Разбило посадочное гнездо коленвала
на сайте:
май-12
нахождение:
Барнаул
|
|
07-05-12 17:53
|
|
Здорово оппозитчики! Есть вопрос: при ремонте выяснилось что переднее посадочное гнездо в картере двигателя под корпус подшипника коленвала разбито вхлам. Нашел еще блок, такая же ерунда. еще нашел - опять разбито. |
|
Если не можешь найти другой нормальный картер, то дорога на координатку, убирать элипс на картере, точить шубу на корпус подшипника.
Можно шлифонуть картер и у токаря заказать новую оправку для подшипника(новое посадочное место) и запресоватьее в картер- приятель так делал вроде бы работает.
Координатка вариант хороший - только трудно найти, да и не берутся на заводе за это. Наверное новый проще поискать.
Координатка вариант хороший - только трудно найти, да и не берутся на заводе за это. Наверное новый проще поискать.
На дедовском М63 произошла точно такая же история, блоков валом, а толку мало, т.к. у нас в стране до сих пор блок это не запчасть, координатку нашли в частной мастерской.
Вряд ли в книге по ремонту рекомендуется греть корпус подшипника перед запресовкой в блок, скорее наоборот - нагреть блок, а затем вставить в него корпус подшипника.
В своем блоке восстанавливал разбитое в эллипс отверстие так: выточил новый корпус подшипника по размеру наибольшего диаметра эллипса + 0,02 мм (для создания натяга). Сориентировал корпус в картер и просверлил все отверстия. Затем аккуратно зажимал с торцевых сторон корпус в тиски через деревянные подкладки и мелкой наждачной шкуркой вручную снимал металл со обоих сторон под меньший диаметр эллипса + 0,02 мм (для создания натяга). Все получилось ОК!
А если взять новый корпус и налить анаэробный фиксатор для цилиндрических деталей?
И вместе с этим закупорить все масляные каналы и получить клин движка?..
Чтобы-"Все получилось ОК!"-100%
только к координатчику и только ремонтный корпус с должным натягом.
Остальное колхоз,успех которого зависит от того,насколько соосно встанет передний корпус относительно заднего.
Для коленчатого вала, закрепленного на двух опорах через шарикоподшипники несоосность в 0,02 мм не критична. Тем более, что после координатки не факт, что отверстия будут в одной оси "по-нолям". Так что прежде чем кричать: "Колхоз, колхоз!.." неплохо было бы разбираться в механике.
Для коленчатого вала, закрепленного на двух опорах через шарикоподшипники несоосность в 0,02 мм не критична. Тем более, что после координатки не факт, что отверстия будут в одной оси "по-нолям". Так что прежде чем кричать: "Колхоз, колхоз!.." неплохо было бы разбираться в механике.
У Котова написано что корпус хромируют и запрессовывают.
Уже 5 картеров нашел (благо бесплатно) все разбиты. На последнем (урал 1992 г пробег 7000) тоже разбит. Неужели инженеры-конструкторы не могли решить эту проблему? По сути это есть слабое звено. А теперь подумаем:
1 Разбило гнездо - возникает центробежная сила, причем чем больше радиальное биение тем больше сила.
2 Фиг бы с ним, но это влияет на коренные подшипники КВ.
3 Пусковой механизм дальнейшего износа. Кататься по городу 50 км/ч два раза за сезон пойдет, на дальняк лучше не метить.
Хромируется подшипник распредвала.
По Котову,посадка растачивается до ближайшего размера и запресовывается ремонтный корпус,что я и предлагаю(изготовить по размеру),т.к ремонтный не найдешь.
Остальное,не смотря на коменты сильно разбирающихся в механике,все от лукавого.
Посмотри вот это может поможет http://forum.dnepromoto.com/golovy/vosstanovlenie-natyaga-napravlyayushc...
Делается это элементарно на станке для расточки автомобильных блоков цилиндров. Корпус подшипника точить новый с натягом 0,03-0,05мм.
Мужики а что замарачиваться с новым корпусом, старый можно обварить снаружи и обточить до нужного размера.
Такое происходит из-за того, что имзешные горе "специалисты" точат с очень маленьким натягом. И при работе и хорошоем прогреве мотора аллюминий просто напросто раширяется больше стали, отсюда весь натяг уходит и обойма тупо начинает люфтить в картере, от чего и проиходит раздалбывание. Еще варианты с колхозным ремонтов - тупо заколачивание обоймы кувалдой в гараже без какого либо нагрева. Ещё эти обоймы очень хлипкие, у меня было пару картеров, где из-за раздолбанного посадочного еще и обойму на 2 части разламывало. Тебе, поидее, все это надо растачивать, ориентируясь на дырку под задний подшипник, и точить новую обойму с натягом в десятку, ну или хромировать старую. После чего картер нагреевается градусов до 300, и обойма, с предварительно установленым подшипником, от руки вставляется в него. А вообще лучше всего взять днепр и не паритсья с этим 650-м говном от имз, в котором недоработок и слабых мест уйма.
Думаете у Днепра ресурс больше чем у Урала?
Чаще всего изнашиваются боковины посадочного гнезда в картере.На моем картере износ был 0.3мм примерно.Я отвез блок к аргонщику(очень опытный мужик).Он аккуратно,с перекурами наварил боковины гнезда,сверху-снизу износа не было.А дома я часа за два круглым напильником и надфилем обработал лишнее мясо.Мерял гнездо штангелем по диаметру крест-накрест,т.к. верх-низ гнезда были в норме,то право-лево подгонял под такой же диметр.Картер нагрел,чтобы капля масла дымела,и запрессовал корпус вместе с подшипником.Все собрал,кв крутился легко и непринужденно.Отъездил на нем около года,в прошлом году продал в Калмыкию,и знаю,что он еще живой.
Подсказать тебе чтоли где координатчик в городе? али блок нераздрюканныи запродать?) В КП даваи))
Прочитал кстати по допускам Корпус 77,0 (+0,04 ;+0,02), гнездо 77,0 (+0,03). Ну ладно при 20С то пойдет, а при 105С? вот тебе и зазор. Почему конструкторы не установили больший натяг, пипец блин...