Имеет ли какое-то значение объем впускного коллектора?
на сайте:
окт-11
нахождение:
Ленобласть
|
|
31-05-12 7:07
|
|
Я тут себе подложил под карбы текстолитовые проставки, для теплоизоляции. Вместе с толстыми паронитовыми прокладками получился пакет толщиной милиметров 15. Завел движок, и уловил некоторые положительные изменения в работе. Он как-то более ровно заработал что-ли, более приятно как-то. Вот в связи с этим возник интерес - а влияет ли как-то объем коллектора на работу? Может даже формула какая-то есть для рассчета оптимальных параметров? |
|
на впуске корпус воздушного фильтра - резонатор. его обьем имеет определенное значение. Расчитывется по всяким сложны формулам=)
ПС. У меня на форде вообще на впуске резонатор Гельмгольца!!!! http://ru.wikipedia.org/wiki/Резонатор_Гельмгольца
А обьем после заслонки... там как бы его увеличение влияет на наполняемость на низких оборотах и наоборот. В любом слкучае впуск/выпуск сложнейшая резонансная система и поростому расчету на коленке не поддается.
Ага, то-то он на холостых так довольно заурчал с проставками))
Да мне тут просто какой-то застарелый холивар по поводу переплюйки вспомнился, где народ спорил о том, дает ли эффект собственно переплюйка, или же лучше становится от ее шайб, отодвигающих карб от головы.
я и переплюйку попробую.. прикупил недавно.. начал дорабатывать по Васиному методу.. кстати, современные переплюйки ПЛАСТМАССОВЫЕ!!!!=(
Надо мне момент на низах всеми возможными методами поднимать на колясыче...
Да я вот тоже все иногда про нее вспоминаю, но у меня материалу нету подходящего чтоб сделать. Кстати я б предпочел бы все-таки делать ее из текстолита, исключительно ради все той же теплоизоляции.
зачем делать если я ее купил за 250 р со шлангом, шпильками и даже хомутиками)))
Правда шланг сменю на ПВХ.
теплоизоляции будет предостаточно. Я ставлю толстые паранитовые прокладки толщиной около 3мм всегда под карбы.
Поставь один карбюратор с оки, когда у меня стоял на днепре колясочнике,с коляской трогался на холостых, они у меня были примерно 800-т, момент у двигателя был с самых низов и примерно тысяч до 4000, выше которых я двигатель редко когда крутил. Расход по пересеченке с колясычем, средняя скорость 40-50км/ч в основном вторая-третья, местами до 70-ти, на сотню около 9-ти литров. Холостые идеально, наполнение цилиндра хорошее за счет длинных впускных патрубков (недаром на шоссейно-трековой "стреле" карбы ставили через довольно большие проставки), смесь может чуть разница, но это скорее всего у меня дело в компресии у меня было, на одном свеча коричневая, на другом чуть с серым оттенком была. Плюс несколько задумчивая реакия на ручку газа и не резкий сброс оборотов, примерная инертность пол секунды-секунда, но имхо, на колясыче один карбюратор того стоил. И, кстати, разгон был намного бодрее именно с автокарбом, и это несмотря на то, что у меня были пластиковые патрубки.
а какое внутреннее сечение патрубков?
Грубо говоря чем больше расстояние между заслонкой и впускным клапаном, тем больше тяги на низах (естественно до определённых пределов). Себе ставил такой бутерброд: переходной фланец, переплюйка, карб. Всё это протачивал под один диаметр, получилось от головы до карба мм 40. Работало нормально с заглушенной переплюйкой. С открытой не понравилось: слишком вялая реакция на открытие заслонки (не провал, а именно мягко и долго) и самое, что не понравилось вообще, после сброса газа обороты снижаются до холостых в течение 2-3 сек. Наверное сказывается большой объём задроссельного пространства.
Ну в общем я это понимаю так, что типа в коллекторе собирается большой объем готовой хорошо перемешанной смеси.
А вообще, с проставками хорошо, да)) Я не знаю, самовнушение это, или нет, но мне показалось, что даже движок тише работать начал, и как-то мягче ехаться стало. Что тут сыграло свою роль - объем или температура карба - не ясно. Но карбы при езде остаются чуть-теплыми не зависимо от температуры голов. Даже при явном перегреве в городе работа остается стабильной, на холостых при стоянии в пробках движок перестал издыхать. Кстати о перегреве: как это не поразительно, но двигатель стал интенсивнее остывать при движении на нормальных скоростях. При резких разгонах раньше меня мучила стрельба в глушак, а теперь этого почти нету. Единственный минус - как мне показалось - мощности на низах все-таки стало чуть меньше, исчезла резкость, т.е. не получается очень резко дернуть. Еще его приходится теперь довольно долго прогревать перед поездкой, иначе нифига не тянет и страшно тупит на низких. Однако, проедешь 5 минут на первой-второй, и все приходит в норму. Но зато двигатель в целом стал работать стабильнее, плавнее и предсказуемее, перестал надрываться при резких сменах режима. В общем, с проставками мне нравится явно больше.
http://forum.allgaz.ru/archive/index.php/t-41480.html
Слышал мнение о том что смесь лучше будет, на практике не почувствовал, в опытах учавствовал Москвич 412