Плохо держит дорогу | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Плохо держит дорогу

оппозитчик pala4
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Калининград-Fallout!!!+Хабаровск

Прикупил себе имз 8.103.10 1993 года (уже с электронным зажиганием, и новыми ступицами) Уж очень хорошо он сохранился, и поэтому решил оставить его в родной комплектации. Летом ездить на одиночке - зимой с коляской. Привел мотор и другие мелочи в порядок, отцепил коляску и начал пробовать ездить (оговорюсь сразу - на стоковой одиночке не ездил толком, либо на переделке, либо с коляской, и в последнее время ездил на японцах).
После японцев - меня осенило как хреново урал держит дорогу. напишу списком:
1. При прохождении поворота на скорости более 60 км/ч под определённым углом мотоцикл начинает велят по сторонам, появляется угроза заваливания мотоцикла. (грешу на квадратность резины появившейся в резыльтате эксплуатации с коляской.) Через 20 км езды по извилистым дорогам резина становиться чуть ли не горячей.
2. Отвык от сильного реактивного момента - ну это уже особенность оппозита, надо снова привыкать, хотя на колясочнике его не так чувствуешь как на одиночке.
3. Меня просто вымораживает родное реле поворотов. На средних и выше оборотах оно работает с боле мением нормальной скоростью моргания\реакции, но ниже оно просыпается через 2 секунды и начинает лениво моргать - что очень меня не устраивает при движении в плотном потоке
4. Ну и конечно тормоза. Они барабанные. Обработав поверхность обода наждаком а на колодках сделал зигзагом проточки под грязь и пыль - появилась возможность заставить колеса уйти в юз но ход лапки и рычага слишком большой.
5. Руль - разработан для езды с коляской но не для одиночки. Интересно что улучшит управляемоть? Замена руля на более прямой? Либо обойтись прямыми стойками? Или то и другое?
Свои догадки есть, но хотел бы выслушать вашего совета/опыта по улучшению управляемости стоковой одиночки с минимальным вмешательством в оригинальность конструкции.

uvt's picture

Ну это все от рукожопия,не так ли?))

pala4's picture

вот ты дурак а.... перечитай тему ещё раз. Не дойдёт в чём ошибка твоей мысли, объясно доходчиво - как для балбеса.

uvt's picture

Объясни,объясни.

pala4's picture

Ты перечитал ещё раз? Или снова свои грёбаные пять копеек хочешь вставить ибо заняться в жизни больше нечем?

uvt's picture

Не,не перечитал. Слишком многа букф. Слушай,а как ты угадал,что мне в жизни больше заняться нечем? Шаман штоле?

tuvor's picture

так в чем проблема-то? все решается.
1) резина, кривизна: рамы, маятника, маятнкиа коляски, смотри рулевую, может криво приварили:)
2) у трактора реактивный момент?:)
3) реле с таза, а лучше вообще всю проводку на реле и автомобильный акум в корыто (дешево и сердито)))
4) Тут уже поинтереснее - имхо, проточить нормально барабан и колодки, и поменять сальники, хватать будут вполне прилично, по ходу лапки - он таковым и будет, потому что если "натянуть" тормоза впритык, на кочках он у тебя будет весело притормаживать. В идеале диски.
5) управляемость улучшит в первую очередь траверсы от одиночки, и хотя бы орионовская вилка (вот тебе и дисковый тормоз).

pala4's picture

За ответы спасибо. Интересно одно - какое реле с какого таза? Если меня не изменяет память, я уже как то давно ставил уже такое(оно маленькое квадратное) вот только не помю схему подключения (там цифры были) и модель ваза

Orain's picture

Реле подойдет, например, 79.3777. Схема подключения: 49 - на плюс, 49а - на лампочки, 31 - на массу.

NIckIMZ's picture

Реле от Восьмерки. Им же можнл и аварийку сделать. Есть такая тема здеся.

tuvor's picture

гребаный 10-й ие. дубль.

enik's picture

Руль с М67 или модели ниже, родной с 8.103-10 снял сразу.

pala4's picture

спасибо за ответ - руль уже достал :)

arapdima's picture

Стойки на руле поменяй на самодельные прямые, я у себя сразу меняю так как езжу на одиночке.

Shlans's picture

1. Резина, менять на нормальную.

2. Ну не знаю. После ижа на урале при поездках никаких помех от момента не заметил. Субародвиг- этот да, чувствуется, но тоже не сильно и только в случае прогазовки без нагрузки.

3. Ну тут без комментариев. Нормальное реле поворотов стоит копейки.

4. Барабаны - это барабаны. Притертые и без овальностей самого барабана - вполне могут нормально работать и вполне реально отрегулировать небольшой (относительно) ход педали.

5. Не подскажу, на совнархозе не ездил.

mr.bushmen's picture

У меня тоже виляет в поворотах на скорости около 80. Если одному ехать, или с легкой девчонкой, то почти не чувствуется, если кого потяжелее посадить, виляет ощутимо.
В маятнике втулки, резина Петрошина Л-333, новая.

mr.bushmen's picture

Задний тормоз можно отрегулировать.
Поставил на центральную подставку, подкрутил регулировочный болт, который колодки разводит, чтобы шаркало немного и чуть-чуть назад повернул. Ход педали теперь маленький.
Не успел привыкнуть к таким тормозам, нажал по-привычке сильно и расстелился на мокром асфальте.

