Собственно, не откатав капиталенного Волчару и 200 километров попал я на переборку коробки. А симптомы были таковы:
1. Буквально сразу начало гнать масло из-под наконечника штока выключения сцепления;
2. Регулировали как-то карбюраторы с Другом. Решили погазовать на нейтралке, дабы проверить. И вот на оборотах, близких к максимальным, Волчара вдруг подрывается с места и уходит вдаль с аццкой отсечкой :( Повреждений почти нет (поцарапана крышка), но мы в акуе. Поднимаем мот, вывешиваем колесо. Пробуем, но уже плавно и вот на оборотах приближающихся к максимальным вдруг визг шестерен (как бывает, если при движении вперед пытаешься включить заднюю скорость) и колесо срывается во вращение.
Итог разборки и результаты: 1. Убит вторичный вал. Шестерня себе прокатала некислую канаву.
Вот что умеет делать 4-я прямая с валом :(
Металл, намотанный шестерней на внутреннюю поверхность:
А вот как ведут себя шестерни, если их состыковать и прижать (они не приклеены! верхняя висит на своем весу):
Какие я допустил косяки при сборке:
1. Поставил заведомо бракованные шестерни (межосевое расстояние меньше положенного). Полагал, что это может привести лишь к быстрому их износу, а к тому времени у меня появятся качественные.
2. Не проверил осевой люфт валов при сборке и не отрегулировал, что привело к подтеканию масла и порче сальника штока выключения сцепления?
Но что могло привести к такой выработке на валу? Масляное голодание? Или проблема раскрывается фоткой №4? Или все вкупе?
Ого! А что за маслице было залито?
А у шестеренок только межосевое было не тем? Они ваще термообработанные? Качество обработки поверхности, сопрягающейся с валом было нормальным?
Масло минералка Энеос 20В-50, всегда его использую. Тем более вал поврежден только в районе 4-й ускоренной. Насчет шестеренок - термообработку проверяли на заводе. Убедили, что все тип-топ. А вот качество обработки поверхности.... Я на нем и не заострил внимание, каюсь. Говорю же, на "Авось" собирал. Не исключено, что как раз там деуки и пляшут. По ходу некоторое количество окалины и послужило суперским абразивом.
неси шестерни обратно где взял и делай шпили вили их изготовителям.. скорее всего внутренняя окружность у них не по размеру, да и внешняя.
зубья судя по всему не той формы.
ты посмотри, они абсолютно везде так друг на друге держатся?
Видел подобный эффект и на совнархожной коробке. Скорей всего до тебя все это случилось.
До меня его никто не перебирал :) Это моя работа - я всю зиму капиталил все агрегаты Волчары и попутно решил вместо родной 4-й пары поставить прямую. Вал был в норме.
З.Ы. Продавец не виноват, он меня предупреждал, что мало межосевое. Кстати, всё заменил. А я - м..дак, и теперь переделываю. Правда работы на день максимум, но все же.
Либо внутренняя часть не была отполирована, были задиры, либо, что более вероятно, мал зазор. Либо шестерня 4 - шире, чем положено и ее зажало подшипником, что приводило к ее нагреву.
Кстати, проверь, нормально ли осуществляется подача масла во вторичный вал.
Более склоняюсь к задирам внутренней части. Ибо подшипом ее точно не зажимало. Я это хорошо помню, т.к. она чуть тоньше стоковой.
ещё есть маза что шестерня нагрелась и разболталась на валу, а заднее колесо по инерции её стало допроворачивать, из за чего и слизало вал
Эпопея продолжается :(. Коробка была перебрана, заменены все подшипники, вторичный вал. Установлены качественные шестерни 4 передачи. Люфт валов устранен посредством регулировки шайбами - все в идеале. НО.... Баг не устранен, а даже стал еще хуже :( Теперь мот подрывает с места на нейтралке уже на оборотах чуть выше холостых. Коробка опять разобрана и обнаружено: 1. люфт вилки переключения передач в муфте 3-4 скорости в пределах 1,5 мм. 2. Люфт вилки в секторе переключения в пределах 0.5-1 мм. Внимание вопрос - могут ли такие незначительные люфты так радикально косячить? Каков д.б. максимальный зазор поводка вилки в секторе? Что ЕЩЁ может быть не так в этой гадской коробке?
З.Ы. Блин, достал меня этот Волчонок.
Джей, тебе надо собрать полностью короб в крышке, не надевая картера, и проверить, в каком положении находятся подвижные муфты при нейтральном положении. Соответственно, отрегулировать высоту положения вторвала относительно крышки, чтоб обе муфты вышли из зацепления с шестернями и находились примерно посередине неподвижных муфт.
