Карбюратор от Оки (ДААЗ 1111) на Урал/Днепр. Настройка Карба. Переходник. | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Карбюратор от Оки (ДААЗ 1111) на Урал/Днепр. Настройка Карба. Переходник.

оппозитчик Crazyhead
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Питер

Уважаемые Коллеги, Братья!

Решил написать очередную статейку.

На этот раз пишу статью по карбюратору от Оки на Урал/Днепр (ДААЗ 1111)

Поставил я себе такой карбюратор.
Про изготовление переходника на один карбюратор написано уже давно много чего (так что с этими вопросами – в поиск).
Пишу в данной статье про настройку карбюратора для мотоцикла. Всё постигалось на собственных экспериментах.

Причины установки данного карбюратора:
1) Хотел поставить хороший карбюратор который будет работать нормально на мотоцикле (К63, К68 – мне не нравились, импортные карбы дороги).
2) Должна быть небольшая стоимость карбюратора.
3) Данный карбюратор двухкамерный – отсутствие провалов при резком выкручивании ручки газа.
4) Не нужна синхронизация цилиндров (один карбюратор даёт однородную смесь в оба цилиндра).
5) Освободилось место под ногами – в следствии чего немного изменена посадка.

Выбрал карбюратор от Оки (ДААЗ-1111) с похожим объёмом.
Решил эксперементировать на нём.

Для начала дам ссылку на подробное описание этого карба, штатной его настройке итд итп.
http://karbiuator.ru/karbiurator-daaz-1111

В общем задумал – сделал.
В итоге столкнулся с проблемами в настройке карбюратора.
При стандартных регулировках карбюратор богатит.
Свечи были цвета графита (как грифель карандаша).
Обеднял смесь до самого конца регулировки винта качества – смесь всё равно достаточно богатая и по-прежнему закидывает свечи.

В итоге почитав много форумов решил обеднять смесь путём уменьшением сечения главных топливных жиклёров 1ой и 2ой камер.

По мануалу к данному карбюратору указываются следующая тарировка жиклёров:

Выяснил, что в этих карбюраторах под разный объём 650/750 ставятся разные жиклёры:
Тарировка жиклёров карбюратора на 650
1 камера – главный топливный 92,5 (95), воздушный (трубка) 190 (195)
2 камера – главный топливный 95, воздушный (трубка) 95

Тарировка жиклёров карбюратора на 750
1 камера – главный топливный 92,5 (95), воздушный (трубка) 170
2 камера – главный топливный 95, воздушный (трубка) 85

ДОРАБОТКА КАРБА

Для начала поменял топливные жиклёры.
У меня по штату стояли на первой камере стоял 92,5, на второй камере 95.
Поставил – первая камера 90, вторая камера 92,5 (использовал штатный с первой камеры)
Жиклёры подходят от Вазовских карбов (покупал в ларьке, торгующем вазовскими запчастями, в частности были запчасти для карбов).

В помощь Вам - тарировка вазовских жиклёров
http://autocry.narod.ru/injection/markirovka_zhiklerov.htm

Хоть в данной таблице и нет жиклёра на 90, но мне откуда то откопали такой (нужно только спрашивать).

В ходе поисков информации по карбам натолкнулся на хорошее видео по настройке карбюратора Солекс.
ВИДЕО по настройке тут http://vk.com/video108387681_162080234
Отдельный респект автору видео!!!

Посмотрев видео - я вдохновился и решил правильно настроить и ускорительный насос.
Смысл настройки – настроить носик распылителя таким образом, чтобы струя бензина при небольшом открытии струйка била прямо в образовавшуюся щёлку не задевая за стенки и заслонку чётко по центру.

Подумав хорошенько я не стал заводить оба распылителя ускорительного насоса в одну камеру (чтобы не переливал карб), а купил распылитель от Солекса и внедрил его.
Распылитель по штату стоял - тарировка 35 (первая камера) и 40 (вторая камера), поставил один распылитель на тарировку 45 (от Солекса с одним носиком).
Внедрение данного распылителя потребовало доработки карбюратора «напильником» (в стенке карба пропилил канал под этот распылитель)

В общем вот немого фотографий и схем как всё получилось.

Штатный распылитель.

Внедрённый распылитель (носик подгибал).

ИТОГ ТЮНИНГА:
Свечи не закидывает, цвет нормальный, практически нет нагара. (Цвет красного кирпича, больше похож на розовый)

Работа карбюратора мне больше понравилась после моих настроек, чем в штатной компановке.
Вполне приемлемый расход бензина (по ощущениям, расход пока не замерял).
Отсутствие провалов.

