Болтает руль с "длинно"рычжкой с туриста/герапа | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW | оппозитный форум, ремонт и тюнинг мотоциклов
Home

Болтает руль с "длинно"рычжкой с туриста/герапа

оппозитчик interceptor
чтоб поменять аватар - читай FAQ
нахождение: Кропоткин

Установил рычажку с туриста.
Вроде ровная негнутая.
Начало болтать руль.

При езде по асфальту на 30кмч можети некисло разболтать. Если отпустить руль так вообше прогрессирующее шимми.

Пролез протянул подшипники все сайлентблоки.. чуть чуть меньбше стало.
Колесо немножко неровное(попробую еще поменять его)
Демпфера нет совсем.

С телескопом неработающим все было хорошо, можно было бросать руль на любой скорости на асфальте.

Esperoty's picture

аморты как? оба в одинаковом состоянии?

ВасяПЗ's picture

А я ведь предупреждал - рычажка гамно. Не для асфальта она.
ЗЫ демпфер обязательно поставь, без него вообще никак с рычажкой.

SHTRLZ_admin's picture

+100500 вы ваще охренели на рычажке без демпфера?

interceptor's picture

Мал вынос? У всех так?

ВасяПЗ's picture

Все рычажки, что видел, адово болтают руль с незатянутым демпфером, даже на асболютно новом волкодавском гирапе.

Max13's picture

У меня такая же фигня. Сильно начинает колбасить особенно, когда спецом на ходу руль резко повернуть влево-вправо после чего отпустить его. Демпфер надо гидравлический ставить на неё.

H_E_R_1_6's picture

колесо восьмёрой или просто спицовка кривая(как у меня хд)... Затени демпфер и будет гут)))
Это происходит когда газ сбрасываеш?

RUmata's picture

либо ставь демпфер либо доведи жим лежа до 80.

SHTRLZ_admin's picture

хаха :)

H_E_R_1_6's picture

я думаю первое полегче будет)))но не факт

BABIKER's picture

незнаю я в казахстан 3400 км в круг скатал и нормально с рычажкой было только зад кидать начало под конец аж с трассы выкинуло аморты задние вытекли

vasiliy333's picture

не знаю у кого как у меня вроде токой проблемы нет и по асвальту и по грунтовке ,тьфу тьфу =)

interceptor's picture

Амморты конечно неочень.. даже очень неочень=( Вот сейчас один перебрал ремкомплектом, завтра второй переберу.

Демпфер поставлю, просто стоковый барашек не становится изза прямых высоких стоек.
Я и понял что с демпфером не будет так болтать но хочется легкости в управлении.

Это происходить и на ровном газу.

Короче, примерно понятно. у всех так. Буду мутить демпфер.

H_E_R_1_6's picture

у меня только когда газ сбрасываеш

vasiliy333's picture

я демпфер выкинул на фиг легче рулить без него, уж третий сезон так ездию

Korney's picture

100500% ставь и затягивай демфер!
Сам когда турист вилку поставил даже с прямым колесом так было. Поставил и затянул демфер и всё нормал!
Но темнеменее даже на полностью исправном мотоцыкле с демфером на турист вилке с одиночкой придётся проститься - только калясыч.

Ivanich's picture

как так болтает? У меня нифига почему то не раскидывает, на одиночке тоже катаюсь спокойно, до 100ехать комфортно, после начинается жуткая болтанка...может у вас сайленты убитые или еще амортизаторы. Если честно несогласен с вами, на счет рычажки, хорошая вилочка

interceptor's picture

Вилка отличная! Особенно для внеасфальтов. Но шимми имеется у некоторых. Виной тому геометрия вилки=(

Wolkodav's picture

Какая геометрия, чего вы несёте? Длинноходная вилка, мягкая. По-фигу рычажная, телескопическая или какой-нибудь экзотический паралевер. При простых аммортах будет качаться при разгоне/торможении.
А самый банальный "совнархоз" со своей банальной телескопической вилкой - болтает без рулевого демпфера так, что застрелиться можно. Ставьте демпфер и не обрушайте людям мозги.

VampirY's picture

Как-то проехался на мотоцикле товарища с рычажкой. Думал убьюсь, совсем. Поменяли аморта на заведомо живые. Болтанка пропала на 80%.
Так что первооснова - аморта ну и демпфер конечно строго обязателен.

У меня даже при гнутом правом амортизаторе такого никогда не происходило. Да, и на одиночке Ни в коем случае нельзя ставить демпфер, если конечно не хочешь убится.