YAROSLAVKM's picture

Зделай сидушку еще другую.Чтоб сидел "на раме"

nikll's picture

Нормальная резина поможет, у меня вояж резина mitas, во ровной дороге закладывал до цепляния подножками асфальта но только по ровной дороге, на неровностях с родной угребищной подвеской уже при наклоне градусов в 30 начинаются сносы рывками и соответсвенно резко повышаются шансы не удержать и разложится

Messer's picture

Траверсы с углом коррекции стоят?
Если да, то меняй, результат сразу заметишь.

Кузз's picture

Еще люфт обязательно в подшипниках рулевой посмтори, не должно быть.
Тоже боролся с проблемой управляемости, также после японца покатался. Хотел решить. Сайленблоки в маятнике на подшипники поменял. Рулевую колонку перебрал. Чуть получше стало, но до пол японца не дотягивает. Сейчас жду конические подшипники в рулевую. Замена передней вилки на орион или от японца проблему решит частично. На урале рама по жесткоси на скручивание большое Г.
От давления в шинах зависимость есть существенная. Байк тяжелый.
По тормозам - пока не поменял на новые ОРИНАЛНЫЕ колодки, ваще байк не томозил и отрегулировать было просто нельзя.

джей's picture

Паха, насчет реле. Ты же в Хабаре живешь, дак походи по авторазборкам да подбери любое реле от японоавто. Тут их как грязи, да и обойдется в копейку. Иногда даже даром отдают.

алексеич's picture

То же не устраивало родное реле поворотов на Днепре, поставил электронное с классики, работало хорошо, но только пока не завел мотоцикл, сразу же сгорело, купил еще одно, такая же фигня, в общем пока оставил родное. По управляемости, скорее всего восьмерки и овальность на колесах, придется регулировать, ну и втулки в маятнике менять, так это тебе к Румате, он точит полиамидные, а по тормозам, так это Урал, привыкнешь снова

1. Что значит "реактивный момент"? И когда именно вы его чувствуете? Как это проявляется?
2. Болтанка в повороте, что это по вашим ощущениям? Что именно вы делаете с органами управления? Как работаете газом, сцеплением и тормозами. Какой угол определенный, по вашему мнению очень сильный наклон, или в разряде среднего?

А какие траверсы ставить,с прямой осью?Тогда колесо еще ближе к раме будет?

mudak's picture

пишу. задняя резина л-333, передняя стоковая, но новая петрошина. колодки подогнать к барабанам. восьмерки и радиальное биение выправить. изготовить комплект проставок(можно из родных, только каждую распилить пополам) дабы мотор стоял в раме ровно. подножки правую и левую поднять, так чтобы они были чуть выше рамы. на передний конец лапки перелючения передач резинку. руль поставить от м-62 или от любого другого оппозита с приземистым рулем. ручки максимально опустить к баку. пульты оставить от 8103-10 и проверить чтобы в крайних положениях они не задевали бак. проверить исправность рулевого демпфера, отсутствие подклиниваний. отрегулировать подшипники руля. в поворотники лампочки послабее.

1. спасут тебя подшипники в маятнике. это маятник вихляет, я когда впервые ощутил эту х..ню, воткнул моментом подшипники и все, можно закладывать. Ну резину, кэп, возьми импортную.
2. ну а х..ле
3. ставь реле поворотов от ваз 2109, заодно и реле регулятор от него советую пихнуть. будет счастье.
4. вариантов масса, но делов доделов.
5. улучшит управляемость изменение треила, в стоке он нулевой. руль по удобству только смотреть.

Летучий's picture

Езжу третий год с вояжевскими траверсами. На одиночке возвращаться к стоковым абсолютно никакого желания.
В заднем маятнике салейнтблоки от передних рычагов 2108.

Летучий's picture

А! Забыл. Если в задней покрышке давление падает с 2-2,2 до хотя бы 1,8, то корму начинает носить весьма ощутимо.

Кузз's picture

Одного не понимаю, зачем двигатель ровно по центру ставить?
На яяпонском стрите например специально вес на правую сторону. Если ездок слетает с седла, то мотоцикл вместо встречки стремиться на обочу сам свернуть. Такое решение на управляемости вообще не чувствуется.

motomoto's picture

Так в Японии движение-то левостороннее, это мотоцикл специально для якудзи, завидел впереди врага, сам на обочину, мотоцикл - вправо на таран.

Кузз's picture

Для европейского рынка мот выпущен.

Кузз's picture

Еще виляние передней рычажной вилки происходит из-за малой жесткости элементов крепления рычага. Проще говоря проушины, которыми крепится рычаг к перьям, прогинаются немного под тяжестью мотоцикла. Хочу к ушам наваривать толстые пластины металла.

Fakha's picture

Да жёсткости может и маловато. Сам щас пытаюсь рычажку установить. Но если проушины прогибаются, то рано или поздно они разве не отвалятся? Имхо, болтанка изза резинок и больших допусков. Сам вот думаю как усилить. Крепления амортизаторов точно надо усилить, все кривые.
С ув.

User login