РС: Проверяйте все соединения в переходнике на предмет герметичности, особенно с головками.
Если свечи разного цвета – где-то подсасывает воздух и обедняет смесь цилиндра, где свеча белее.

PPC: Для хорошей настройки карбюратора рекомендую пользоваться свечкой ИКС.
http://www.oldaudi.ru/remont/article3/index.php

ДОПОЛНИТЕЛЬНО

ПЕРЕХОДНИК
Для тех, кому интересно у меня переходник реализован вот так

Делал я его из 2х выпусков от Ижа.
Варил сначала общую трубку с фланцами на горшки. После чего в этой трубке посередине делал пропил и к этому пропилу приваривал коробочку для карбюратора.
Вот собственно как-то так.

ФИЛЬТР
Задавали здесь много вопросов по воздушному фильтру.
В общем у меня фильтр реализован так.
Я брал москвичёвский фильтр (подходит по диаметру для этой кастрюльки) обрезал его болгаркой по 4 сантиметра шириной и приклеивал с двух сторон однослойный картон силиконом.
На карбе сделана площадка, на которую ставится сам фильтр (с силиконом) и закрывается всё это декоративной кастрюлькой.
Всё сделано герметично, пыль нигде не подсасывает.
Скажу сразу – данная система не очень удобна в эксплуатации. Ну по крайней мере не на моей раме.
В планах сварить красивую коробочку и поставить плоские фильтры по обе стороны от карба.
Соответственно закрыв их декоративными хромированными крыжками.

В помощь Вам пара табличек по жиклёрам.
Тарировка Вазовских жиклёров

Оптимальное соотношение топливного жиклёра к воздушному

Надеюсь данная информация будет для Вас полезной.

-------------------------------------------------------------
ВСЕМ УДАЧИ!!!!! НИ ГВОЗДЯ, НИ ЖЕЗЛА!!!!!


interceptor's picture

а зимой каково?


Crazyhead's picture

а зимой не ездил


Jasja's picture

обмёрзнет уже при температуре воздуха +12 по цельсию однозначно


Crazyhead's picture

Да нет, ты не прав.
У меня переходник сделан целиком - без поставок.
Он нагревается от головок и соответственно топливо, которое поступает в него тоже.


Crazyhead's picture

interceptor, Jasja - а у Вас что стоит?

И как часто Вы зимой ездете?


interceptor's picture

У меня стоит МПХ!

Зимой ездил только с стереокарбами.

О одном от оки только думаю...
Главное в этом ИМХО - правильной формы коллектор!


Tolyan's picture

Тянет хуже чем со стандартными двумя?


Tolyan's picture

Топливо самотёком из бака подаётся?


Crazyhead's picture

Топливо самотёком
Подрывается пожалуй лучше, чем на К68.
По крайней мере, когда я поставил - я разницу ощутил и мне очень понравилось.
А сейчас это само собой разумеющееся.


Crazyhead's picture

Потом добавлю фотки на мотоцикле как стоит и как выглядит с переходником


Crazyhead's picture

Потом добавлю фотки на мотоцикле как стоит и как выглядит с переходником


Jasja's picture

подавалось самотёком, стоял к-125. Зимой езда без подогрева невозможна ибо все каналы промерзают. Расход 5л на 100 км с коляской на скорости 55-65км/ч. Тяга в принципе на низах та же, на верхах чуть хуже.


Crazyhead's picture

Ну у тебя классик как я понимаю, а у меня чоппер.
Да и на моей резине зимой не поездишь.
Да и не к чему это.
Яйца то свои, не казённые.


kekc's picture

полезно ! привет !я хочю попробывать нивовский вкорячеть . а у тебя трубы коллектора до головок кокого сечения ?


Crazyhead's picture

Миллиметра 32.
Брал выпуск от ижа вроде. что-то такого плана.
Там как раз были хромированные трубы и изгибы хорошие.


Витяня's picture

отверстия под шпильки подошли без проблем?


Crazyhead's picture

Я варил прямо на головах.
Сначала сварил трубу, чтобы была прямо напротив отверстий.
Взял оба фланца, прикрутил к головам, вставил туда трубу и потихоньку приварил.
Потом снял всё это дело, проварил вс качественнее изнутри и снаружи, потом зачистил.

Изначально фланцы после сварки чуть повело.
Поэтому плотного прилегания я добивался с помощью шлифовки и подгонки плоскостей.

