Клапана познакомились с поршнем и надавали ему по первое число :DDD | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Клапана познакомились с поршнем и надавали ему по первое число :DDD

оппозитчик jjust_dott
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Москва

Для начала поприветствую всех юзеров сего чудесного портала! )))

ACHTUNG! Много траффика!

Значит ситуация следующая: достался мне с женой ИМЗ 8.103 1992 г. 8000км пробег (вроде как) за приемлемые деньги. До данного чуда Ирбитского завода, (около 10 лет назад) у меня был последний мото, мне было 15, были Ижаки, Минск, КОрпаты и пр исчадья ада, сами понимаете в ремонте в такие годы особо ничему не научился, хотя движки половинили )))

И так:
При работе двигателя начал появляться звон из левого цилиндра при работе более 20 минут, т.е. я так понимаю при нагреве (сразу не заметил такой звон, так как перегнать его было очень близко (12км) ). Клапана тоже стучали. Недолго думая перегнал себе в огород сего монстра. Завел оставил нагреться. Вот и появился металлический лязг и сразу потерялись обороты и двигатель как будто начал задыхаться. Самое интересное, что мотоцикл не стоял там 2 года без работы, эксплуатировался 1-3 раза в месяц. (Т.е. ничего там не заржавело и пр., ... ну наверное :) )

Собственно мотоцикл сразу заглушил и начал разбирать. Когда выкрутил свечу из больного цилиндра, сразу заметил ужасные черные шмотки гари на клапанах, + выпускной клапан вообще не лез на место, т.е. в закрытом состоянии он так себе и висел, фоточка:
Поломка выпускного клапана, мотоцикл Урал
Тут я понимаю что дело дрянь, но может еще обойдется, беру пивка.

Снимаем головку:

Тут дело перешло на высокоактановое сорокоградусное топливо.

Не долго думая - вместе с птичкой перепел, беру спортивную сумку и как по старинке в Сокольники. Ну думаю ничего страшного что не знаю какие досканально нужны запчасти (не успел я литературку проштудировать, первые сутки как ураловод) , продавцы там всегда в теме и всегда подскажут (пару раз из Москвы в деревню, бабушка например привозила поршни ))) ). К сожалению, реальность оказалась несколько противоположная по смыслу. 1) В основном продавцы вообще не понимают что продают, какой уж там совет. 2) Откуда взялись запчасти, и почему зеркало овальное когда в него вставляешь поршневое кольцо - продавцы пожимают плечами. 3) Ну просто впечатление отвратительное, был один нормальный вроде как шарящий мужик, но он вполне может навпаривать кучу левой ерунды очень убедительно (знаю немного кухню, помогал продавать авто запчасти на иномарки путем раскрутки в инете).

Попытка 2, еду в Мазеппер: все ОК, но в наличии ничего нет. Трекинга заказов и возможность оставить заказ тоже нет, немного расстроило надо будет каждый понедельник смотреть наличие собирать по кусочкам и каждый раз ездить за 150км. Но другого выбора пока нет.

Еще позвонил по разным телефонам из интеренета: разброс цен просто поражает, колиечество жалоб на китай и вообще разных мнений тоже. Какаято каша вообщем.

I) Собственно первый вопрос:
Покупать запчасти в мазеппере это разумно? А что вы можете посоветовать? (Я понимаю тема избитая , но все таки что касается поршневой это крайне щепетильная тема ((( За пару дельных линков буду крайне благодарен)

II) Как видно из фото, часть поршня превратилась в порошок, зеркало цилиндра чуть поцарапано (уже под замену). Вопрос следующий - кусочки салюмина наверняка попали в двигатель? Т.е. нужно ли теперь разбирать двигатель для его полной промывки, или достаточно каких либо других простых действий?

III) Есть ли смысл менять второй горшок? Т.е. полностью заменить поршневую? (Я бы заменил, благо средства позволяют, но новые запчасти меня пока крайне смущают) Насколько вероятна асинхронность и прочие болячки при замене одного горшка?