1. Ровняй колеса.
2. Ровняй амортизаторы.

H_E_R_1_6's picture

почему это на одиночку демпфер ставить нельзя?

Потому что переднее колесо все время рыскает вправо-влево. Но геометрия мотоцикла так устроенна, что возвращает переднее колесо к прямолинейному движению, так называемая - самокоррекция. Рысканье из стороны в сторону связано с неровностью дороги и прочими проблемами. Когда вы затягиваете рулевой демпфер, вы не позволяете мотоциклу самокорректироваться. Это то же самое что очень напряжно держать руль. Если интересно почему происходит самокоррекция, то читаем тут http://www.drivemc.ru/articles/21.htm Я конечно имею ввиду Фрикционный демпфер, то есть тот самый пресловутый барашек на руле.

H_E_R_1_6's picture

получается что руль будет туда-сюда болтаться?
На большой скорости можно и грохнуться если руль разматает туда-сюда

Его никогда не размотает, если не будем ему мешать самокорректироваться. Движение руля туда-сюда, как вы образно выразились, необходимо для того что б мотоцикл ехал по прямой. Проведите эксперимент, с зажатым демпфером, вам все время придется подруливать. Если демпфер отпустить мотоцикл сам едет по прямой.

H_E_R_1_6's picture

ну примерно начал догонять...

Ivanich's picture

еще подшипники в колесах, бывает, вызывают похожие расколбасы.

flremTOOural's picture

я бы проверил по очереди подшипы в колесе, биение колеса, сайленты, амморты.
ИМХО это ненормально .
ЗЫ на телескопе руль тоже мотыляет некисло , если колесо восьмерит.

motomoto's picture

Привет всем ! Болтает из-за малого вылета оси колеса относительно оси рулевой колонки. Он слишком мал у ненагруженного маятника, под нагрузкой увеличивается но всё равно недостаточно. У меня было такое, из-за этого и въехол в дерево аккурат передним колесом, загнул трубы, колбасить руль стало еле до дачи доехал, зато сразу допер причину. Снял разобрал вилку, выправил трубы при помощи кувалдометра так что вылет стал больне чем на новой - и колбас изчез как небывало.

motomoto's picture

Ах да, забыл - потом ещё поменял аморты на ижевские, они помягче, не езда а песня.

texas's picture

Было такое, даже хуже, не мог и десяти метров нормально проехать. Оказалось, что трэйл отрицательный, т.е. перья у новой вилки были не достаточно согнуты (брак). Разобрал, нагрел место изгиба, согнул как надо. Демпфер позже поставили, т.к. без него на скорости руль приходится "ловить", но шимми не возникало.

motomoto's picture

Вообще интересный вопрос, почему именно на Уралах-Днепрах обычные вилки так херовничают. Некоторое время эксплуатировал Тулу, - ниразу никаких нареканий не возникло, ни клинов ни пробоев. Толи в материалах дело, толи в качестве изготовления, или может конструктивный просчёт в ней ?

H_E_R_1_6's picture

почему не болтает на одиночке? 110 а ей похер и демпфер расслаблен...

interceptor's picture

хзхз... все стоит мой колясыч=( страховка уже закончилась=( Кардан надо собрать, масло в кпп сменить, и тд..
Амморты на перед думаю из вазовских переделать. Задрать чуть морду.

tuvor's picture

interceptor:
хзхз... все стоит мой колясыч=( страховка уже закончилась=( Кардан надо собрать, масло в кпп сменить, и тд..
Амморты на перед думаю из вазовских переделать. Задрать чуть морду.

поставил себе назад вот такие, диаметр штока 12мм, пружины наружний 63мм http://scooter-zip.ru/amortizatory-i-perednie-vilki/amortizator-zadniy-g... очень доволен чуть мягче чем родные, но если установить пружину с китайцев или индийцев, то становятся гораздо жесче. Есть подкачка. Есть длина 310,330,350 мм. Если интересно могу сфотографировать.

IRON_BULL's picture

рычажка только для колясов по пампасам. как купил мот, продал сразу ету вилку и поставил от М62

Весьма.... весьма напрасно. Как раз для одиночки она великолепна. Она на обычном шоссе отслеживает любые неровности гоооораздо лучше телескопа. Проездил с ней не одну 10-ку тыщ км, потому знаю о чем говорю ;-)

IRON_BULL's picture

ага, на 60-ти км в час - т.к. больше опасно))
что я только с ней не делал: все втулки поменял, колесо новое воткнул, аморты новые.. всёравно - на скорсти адов расколбас( хотя если не гнать - с ней намного лучше чем с телескопом.. и ещё, уж больно сней высоко сидишь

Тогда, я так понимаю, вы с силой держитесь за руль, или он у вас адово высокий руль как на чоперах ;-))))) Я на этой хрени ездил с крейсерской скоростью в 110 по трассе и не парился ваще. Разгонял до предала аппарат это примерно 140-150 нет проблем. Отлично контррулится и иные вещи великолепны. И в лесу на 10-50 отлично ведет себя.