Лично у меня вставляются определённым образом.
сначала наживляю левый, потом возможно вставить правый.

По болтам - внешние - родные шпильки, внутренние - болты под шестигранник.

В общем как-то так.


kekc's picture

Я хочу коллектор под карб из силумина вылить !


Crazyhead's picture

если есть возможность - почему бы и нет.


adarios's picture

За жиклёры спасибо, надо будет попробовать.
Еще меня удивляет, как они у вас ездят с коллекторами на 30+мм? Посчитал сумму сечения двух камер, для лёгкого старта и хорошей работы на малых-средний оборотах - 20мм-25мм хватит с головой. У меня стоят 20мм, заводится и прёт - капитально.


Crazyhead's picture

Вообще-то все стараются сделать впускной канал больше и отполировать, чтобы не было ступенек.
Это делается для того, чтобы смесь как можно быстрее поступала в горшок и без всяких препятствий.


adarios's picture

При больших диаметрах коллектора - больше объём коллектора, значит прокачивать весь этот объём будет дольше. Для гонок и больших оборотов, согласен, 30+мм сечение - супер. Но у нас то другие задачи.
Смотрел недавно видео из серии Теория ДВС, там дядька рассказывал про каналы. Из его слов понял, что полировать впускной тракт - бред. По стенкам коллектора плывёт топливная плёнка и якобы при шершавости, она будет снова смешиваться с смесью. Да и про ступеньки говорил, и про вытеснители в камере сгорания (у нас вроде нет их), что при их спиливании - сглаживании исчезает их основная функция - улучшение смесеобразования по средствам завихрений.


Crazyhead's picture

Я лично ничего не полировал.
и ступеньки тоже.
Сделал только, чтобы на переходнике были убраны все сварные швы, которые будут мешать смесеобразованию и потоку.


вася куралесов's picture

Вопрос. Почему слоник во 2-ю камеру?


Crazyhead's picture

Поясни свой вопрос.
Почему слоник с 2мя хоботками по штату?

Собственно отвечаю. На сколько я помню ускорительный насос прыскает из 2х носиков одновременно.
Заслонка первой камеры открывается сразу же, а вторая ещё закрыта (открывается не сразу) - в итоге во вторую камеру бензин льётся вникуда.

Собственно поставив слоник с одним носиком я избежал данного минуса.

Можно было завести оба хоботка в первую камеру, но тогда бы богатил ускорительный насос.


вася куралесов's picture

Я про то, что если делать так как на рисунке во 2-й камере бензин будет литься на закрытую заслонку.


Crazyhead's picture

та наверное неправильно понял
У меня получилось что будет ускорительный насос только на одну камеру.
А на вторую - с чего будет литься - носика то туда в неё нет!


вася куралесов's picture

У тебя на рисунке носик направлен во 2-ю. Заслонка на ней открывается при полностью открытой первой. Я по твоему совету сделал также, только направил в 1-ю. Работать стало вроде лучше, времени для экспериментов очень мало.


Crazyhead's picture

Ради интереса - отпишись какие у тебя стоят жиклёры.

Ну и собственно какой эффект получил. Как работают свечи сейчас.
(типа не для меня - для народа)


Crazyhead's picture

Ааааааа
блин, засада, нужно поправить будет.

Спасибо, ты прав, не так нарисовал.

Ну главное, что идею поняли


вася куралесов's picture

В 1-й камере-92,5. Воздушный 190. Во 2-й 95. Воздушный по моему 90, короче-родные. Заводится лучше, но при открытии заслонки есть вначале провал потом работает нормально. Ты мне скажи сколько у тебя оборотов на винте качества, не знаю на что ориентироваться.


Crazyhead's picture

Количество оборотов не считал и не запоминал
Если честно - настройки сбивать не хочется


вася куралесов's picture

Ну хотя бы примерно: 3, 5, 10. Я ставлю новые свечи, пока покалдуешь свечи чёрные и всё сначала. Ещё есть фишка винт количества вывернут полностью, а мот на холостых работает.


Crazyhead's picture

А ты попробуй свечку ИКС.
http://www.oldaudi.ru/remont/article3/index.php
По ней ты автоматически сразу же оба карба настроишь.


