Загнул впускные клапана.
на сайте:
июн-12
нахождение:
Екатеринбург
|
|
23-08-12 18:39
|
|
В поиске не нашел ответа. Еду 60-65км/ч на 4-й передаче, на улице прохладно, тяга норм, остановился - не работает один цилиндр. Заглушил, тыркаю - кик сам проваливается под ногой, компрессии нет. Итог: Левый цилиндр: загнуло впускной клапан поближе к тарелке клапана, поршень без следов Правый цилиндр: инородное тело было зажато между поршнем и краем головки(цилиндр с шлицами, 2,5мм*3,5мм), впускной клапан загнуло, есть следы удара(прямая полоска, как буд-то открыли выпуск, а затем впуск и они столкнулись), выпуск не гнут. На поршне след только с краю от этого тела. Левая головка не родная, от М63(клапана одинаковые), мотоцикл М67-36 84г. в. Почему загнуло одновременно? От чего загнуло? Направляющие имеют легкий люфт, если брать со стороны сухаря, но не подвисают, если руками клапан туда-сюда гонять. Инородное тело, я так думаю, это запресованная часть ограничителя дросселя(К301). Сам стержень я отломал, а вот остатки походу выпали через ~100км. Адд: Левую головку собираюсь ставить нормальную от последних 650 кубовых с разными клапанами. Познакомился с Евгением в мотомагазине, обещал посмотреть у себя и продать мне. Может он читает сейчас ;) |
|
It's URAL baby!
У меня на 750-ке вояже тоже просто так на ровном месте при прогазовке загнуло выпуск на одном котле.
Я понимаю, если мол один клапан случайно подвис и все. Но тут два сразу(или спустя минуту другой, т.к. он еще работал на холостых, я мог пытаться поддерживать обороты), да еще оба именно впуск. Пружины не прослаблены, сухари на месте.
Одновременно может загнуть в случае несовпадения фаз газораспределения. Возможно шпонку шестерни распредвала срезало. У меня однажды шестерня распредвала пополам лопнула.
В любом случае, я думаю, нужно снять обе головки и переднюю крышку.
Еще пружины клапанов низкого качества могли зависнуть.
Лучше скажи, перед поломкой делал ли что-нибудь с двигателем ?
За день до этого был перегрв до потери тяги(полз на первой/второй по плохой дороге, затем выехал на асфальт, разогнался до четвертой передачи и не смог подняться в горку, решил на перегрев и остановился, отдохнул минут 20, завел и поехал дальше, тяга восстановилась), шаманство со свечами(искал рабочую, все с короткой юбкой).
Если провернуло шестерню, то можно попытаться сверить это по зажиганию ведь? Я помню в какой момент выставлял МЗ при НЕотведенных кулачках. Привод распределителя зажигания ставится на ось распредвала или к шестерни?
Масло долил перед поездкой на 3/4 между метками, лью родной М8, поэтому масло не должно было повлиять, хотя, когда снимал правую головку, то с коромысел не стикало, а вылилось с крышки немного, но было.
привод от распреда а не от шестерни. у тебя две причины и два следствия. справа - тупо ограничитель. а свева - коромысла на голове какие стояли и через какие проставки? какие штанги? зазоры в механизме на момент загнутого клапана?
Справа загнуло из-за выпавшего остатка ограничителя? тогда каким образом он сработал там? не дал закрыться выпуску, а впуск ударил его, хотя выпуск не погнулся, но я рассухарю выпуск и посмотрю на клапан, может с задней стороны(не камеры сгорания) есть следы.
Коромысла... стандарт, наверно, они различаются? Под коромысла ни шайб, ничего. Есть вертикальный люфт. Двигатель был горячий во время снятия левой головки, зазор впуска 5мм(клапан не закрывался до конца), выпуск около 1мм(тут просто ушел зазор вследствии просто эксплуатации, думаю).
Штанги какие и стояли до меня, безшовная труба, заусинцев никаких нет, блестящие кончики.
Клапан загнуло поршнем, и он не закрылся. После чего по нему ударил соседний клапан.
Посмотри еще регулировочные болты зазора клапанов. Целы ли их шляпки, по которым штанги ходят ?
Все-таки не поленись, и сними переднюю крышку, чтоб проверить ГРМ.
Делай все по книге.
Какая книга? Читаю http://moto-russ.ru/faily/fd9b06473365b236788320b1a3a1e349.jpg
В первую очередь проверять шестерни грм, распредвал.
Вот может я банальную вещь напишу, но какой жесткости должны быть новые клапанные пружины топикастартеру известно? И какой жёсткости у него они?
На ощуп и в цифрах номинальную жесткость новых пружин не знаю, поэтому сравнивал пружины в руках с другими имеющимися б/у или просто промасленными, все одинаковые.
Меня больше всего озадачивает почти одновременность загибания, не может быть такое стечение обстоятельств, чтобы там и там дефект моей сборки или комплектующих дал сбой в один момент.
Кстати, в магазине есть клапана(ноу нэйм) и клапана Челябинск, вторые дороже, что лучше?
Ставить жигулевские пружины боюсь, вдруг загнет штанги, выработка на клапанах, надо модернезировать тарелки или менять их. Ну надо почитать тему про их использование.
Бери челябинск,завода ЧАМЗ ,кстати настоящии челябинск- выпуск не магнитит (ноу неим это луганск.. ) полныи 3,14...здец . да кстати на челябинских должны быть пометки ОТК на тарелках . я на таких ежжу и забот не знаю.А пружинки и вправду проверь :
http://vk.com/videos-17394809?q=%D0%BF%D1%80%D1%83§ion=search&z=vide... Вот тебе ссылка в зомбоконтакт,хорошее разьяснительное видео про клапанные пружины .и их жёсткость
Спасибо, Barnaul Ghostrider.
Снимал переднюю крышку, все на месте, но есть люфты между шестернями коленвала и распредвала, примерно 0,5-0,8мм, а на генераторе около 1-1,3мм, наверно они иногда подвывают.
Повторно осмотрел левый цилиндр, тоже есть следы этого обломка ограничителя, видать его сначала в левый, затем (!) засосало магическим образом из левого в правый (!), ну и остался в правом. Вся причина в этом чертовом запресованном остатке ограничителя К301.
Поршни почти не пострадали, поэтому буду работать только с головами.
Аааа памагите клопона! У меня вчера на груженом, нагретом колясыче, при подъеме в гору выпускной клапан с права встретился с поршнем и его жестко погнуло, а слева погнуло впуск, но немного (небольшая щель между клапаном и седлом), еще 250км на нем протянули, выпуск заменили. От чего произошла ихняя встреча ? Обороты в этот момент были около 3500.
не выпуск, а впуск на левой стороне
Исправил