Согласен, на колясочнике с этой вилкой, более жесткое ощущение. Более резкое что ли. Дергать совсем не стоит ;-)

interceptor's picture

Выехал вчера. Плоставил на перед ровное, не люфтящее колесо и другие аммортизаторы - рабочие.
Болтает все равно. Придется ставить демпфер(что у меня не так просто с прямыми стойками).

А аммортизаторы китайские на неё втулю!

Мил человек, а у вас случаем подшипники рулевые не разбиты, в смысле не заедает там ничего? Руль, если вывесить перед крутится нормально без всяких там заеданий?

И еще, вы когда едите, локтями можете легко шевелить, к примеру вверх вниз? А то может вы со всей дури вцепляетесь в руль?

interceptor's picture

Дядько, привет, рычажнику.

Подшипники новые, совдеповские, с пробегом 1200км, отрегулированны.

Руки при езде расслаблены или нет - не имеет разницы. Скорее наоборот, при расслабленном руле прогресирующее шимми.
На скорости за 50 сейчас вроде бы нормально все стало.

И езжу я с коляской.

АПД. На фото видно у меня еще руль прямой на прямых высоких стойках, но это не из-за руля.

НИчего странного не узнаю если окажется что все эти вилки на немного разные углы согнуты например. Вон Рома техас вообще мучался а оказалось что трубы НЕДОСТАТОЧНО согнули на заводе!!!(ну или подвале гыгы)

ВасяПЗ's picture

Трубы на заводе гнут одинаково в специальной оснастке.
Другое дело, что например при аварии или просто при сильном ударе часто трубы гнутся по месту изгиба, и бушные вилки практически все деформированные, и в лучшем случае более-менее правленые.

Вилка туриста/гирапа имеет геометрию, отличную от телескопа, трейл гораздо меньше у неё. Это для колясочника хорошо, но только с демпфером. Не слушай всяких теоретиков, просто сфотографируй мотоцикл сбоку издалека с большим зумом и померь потом в автокаде - сам увидишь.

Если тебе 100 человек говорят, что рычажная вилка не умеет держать прямую, и только один умник твердит, что это ты не умеешь руль держать, так может стоит послушать тех 100 человек, а не одного? ;-)

Кстати, если у тебя проблема с установкой стандартного уральского демпфера - попробуй примонстрячить гидравлический, как на всех современных импортных колясочниках ставят.

ВасяПЗ, значит я уникум ;-))))))))))))))) Да, и у меня приятель то же!!!!! Так же с такой вилкой ездил ;-)))))))

ААААА!!!!!!! Я собираю Уникумов ;-)))))))))

Нет сгибы тут не причем. Руль то же. С коляской - да, вилка реагирует острее на управление. ВасяПЗ, прав с точки зрения геометрии. Она более ближе к спортбайкам, то есть треил меньше.

Нет, это надо видеть своими глазами, какие идут ошибки. Признаю - Не знаю, что у вас там происходит.

interceptor's picture

Да все нормально с моей вилкой. Вполне можно ездить и не обламываться. Демпфер чуть затяну и все.

Гидравличесский демпфер конечно здорово, но блин где ж его взять и стоить по конски будет, все же процитирую одного героя Дискавери "Это просто огромный БОЛТ" поможет мне надеюсь.

На одиночке фрикционный демпфер, прямая дорога на тот свет.

AntoniGutslasher's picture

то есть ты с помощью болта хочешь заработать себе на гидравлический демпфер? Отпоров тётю олигархшу =)

flremTOOural's picture

ЫЫЫ.
А все таки , меня это чего то напрягло . Сам с рычажкой много не ездил, катался на чужих мотиках пару раз. Ничего такого не замечал. А сейчас собрался на колясыч ставить рычажку , но стандартный демпфер не устраивает абсолютно. Неужели проблема настолько остро стоит ?
ЗЫ пороть никого не предлагать ))))

ВасяПЗ's picture

Разве что Мавроди из соседней темы :-)

User login