"Балбес и проводка. Кто кого?" | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

"Балбес и проводка. Кто кого?"

оппозитчик Воробей
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Воронеж

Ребят, просьба карданами не кидать, а понять и простить. Сам дурной, а научить некому. Прошу помощи у вас. Вобщем такие дела, решил я поменять проводку на своем Урале (на это были причины), заказал себе проводку с Ижевска, когда пришла смотрю - в комплекте схема есть, но черно-белая, ну думаю хрен с ней, в интернете цветную найду. Нашел, распечатал, принялся разбираться как подключать а тут хвать, и понимаю что цвета не сходятся и сама проводка от схемы отличается. Вот, думаю, блин, значит надо распускать проводку и собирать самому по проводку. Распустил, подключил, подключаю к аккуму и вижу что работает только сигнал и габариты. Ну значит где-то накосячил. Снял, подключил заново, теперь горят только габариты. Убеждаюсь в своей некомпетентности. Несколько вечеров бился, пытаясь разобраться что и как, а закончилось все тем что провод идущий на минус аккума оплавился. Единственное что пришло на ум - "коротыш", где-то пробивает на раму. Подскажите что делать? Как во всем этом разобраться? Варианты типо: "облей бензином и сожги", "отдай опытному человеку" или "скрути все провода вместе - ненужные отгорят" не принимаются, хочу сам разобраться. Может кто нибудь ссылкой полезной поделится или советом буду очень благодарен

КЭП's picture

Ответ в твоем же посте )

Вот, думаю, блин, значит надо распускать проводку и собирать самому по проводку

Вот и собирай по проводку, но на мотоцикле, с проверкой каждого подключения. Схема в помощь, заодно на ней и цвета пометишь правильные.

Sega76rus's picture

тебе поможет простейшая "звонилка" (лампочка,батарейка и провод подлинней ), ну или мультиметр простейший . з.ы.сам я очень далёк от электрики, но собрал простейшую проводку для своего днепра, в которой усё работает как надо.

Воробей's picture

Так я на мотоцикле и собирал. А вот проверка каждого подключения это мысль)) Спасибо))

Воробей's picture

Еще вопрос, толщина провода имеет значение?

Мих's picture

ещё как имеет, на цепи генератора и головной оптики бери пожырче. вообще на проводах не стоит экономить, пропаивай клеммники когда правильно соберёшь, усаживай в термоусадку концы.

КЭП's picture

Похоже, одновременно посты писали ))) И об одном и том же

КЭП's picture

Силовые цепи (головной свет, зажигание, от аккума к генеру, сигнал) - 1,5... 2,5 квадрата, все остальное - 1...1,5. Все соединения скрутить и пропаять, если разъемные - пролудить концы, контакты разъемов покрыть специальной смазкой для контактов. Такая проводка переживет не один мотоцикл )

Также можешь поискать инфу и поставить реле (как минимум, в цепи головного и если есть, дополнительно света) - надежность повысится в разы.

Колодка флажковых предохранителей уменьшит головную боль по поиску внезапно пропадающего напряжения.

Воробей's picture

Понял, буду думать и пробовать))

Воробей's picture

Я тут попробовал замок зажигания прозвонить, такие результы:с аккумулятора на ключ подается напряжение на клемму 1, в положении "1" под напряжением клеммы 1 и 2, в положении "2" - 4 и 5. Клемма 6 без напряжения, это "масса" или что то не так?

Воробей's picture

И еще, может кто-нибудь обьяснить мне как происходит процесс подзарядки аккумулятора? Прям по пунктам типо "при достижении определенного числа оборотов генератор начинает вырабатывать электрический ток и ..."

КЭП's picture

У генератора (условно) есть вход (3 клеммы на РР) и выход (шпилька на М6). Это касается 150 Вт генера. На вход через замок зажигания и РР подаем напругу с аккума, со шпильки снимаем сгенерированное напряжение. "При достижении определенного числа оборотов" генератор начинает вырабатывать больше, чем потребляет. Подзаряжает аккум и питает остальные потребители

Воробей's picture

Так, РР это как я понял реле-регулятор? А выход где на генераторе находится? Просто 3 клеммы входа сложно не заметить, а про шпильку не понял что за и где она

Воробей's picture

Я видимо чего то не догоняю, на генераторе есть клеммная колодка с тремя контактами, это вход? А где выход? Извиняюсь если туплю

КЭП's picture

Так, это я ступил ) ДВЕ клеммы - вход, а третья - выход ) Блин, покури схему, я 150-ваттник уже лет 5 в глаза не видел )))

Воробей's picture

Уже понятней)) На колодке 3 клеммы "+", "сопротивление (если не ошибаюсь)", "Ш". Плюс он и в Африке плюс, сопротивление в моей схеме не подключается вообще (реле вазовское стоит), а вот что значит буква Ш и какая у нее функция?

джей's picture

Так, автор, ты уже скачай мануал на МВ-650 и внимательно прочитай. Там все подробно расписано: как работает генератор, когда отключается возбуждение, как работает РР. Если тут все это писАть то выйдет две страницы.
И на заметку, клемма "сопротивление" - это на самом деле не сопротивление, а "~" переменный ток. "Ш" - это шунт, автоматически подключается к "+" АКБ, когда напруга на генераторе меньше напруги АКБ, и отключается, когда превышает допустимое. В общем в мануале есть подробнее.

Воробей's picture

Скачал, прочитал, написано все то же что и в моей книжке по ремонту, а нужной мне информации я так и не нашел(((
Можете ответить на пару вопросов?
1) "Я тут попробовал замок зажигания прозвонить, такие результы:с аккумулятора на ключ подается напряжение на клемму 1, в положении "1" под напряжением клеммы 1 и 2, в положении "2" - 4 и 5. Клемма 6 без напряжения, это "масса" или что то не так?" И еще, почему во втором положении упало напряжение на клеммах?
2) Как определить на клеммной колодке какая из клемм "+", "Ш" и "переменный ток"? (желательно не разбирая генератор)
3) если плюс с аккумулятора подключить к катушке, а минус кинуть на раму то искра должна появиться?

komandor's picture

1)с замком у тебя все так! как ты говоришь, "положение 1" - основное ходовое - с него питание на все потребители, а "положение 2" - стояночные огни - питание на габариты только. клемма 6 - у меня не задействована
2)черт, не помню...
3)да

джей's picture

2) на самой колодке с выводами все подписано, очисть ее от грязи и увидишь. Если уж совсем все туго, то сними с него заднюю крышку и смотри: один из выводов идет напрямую на одну из щеток - это "Ш", второй вывод идет от соединения обмоток - это "~", ну и третий, методом исключения - "+".
3) да.

Активные обсуждения форума

User login