IV) Хотел заменить проводку, моя несмотря на малый пробег и "не старые" года, как будто прошла Ирак. Иногда горит лампочка зарядки (было пару раз, но данный вопрос вроде леквидировал, наскоро подправив качество соедениней), + выкипал электролит я так понимаю от предыдущего акка.
Вопрос следующий:
Купить готовую проводку или просто перетянуть все что есть? (Планируется БСЗ).

UPD1:
V) В чем причина такой поломки? Может клапана заело-заржавели, и на оборотах например сказалось? Имеет ли смысл брать мот на запчасти? Просто рядом есть недорогой вариант с новой поршневой и коробкой без документов? (собственно вопрос остается открытым, на что они заменили поршневую. Я реально когда увидел новые запчасти в магазине сразу понял - попал, и ощутил себя владельцем какого-то раритета %) )

VI) Крайне хотелось бы что вы посоветовали еще список запчастей, что желательно махнуть в такой ситуации, ну т.е. я ПОКА крайне неразборчив в плане замене З\Ч и их их качестве и необходимых железках! (особенно которые не описаны в книжке, а опытный ураловод знает).

В свою очередь могу помочь в АЙТИ, консультациями, сайты, сео, реклама, компьютеры и пр. Являюсь одним из руководителей рекламного агентства (стаж 7 лет).

Спасибо всем! Мир

Илья
icq: 400-693-436
skype: podstava_rbb
mob.: +7 926 475 53 79
VK: vk.com/retromaniac


interceptor's picture

Привет. Менять поршневую категоричесски рекомендую парой!!!

И если позволяют средства на поршни АвтоТехнология!
Тут продаются http://oppozit.ru/post_69656.html

А там уже смотри, если есть грамотный расточник(Механика?) то и сразу на 79мм под кольца ВАЗ.

Одновременно сменить пальцы со стопорами, прокладки все, притереть клапана,а скорее всего и заменить на больной головке, сменить масло в двигателе с маслофильтром и снять/промыть пддон картера.(масло 20W-50 минералка или 15W-50 полусинт или 10W-60 синт).


jjust_dott's picture

Т.е. можно восстановить головку, заменив в ней кишки?
*Замена клапанов неизбежна, так их сильно деформировало.

Так же заменить маслофильтр? Если я не ошибаюсь там "вечный" фильтр, не? (ну т.е. метал сетка которую просто промыть).
*По факту можно избежать разбора всего движка для промывки?

Про поршни спасибо! Если я не ошибаюсь это решит вопрос с АИ-92? И еще, спрошу лучше на всякий случай, расточка горшка под 79мм требует еще каких-либо доработок?


insat2b3190's picture

Если есть возможность и желание можешь съездить в Дмитров. Тут сей девайс имеется в магазине, но качество не гут. Или в Клин. Там детальки по-качественнее.


jjust_dott's picture

А в связи с чем они покачественнее? Ну впринципе 7 миль не крюк для бешеной собаки. Я не куда не спешу, и реально хочу довести мот до ума. Могу скататься куда угодно

А где именно хотя бы примерно запчасти в Дмитрове и Клине?


insat2b3190's picture

В Дмитрове прямо на вокзале магазин авто-мотозапчастей. Спросишь и тебе сразу скажут где именно. А в Клину на рынке в павельоне Колизей 4.


jjust_dott's picture

UPD: Добавляю в топик:
1) в чем могла бы быть причина такого конфуза с клапанами?
2) на сколько рационально покупать второй мотик на запчасти? Тут просто есть недорогой вариант с новой коробкой и поршневой, соответственно без документов.


thermo's picture

Я бы сделал так на твоем месте. Купил автотехнологию. Посмотрел, что там с головками. Если подвергаются ремонту- починить. Если нет, то на сайте тут у кого то продавалась пара советских новых комплектных головок за 4800 вроде ( что наверняка будет стоить меньше мотоцикла, который ты собираешься брать на запчасти) . Отдать свежеприобретенные поршни и горшки на расточку, сказать неоходимый зазор ( запамятовал, врать не буду, но что то около 0,07мм.) Поставить все это дело на мотоцикл, обмыть обкатать все это дело как положено, и, заливая 92 бензин, радоватся жизни.


