши....
Хочешь - режь, дело твое и твоя "память" о дедушке. Только потом, если захочешь похвастаться своим "творением", то сразу обращайся к Мессеру - он знает куда твои фотки выложить....
З.Ы. Обратись к камраду "Mahakala", посмотри, как он ЭМку сделал. Неужели это хуже, чем блуждающий в твоих мозгах колхозтюнинхкастомайзинг?
плюсану.
Ребят, дабы сохранить ваше здоровье и нервы, хочу сказать что от оригинала мотоцикл внешне если и будет отличаться, то совсем немного, а внутренности возможно будут в некотором роде изменены, количество перемен будет зависеть от финансовых вливаний, картер двигателя никто не собирался пилить, а коробка если что есть запасная. Для начала я его постараюсь сделать в том виде в котором он есть, чтоб был просто для езды, если будут финансы на какие-либо серьезные изменения, будут покупаться детали до тех пор пока не насобирается полный комплект, и только после этого будет уже что-то переделываться. Тот план который был озвучен ранее, это так сказать планы на будущее, а вот когда это будущее настанет опять же все зависит от наличия свободного времени, и опять же финансов. Вот человек OppozitAngel, выше предложил очень неплохой на мой взгляд вариант из которого мне понравились колеса, за что ему отдельное спасибо. Пескоструйка и изготовление шестеренок на данном этапе бесплатно, ибо работаю я на машиностроительном заводе с современным оборудованием, правда делают все очень долго в связи с большим объемом работ - например венец для стартера жду уже 2 месяца :) Денег предлагал, говорят не надо.
Из него можно сделать, например вот такое http://oppozit.ru/files/u78918/castomm7203.jpg
красив, но не знаю по чему мне кажется что переднее колесо просится такое же как сзади
Да, видел сей аппарат на просторах этого сайта, тоже интересный вариант, спасибо.
Если руки чешутся, всегда можно купить что-нибудь такое: http://oppozit.ru/post_79241.html и строить хоть мильон бобберов.
От боббера уже отказался, уже ж несколько раз про это написал.
Учти, что на любом мото мероприятии колхоз-чопперо-бобберов немеряно, а классики такого рода - единицы. Соответственно, в первом случае тебя никто не заметит, во втором - внимание обеспечено :)
Уважаемые оппозитчики, вопрос к вам имеется, есть ли разница между правой и левой головками цилиндров ? А то у меня лежат аж 3 штуки, ребристые, на этот двигатель, и якобы все 3 левые, может ли такое быть ?
есть разница
Не режь.. Не надо . просто восстанови в оригинале ,красивыи касик! какои то притягательный чтоли .Сделаи вооще колясыч и наслаждаися что он такои есть,нормальныи свет на 6в можно при желании сделать, сделай к нему желательно электронный РР в стоковом корпусе ,и 6 вольтовыи саруман. и будет тебе большое вселенское счастье ! Не режь! руки чешутся я понимаю купи для этого дрепня какого-нибуть или совнархоз :) ну поскольку это нижнеклап наверное придётся всё жеж как-нибуть решать вопрос с низкооктановым топливом. или может сделать как сделал камрад Ксерокс,наварил "каблук" на бошки
Barnaul Ghostrider, ничего не надо наваривать и решать. На 1 мм сточить цилиндр со стороны головки. Этого хватит за глаза. А 92 бензин касик будет кушать долго-предолго. Если ему, конечно 150 км/ч не вваливать.
Sir_Vet, разница между головками, естественно, есть. Ты бы глянул на них сначала, прежде, чем спрашивать. Да и зачем тебе их менять? У тебя же на мотоцикле стоЯт суперские головы. Причем с редким плюсом - отверстия под болты сверху не подломлены. Сними их, почисть деревяшкой каблук, помой и радуйся. Они вечные, практически. Кстати, вот глянь Махакаловское творение: http://oppozit.ru/post_64673.html ИМХО не в пример лучше, чем все твои мысли.
Красотень
Sir_Vet, разница между головками, естественно, есть. Ты бы глянул на них сначала, прежде, чем спрашивать. Да и зачем тебе их менять? У тебя же на мотоцикле стоЯт суперские головы. Причем с редким плюсом - отверстия под болты сверху не подломлены. Сними их, почисть деревяшкой каблук, помой и радуйся. Они вечные, практически. Кстати, вот глянь Махакаловское творение: http://oppozit.ru/post_64673.html ИМХО не в пример лучше, чем все твои мысли.
