Переделка мотоцикла Днепр на один карбюратор К65Д | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Переделка мотоцикла Днепр на один карбюратор К65Д

оппозитчик Evon
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Славянск

Здравствуйте Уважаемые Единомышленники!
Значит, задумался я об установке одного карбюратора, вместо старых К301. Т.к. очень сложно было настроить синхронность, расход был велик, и вообще они устарели.
Думал долго, какой же выбрать, вариантов было много - Солексы, ДАЗ, К133, с тракторного пускача и т.п.
Прочитал пост на этом ресурсе, что можно поставить один карбюратор К65Д с Юпитера. Здесь была моя тема про один К65Д, по логике лучше было поставить К65И с Планеты, но вышло, так как вышло.
К65Д (Пекар, Россия).
Диаметр смесительной камеры, мм – 32;
Диаметр диффузора, мм – 30;
Пропускная способность, мл\мин
- ГТЖ – 260
- трубки дозирующей холостого хода – 50
- жиклера топливного корректора – 255
Диапазон температур окружающего воздуха,
при которых осуществляется запуск двигателя и обеспечивается
устойчивая работа на всех эксплуатационных режимах – от -20С до +50С.

Была найдена нержавеющая труба диаметром 28мм, и куплены уголки трубопроводные в количестве 4 шт диаметром 25-28мм, диаметр уголков плавал.
Фланцы были сделаны из металла толщиной 5мм, было, еще два варианта метала – 3-3,5мм, 10мм. 3мм – на мой взгляд, слишком тонкие, скорее всего их бы начало выгибать при затяжке, а 10мм – это слишком, да и работать с таким материалом сложнее.

Вот уже готовый фланец.

Самое сложное было сделать конструкцию с фланцем, которая крепилась к карбюратору, а точнее проделать отверстие в трубе, мучались долго. Т.к сверла такого диаметра не, оказалось, было решено пойти на хитрость, а именно – взять поршневой палец диаметром 30мм, нарезали на нем болгаркой продольные лини, получилась, что то вроде фрезы. Отверстие мы это не просверлили, а выдавили, палец был накаленный до красна.

Сложно было прихватывать на месте коллектор к фланцам. Благо были куплены четыре трубопроводных колена, без них вряд ли что получилось, пришлось бы наверное гнуть трубу. А так мы поставили одно колено, на другое получилось, что-то вроде английской буквы «S». Тем самым сделали не такой резкий переход.

Сварки конечно налеплено много, сварщик предлагал мне снять все болгаркой, я отказался. Все равно коллектор надо чем-то закрывать, утеплять. Есть мысль, закрыть его уличной изоляцией для проводов.
Всю переделку делали достаточно долго, начали с 13:00 и в 21:30 все закончили. Т.к было темно, коллектор плохо проварили, осталось много маленьких отверстий. Это я заметил уже дома, так что к сварщику ездил еще раз. Во второй раз проварили хорошо, проверили, опускали в воду и дули в коллектор, все четко.

Первый запуск прошел на удивление отлично. Нечего, не меняв в карбюраторе, положение иглы посередине. Поставил его, вместо воздушного фильтра подошел носок, подкачал, первый кик схватил, но заглох, а со второго завелся. Холостые подрегулировал и все. Четкая работа обеих котлов приятно удивила. После откручивания ручки газа последовал выстрел, он был первым и последним. Больше этого не происходило.
Тяга на низах бешеная, на первой хоть в стену карабкаться можно. Верха, скорее всего, срезало, до 70 км\ч разгон был нормальный, дальше не знаю.
Коллектор охлаждается сильно, даже в жару под 30С, покрывался росой. Расход, мне кажется все равно большой, об этом говорят свечи, уж больно они черные. Опустил иглу на самое последнее деление, вроде не такие черные, как раньше. Может это, потому что езжу в основном на холостых…
Вот такой вот опыт переделки на один карбюратор, я доволен, к двум точно не вернусь.
Прошу извинения за фотографии т.к фотографировал на телефон!
Спасибо за внимание!

rezonator's picture

Случайно чертежа фланцев нет ? кинул шестерню.

Evon's picture

к сожалению нет, делалось все по ходу.

Fizruck's picture

Чего народ только не наделает, лиш бы карбы не синхронить :)))

BAMMPER's picture

Руки сварному по-отрывать за такие швы. У меня семилетняя дочь лучше дугу держит.

welder83's picture

Я бухой так же варю...чего такого то, главное герметичность же))

Fizruck's picture

И куча соплей внутри препятствующих потоку смеси :)

Kopral's picture

оойй, да на оппозите это пофиг вообще)

mon4ik77@mail.ru's picture

да да сваршикс с него не проффффф

Evon's picture

Какой был,сварщик...Я все равно закрою коллектор изоляцией.

romanvelsk's picture

спасибо за статью чё сказать молодец

_Илья_'s picture

Ставь родной карбюратор, или меняй распылитель с главным топливным жиклером на родные.
Носок так и фильтрует воздух, он хоть чистый был? )))

Evon's picture

romanvelsk,спасибо!

Evon's picture

_Илья_,жиклер подобрать хочу,или на 160 или 135 мл\мин
Носок выбрал вроде чистый )))

Evon's picture

_Илья_, А зачем родной то?Он же убитый.Вот ГТЖ - это да,потому как на 260 - это мне кажется много...

