Уважаемые Коллеги, Братья!
Решил написать очередную статейку.
На этот раз пишу статью по карбюратору от Оки на Урал/Днепр (ДААЗ 1111)
Поставил я себе такой карбюратор.
Про изготовление переходника на один карбюратор написано уже давно много чего (так что с этими вопросами – в поиск).
Пишу в данной статье про настройку карбюратора для мотоцикла. Всё постигалось на собственных экспериментах.
Причины установки данного карбюратора:
1) Хотел поставить хороший карбюратор который будет работать нормально на мотоцикле (К63, К68 – мне не нравились, импортные карбы дороги).
2) Должна быть небольшая стоимость карбюратора.
3) Данный карбюратор двухкамерный – отсутствие провалов при резком выкручивании ручки газа.
4) Не нужна синхронизация цилиндров (один карбюратор даёт однородную смесь в оба цилиндра).
5) Освободилось место под ногами – в следствии чего немного изменена посадка.
Выбрал карбюратор от Оки (ДААЗ-1111) с похожим объёмом.
Решил эксперементировать на нём.
Для начала дам ссылку на подробное описание этого карба, штатной его настройке итд итп.
http://karbiuator.ru/karbiurator-daaz-1111
В общем задумал – сделал.
В итоге столкнулся с проблемами в настройке карбюратора.
При стандартных регулировках карбюратор богатит.
Свечи были цвета графита (как грифель карандаша).
Обеднял смесь до самого конца регулировки винта качества – смесь всё равно достаточно богатая и по-прежнему закидывает свечи.
В итоге почитав много форумов решил обеднять смесь путём уменьшением сечения главных топливных жиклёров 1ой и 2ой камер.
По мануалу к данному карбюратору указываются следующая тарировка жиклёров:
Выяснил, что в этих карбюраторах под разный объём 650/750 ставятся разные жиклёры:
Тарировка жиклёров карбюратора на 650
1 камера – главный топливный 92,5 (95), воздушный (трубка) 190 (195)
2 камера – главный топливный 95, воздушный (трубка) 95
Тарировка жиклёров карбюратора на 750
1 камера – главный топливный 92,5 (95), воздушный (трубка) 170
2 камера – главный топливный 95, воздушный (трубка) 85
ДОРАБОТКА КАРБА
Для начала поменял топливные жиклёры.
У меня по штату стояли на первой камере стоял 92,5, на второй камере 95.
Поставил – первая камера 90, вторая камера 92,5 (использовал штатный с первой камеры)
Жиклёры подходят от Вазовских карбов (покупал в ларьке, торгующем вазовскими запчастями, в частности были запчасти для карбов).
В помощь Вам - тарировка вазовских жиклёров
http://autocry.narod.ru/injection/markirovka_zhiklerov.htm
Хоть в данной таблице и нет жиклёра на 90, но мне откуда то откопали такой (нужно только спрашивать).
В ходе поисков информации по карбам натолкнулся на хорошее видео по настройке карбюратора Солекс.
ВИДЕО по настройке тут http://vk.com/video108387681_162080234
Отдельный респект автору видео!!!
Посмотрев видео - я вдохновился и решил правильно настроить и ускорительный насос.
Смысл настройки – настроить носик распылителя таким образом, чтобы струя бензина при небольшом открытии струйка била прямо в образовавшуюся щёлку не задевая за стенки и заслонку чётко по центру.
Подумав хорошенько я не стал заводить оба распылителя ускорительного насоса в одну камеру (чтобы не переливал карб), а купил распылитель от Солекса и внедрил его.
Распылитель по штату стоял - тарировка 35 (первая камера) и 40 (вторая камера), поставил один распылитель на тарировку 45 (от Солекса с одним носиком).
Внедрение данного распылителя потребовало доработки карбюратора «напильником» (в стенке карба пропилил канал под этот распылитель)
В общем вот немого фотографий и схем как всё получилось.
Штатный распылитель.
Внедрённый распылитель (носик подгибал).
ИТОГ ТЮНИНГА:
Свечи не закидывает, цвет нормальный, практически нет нагара. (Цвет красного кирпича, больше похож на розовый)
Работа карбюратора мне больше понравилась после моих настроек, чем в штатной компановке.
Вполне приемлемый расход бензина (по ощущениям, расход пока не замерял).
Отсутствие провалов.
РС: Проверяйте все соединения в переходнике на предмет герметичности, особенно с головками.
Если свечи разного цвета – где-то подсасывает воздух и обедняет смесь цилиндра, где свеча белее.
PPC: Для хорошей настройки карбюратора рекомендую пользоваться свечкой ИКС.
http://www.oldaudi.ru/remont/article3/index.php
ДОПОЛНИТЕЛЬНО
ПЕРЕХОДНИК
Для тех, кому интересно у меня переходник реализован вот так
Делал я его из 2х выпусков от Ижа.
Варил сначала общую трубку с фланцами на горшки. После чего в этой трубке посередине делал пропил и к этому пропилу приваривал коробочку для карбюратора.