jjust_dott's picture

- А что ремонтируется-восстанавливается в головках? (ну кроме пружин клапанов, которые меняются)
- Т.е. это работа на специальном станке? Нужно ли головку отдавать в какое-то специализированное место? Если да, дайте адресок и контакты пожалуйста!


jjust_dott's picture

Спасибо парни! Что бы я без вас делал! Обещаю отплатить тем же когда прокачаюсь до оппозитчика 90-го уровня ;)))


interceptor's picture

Клапана менять однозначно. отвези тогда их в серкис проверят пусть направляющие и если он норм, отшарошат/притрут клапана.
А! И пружины желательно новые приобрети! Стоят копейки. Они и могли стать виновником встречи клапанов.

Маслофильтр там отнють не "вечный" как многие калхозники бумают,а вполне одноразовый, бумажный! Менять однозначно! И снять поддон посморреть как там что и промыть очень желательно будет.
Если кала очень много то будет желательно разобрать двиг и прочистить маслоуловители на коленвалу.

Поршни Автотехнология решат проблему сразу с многим: и с 92 бензом, и с КАЧЕСТВЕННЫМИ поршнями/кольцами, и с расточкой БУ цилиндров и даже с Аццким Увеличением Рабочего Обьема до 666сс))) /АУРО666/ )

Второй мотик покупать если стоит примерно как пара поршней только имеет смысл. И то надо подумать еще и посмотреть на него.

Зазор расточнику говори 0,08мм минимум по юбке И аккуартно обкатывай по мануалу!!! ВАЖНО!


thermo's picture

interceptor:
Клапана менять однозначно. отвези тогда их в серкис проверят пусть направляющие и если он норм, отшарошат/притрут клапана.
А! И пружины желательно новые приобрети! Стоят копейки. Они и могли стать виновником встречи клапанов.

Маслофильтр там отнють не "вечный" как многие калхозники бумают,а вполне одноразовый, бумажный! Менять однозначно! И снять поддон посморреть как там что и промыть очень желательно будет.
Если кала очень много то будет желательно разобрать двиг и прочистить маслоуловители на коленвалу.

Поршни Автотехнология решат проблему сразу с многим: и с 92 бензом, и с КАЧЕСТВЕННЫМИ поршнями/кольцами, и с расточкой БУ цилиндров и даже с Аццким Увеличением Рабочего Обьема до 666сс))) /АУРО666/ )

Второй мотик покупать если стоит примерно как пара поршней только имеет смысл. И то надо подумать еще и посмотреть на него.

Зазор расточнику говори 0,08мм минимум по юбке И аккуартно обкатывай по мануалу!!! ВАЖНО!


Тут и добавить больше нечего. Полностью поддерживаю.


jjust_dott's picture

Еще раз спасибо всем!
Преступим к Аццкому увеличению рабочего объема )


thermo's picture

Удачи в ремонте.)


enik's picture

Если будешь шарошить седла объясни: чтобы рабочий поясок (45') был толщиной от 1 до 1,5мм, остальные углы 15' и 75'. Не объяснишь зашарошат под жигу, а это очень плохо.


jjust_dott's picture

Тааак... инетерсно, попробую поискать инфу (найти просто не проблема, а вот качество инфы зачастую сложно установить новичку =\ ). Если есть линк, киньте плиз!


enik's picture

Подготовка мотоциклов к соревнованиям (книга), там про это подробно описываеться, на сайте должна быть.


jjust_dott's picture

Ага, есть такая. Скачал, читаю


Летучий's picture

Устарела книжечка. Лет на ...цать.


secretик's picture

как писали выше. я продаю и головы советские и уже готовую поршневую 79мм автотехнология и новый советский коленвал с импортными подшипами.