где то в старой мурзилке конструктор ИМЗ писал про косяки, происходящие по вине владельцев. так вот он предупреждал о подобном эффекте. дело в том, что когда вторичный вал не вращается шестерня 4ой передачи голодает. отсюда прихват. НЕ НАДО ГАЗОВАТЬ СО ВСЕЙ ДУРИ СТОЯ НА МЕСТЕ. сам так делал. ладно еще мотик на боковом упоре стоял, просто упал. и шестерню пришлось снимать съёмником. теперь чешу репу как наплывы металла удалить с внутренней поверхности. это что касается твоей преамбулы.
В этой коробке система смазки несколько изменена по сравнению с обычной уралячьей коробкой. В верхней части коробки прикручен специальный желоб. В этот желоб вращающиеся шестерни забрасывают масло. И по этому желобу масло стекает в полость вторичного вала для смазки шестерен. Так что шестерня не может голодать. По крайней мере в теории.
PCDeath, я эту процедуру производил во время второй переборки (когда бракованные шестени менял). Смущают меня указанные выше зазоры. В сумме-то зазор получается около 3-3,5 мм. Полагаю, такого "гуляния" муфты вполне хватит для блокировки 4 шестерни на увеличенных оборотах (отбрасывает муфту центробежной силой)? Достаточно ли заменить муфту с вилкой, или до кучи еще и сектор переключения поменять?
Там сектор переключения оригинальный.
Да? А чем он отличается от стандартного из ураловской коробки с задней передачей? Я вроде на первый взгляд отличий не заметил?
механизм фиксации. Качалкой подпружиненной с увеличенным диаметром ролика на поздних, и шариком на ранних.
У меня шариковый механизм, ранний.
Джей, попробуй отпусти гайку (не затягивай) фланца вторичного вала. Может быть прижимает ведомую шестерню первой передачи к валу? Просто на 4 передаче даже с газом мотоцикл скорее заглохнет, чем сорвется и поедет резво вперед.
ОК, попробую. Только, если бы ее прижимало к валу, то и подрыв бы происходил уже в момент запуска двигателя. А так, на холостых все нормально. Кстати, а муфта переключения 1/2 передач, мог я ее неправильно установить? Там же внутренние шлицы не на всю ширину муфты. Я поставил стороной, где они сразу начинаются, в сторону шестерни 2 передачи. Кажется так. Короче, напомните, как она устанавливается. Муфта для коробки с задней передачей (шестеренчатая)
Юмор в том, что если это цепляет муфта и она находится на грани зацепления (завел - норм, дал газу - поехало) то ты бы ее слышал по характерному скрежету цепляния муфты шестерней.
Я проверяю наличие цепляния муфты шестерней так: собираю ведомый вал, собираю кпп БЕЗ ведущего вала. Дальше через отверстие первичного вала удерживая ведомый вал за фланец вращаю шестерни пальцем на ведомом валу. Коробку кручу, то вверх привалочной плоскостью, то вниз. Если начинает цеплять какая либо из шестерен - это четко ощущается.
Но в твоем случае как раз похоже на зажатую шестерню. Дал газу - шестерню прихватывает - и мотоцикл едет.
В том-то и дело, что скрежет слышен. Даешь газу, сначала скрежет, потом мот срывается с места. Я же, вроде упомянул об этом в первой мессаге. Трабла в том, что на слух очень сложно определить ЧТО производит скрежет: ведущая и ведомая шестерни какой-то передачи (из-за смещения) или же муфта переключения с шестерней какой-то передачи. При разборке определить по износу не удалось, т.к. не было выявлено признаков износа ни на муфтах, ни на шестернях.
Пробуй тогда собрать без ведущего вала и пальцем проверяй, какая из шестерен цепляет.
Еще я использовал пластилин, правда немного для другой цели: определить, на какую вилечину заходит муфта на шлиц шестерни можно налепив пластилин на все шестеренки и собрав кпп. Потом щелкаешь все передачи и разбираешь, смотришь, вероятнее всего какая то из пар (четных или нечетных передач) шестерен будет иметь меньший заход муфты на шестерню. Попробуй так. В любом случае лучше так, что бы заход муфты был одинаков.
О, хороший дельный совет! буду пробовать
В общем заменены шестерни всех передач, кроме первой, заменен вторичный вал, заменены обе муфты переключения передач и обе муфты вторичного вала. Причем МВВ подбирались с наименьшим люфтом в МПП (отбраковано штук 10), заменены вилки переключения передач. После сравнения с имеющимися в продаже и у меня лично секторами переключения передач, решено оставить свой. Подшипники, естественно, заменены. Люфт отрегулирован.
Итог: 50 км - полет нормальный. Скрежет не замечен, вой отсутствует (тьфу-тьфу-тьфу).