_Илья_'s picture

Имею ввиду Ураловскую-Днепровскую марку К-63У или К-65Т. У них диффузор поменьше - приемистость выше будет, с такими длинными патрубками большой диаметр диффузора мощности не прибавит, а вот при резком подъеме дросселя смесеобразование будет ухудшаться. Фильтр ИЖевский воткни для очистки воздуха, носок в данном случае не панацея.

kseroks's picture

я конечно извиняюсь но тоже варили из изгибов можно чуть акуратней и как смотриш насщет микуни с дифузором на 38 кажется имеются по приемлемой цене

Evon's picture

_Илья_, носок не вариант.Мне кажется, что большую длину патрубков, я компенсировал их диаметром.Или нет?

Evon's picture

kseroks,как на немецких мотоциклах.А это я так понимаю Солекс,или Аковский карб?

_Илья_'s picture

Нет, при увеличении диаметра трубы скорость потока в ней падает при постоянном расходе. При этом уровень разряжения в коллекторе остается неизменным, т.е. не зависит от диаметра патрубков. Но за счет собственного объема коллектора снижается пульсация разряжения в карбюраторе, поэтому увеличение диаметра диффузора особого эффекта для увеличения наполнения не даст.

Evon's picture

_Илья_,понял.Спасибо за понятный ответ!

Evon's picture

kseroks,по поводу микуни.Диффузор на 38мм на мой взгляд великоват.

mon4ik77@mail.ru's picture

28- 30 32 самое оно. микуни или кейхен вакуумный

kseroks's picture

я думаю нет так как коллектор все компенсирует а по топливу как раз гут будет ну и 32 микуни есть

Volter1970's picture

Не надо мудрить с чертежами,подходит фланец с двигателя ВАЗ-2108 ,система охлаждения металлический патрубок крепящийся на помпу,по размеру без изменений подходит,единственное тонкостенный,варить придётся полуавтоматом и отверстия под шпильки рассверлить на 8мм.

Volter1970's picture

Извините на 6мм,ошибся

Fakha's picture

2 Evon,
За идею 4, за настырность 5, а за исполнение 3 с минусом.
Ту часть, что после цилиндров продолжается, надо обрезать и так прогнуть трубы коромыслом, чтоб уменьшить и длину и внутренный объём..
И чем легче будет всасывать смесь тем выше кпд возрастает: заводиться будет лучше и работать стабильнее и не так сильно остывать, и прогреваться быстрее.
http://www.youtube.com/watch?v=z1l_FdVoRo4&feature=related Видел такой вариант!? По-моему самый оптимальный вариант.
Ну вот для кучи для к-133, тоже неплохой вариант.. http://www.youtube.com/watch?v=L9WBaaQk4Ew
А прогрев коллектора, я думаю можно организовать медной или алюминиевой шиной наклёпанной к рёбрам внизу головки и накрученного на трубы коллектора. (можно и намотать на цилиндр по колхозному :) ) Ну это как идея, а сверху можно термоизоляцией покрыть. Такой отвод тепла применяется в ноутбуках ))
С ув.

Evon's picture

Fakha,Спасибо!Это мой первый опыт.Заводится он в принципе отлично.Пока меня устраивает.
С Уважением!

_Илья_'s picture

Fakha, на первом видео с днепром коллектор тоже имеет существенный недостаток - в месте стыковки коллектора с головкой имеется резкий угол между каналами коллектора и головки, а это тоже влечет увеличение газодинамических потерь и отклонение потока от оси канала при увеличении его скорости.

Fakha's picture

2 _Илья_ Да согласен, но это меньшее зло чем два колена в разных плоскостях. Это можно исправить, я же сказал, Evon-у, надо обрезать, оставив ту часть, которая в голову под правильным - прямым углом входит. Дальше надо изворачиваться, выгибая трубы оптимально. Как то так.

mon4ik77@mail.ru's picture

а еще желательно я бы сказал обязательно колектор делать цельным (согнуть на трубогибе) без сварных швов. чтоб смесь шла без сопративлений.... желатильно трубу луминтевую. но для ее сваривания нужен аргон...

Evon's picture

[email protected],да это было бы шикарно.Но у меня не было такой возможности.Кстати,задул коллектор балончиком черного матового цвета.Прилично на мой получилось :)

Evon's picture

[email protected],да это было бы шикарно.Но у меня не было такой возможности.Кстати,задул коллектор балончиком черного матового цвета.Прилично на мой взгляд получилось :)

днепрыч's picture

Автор, спасибо за статью, очень дельная)

Evon's picture

днепрыч,всегда пожалуйста!

днепрыч's picture

а какое расстояние между осями шпилек крепления карба? и внутренний диаметр трубы?

Evon's picture

днепрыч,труба (нержавейка) диаметром 28мм,а вот расстояние между осями шпилек надо посмотреть.Если нужно, то завтра посмотрю,скажу.

днепрыч's picture

да желательно

Evon's picture

днепрыч,расстояние между осями шпилек крепления карба - 54мм.

Kopral's picture

Лень....что ты делаешь....ахаха....прекрати.....П.С. Научись синхронить карбы вместо того чтоб городить такой ужас. Для меньшего расхода нужны новые карбы и грамотная настройка при живом моторе.

Evon's picture

Kopral,если сильно не понравится,так и сделаю.Пока все устраивает.

Kopral's picture

Гораздо правильнее было купить проставки меж головкой и карбом, просверлить их с загнать туда штуцер. Купить икс-1 и пару самых дешёвых вакуумметров и отстроить всё в идеале. Обошлось бы тебе это не больше чем 2 - 2.3 тыс. Там бы ещё и промышлял настройкой - окупились бы тебе покупки.

User login