пиши либ в личку либ в асю 456639079.


thermo's picture

secretик:
как писали выше. я продаю и головы советские и уже готовую поршневую 79мм автотехнология и новый советский коленвал с импортными подшипами.

пиши либ в личку либ в асю 456639079.

Во!


secretик's picture

все нужно установить отрегулировать и кататься обкатыватьь..


jjust_dott's picture

I love oppozit.ru )))


Летучий's picture

Последовательность действий.
1. У kmz-moscow купить поршни Автотехнология 79,0, комплект клапанов и пружин, МБСЗ Уктус-2. Можно ещё прокладки. У ВасиПЗ сальники (но думаю раньше сентября до него не достучишься). Или зная размеры сальников (я не помню, смотри мануал), подбирать в таких конторах, как Сфера2В или Подшипник.ру (адреса смотри в инете).
2. Снимаешь цилиндры, головы. Везёшь их с поршнями, клапанами и пружинами в Механику (ближайший филиал ищи в инете). Отдаёшь им со словами "Цилиндры расточить с зазором 0,08 (восемь соток), головки отремонтировать, выровнять плоскости с учётом алюминиевой прокладки между ними". Поршневые кольца подберёшь у них же, и брать лучше с составными маслосъёмными. Фирму бери ту, что посоветуют они (мне посоветовали KS, вот такие ). По денгам всё выйдет кучеряво, но ихняя работа мне понравилась даже в сравнении с другими конторами.
3. Покупаешь динамометрический ключ.
4. Имея на руках расточенные цилиндры, откапителеные головы, прокладки, сальники и т.п. приступаешь к сборке. НА ВРЕМЯ СБОРКИ С АЛКОГОЛЕМ ЗАВЯЗАТЬ СОВСЕМ!!! И никуда "не торопись, а то успеешь". Молоточком пользоваться по минимуму, десять раз подумав, нужен ли он тебе в данный момент. Наличие под рукой мануалов, инета весьма приветствуется. Если где-то при сборке применения герметика не избежать то: казанский нахер (не тот он нынче), АБРО нахер (сам по себе говно говном), либо Перматекс, либо Элринг. Мне понравился Виктор-Рейнц 300. Дорогой собака, но... На герметик можно посадить сальники, смазав наружний диаметр очень тонким слоем (так сальник садится в гнездо легче, меньше шансов закосячить, плюс страховка от проворота сальника (видал такое несколько раз, правда на авто)), так же можно посадить на него уплотнители кожухов штанг.
5. Собрать, настроить (инфы на сайте валом, ищи сам. создания новых тем старайся избегать). Обкатывть и кататься. Лить уже без опаски АИ-92. И хорошее масло вязкостью xW-50, xW-60. xW-60, ИМХО, излишне.
Как-то так. Удачи.


jjust_dott's picture

Спасибо за развернутый ответ! Записал все! Еще раз, большое спасибо!


Crazyhead's picture

Пользовались чёрным высокотемпературным герметиком Don Deal - хорошая штука


Летучий's picture

Только щас разглядел. У тебя на голове оба клапана впускные.


jjust_dott's picture

WTF? Как это могло произойти? О_о
Каков результат?


flremTOOural's picture

как, как , это результаты колхозного ремонта прежним владельцем , вот и все.
Цилиндры точи под автотехнологию, головы тащи делать в механику.


