Прошу помощи по двигателю МТ10-36
на сайте:
апр-12
нахождение:
Оренбург
|
|
21-05-12 20:56
|
|
Недавно приобрел себе днепра МТ10-36. Вроде ездил, заводился. Но на дальняк не получилось :) Километров сто проехал и встал. Определенно причина в прерывателе, но для профилактики разобрал весь мотор. Больших косяков найдено не было, кроме лопнувшей пружины на клапане, и наполовину сломанного зуба на шестерне маслонасоса. Но при сборке понеслось. Самое первое - коленвал гуляет по оси. Возможно ли отрегулировать осевое смещение подобно тому, как оно регулируется в ижаковской коробке (то есть подбить подшипник, и между его внешней обоймой и стопорным кольцом подложить регулировочную шайбу). И если есть допустимый люфт - то подскажите пожалуйста. Второе - коренная шейка коленвала (где роликовый подшипник) немного изношена. И коленвал свободно вращается во внутренней обойме подшипника (но не люфтит). Конечно понимаю что это не дело. Как можно устранить данную неисправность. От бати поступило предложение покернить шейку почаще, и посадить на эпоксидку. Но не дело же !!!! В дальнейшем все вопросы буду задавать здесь. По мере появления. |
|
Поменяй подшипник и посадочные. все просто.
ну если за околицей тарахтеть,то можно и накернить и на эпоксидку..
А если хочешь надежный мотор,то читай Котова.
если нет условий для ремонта описанных в книге,ищи хороший КВ. как то так.
или купи мотор в хорошем состоянии.
коренную шейку нужно налудить и заново проточить, или оставить как есть. можно налудить внутреннюю обойму подшипника. коленвал должен гулять по оси.
http://dnepromoto.com/dvigatel/kolenchatyj-val/lyuft-kolenvala/
Чтоб коленвал не гулял-нужны шайбы,можно взять прокладку от головки цилиндра(вырезав лишний участок из неё),ставится спереди.
Шейка не изношенна,а просаженна изначально,такое часто встречается,если люфта нет,то будет нормально ездить.
Заехал в труёвый токарный цех, там дядя вася померил микрометром, и говорит вал по нулям. Но две сотки бы добавить. Мне дал советов:
Накернить и запрессовать. керновка поднимет на несколько десятков, и при набивании обоймы сядет как надо.
Наварить, проточить, шлифануть. Можно, но нет сварщика у них.
Лудить - он говорит полная др*чь. Но попробовать можно.
Ет мелочь, после внимательного дальнейшего осмотра и ощупывания, на шейке которая в крышке насоса, приличная выработка нащупывалась :( Вот это уже плохо.
Потому и давление при нагреве падало до нуля на ХХ. Сразу придумал завтулить и дядю васю попросил. Но он сказал, проблема в том что нет у него бронзы. А обязательно ли там бронзу? Может сделать две "шайбы" втулки, и запрессовать...
А еще проще выход нашелся позже. Позвонил знакомому, и у него есть мотор за 3тыр. Думаю может и не стоит мучиться...
Все, в гараже лежит мотор К650. Собираю из двух один.
Завтра начну...
смотри чтобы между крышкой переднего подшипника и шейкой колена не было большого зазора,а лучше проверить на биение эту часть шейки,а то давления не будет
"Наварить, проточить, шлифануть"!)))) Чугунный кв днепра)))) Навари для смеху, и дай этому токарю, что посоветовал, пусть проточит!)))
Структура чугуна и наплавленного метала становится таковой,что доступна обработка только абразивным инструментом
Ну чтож, кв лежит всеравно в ведре, можно "поарать" над токарем :)
Можно шейку колена хромировать. В гитару (корпус переднего подшипника коленвала) поставить два резиновых кольца проточив две канавки чертеж есть в статьях на сайте.Маслонасос притереть, проверить не болтаются ли шестерни в корпусе, в в гитаре проверить не болтается ли в ней ведущая шестерня маслонасоса.
Да в принципе на изврат уже времени жалко, кататься хочу жутко. Соберу пока из двух один, а там посмотрим. Мож из того что останется соберу на запас мотор.