Сколько ходить изношенным шлицам?
на сайте:
май-11
нахождение:
Черкесск
|
|
12-08-12 18:10
|
|
Коробка передач Урал вполне рабочая, но все портят вмятые шлицы. Думал под замену первичный вал, разобрал, а состояние шестерен и подшипников очень приличное - жалко менять. Тем более, что найти новый вал пока не могу. Как быстро разобьются шлицы в дисках сцепления и как долго этот узел проживет? Есть смысл ездить на такой КПП или пусть лежит коробка покуда не попадется новая деталь? |
|
Остаточная толщина?
Да я не замерял, но вмятости около 1мм - на фото в общем то хорошо видно. Даже не знаю как так шлицы ушатали при том, что люфтов в подшипниках нет и износа на шестернях минимум.
Выровняй неровности, будет работать долго и счастливо.
Да такую сталь надфильком выравнивать без толку - будет криво, да и смысла нет. Туда-сюда вал то все равно ходить будет. Для эксперимента все ж соберу, посмотрю на сколько хватит. Тысячонку км если проходит будет хорошо - у меня пробеги небольшие.
эт как стараться. Надфилем дрючить шлицы - маразм. Найди полуавтомат, и грамотного фрезеровщика с протяжным станком. В итоге твои шлицы прослужат дольше самого вала, т.к. наплавленный металл будет прочнее исходного.
Кстати, протяжной станок не обязателен. Но это идеальный вариант.
Не надо так делать, велика вероятность облома.
Проходит долго. Главное, асфальт не шлифовать.
У меня похожая выработка. Вал менять не буду до тех пор, пока сцепление не заглючит. Или шестерни не износятся.
дубль.
При чем тут напильник? Разобрать вал, шлифануть болгаркой. 20 - 30 тысяч, если вал не сырой, пройдет. А если автодиск поставить - то гооораздо больше.
Да с такой выработкой я ездил и не парился. Проходит этот вал еще не одну тыщенку.
этот вал переживет сам двигатель.
Меня всегда убеждали убедительные доводы:-)) Всем спасибо за моральную поддержку, поменяю сальники и буду собирать коробас.
Я у себя такой износ всегда менял:
1. Увеличена ударная нагрузка на ведомые диски сцепления. Металл там фиговый, начнет быстро съедать в них шлицы.
2. Косяк с выжимом сцепления. ТО есть сцепление будет "вести", что вызывает добавочные ударные нагрузки на всю трансмиссию в целом при переключении передач.
Про ударные - чушь. Люфт подвижных муфт относительно ведомых шестерен в разы больше (хотя немного больше самих зубьев и больше диаметр шлицевой) - и ничего, ходит и долго.
Про то, что сцепление будет "вести" - просто сравнять выступы и все.
Удары конкретно местные. Но впрочем, я всё сказал. Хозяин барин.
Была бы шлицевая часть на ведомых дисках из каленой или, хотя бы, просто из хорошей стали, то и с валом такого бы не случилось. Соберу, поезжу, посмотрю на сколько тех дисков хватит. Сцепление совершенно не ведет, поэтому собрать стоит.