вася куралесов's picture

Моё


Crazyhead's picture

Карбюратор у тебя неправильно расположен
У тебя получаются разные плечи впускного коллектора

Получается так
Допустим у тебя открыта первичная камера - правый горшок получает смесь идёт смена цикла - забирает смесь правый горшок
НО сместь проходит большее расстояние за счёт смещённой первичной камеры вправо относительно оси симметрии паука (впуска)
Аналогичная же вещь получается и со смесью во второй камере


URI's picture

Што за корпус воздухача и какой там фильтрующий элемент?


Crazyhead's picture

Корпус похож на самопальный.
А вот воздушок?


Crazyhead's picture

Сегодня постараюсь сфоткать как у меня на мотике выглядит.


вася куралесов's picture

Карб стоит несимметрично и горшки у урала стоят стоят неровно по отношению к моту, плечи поэтому + - миллиметры.


Crazyhead's picture

Ну камеры то всё же никуда не денешь?
Вот маленькая иллюстрация что имел в виду


Crazyhead's picture

На этом рисунке показана разная длина плеч первой камеры.
Если сместить карбюратор при такой схеме установки и добиться чтобы первая камера была симметрично - получается что у второй камеры образуются такие же плечи разной длинны.


вася куралесов's picture

На твоём рисунке влянцы на цилиндрах находятся на одном уровне, а это не так. Правый надо опустить ниже. У меня 1-я камера находится посередине коллектора, так-как карб смещён вправо. 2-я камера открывается при полностью открытой 1-й, поэтому при полной нагрузке на смесеобразование это уже не очень-то и влияет. Я так думаю.
А вообще расположение карба обусловлено недостаточностью места для оного.


Crazyhead's picture

Ну да, на счёт фланцев - ты прав - одинаково нарисовал
На счёт открывания - вроде они открываются последовательно, но имеют зону перекрытия.
На смесеобразование не влияет, но смеси нужно дольше времени, чтобы до клапана дойти.

Я в своё время тоже обдумывал как ставить.
Но решил поставить продольно.
Вымерял и поставил чтобы карб был чётко на оси симметрии паука.
Ну и собственно не парюсь и знаю, что карбюратор на оба цилиндра одинаково работает.


вася куралесов's picture

Буду пытаться победить.


rootsradikal's picture

Crazyhead, до переделки при небольшом открытии дросселя мотор с перебоями работал? после замены жиклеров перебои ушли??


Crazyhead's picture

Работал нормально.
Только коптил свечи, поэтому и менял жиклёры.


en4ik1986's picture

как расход с оковским карбоном?


Crazyhead's picture

Для тех, кто в ПИТЕРЕ
Выкладываю адрес, где можно купить жиклёры для карба.
улица Фучика 17, вход с улицы пражская.

Смотрите по стрелке на карте.
Примерно в этом месте находятся два ларёчка, которые продают Вазовские запчасти.
В одном из ларёчков продают жиклёры россыпью.


Crazyhead's picture

Для тех, кто в ПИТЕРЕ
Выкладываю адрес, где можно купить жиклёры для карба.
улица Фучика 17, вход с улицы пражская.

Смотрите по стрелке на карте.
Примерно в этом месте находятся два ларёчка, которые продают Вазовские запчасти.
В одном из ларёчков продают жиклёры россыпью.

ВХОД

Статьи на сайте по разделам

Разделы сайта (блоги/статьи)
oppozit.ru

Новости сервера oppozit.ru

Наши кони

Наши кони

Байки про байки

Разные смешные и поучительные истории

Двигатель

Двигатель

Зажигание

Зажигание и свечи

Закон

Человек и закон

Карбюраторы

Карбюраторы и фильтры

Коляски

Мотоциклы с колясками

Крысы

Крысы

Модели

Модельный ряд мотоциклов

Модели 3D

CAD, 3D модели

Мотомир

Мировые новости

Подарки

Подарки для байкеров

Поездки

Приключения и путешествия на мотоциклах

Разное

Разные статьи

Ремонт

Ремонт своими руками

Ретро

Забытое старое

Рожи

Наши Рожи

Стихи и проза

Творчество оппозитчиков

Супер-самопал

Интересные, красивые самопалы

Химия

Химия, хром и все такое

Ходовая

Ходовая

Чоппер

Построение чоппера

Электрика

Электрические схемы, доработки

Юмор

Жизненный юмор, забавные истории

Стиль

Байкерский стиль

Фото

Фоторепортажи

BMW

мотоциклы BMW

Honda

Мотоциклы марки HONDA

ИМЗ

мотоциклы и новости ИМЗ

КМЗ

мотоциклы и новости КМЗ

Авто

Оппозитные автомобили

page-node