jjust_dott's picture

ну да... результат наверное на фото, да? ((((


KMZя's picture

Мои 5 копеек.
Ко мне регулярно приходят люди и покупают запчасти. Через небольшой промежуток времени эти люди снова приходят и покупают запчасти, иногда те же, что и в предыдущий раз, потому что испортили при установке новую деталь. Потом, иногда, просят телефон механика .
Это я к тому, что при всей кажущейся простоте ремонта "Урала" или "Днепра", есть масса нюансов, о которых простой пользователь не знает. Поэтому капитальный ремонт двигателя (в данном случае «попахивает» капиталкой, или как минимум ревизией двигателя с демонтажом и разборкой ) своими силами без навыков и опыта – это эксперимент с неизвестным результатом (зачастую плачевным и затратным).
1. Если нужно чтобы ЭТО ездило и как можно реже ломалось (насколько это возможно в случае с "Уралами" и "Днепрами"), то лучше обратиться к профессионалам. В Москве знаю нескольких человек, которые ремонтируют совкооппозиты и они после ремонта более-менее сносно ездят. Также механики знают: какие запчасти нужны и где их купить, могут отличить оригинал от подделки и дефектовать новую деталь (увы, но качество таково).
Вот наиболее известные в Москве механики совкоциклисты:
Вася ПЗ (сетрифицированный механик ИМЗ) http://oppozit.ru/biker/%D0%B2%D0%B0%D1%81%D1%8F%D0%BF%D0%B7
СПЕЦ http://oppozit.ru/post_67166.html
Скунс http://oppozit.ru/post_51481.html
Их услуги не дешевы, но того стоят.
2. Если хочется попробовать свои силы и уменья в ремонте, то тов. Летучий почти все написал (за исключением подробностей ревизии мотора после предыдущего пионэрского ремонта). Далее будет конвертация собственного времени и денег в бесценный опыт ремонта «Урала» и последующей его эксплуатации.
3. Если ТС используется как повод собраться в гараже и побухать, то качество запчастей принципиального значения не имеет.
С ув., kmz-moscow


jjust_dott's picture

Ну да, дело как раз в том, что для первого ремонта, такая затея думаю слишком сильно. Скила пока не хватит. + Я планирую все таки брать хорошие запчасти, в связи с этим, крайне не планирую их убивать.
Вообще мото собирается не для гаражных посиделок, ибо живу я сейчас за 150км от Мск один с родителями и женой.
Цель мотоцикла: мини офроад часики круглогодичной гуманной эксплуатации. Ну и летом можно и по Москве чуть покатать )

Планируется еще кроме двигла: бесконтактное, скорее всего карбы, покраска, покрышки с грунтозацепами.


AntoniGutslasher's picture

jjust_dott , встреча клапана с поршнем может также произойти от говённых пружин клапана.
В маслосистему движка после этого могло попасть говно, промой движок промывочным маслом, без фильтра, и ничего перебирать не придётся.
Если в промывочном окажется много металлического кала, пропусти его через 4 слоя марли и промой снова.
Головки рекомендую ремонтировать...
Вообще, б.у. Уралы в нашей стране покупать стрёмно, ибо могут быть уколхожены. Т.е. переборка движка до винтика - однозначно требуется для того, чтобы он у тебя с уверенностью работал как часики. Ибо правильно собранный Урал способен нарезать десятки тысяч без какого либо геморроя. Знай себе лей масло да бензин, солидолом мажь по карте смазки, и всё тут.


jjust_dott's picture

Вот и мне кажется что мой кабанчик укалхожен, но мне разобрав двиг мне точно не светит узнать где именно. Договорился с форумчанином с опозита на ремонтик двигла. Так же еще на некоторые мини работы.


Crazyhead's picture

Толковый пост.
Возьму себе на заметку.

Топикстартеру удачного ремонта!


jjust_dott's picture

Ага, топик получился крайне информативным.
Буквально за первые пару часов, я получил почти все ответы на вопросы которые у меня были. Так же нашел людей и запчасти!

*Крайняя степень довольности! :)


AntoniGutslasher's picture

потому что тему создал с привлекающим названием (это помогает обратить на неё внимание куче народу), и правильно изъясил проблему, а то пишут тут некоторые "Урал то едит то не едит звон вправом горшке!"


jjust_dott's picture

Ну по поводу топика, вообще старался сделать его не унылым, что бы читателю было хотя бы чуточку интересно )
Ну и прежде чем писать конечно полазил поковырялся, ситуацию съездил посмотрел, да книжки полистал сколько мог

User login