Друзья, в полной растерянности..... Всё тот же Днепр-16 на обкатке....
Итак, зажигание в норме, воздухан чистый, карбы отрегулированы до коричневых свечей, отсутствия провалов, присутствия стабильной раздельной работы друг от друга и проч...
Насчет компрессии, клапанов и прочего: снял головы, рассухарил клапана, увидел нагар и неплотное прилегание (заливал бенз со стороны впускных окон - сразу проявилось).... Притер клапана пастой гои и пастой с алмазной крошкой до зеркальной 1,5 мм дорожки. Просто прижав клапан снизу пальцем, залил бенз во впускные окна - течи нет, ни на одном. Собрал все, выставил на холодную зазоры больше положенного (по книжке 0,07), причем так почти вдвое по ощущениям... Проверил компрессию: 6,2 в обоих стабильно, в несколько замеров. Вопрос первый какая должна быть компрессия?
Едем дальше. Заводится просто волшебно, рычит, поет, работает стабильно отменно и т.д. и т.п. Трогаюсь, еду, проезжаю 8-9 км на нормальной хорошей тяге и вдруг понеслась, снова хлопок. Специально глушу, и уже он не заводится. Подолбался минут эдак с 20... Хоп - завелся. Еду домой те же 8-9 км. Подъезжая - та же история. Не долго думая, глушу, бегу в гараж, беру компрессомер и по горячему измеряю компрессию - 4,5 в обоих О_о ... И не заводится. Немного погодя, протупив немного по времени (горшки чуть остыли) откручиваю клапанную крышку - зазор есть! Причем он больше того, что я выставлял по холодной! Иииии снова меряю компрессию - 5, и начинает подниматься o_O. Подостыв, меряю - 6,2-6,3. Просто хоть волоса рви от недопонимания....Внимание вопрос №2: может ли настолько влиять обкатка по температурному режиму, чтобы происходило сильное темп. расширение вплоть до пропадания заведомо увеличенных зазоров между клапанами и коромыслами? Что за чудеса такие неведомые. При всем при этом кольца впорядке и не влияют на компрессию (измерял, потом заливал масло в горшок, прокрутив немного, измерял снова - не менялась компрессия)
Исчерпал все свои идеи, хочется бежать за кувалдой)))
Прошу советов, идей, предположений...
я бы предположил,что поршни/кольца покупались в магазине комплектом за 300 рублей и растачивалось не соблюдая зазоров.Моё имхо-перегрев.
В том то и дело что поршни/кольца заводские. Железно. 20 лет стоял промасленный (не в том смысле что подтекающий и проч....) днепр в гараже подруги... Его пригнали с жд станции накатом, не смогли завести из-за двиг-стопа, прокинули плюс аккума сразу на катушку,... перефигачили пару проводов в панельке и оставили в гараже, просто напросто забив на него. Глянув на всё это, по схеме соединил все как надо, заменил катушку, включил двиг-стоп, и он завелся. Т.е. у него идет сейчас первоначальная обкатка, пройдено 1015 км
дааа жуткое дело, незнаю что и предложить(
Сам уже не знаю на что и думать...
ну раз совсем скучно то по меряй зазор колец и зазор поршень-цилиндр.
есть мнение, что пересыхают карбы, проверяй поплавки. Было у меня один раз такое. По описанию - точь в точь как у тебя. Промыл карбы, оказалось что забились трубки на которые шланг одевается и бензин хоть и тек но очень скудно, отсюда и хлопки от обеднения смеси.
карбы выдраены зубной щеткой до блеска, промыты, продуты... Единственное что: вставил в шланги, подводящие бенз к карбам, фильтры маленькие топливные. Но бенз то бежит по ним нормально, и за 9 км то уж давно должно было все выжрать с поддонов.... Посмотрю конечно
ну у меня на левый карб бензин через этот фильтр тонкой очистки поступает только в момент его требования,то есть в поплавковой камере его мало,а на правом и сам фильтр заполняется отменно и карб,итог,на левом карбе без фильтра гоняю,на правом с фильтром)
а вот из-за фильтров такое может быть. Выкинь их на время и попробуй.
масло в двигателе есть? вообще надо его менять после такой долгой стоянки. Вампир дело говорит, карбы могут выё. У меня было 2 случая: в шланге возле штуцера карба завернулся кусочек резины - снимаешь бенз течет, одел и уже не течет (1) ; бенз от нагрева тупо испарялся - прогрелся двиг до рабочей температуры, и бенз начинает кипеть, останавливаешься - он выкипает полностью, постепенно карб остывает и наполняется (твои 20 мин) (2).
как ты мерял компрессию? надо на прогретом и с открытыми на всю дросселями.
при моей ст. сж. 6,4 комрессия 7,5-8 кило. на 16-м ст. сж. 7 (под 76-й) и 8,5 (под 93-й)
"я знаю в чём дело - это что-то внури)" ©
масло заменено. я ж не стал бы оставлять 20 летней выдержки))) компрессию мерил с открытым дроселем. и на холодную и на горячую. я не пойму почему на горячую 4,2 при притертых клапанах и 6,2 на остывшую...
ну шо так, шо так её реально очень мало( так как минимум должно быть 7+ кило
совсем екзотический вариант: сифонит где-то (тупо небольшое отверстие в цпг), но чтоб сразу с двух сторон - маловероятно.
был случай: дырявый горшок на касике(заводской брак).
Зажигание проверял? Бывает подобное когда накрывается коммутатор, или конденсатор (если зажигание кулачковое). У тебя более похоже на конденсатор умирающий. А компрессия скачет - ну так да, на горячую она всегда несколько меньше, на мощность это влияет, на запуск - не очень.
Поменяй прокладки головок, протяни хорошо положенным моментом.
кстати прокладки головок (алюминиевые, про них же речь?) подходят от урала?
подозревая все-таки залегают кольца... что делать
У днепра прокладки медные, в виде узкого кольца.
Проверь зазоры между кольцом и стенкой канавки.
Когда двиг перестает заводится посмотри искру, может ее нету?
искра есть.
вчера вечером успел поменять прокладку на левом горшке, + почистил канавки колец (хотя они были чистые), сейчас выйду правый разбирать, быть может там залегли. увидим
А когда ты дергаешь, он чихает или пытается завестись или вообще как будто зажигание выключено?
он просто не заводился на горячую. искра при этом была. вчера разобрал, почистил канавки колец, поставил медные прокладки под головы. развернул кольца замками на 180 (до этого как попало были, видимо это сказалось еще). Проехался 20 км, вроде стабильно. сегодня долбану подальше, посмотрим