Джей, благодарю за лестный отзыв. Могу только сказать от себя что техника после восстановления приносит огромное удовольствие. даже не смотря на то, что сейчас нет времени ей заниматься и ездить, заглядываю в гараж не на долго и радуюсь ему. Назвать это реставрацией все равно не могу, слишком много отступлений от оригинала. Гораздо лучши пример у Васи ПЗ, вот это можно назвать реставрацией. Но все таки я стремился использовать максимально сохранившиеся ездабельные детали и узлы мотоцикла. Разобрано было все до последнего винтика, все отпесочено, рама и обода в порошок, крепеж и спицы в оцинковку, кузовня в автомалярку, цировки сам по черной базе, потом матовый лак. Больше всего трахался с баком, были дыры, пришлось пришлось запаивать и для верности проливать эпоксидкой из нутри. Шпаклевали и шкурили потом до посинения с приятелем, так как был первый опыт самостоятельной малярки. Бабла было вбухано тоже не мало.
Чопер конечно забавно было б сделать, но имхо надо делать с нуля на базе выбранного двигла, и вероятно не оппозитного. Да и дело это не простое, нужно четко знать что хочешь построить, и денег надо много, а -то получится лажа, в лучшем случае крыса.
А на каждый день дешевле купить новый мотоцикл среднего класса, и не важно чьего производства. Если задача стоит просто ездить каждый день то можно и китайца или минскуху, и япошки бу бывают недорогие. поездил и продал пока не развалился.
Ретро - это для души!
прекрасно! не знал :) впринципе это всё равно не каждодневныи мотоцикл 100 %
Sir_Vet, если хочешь эксплоатировать его как асфальтовый мотик, покупай в мотолавке красивые хромированные 18дюймовые колёса ИМЗ.
Они очень качественные, и на них влезет любая дорожная резина. 19 дюймов - это кроссовый уже формат.
http://motolawka.narod.ru/aksessuary2.html
стоят они тыщ по 6 вроде.
я себе такие покупал для тюнинга м67-36.
в общем, скажу сразу - дело это недешёвое, делать мотик в идеал. Ты, как я понял, хочешь одиночку.
Ну что тут сказать - надо разобрать, отпесочить всё, покрасить (кстати в 2 цвета было бы очень красиво - настоящий ретро стайл).
Переделка на 12 вольт без пиления картера есть в природе, но стоит дорого. Где то в разделе "Электрика" есть тема, где на польском сайте можно такую заказать хреновину. Можно вообще поставить киловаттный генератор на движок, я себе такой комплект, кстати, тоже на Урал внедрил. Лишние звуки при работе мотора убираются напрочь. ОПЯТЬ ЖЕ, РОДНУЮ ГУСЯТНИЦУ МОЖНО ПОСТАВИТЬ НА ПОЛОЧКУ.
6 тыщ - дороговато, а не легче ли взять какие-нибудь диски в более-менее приемлимом сотоянии и привести в порядок ? Я еще подумывал о дисках с Восхода... 2 цвета так и планируется, хром, и родной черный с блеском, причем, хром планируется везде где только будет уместно, но без фанатизма.
Да шо ты такой упоротый? У тебя касьяновские диски, еще и с тавотницами, как мне видится, их отполировать натянуть новые спицы, или старые отпидорить, поставить новую резину. И у тебя будут очень хорошие колеса! Ну нахрена изобретать велосипед??????
Не надо старину уродовать, восстановить нормально и ездить! Если руки чешутся загляни в цитатник! Если сделаешь хороший касик никто тебе плохого слова не скажет и это однозначно лучше говно-чоппера/боббера!
mahakala , я и не говорю, что у тебя полная реставрация, но мотоцикл выдержан в стиле Ретро, выглядит просто здорово. :) Вот это я понимаю - а-ля переделка :)
топикстартеру, тот что есть не реж, приобрети голую днепрораму и делай с ней что хочешь, и это забудь про обода от восхода, либо москвич 401, либо докатка, либо волк, либо харли. если нет денег не начинай, пересыпь мотор и трансмиссию что бы лучше чем с завода, инфы на сайте вагон.
ну и в догонку