Вот собственно как-то так.
ФИЛЬТР
Задавали здесь много вопросов по воздушному фильтру.
В общем у меня фильтр реализован так.
Я брал москвичёвский фильтр (подходит по диаметру для этой кастрюльки) обрезал его болгаркой по 4 сантиметра шириной и приклеивал с двух сторон однослойный картон силиконом.
На карбе сделана площадка, на которую ставится сам фильтр (с силиконом) и закрывается всё это декоративной кастрюлькой.
Всё сделано герметично, пыль нигде не подсасывает.
Скажу сразу – данная система не очень удобна в эксплуатации. Ну по крайней мере не на моей раме.
В планах сварить красивую коробочку и поставить плоские фильтры по обе стороны от карба.
Соответственно закрыв их декоративными хромированными крыжками.
В помощь Вам пара табличек по жиклёрам.
Тарировка Вазовских жиклёров
Оптимальное соотношение топливного жиклёра к воздушному
Надеюсь данная информация будет для Вас полезной.
-------------------------------------------------------------
ВСЕМ УДАЧИ!!!!! НИ ГВОЗДЯ, НИ ЖЕЗЛА!!!!!
а зимой каково?
а зимой не ездил
обмёрзнет уже при температуре воздуха +12 по цельсию однозначно
Да нет, ты не прав.
У меня переходник сделан целиком - без поставок.
Он нагревается от головок и соответственно топливо, которое поступает в него тоже.
interceptor, Jasja - а у Вас что стоит?
И как часто Вы зимой ездете?
У меня стоит МПХ!
Зимой ездил только с стереокарбами.
О одном от оки только думаю...
Главное в этом ИМХО - правильной формы коллектор!
Тянет хуже чем со стандартными двумя?
Топливо самотёком из бака подаётся?
Топливо самотёком
Подрывается пожалуй лучше, чем на К68.
По крайней мере, когда я поставил - я разницу ощутил и мне очень понравилось.
А сейчас это само собой разумеющееся.
Потом добавлю фотки на мотоцикле как стоит и как выглядит с переходником
Потом добавлю фотки на мотоцикле как стоит и как выглядит с переходником
подавалось самотёком, стоял к-125. Зимой езда без подогрева невозможна ибо все каналы промерзают. Расход 5л на 100 км с коляской на скорости 55-65км/ч. Тяга в принципе на низах та же, на верхах чуть хуже.
Ну у тебя классик как я понимаю, а у меня чоппер.
Да и на моей резине зимой не поездишь.
Да и не к чему это.
Яйца то свои, не казённые.
полезно ! привет !я хочю попробывать нивовский вкорячеть . а у тебя трубы коллектора до головок кокого сечения ?
Миллиметра 32.
Брал выпуск от ижа вроде. что-то такого плана.
Там как раз были хромированные трубы и изгибы хорошие.
отверстия под шпильки подошли без проблем?
Я варил прямо на головах.
Сначала сварил трубу, чтобы была прямо напротив отверстий.
Взял оба фланца, прикрутил к головам, вставил туда трубу и потихоньку приварил.
Потом снял всё это дело, проварил вс качественнее изнутри и снаружи, потом зачистил.
Изначально фланцы после сварки чуть повело.
Поэтому плотного прилегания я добивался с помощью шлифовки и подгонки плоскостей.
Лично у меня вставляются определённым образом.
сначала наживляю левый, потом возможно вставить правый.
По болтам - внешние - родные шпильки, внутренние - болты под шестигранник.
В общем как-то так.
Я хочу коллектор под карб из силумина вылить !
если есть возможность - почему бы и нет.
За жиклёры спасибо, надо будет попробовать.
Еще меня удивляет, как они у вас ездят с коллекторами на 30+мм? Посчитал сумму сечения двух камер, для лёгкого старта и хорошей работы на малых-средний оборотах - 20мм-25мм хватит с головой. У меня стоят 20мм, заводится и прёт - капитально.
Вообще-то все стараются сделать впускной канал больше и отполировать, чтобы не было ступенек.
Это делается для того, чтобы смесь как можно быстрее поступала в горшок и без всяких препятствий.
При больших диаметрах коллектора - больше объём коллектора, значит прокачивать весь этот объём будет дольше. Для гонок и больших оборотов, согласен, 30+мм сечение - супер. Но у нас то другие задачи.
Смотрел недавно видео из серии Теория ДВС, там дядька рассказывал про каналы. Из его слов понял, что полировать впускной тракт - бред. По стенкам коллектора плывёт топливная плёнка и якобы при шершавости, она будет снова смешиваться с смесью. Да и про ступеньки говорил, и про вытеснители в камере сгорания (у нас вроде нет их), что при их спиливании - сглаживании исчезает их основная функция - улучшение смесеобразования по средствам завихрений.
Я лично ничего не полировал.
и ступеньки тоже.
Сделал только, чтобы на переходнике были убраны все сварные швы, которые будут мешать смесеобразованию и потоку.
