незакалённые шпильки
на сайте:
янв-12
нахождение:
Санкт-петербург
|
|
18-04-12 22:22
|
|
На двигателе Урал,прежний "владелец" шпильки под коробку и верхней точки крепления двигателя, заменил оцинкованными шпильками М8 х1,5 со сплошной резьбой из строительного магазина,лопнут или растянутся? |
|
Куда они там растянутся?
Туда же куда и лопнут.
Ничего им не будет, катайся на здоровье.
А вот на цилиндры я бы их поставить не рискнул
А шпильки голов-то ведь тоже не каленые вроде, и ничего. Те что оцинкованные из строймага - легко дадут фору любому совковому крепежу по прочности, кстати.
Имеется ли документальное подтверждение факта? Выкладки по материалу и твердости того и другого?
Только личные ощущения. Мне кажется, что беда почти любого совнархоза - это именно крепеж. Все сделано офигенно, а вот крепеж - как из говна. Потянул чуть сильнее - и все, тю-тю. А современные болты/гайки/шпильки из спецмагазинов мне рвать или скручивать еще не приходилось. Ключи ломал, да)) Нержавейку закусывало - тоже бывало. А с оцинковкой - все чудно.
И все же, я считаю, некорректно, говоря о метизах "совнархозовских", иметь в виду советский крепеж вообще. У меня за энное количество времени скопилось порядочно "совкового" крепежа. Так вот, перебирая тот или иной агрегат, я пользуюсь именно этими запасами.
А на расплющенные современные гроверы, слизанные филипсовские шлицевые на винтах и прочее непотребство я насмотрелся у соседей по гаражу. Всякий "Стройбат", "Крепс" и прочие мега-бренды из этих самых спецмагазинов вызывают тоскливую улыбку.
Да, конечно, тоже ненаучно и субъективно - но, КМК, если сравнить твердость металла - сравнение будет не в пользу современных изделий.
А чтобы не "тю-тю" от черезмерной затяжки - так на это здравый смысл и динамометрические ключи =)
Все мега-бренды сыплют изделия в коробки из одного и того же источника)) А насчет твоего крепежа "из личных запасов" - на то они и личные запасы, блин)) А на заводе ведь ставили то, что было, и далеко не всегда оно было качественным.
Что конкретно на Урале я закоцал: пару головочных шпилек - тянул маленьким ключиком, голой рукой. Крутишь, и думаешь: "интересно, я не дотянул, или уже сорвал?" Нижние болты амортов - скручивал головки. Болты цанг люльки - тоже головки. И это все - накидными ключами кстати. Причем следы на головках оставались такие, будто они в самом деле из пластилина были сделаны. И, блин, до чего же меня бесят эти странные непонятные резьбы!))
А то что я покупаю в "Метизах", например - гораздо тверже, просто не сравнить. Кручу как хочу и ни о чем не парюсь.
>>странные непонятные резьбы!))
Это ты про резьбу с уменьшенным шагом, что ли? А ты никогда не задумывался, что они не просто так применяются?
Ты просто еще харли не разбирал с его дюймовыми резьбами :)
Задумывался)) Но я просто не спец в технике, поэтому не понял) А зачем, в самом деле? Чтобы затягивать легче было? Ведь во многих местах, например, там где грязи много, резьбы стандартного шага были бы более уместны. ИМХО. Хотя, я уж позаменял все что можно. На аморт люльки, кстати, подходящий болт я так и не нашел. Плашки, чтоб самому нарезать - тоже нигде небыло. В итоге пришлось клхозно рассверлить отверстие и крепить аморт к маятнику болтом с гайкой. Пока ничего не откручивалось.
мелкая резьба выдеоживает более серьезную нагрузку, нежели стандарт. Даже тот факт, что на колесах автомобилей болты с мелкой резьбой, говорит сам за себя, обьяснять думаю не надо. На разрыв, у резьбы с мелким шагом, прочность лучше в разы. Инженеры ведь тоже не дураки, при проектировании мотоциклов они пытаются сохранить ремонтопригодность, если бы в важных узлах не нужны были резьбы с мелким шагом, они бы их заменили на стандартную резьбу. Плашки, метчики под которую есть в любом колхозе. Вот мелкошаговые плашки и метчики достать посложнее, по крайней мере для меня. Поэтому эти резьбы очень раздражают, но приучают к порядку. Так при разборке стараешься каждую гаечку положить в коробочку с крышкой, что бы не потерялась=).
Ну понятно) Вот если б еще где достать шпильки тех же голов, сделанные из нормального металла, то тогда все было бы так, как задумали инженеры))
На моих МВ все резьбы с мелким шагом,сорвать довольно-таки тяжело(в армии тоже почти на всей технике наблюдал-требования военной приемки??).На к 750 стоит все вперемежку,хоть на КМЗ и любили резьбы с мелким шагом.
По возможности стараюсь заменить весь крепёж. Болты стараюсь применять по шестигранники.
З.Ы. Штатные шпильки крепления головок на 650 Урале - дрочь! Резьба слизывается под "гнётом" рожкового ключа.