Четыре дня сижу без мота. В голову лезут разные вопросы.
1. Нахрена у Герцого-шестерён такой некислый натяг на валах? Явно превышает натяг у отечественных шестерён. Так, уже несколько шестерёнок РВ напрессовал на гидропрессе. Манометр ни разу не показал усилие менее 1,2 тонны. А вот усилие срыва легко может быть и 2, и 2,2. Отечественные шестерёнки же слетают с усилием срыва 700-900 кг. Снимая же герцог с КВ чуть не порвал форсовский съёмник.
2. Зачем на 750 моторе на штанге привода маслонасоса сделана проточка, которой не было на 650? Типа чтобы не цеплялась за маслоуловитель на КВ? Поставил себе маслонасос от 650 - ничего не цепляет.
3. Каков средний срок службы маховика и ведущих дисков? Интересует шлицевая схема. При наличии стандартной резины муфты.
Если ещё что вспомню, то выложу.
Реально эти вопросы возникли гораздо раньше, но то катался, не до них было ))
Почему шестерни маслонасоса,такие крошечные?
Почему соотношение массы двигателя к мощности 2:1
Зачем кардан так близко стоит к колесу?
Почему колёсные диски такие узкие и большие,лучше бы поменьше и пошире.
Кто виноват?
Что делать?
Почему соотношение массы двигателя к мощности 2:1
Зачем кардан так близко стоит к колесу?
Почему колёсные диски такие узкие и большие,лучше бы поменьше и пошире.
..., естественно.
если в кране нет воды,...
"виноваты" вторые, первое - следствие..
Летучий, ты что куришь или пьёшь?
Отсыпь или отлей)))
я сейчас буду долго рассказывать, что показания манометра преса не отражают усилие на пресуемых деталях. Но это же никому не интересно. Порванные съемники в порядке вещей. Ты бы видел как мы порвали гидравлический съемник снимая горячесаженную шестерню, посадкой ф90 на 200 длинной.
У меня на М 63 "слетела" шестерня с рв, вовремя заметил, точнее услышал. При подборе других шестеренок оказалось, что у них тоже слабая посадка(видимо одевали на холодную)
Насчёт распредвала согласен, вообще имхо самая нужная и простая переделка, которая нужна этому пихалу для повышения надёжности - это сделать, наконец, флянцевой посадку шестерни (или уже звезды с цепью) распредвала - никакого пресса, прикрутил на болтики и всё. Можно ставить пружины хоть от краза, не боясь того, что убогую шестерню на шпонке тупо провернёт, отсюда никакой случайной встречи клапанов с поршнем на жалких 4000 оборотах. Вобщем очередной низачот имз...
Переделка нихера не простая. Там места хотя бы по диаметру вагон надо. И тогда спереди либо делать посадку скользящую, но тогда надо делать смазку под давлением либо бронзовую втулку, либо подшипник 208-209 (на вскидку), а уж для него там места нет вообще. И надо немало места в длину.
Дык да, и сперед и сзади сколькие посадки, причём чтобы смазать переднюю достаточно маслоканал от опоры переднего подшипника подвести, далее в распредвалу дыру, по корой бы маслице от пердней втулке поступало к задней.
По поводу усилия запрессовки - угол зубьев у этих шестерен больше насколько я слышал(грешен, каюсь, сам лично герцоги в руках не держал, поэтому только теория), если угол больше - то осевая сила будет больше. Скорее всего это и является причиной большего натяга.
Ну что же, а почему на некоторых недоразвитых картерах не отлито клеймо номера группы? Почему щас шестерни из алюминя сделаны? Почему так всё херово на заводе и почему так безолаберно лились блоки 650-е. Зачем было делать долбанный сапун, если потом появилась замкнутая система вентиляции картера?
И вообще, почему так дорого стоит новый 750-й движок?
Можно продолжать. Едем в Ирбит с данной и вышеуказанной петицией, берём вазилин, биту и получаем нужные ответы.
1. По синьке, либо блоку приделали ноги раньше, чем он прошёл процедуру замера/клеймения.
2. Когда клепались 650, то они клепались для хозяйственных нужд, а не для "мотоцикл - роскошь/имидж". Последние 650, конца 90ых-начала 2000ых вполне себе ничего отлиты.
3. Тупое отправление сапунных газов в камеру сгорания через впускной тракт - замкнутая система вентиляции? Нет. Если бы был сепаратор-маслоотделитель, тогда да.
4. Тебе посчитать по запчастям, или сам?
Да нет, спасибо)
На самом деле приятно общаться с грамотными людьми.
Давно пора организовать конференцию/сход, выделить общие проблемы и найти пути их решений. Предлагаю съехаться на компромисс в Ирбит. Дело в том, что любой сход, к сожалению, заканчивается синькой, и о не какой философисс речи потом не идёт (что даже один байкер перепутал ржавый Колясыч со своим говноджапом).
Жизнь - борьба. А.Гитлер (C).
-----
А по теме - нихера себе - по синьке.. Вы че это? Во-вторых я убеждаюсь в совнархозной принадлежности 650-х блоков, говоря о неких хозяйственных нуждах. ...
В третьих, я считаю, правильно выставленный 650-й моторчик выдает почти как 750-й или одинаково, разница в рёбрах - охлаждении - вот главная засада - охлаждение/надежность.
В четвертых, уральский мотор выглядит на мой взгляд круче, чем, например от нового Гуся...
Собственно, вот
Кстати, по твоему третьему вопросу про маховик - на мелкой шпонке держать весь момент мотора - маразм. Благо тут на сайте не так много жертв кое-какого несчастья.
По маслонасосу - также больша проблема, на которую на заводе положили болтики свои старые, нестоячие. А ведь смазка мотора - важнейшая составляющся живучести его, и читая, что ты поставил более старую систему на новый мотор - или доработка или так надо. Если так надо - значит на заводе промаргали, если доработка - то под себя.
А так - чисто рвди прикола - на 10-цилиндровом моторе от Ламбо, что ставится и на Ауди - 4 картера - чтобы машина, когда на больших скоростях в виражи входила - масло сосалось от и до. Ах, ну да, Урал предполагался как мотоцикл, проезжающий через брод по прямой, следовательно, ни каких горизонтальных всплесков масла, только вертикальные. Да и еще, нахерабыло устанавливать насос не посредине а сбоку?
..
По маховику меня интересует срок жизни шлицов на маховике и ведущих дисках. "Пальцевые" маховики жили тысяч 50-60 км, дальше или замена пальцев и ведущих дисков, или же маховика целиком и дисков. В прошлом году у себя менял маховик и диски. По степени износа шлицов на дисках определил пробег как 70-80 тык, но сомневаюсь.
Сами маслонасосы, снятый с двигателя и новый 650ый, одинаковые. Разбирал-сравнивал. А вот штанги привода отличались.
А на БМВ М5 в каждой ГБЦ по маслонасосу для откачки масла в основную магистраль. Масла, которое скапливается под действием центробежной силы в поворотах. На Порше 911 ЖТ3 аж девядь! маслонасосом, причём нагнетающий только один, остальные работают на отсос масла.
соглашусь с постом выше. на счет всплесков масла. вот поэтому на днепро насос сделал заборник сложнои формы купол от таз о8. поддон глубокий. забор идет в 12мм от дна поддона.
Ребят, когда масло залито по уровню - оно как таковое расплескаться до такой степени, что насос будет хапать воздуха, никак не может, т.к оно по сути находится в закрытом резервуаре, доступ к которому есть через небольшие дырки ближе к передней части двигла. Конечно если положить мотик на бок, то оно через некоторое время этот резервуар покинет, и то не полностью.