Вопрос. Почему слоник во 2-ю камеру?
Поясни свой вопрос.
Почему слоник с 2мя хоботками по штату?
Собственно отвечаю. На сколько я помню ускорительный насос прыскает из 2х носиков одновременно.
Заслонка первой камеры открывается сразу же, а вторая ещё закрыта (открывается не сразу) - в итоге во вторую камеру бензин льётся вникуда.
Собственно поставив слоник с одним носиком я избежал данного минуса.
Можно было завести оба хоботка в первую камеру, но тогда бы богатил ускорительный насос.
Я про то, что если делать так как на рисунке во 2-й камере бензин будет литься на закрытую заслонку.
та наверное неправильно понял
У меня получилось что будет ускорительный насос только на одну камеру.
А на вторую - с чего будет литься - носика то туда в неё нет!
У тебя на рисунке носик направлен во 2-ю. Заслонка на ней открывается при полностью открытой первой. Я по твоему совету сделал также, только направил в 1-ю. Работать стало вроде лучше, времени для экспериментов очень мало.
Ради интереса - отпишись какие у тебя стоят жиклёры.
Ну и собственно какой эффект получил. Как работают свечи сейчас.
(типа не для меня - для народа)
Ааааааа
блин, засада, нужно поправить будет.
Спасибо, ты прав, не так нарисовал.
Ну главное, что идею поняли
В 1-й камере-92,5. Воздушный 190. Во 2-й 95. Воздушный по моему 90, короче-родные. Заводится лучше, но при открытии заслонки есть вначале провал потом работает нормально. Ты мне скажи сколько у тебя оборотов на винте качества, не знаю на что ориентироваться.
Количество оборотов не считал и не запоминал
Если честно - настройки сбивать не хочется
Ну хотя бы примерно: 3, 5, 10. Я ставлю новые свечи, пока покалдуешь свечи чёрные и всё сначала. Ещё есть фишка винт количества вывернут полностью, а мот на холостых работает.
А ты попробуй свечку ИКС.
http://www.oldaudi.ru/remont/article3/index.php
По ней ты автоматически сразу же оба карба настроишь.
Моё
Карбюратор у тебя неправильно расположен
У тебя получаются разные плечи впускного коллектора
Получается так
Допустим у тебя открыта первичная камера - правый горшок получает смесь идёт смена цикла - забирает смесь правый горшок
НО сместь проходит большее расстояние за счёт смещённой первичной камеры вправо относительно оси симметрии паука (впуска)
Аналогичная же вещь получается и со смесью во второй камере
Што за корпус воздухача и какой там фильтрующий элемент?
Корпус похож на самопальный.
А вот воздушок?
Сегодня постараюсь сфоткать как у меня на мотике выглядит.
Карб стоит несимметрично и горшки у урала стоят стоят неровно по отношению к моту, плечи поэтому + - миллиметры.
Ну камеры то всё же никуда не денешь?
Вот маленькая иллюстрация что имел в виду
На этом рисунке показана разная длина плеч первой камеры.
Если сместить карбюратор при такой схеме установки и добиться чтобы первая камера была симметрично - получается что у второй камеры образуются такие же плечи разной длинны.
На твоём рисунке влянцы на цилиндрах находятся на одном уровне, а это не так. Правый надо опустить ниже. У меня 1-я камера находится посередине коллектора, так-как карб смещён вправо. 2-я камера открывается при полностью открытой 1-й, поэтому при полной нагрузке на смесеобразование это уже не очень-то и влияет. Я так думаю.
А вообще расположение карба обусловлено недостаточностью места для оного.
Ну да, на счёт фланцев - ты прав - одинаково нарисовал
На счёт открывания - вроде они открываются последовательно, но имеют зону перекрытия.
На смесеобразование не влияет, но смеси нужно дольше времени, чтобы до клапана дойти.
Я в своё время тоже обдумывал как ставить.
Но решил поставить продольно.
Вымерял и поставил чтобы карб был чётко на оси симметрии паука.
Ну и собственно не парюсь и знаю, что карбюратор на оба цилиндра одинаково работает.
Буду пытаться победить.
Crazyhead, до переделки при небольшом открытии дросселя мотор с перебоями работал? после замены жиклеров перебои ушли??
Работал нормально.
Только коптил свечи, поэтому и менял жиклёры.
как расход с оковским карбоном?
Для тех, кто в ПИТЕРЕ
Выкладываю адрес, где можно купить жиклёры для карба.
улица Фучика 17, вход с улицы пражская.
Смотрите по стрелке на карте.
Примерно в этом месте находятся два ларёчка, которые продают Вазовские запчасти.
В одном из ларёчков продают жиклёры россыпью.
Для тех, кто в ПИТЕРЕ
Выкладываю адрес, где можно купить жиклёры для карба.
улица Фучика 17, вход с улицы пражская.
Смотрите по стрелке на карте.
Примерно в этом месте находятся два ларёчка, которые продают Вазовские запчасти.
В одном из ларёчков продают жиклёры россыпью.